Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 мая 2018 года <адрес>
Судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым Камынина В.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Западная Строительная Компания» (ИНН 3923003260/КПП502001001, ОГРН 1023902270700, адрес местонахождения юридического лица РФ, <адрес> этаж 3, ком. 306) в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ)
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в Киевский районный суд <адрес> Республики Крым на рассмотрение поступил административный материал в отношении ООО «Западная Строительная Компания» в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, составленному по результатам проведенного административного расследования, установлен факт привлечения ООО «Западная Строительная Компания» к трудовой деятельности на строительном объекте по реконструкции МБДОУ МДС № «Якорек», расположенном по адресу: <адрес>ёрное, Республики Крым, в качестве сварщика гражданина Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в отсутствие у него патента (разрешения на работу) на территории Российской Федерации, чем нарушило ч. 4 ст. 13 и ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ».
Действия ООО «Западная Строительная Компания» квалифицированы по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель ООО «Западная Строительная Компания» не явился, о дате времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым отправлением с уведомлением (почтовый идентификатор 29501721099786) причины неявки суду не известны.
Представитель ОИК УВМ МВД по <адрес> Е.В. просила привлечь ООО «Западная Строительная Компания» к административной ответственности, указав, что собранные по делу доказательства в полной мере подтверждают вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Раннее Общество привлекалось к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства в связи с чем, основания для назначения административного наказания в соответствии с п. 2.2 ст. 4.1, ст. 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют, поскольку привлечение к трудовой деятельности иностранных лиц на территории стройки без патента на право осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации могло привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Выслушав пояснения представителя административного органа, исследовав материалы дала об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон №115-ФЗ).
В силу п. 4 ст. 13 Закона №115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с п. 1 ст. 13.3 Закона №115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 1 ст. 2 Закона №115-ФЗ разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности;
патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Из материалов дела следует, что ООО «Западная Строительная Компания» является юридическим лицом, зарегистрировано по адресу: РФ, <адрес> этаж 3, ком. 306.
В ходе проведения оперативно – розыскного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ установлен факт привлечения ООО «Западная Строительная Компания» к трудовой деятельности иностранных граждан, в том числе ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в качестве сварщика на объекте «Реконструкция дошкольного учебного учреждения в <адрес> по адресу: <адрес>, пгт. Новоозерное, <адрес>.
Факт нарушения ООО «Западная Строительная Компания» миграционного законодательства Российской Федерации подтверждается:
-муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ №, из которого следует, что ООО «Западная строительная компания» является подрядчиком по выполнению строительно-монтажных работ на объекте «Реконструкция дошкольного учебного учреждении в <адрес> в <адрес> по адресу <адрес>»;
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «Западная строительная компания» с ДД.ММ.ГГГГ привлекло к трудовой деятельности на строительном объекте по реконструкции МБДОУ МДС № «Якорек», расположенном по адресу: <адрес>ёрное, <адрес>, для осуществления работ в качестве сварщика, гражданина Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеющего патента, либо разрешения на работу на территории Российской Федерации;
-постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым гражданин Украины ФИО1 привлечен к административной ответственности за осуществление трудовой деятельности без специального разрешения (патента) по ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа,
- объяснениями ФИО1, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ он через КПП Джанкой приехал на территорию Республики Крым. ДД.ММ.ГГГГ находился на территории строительного объекта МБДОУ МДС № «Якорек» по адресу: <адрес>ёрное, <адрес>, где осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего. Заработная плата составляла 30000,00 руб. в месяц. Контроль на строительном объекте за ним осуществлял Петр, работающий прорабом в ООО «Западная строительная компания», которая является генеральным подрядчиком вышеуказанного объекта реконструкции. Фактически проживал на территории строительного объекта. Документы для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Крым не получал, в органы УВМ МВД по <адрес> для их оформления не обращался;
- копией паспорта гражданина Украины, копией миграционной каты на имя ФИО1
- объяснением сотрудника ООО «Западная строительная компания» ФИО3, согласно которому он работает в должности руководителя проекта с ДД.ММ.ГГГГ. Ему известно, что на строительном объекте по <адрес>ёрное, <адрес> работают иностранные граждане, проверку их документов он не осуществляет.
- видеозаписью места совершения правонарушения;
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Нарушений порядка проведения проверки, а также процессуальных нарушений в ходе проведения по делу административного правонарушения судом не установлено.
При этом, суд критические относится к договору № от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленному в ходе проведения по делу административного расследования ООО «Западная строительная компания в подтверждение того, что юридическое лицо не принимало участия в допуске иностранного гражданина на работу, что граждане Украины не являются работниками Общества, с ними не заключены трудовые договоры, они были направлены на объект ООО "Тринити -Стар" во исполнение договора оказания услуг по предоставлению персонала, заключенного между ООО «Западная строительная компания» и ООО "Тринити -Стар" и последний должен был выполнять миграционное законодательство, поскольку указанное опровергается исследованными материалами дела. Доказательства, подтверждающие исполнение указанного договора не представлено. В своих объяснениях ФИО1 также не сообщал, что к работе его привлекло какое-либо юридическое лицо, находящееся в <адрес>, цель его визита на территорию «частная», что также подтверждается миграционной картой.
Наличие договора о предоставлении персонала, согласно которому законность иностранных граждан в Российской Федерации должна была быть обеспечена стороной, предоставляющей работников не является обстоятельством, которое освобождает работодателя от выполнения требований миграционного законодательства, связанного с использованием труда иностранных граждан. Договорные отношения юридических лиц не заменяют разрешения на работу лица без гражданства или иностранного гражданина. Возложение соответствующей ответственности на ООО "Тринити -Стар", не заменяет и не исключает обязанности ООО «Западная строительная компания» по контролю за надлежащим исполнением строительных работ, а также недопущению к трудовой деятельности на объекте иностранных граждан, не имеющих разрешение на работу на территории Российской Федерации. ООО «Западная строительная компания» обязано было осуществлять проверку легальности привлечения к трудовой деятельности иностранной рабочей силы для обеспечения исполнение публично – правовой обязанности как лица, ответственного за осуществление строительных работ.
Таким образом, наличие договора о предоставлении персонала от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Западная строительная компания» и ООО "Тринити -Стар" с учетом всей совокупности имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что общество не допускало к фактической трудовой деятельности иностранного гражданина и в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения миграционного законодательства, за нарушение которого ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Всесторонне выяснив обстоятельства дела, проанализировав все фактические данные, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, принимая во внимание характер правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд считает необходимым и достаточным для достижения цели административного наказания в виде предупреждения совершения новых административных правонарушений назначить ООО «Западная строительная компания» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,-
п о с т а н о в и л:
Признать ООО «Западная Строительная Компания» (ИНН 3923003260/КПП502001001, ОГРН 1023902270700, адрес местонахождения юридического лица РФ, <адрес> этаж 3, ком. 306) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 250000,00 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: р/с 40№, получатель: УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>), ИНН 9102003230, КПП 910201001, БИК 043510001, ОКТМО 35701000, л/с 04751А2590, КБК 18№, УИН 18№.
Разъяснить положения ст. 31.5 КоАП РФ о предоставлении отсрочки исполнения постановления на срок до одного месяца либо предоставлении рассрочки на срок до трех месяцев.
Разъяснить положение ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес>.
Судья В.Ф. Камынина