Решение по делу № 2-612/2017 от 05.05.2017

Дело № 2- 612/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

25 мая 2017 года                                            село Моргауши

Моргаушский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в составе председательствующего судьи Салдыркиной Т.М., при секретаре судебного заседания Васильевой А.В.,

с участием помощника прокурора <адрес> Чувашской Республики ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора <адрес> Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> Чувашской Республики о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения,

установил:

<адрес> Чувашской Республики обратился в суд в порядке статьи 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации <адрес> Чувашской Республики о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения: оборудовать в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников) пешеходные переходы: на 2 км + 542 м автодороги Волга-<адрес> у МБОУ «Юнгинская СОШ»; на 7 км + 948 м автодороги Большой Сундырь-<адрес> у МБОУ «Ильинской СОШ»; на 5 км + 955 м автодороги Волга-<адрес>; на 6 км + 130 м автодороги Волга-<адрес>; на 10 км + 840 м автодороги Волга-<адрес> у МБОУ «Акрамовская ООШ» в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.

В обоснование иска указано, что при проверке исполнения законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах <адрес> выявлено нарушение законодательства: на указанных пешеходных переходах у школ в нарушение п. 4.5.2.4 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует стационарное наружное освещение, что нарушает прав граждан на безопасные условия движения. Автодороги <адрес> включены в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружения на них, утвержденный администрацией <адрес>. Указанные автомобильные дороги на праве собственности принадлежат муниципальному образованию Моргаушский райо Чувашской Республики. Предписания прокурора об оборудовании указанных автомобильных дорог стационарным наружным освещением ответчиком не исполнены.

    Помощник прокурора <адрес> Чувашской Республики ФИО2 в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил удовлетворить.

    Представитель ответчика администрации <адрес> Чувашской Республики, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просили о рассмотрении дела без их участия. В письменном отзыве указали на несогласие с иском по тем основаниям, что в настоящее время ответчиком ведется работа по передаче автомобильных дорог в собственность сельского поселения.

    Представители третьих лиц администрации Юнгинского сельского поселения <адрес>, администрации Большесундырского сельского поселения <адрес>, администрации Ильинского сельского поселения <адрес>, администрации Ярабайкасинского сельского поселения <адрес>, также будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте, в судебное заседание не явились, об уважительности причины неявки суд не известили, представитель администрации Ярабайкасинского сельского поселения просил о рассмотрении дела без их участия.

    На основании ст. 167 ГПК РФ суд нашел возможным рассмотрение дела при имеющейся явке.

    Выслушав прокурора, исследовав и проанализировав представленные по делу письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района отнесена организация дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 5 ч. 1 ст. 7 устава <адрес> Чувашской Республики к вопросам местного значения <адрес> отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах <адрес>, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах <адрес>, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется в целях обеспечения соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги (ст. 12).

Из материалов дела судом установлено, что в ходе прокурорской проверки исполнения законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах <адрес> совместно с начальником ОГИБДД ОМВД по <адрес> установлено, что вблизи МБОУ «Юнгинская СОШ» на 2 км + 542 м автодороги Волга-<адрес>; вблизи МБОУ «Ильинская СОШ» на 7 км + 948 м автодороги Большой Сундырь-<адрес>; вблизи МБОУ «Ярабайкасинская СОШ» на 5 км + 955 м автодороги Волга-<адрес>, на 6 км + 130 м автодороги Волга-<адрес>; вблизи МБОУ «Акрамовская ООШ» на 10 км + 840 м автодороги Волга-<адрес> на пешеходных переходах отсутствует стационарное наружное освещение, необходимо оборудовать пешеходные переходы стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников) в соответствии с п. 4.5.2.4 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Указанные факты нарушения требований закона ответчиком не оспариваются.

Из представленных документов следует, что автодороги Волга-<адрес> и Волга-<адрес> включены в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружения на них, утвержденный администрацией <адрес> Чувашской Республики. Из представленных свидетельств о государственной регистрации прав установлено, что автомобильная дорога <адрес>, также автомобильные дороги Волга-Кубасы, Волга-Большой Сундырь-<адрес>, автомобильные дороги Вурмой, Волга-Вурмой находятся в собственности муниципального образования <адрес> Чувашской Республики.

Согласно ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 г. № 287-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к элементам обустройства автомобильных дорог отнесены, в частности, дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, а содержанием автомобильной дороги является комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения.

В соответствии со ст. 21 ФЗ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Требования к работе объектов наружного освещения в ночное время содержатся в пунктах 4.6.1.15 и 4.6.1.16 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" и пунктах 4.6.3, 4.6.4 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", которыми не допускается отключение освещения дорог в ночное время.

Согласно Национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 г. N 270 в разделе 4 предусмотрены требования к техническим средствам и устройствам организации и обеспечения безопасности дорожного движения, к которым относятся тротуары, пешеходные дорожки, стационарное электрическое освещение

Согласно п. 4.5.2.4 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 г. N 270-ст. пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).

В силу ч.1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Отсутствие стационарного наружного освещения на пешеходных переходах, в частности, у детских образовательных учреждений нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе обучающихся в них гражданах - пользователей автомобильных дорог <адрес> на безопасность дорожного движения, защиту их жизни и здоровья.

Однако указанные предписания №, 29, 30 и 31 от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости оборудования стационарным наружным освещением вышеуказанные пешеходные переходы администрацией района не исполнены, указано на планирование устранения части недостатков до ДД.ММ.ГГГГ, а по части недостатков работа ведется сельскими поселениями.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости обязать ответчика администрацию <адрес> Чувашской Республики устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения на указанных пешеходных переходах.

Доводы ответчика о ведении работ по передаче автомобильных дорог в собственность сельского поселения не влияют на рассмотрение данного дела, поскольку в настоящее время автомобильные дороги находятся в собственности ответчика.

Согласно ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая объем работ, необходимых для исполнения решения суда, необходимое фактическое время, время года, требования разумности и справедливости, необходимо установить ответчику администрации <адрес> Чувашской Республики время для исполнения настоящего решения в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

При этом суд отмечает, что какие-либо права и обязанности Большесундырского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики, заявленного прокурором в исковом заявлении в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, по отношению к одной из сторон не затрагиваются, поскольку пешеходные переходы, являющиеся предметом рассмотрения, на его территории не находятся.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

                                                               решил:

Обязать администрацию Моргаушского района Чувашской Республики устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения путем оборудования в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников) на пешеходных переходах:

- на 2 км + 542 м автодороги Волга-Кубасы Моргаушского района у МБОУ «Юнгинская СОШ»;

- на 7 км + 948 м автодороги Большой Сундырь-Ильинка Моргаушского района у МБОУ «Ильинской СОШ»;

- на 5 км + 955 м автодороги Волга-Вурмой Моргаушского района;

-на 6 км + 130 м автодороги Волга-Вурмой Моргаушского района;

- на 10 км + 840 м автодороги Волга-Вурмой Моргаушского района у МБОУ «Акрамовская ООШ»

в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Моргаушский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Судья Моргаушского районного суда

Чувашской Республики-Чувашии                                     Т.М.Салдыркина

Мотивированное решение вынесено 26 мая 2017 года.

2-612/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Моргаушского района
Ответчики
Администрация Моргаушского района ЧР
Другие
администрация Ярабайкасинского сельского поселения
Администрация Юнгинского сельского поселения
Администрация Большесундырского сельского поселения
Управление ГИБДД МВД России по Чувашской Республике
Администрация Ильинского сельского поселения
Суд
Моргаушский районный суд Чувашии
Дело на сайте суда
morgaushsky.chv.sudrf.ru
05.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.05.2017Передача материалов судье
10.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.05.2017Судебное заседание
26.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее