Решение от 15.01.2024 по делу № 2-706/2024 (2-6539/2023;) от 01.12.2023

Дело № 2-706/2024

76RS0013-02-2023-005979-05

Мотивированное решение изготовлено 23 января 2024 года.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Рыбинский городской суд Ярославской области в составе

председательствующего судьи Ломановской Г.С.,

при секретаре Шагиной К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Рыбинске 15 января 2024 года гражданское дело по иску заместителя Рыбинского городского прокурора к Администрации ГО г. Рыбинск о возложении обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

    Рыбинская городская прокуратура обратилась в суд с иском к Администрации городского округа г. Рыбинск, в котором просит возложить на Администрацию городского округа город Рыбинск Ярославской области в срок до 31.12.2024 года следующие обязанности:

- на автомобильной дороге по <адрес>, вблизи МОУ СОШ , нанести горизонтальную дорожную разметку, предусмотренную проектом организации дорожного движения в соответствии с ГОСТ Р 52289-2019;

- нерегулируемый пешеходный переход, расположенный на автомобильной дороге по <адрес> вблизи МОУ СОШ , обустроить светофором Т7;

- нерегулируемый пешеходный переход, расположенный на автомобильной дороге по <адрес> вблизи МОУ СОШ , обустроить искусственными неровностями и светофором Т7;

- дорожные знаки 1.23 «Дети», установленные на <адрес>, оборудовать световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.

Исковые требования мотивированы следующими доводами.

Рыбинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения при содержании участков автодороги от <адрес> а также вдоль образовательного учреждения.

Проведенной проверкой со специалистами отдела ГИБДД МУ МВД России «Рыбинское» содержания указанных участков автодороги установлены недостатки в сфере безопасности дорожного движения (акт выявленных недостатков от 25.10.2023).

Так, в нарушение п. 6.3 ГОСТа Р 50597-2017 при движении со стороны <адрес> отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.24.1, дублирующая дорожный знак 1.23 «Дети», 1.1, 1.2.

Вопреки положениям п. 7.3.8 ГОСТа Р 52289-2019 в районе домов <адрес> на нерегулируемом пешеходном переходе отсутствуют светофоры Т.7. Кроме того, в районе дома <адрес> пешеходный переход не обустроен искусственными неровностями, что противоречит п. 6.1 и 6.2 ГОСТа Р 52605-2006.

При движении по <адрес> в нарушение п. 5.1.17 ГОСТ 52289 основной и повторный дорожные знаки 1.23 «Дети» размещены на щитах без световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.

Аналогичные нарушения выявлены при движении по <адрес> вдоль МОУ СОШ .

Подобные нарушения выявлялись должностными лицами отдела ГИБДД МУ МВД России «Рыбинское» в сентябре 2021 года, что послужило основанием для внесения 10.09.2021 в адрес главы городского округа г. Рыбинск представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан, общественной безопасности и безопасности дорожного движения.

Вместе с тем, до настоящего времени нормативное состояние участков автомобильной дороги от <адрес> вблизи МОУ СОШ , а также вдоль образовательного учреждения органом местного самоуправления не обеспечено, что свидетельствует о ненадлежащем его содержании со стороны Администрации городского округа г. Рыбинск.

Помощник Рыбинского городского прокурора Антошин А.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.

    Представитель ответчика Администрации городского округа город Рыбинск по доверенности Виноградова О.С. исковые требования признала частично, возражала относительно срока, указанного в иске, просила увеличить срок выполнения работ по обустройству дорожной инфраструктуры до сентября 2025 года, ссылаясь на отсутствие возможности выполнить требуемые работы до этого срока.

    Представитель третьего лица ОГИБДД МУ МВД России «Рыбинское» в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате судебного разбирательства.

    Выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

    В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995 года "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Ремонт и содержание дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Во исполнение ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания безопасных условий бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 21 Федерального закона № 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

В соответствии с п. 5.1.17 ГОСТа Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, жных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20.12.2019 № 1425-ст (далее - ГОСТ Р 52289-2019), на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.1,1.2,1.22,1.23, 5.19.1 и 5.19.2.

Пунктом 6.1 ГОСТа Р 52605-2006 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.12.2006 № 295-ст, закреплено, что искусственные неровности устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.

Согласно п. 6.2 ГОСТа Р 52605-2006 искусственные неровности устраивают за 10-15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.

На основании п. 6.3 ГОСТа Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию метрологии от 26.11.2017 № 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017), дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

В соответствии с п. 7.3.8 ГОСТа Р 52289-2019 светофоры Т.7 любых вариантов конструкции применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов в случае, если пешеходный переход расположен на участке дороги, проходящем вдоль территории детских учреждений.

В соответствии с перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа г. Рыбинск Ярославской области, утвержденным постановлением главы городского округа г. Рыбинск 02.06.2009 № 1737, участки автомобильных дорог от <адрес>, вблизи СОШ , а также вдоль образовательного учреждения относятся к собственности города.

Проведенной проверкой со специалистами отдела ГИБДД МУ МВД России «Рыбинское» содержания указанных участков автодороги установлены недостатки в сфере безопасности дорожного движения (акт выявленных недостатков от 25.10.2023).

Так, в нарушение п. 6.3 ГОСТа Р 50597-2017 при движении со стороны <адрес> в районе МОУ СОШ отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.24.1, дублирующая дорожный знак 1.23 «Дети», 1.1, 1.2.

Вопреки положениям п. 7.3.8 ГОСТа Р 52289-2019 в районе домов <адрес> на нерегулируемом пешеходном переходе отсутствуют светофоры Т.7. Кроме того, в районе дома <адрес> пешеходный переход не обустроен искусственными неровностями, что противоречит п. 6.1 и 6.2 ГОСТа Р 52605-2006.

При движении по <адрес>, вдоль МОУ СОШ , в нарушение п. 5.1.17 ГОСТ 52289 основной и повторный дорожные знаки 1.23 «Дети» размещены на щитах без световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.

Аналогичные нарушения выявлены при движении по <адрес> в сторону <адрес>, вдоль МОУ СОШ .

Подобные нарушения выявлялись должностными лицами отдела ГИБДД МУ МВД России «Рыбинское» в сентябре 2021 года, что послужило основанием для внесения 10.09.2021 в адрес главы городского округа г. Рыбинск представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан, общественной безопасности и безопасности дорожного движения.

Вместе с тем, администрацией городского округа г. Рыбинск до настоящего времени не принято должных мер по надлежащему обустройству автомобильной дороги.

Дальнейшее несоблюдение лицом, ответственным за содержание указанного участка автомобильной дороги, нормативных требований в сфере безопасности дорожного движения создает угрозу безопасности дорожного движения, причинения вреда жизни, здоровью участников дорожного движения.

В силу ч. 1 ст. 24 Федерального закона № 196-ФЗ права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения (ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ).

Учитывая изложенное, суд удовлетворяет требования истца, поскольку устранение выявленных недостатков входит в число вопросов дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них. Длительное не устранение выявленных недостатков в содержании автомобильной дороги является нарушением прав граждан на безопасность дорожного движения, что противоречит интересам государства и общества, поскольку создается реальная угроза для здоровья и безопасности неопределенного круга лиц.

Срок, в течение которого Администрация ГО г. Рыбинск обязана выполнить работы по обустройству искусственным наружным освещением автомобильной дороги, указанный в исковом заявлении, а именно: до 31.12.2024 года, суд считает не достаточным, учитывая объем работ, их стоимость, а также значительный объем иных работ, запланированных на 2023 – 2024 годы, необходимость соблюдения контрактной формы заключения договоров и их надлежащего финансирования, на что обращал внимание представитель ответчика в судебном заседании, и полагает возможным установить срок выполнения указанных работ до 01.09.2025 года, находя его достаточным и обоснованным установленными в судебном заседании обстоятельствами.

    Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.09.2025 ░░░░:

- ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ 52289-2019;

- ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░7;

- ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░7;

- ░░░░░░░░ ░░░░░ 1.23 «░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                         ░.░. ░░░░░░░░░░░.     

2-706/2024 (2-6539/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель Рыбинского городского прокурора
Ответчики
Администрация ГО г. Рыбинск
Другие
ОГИБДД МУ МВД России "Рыбинское"
Суд
Рыбинский городской суд Ярославской области
Судья
Ломановская Г.С.
Дело на сайте суда
rybinskygor.jrs.sudrf.ru
01.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.12.2023Передача материалов судье
04.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.01.2024Судебное заседание
23.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.01.2024Дело оформлено
15.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее