РЕШЕНИЕ
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Семяшкина В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухте Республики Коми 23 июня 2016 года жалобу Киндеева И.А. на постановление должностного лица ОГИБДД ОМВД России по г. Ухте от 29 мая 2016 года о привлечении к административной ответственности по ст. 12.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа,
установил:
Постановлением должностного лица ОГИБДД ОМВД России по г.Ухте от <...> г.. № .... Киндеев И.А. привлечен к административной ответственности по ст. 12.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере (...) руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Киндеев И.А. обратился в Ухтинский городской суд РК с жалобой, в которой просит постановление от <...> г. отменить. В обоснование жалобы указал, что установленные в салоне автомобиля шторки не ограничивали обзор с места водителя, поскольку были сдвинуты в крайнее заднее положение, поэтому считает, что в его действиях отсутствует состав, предусмотренный ст. 12.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, данное постановление вынесено неправомочным лицом, поскольку данным же должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении. Рассмотрение дела об административном правонарушении должностным лицом проходило с нарушением требований КоАП РФ.
В судебном заседании Киндеев И.А. на доводах жалобы настаивал.
Должностное лицо ОГИБДД ОМВД России по г.Ухте Бончковский В.Г., составивший протокол, в судебном заседании вину Киндеева И.А. считал доказанной.
Заслушав объяснения явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении жалобы.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ административным правонарушением признается управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи.
В соответствии с п. 4 ст. 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно п. 1 ст. 19 приведенного Федерального закона запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 1090 от 23 октября 1993 года утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации, Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющийся приложением к Основным положениям.
В силу пункта 2.3.1 Правил дорожного движения, водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Пунктом 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) установлено, что запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Исчерпывающий перечень мест установки шторок в автомобилях содержится в примечании к пункту 7.3 названного приложения и предусматривает, что шторки допускается применять на окнах автобусов, а также на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
В соответствии с пунктом 4.7.3 ГОСТа Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки", не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на автотранспортных средствах категорий МЗ, N 2, N 3 - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.
В соответствии с п. 1.3 Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения» участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки.
Из протокола об административном правонарушении и оспариваемого постановления следует, что водитель Киндеев И.А. в 08 час. 30 мин. <...> г. управлял автомобилем , в г. Ухте Республики Коми по ул. .... с установленными по передним боковым стеклам предметами, ограничивающими обзорность с места водителя, в нарушение пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).
Факт совершения административного правонарушения и виновность Киндеева И.А. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, в том числе: протоколом об административном правонарушении; видеофиксацией обстоятельств правонарушения.
Из анализа требований пункта 7.3 Перечня неисправностей и пункта 4.7.3 ГОСТа Р 51709-2001 следует, что эксплуатация транспортного средства запрещается, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).
Доводы Киндеева И.А. являются несостоятельными, поскольку установление дополнительного предмета или нанесение дополнительного покрытия на ветровое или передние боковые стекла транспортного средства, если это не соответствует вышеперечисленным требованиям, ограничивают обзор с места водителя, то есть образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, имеющийся в деле протокол об административном правонарушении является допустимым и достаточным доказательством для установления вины Киндеева И.А. в совершении вышеуказанного административного правонарушения.
Основанием для составления протокола об административном правонарушении и возбуждения тем самым производства по делу об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что согласуется с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Все процессуальные действия в отношении Киндеева И.А. были проведены в строгой последовательности.
Установив перечисленные выше обстоятельства, должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по г.Ухте сделан правомерный вывод о наличии в действиях Киндеева И.А. состава правонарушения, предусмотренного ст. 12.5 ч. 1 КоАП РФ. Представленным доказательствам дана надлежащая оценка в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Наказание назначено в пределах санкции статьи. При назначении наказания учтен характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения.
Иная оценка лицом, привлекаемым к административной ответственности, обстоятельств дела и представленных доказательств, не свидетельствует об ошибочности выводов должностного лица.
Нарушения процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущие отмену постановления в соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, отсутствуют.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ, и влекущих прекращение производства по делу при рассмотрении жалобы, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление должностного лица ОГИБДД ОМВД России по г. Ухте от <...> г. № .... о привлечении Киндеева И.А. к административной ответственности по ст. 12.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа – оставить без изменения, а жалобу Киндеева И.А. на указанное постановление – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ухтинского городского суда РК Семяшкина В.С.