Решение по делу № 7a-1288/2017 от 25.10.2017

Судья Мишин Е.А. дело № 7а-1288/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ставрополь 15 ноября 2017 года

Судья Ставропольского краевого суда Товчигречко М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя главы администрации города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края ФИО4 на постановление судьи Изобильненского районного суда Ставропольского края от 26 сентября 2017 года,

установил:

постановлением судьи Изобильненского районного суда Ставропольского края от 26 сентября 2017 года юридическое лицо - администрация города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.

В жалобе заместитель главы администрации города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края ФИО5 просит указанное постановление судьи отменить, вынести по делу новое решение. Считает, что оно вынесено по не полностью выясненным обстоятельствам и с нарушением административного законодательства.

Возражений на жалобу не поступило.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

В соответствии с ч.1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояние автомобильного дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (подп. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

В силу п. п. 1, 2 ст. 17 Закона об автомобильных дорогах, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

На основании ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах, содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения, согласно п. 6 ст. 13 данного Закона, относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Пунктом 4 ст. 6 ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995 установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Частью 3 ст. 15 Закона об автомобильных дорогах предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 04 июля 2017 года при осуществлении государственного федерального надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения по адресу: Ставропольский край, Изобильненский район, г. Изобильный, ул. Промышленная напротив дома №113 выявлен факт нарушения пункта 13 Основных положений ПДД РФ, ГОСТ Р50597-1993, а именно: факт дефекта проезжей части дороги (выбоины), размеры которых составили длина 5 метров 6 сантиметров, ширина 1 метр 10 сантиметров, глубина 9 сантиметров.

Поскольку данные обстоятельства указывают на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, должностным лицом на основании статьи 28.7 КоАП РФ определением от 05 июля 2017 года возбуждено дело об административном правонарушении в отношении неустановленного лица с проведением административного расследования.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права муниципальному образованию города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края принадлежит автомобильная дорога «ул. Промышленная», назначение: производственное, общая протяженность кв.м., адрес (местоположение): Ставропольский край, г. Изобильный, ул. Промышленная (л.д.15).

Согласно ответа заместителя главы администрации города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края ФИО6 №3180 от 07 июля 2017 года администрация города Изобильного является владельцем указанного участка улично-дорожной сети. По итогам электронного аукциона ООО «ДВМ» будет выполнять работы по ремонту проезжей части автодорог в г. Изобильном (ул. Промышленная от ул. Объездной до ул. Бонивура и др.). В ближайшее время ООО «ДВМ» приступит к ремонтным дорогам автодороги по ул. Промышленная в г. Изобильном (л.д.14).

По результатам административного расследования в отношении администрация города Изобильного составлен протокол об административном правонарушении от 28.07.2017 года № 26 АА 365753, в котором отражено нарушение администрацией пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения», положений ГОСТа Р50597-1993.

Постановлением судьи Изобильненского районного суда Ставропольского края от 26 сентября 2017 года администрация города Изобильного признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 12.34 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа.

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил ст. 26.11 КоАП РФ судом первой инстанции дана обоснованная правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.

При этом суд правомерно исходил из того, что субъектом вменяемого правонарушения является именно администрация города Изобильного, поскольку она является владельцем указанного участка дороги и на нее возложены обязанности по ее содержанию в соответствии с предъявленными требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения.

Порядок привлечения администрации города Изобильного к административной ответственности не нарушен.

Постановление о назначении администрации города Изобильного наказания вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Наказание назначено в минимальных пределах санкции, установленной ч.1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.

Доводы жалобы относительно применения положения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие назначение юридическому лицу наказания ниже низшего предела, не могут быть признаны обоснованными.

В соответствии с частью 3.2. статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Снижение размера административного штрафа является правом суда. При этом наказание может быть уменьшено лишь при наличии соответствующих условий, а именно: исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица. Оценка данных исключительных обстоятельств осуществляется судом в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Изучив материалы дела, и учитывая установленные судьей районного суда обстоятельства совершения административного правонарушения, оснований, свидетельствующих о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих применить положения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматриваю.

Существенных нарушений норм материального и процессуального административного права при рассмотрении дела не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения судьи районного суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

жалобу заместителя главы администрации города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края ФИО7 оставить без удовлетворения.

Постановление судьи Изобильненского районного суда Ставропольского края от 26 сентября 2017 года оставить без изменения.

Судья

Ставропольского краевого суда М.М. Товчигречко

7a-1288/2017

Категория:
Административные
Другие
Администрация г. Изобильного
Суд
Ставропольский краевой суд
Судья
Товчигречко Максим Михайлович
Статьи

12.34

Дело на странице суда
kraevoy.stv.sudrf.ru
25.10.2017Материалы переданы в производство судье
15.11.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее