УИД 59RS0007-01-2021-005037-03
Дело № 88-13277/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Челябинск 13 сентября 2022 года
Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Давыдовой Т.И.,
судей Шушкевич О.В., Ложкарёвой О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-131/2022 по иску Пермской транспортной прокуратуры в интересах Кайсаровой Юлии Васильевны к Пермской таможне о взыскании задолженности по компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации за задержку выплат,
по кассационной жалобе Пермской таможни на решение Свердловского районного суда г. Перми от 21 января 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 23 мая 2022 года.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Шушкевич О.В. об обстоятельствах дела, о принятых по делу судебных постановлениях, доводах кассационной жалобы, возражения прокурора Пятого отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Ботева В.Ю. против доводов кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Пермский транспортный прокурор в интересах Кайсаровой Ю.В. обратился в суд с иском к Пермской таможне о взыскании суммы невыплаченной компенсации за неиспользованный ежегодный отпуск в размере 175 руб. 35 коп. при увольнении 18 февраля 2021 года на основании пункта 3 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ) по инициативе гражданского служащего, суммы невыплаченного денежного содержания при предоставлении ежегодных отпусков в 2020 – 2021 гг., процентов (денежной компенсации) за нарушение срока выплаты заработной платы.
В обоснование исковых требований указал, что в ходе проведенной проверки по обращению Кайсаровой Ю.В. по вопросу нарушения трудовых прав, установлено, что при расчете отпускных и компенсации при увольнении ответчиком не были учтены выплаты материального стимулирования, что повлияло на размер выплаченной компенсации за неиспользованные дни отпуска, а также на размер отпускных. Считает, что поскольку фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, расчет сотрудникам Пермской таможни денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, денежного содержания при расчете компенсации за неиспользованный отпуск без учета сумм материального стимулирования нарушает требования закона. Так, во исполнение приказов Приволжского таможенного управления Пермской таможней Кайсаровой Ю.В. были выплачены суммы материального стимулирования в размере за 3 квартал 2019 года – 23 385 руб., 4 квартал 2019 года – 21 000 руб., 1 квартал 2020 года – 15 500 руб., 2 квартал 2020 года - 19 781 руб., 3 квартал 2020 года – 20 000 руб., 4 квартал 2020 года - 19 000 руб., которые не были учтены при расчете среднего заработка для оплаты спорных выплат.
Решением Свердловского районного суда г. Перми от 21 января 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 23 мая 2022 года, исковые требования Пермского транспортного прокурора в интересах Кайсаровой Ю.В. удовлетворены: с Пермской таможни в пользу Кайсаровой Ю.В. взыскана задолженность за неиспользованный отпуск в размере 175 руб. 35 коп., задолженность по выплате отпускных за 2020 год в размере 2 384 руб. 50 коп. (отпуск с 13 апреля 2020 года по 26 апреля 2020 года) и 3 851 руб. 88 коп. (отпуск с 16 сентября 2020 года по 02 октября 2020 года), по выплате отпускных за 2021 год в размере 1 478 руб. 86 коп. (отпуск с 01 февраля 2021 года по 07 февраля 2021 года), компенсация за задержку выплаты заработной платы при увольнении за период с 19 февраля 2021 года по 19 апреля 2021 года в размере 137 руб. 95 коп.
В кассационной жалобе Пермская таможня ставит вопрос об отмене состоявшихся судебных актов, как незаконных.
Стороны в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Информация о рассмотрении дела заблаговременно была размещена на официальном сайте Седьмого кассационного суда общей юрисдикции. В соответствии со статьями 167, 3795 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 3796 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанции, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено данным кодексом.
В силу статьи 3797 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия считает, что оснований, предусмотренных статьей 3797 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения судебных актов не имеется.
Судом установлено и из материалов дела следует, что на основании приказа Пермской таможни № 80-К от 04 апреля 2019 Кайсарова Ю.В. принята на государственную гражданскую службу Российской Федерации с 05 апреля 2019 года на должность старшего государственного таможенного инспектора отдела таможенных платежей со сроком испытания три месяца.
Пунктом 3 данного приказа Кайсаровой Ю.В. установлен должностной оклад в размере 4 723 руб., надбавка за особые условия государственной службы в размере 90 % должностного оклада по занимаемой должности, ежемесячное денежное поощрение в зависимости от сложности, объема и важности выполняемых задач в размере двух должностных окладов по занимаемой должности, премия за выполнение особо важных и сложных заданий в размере 16,67 % оклада денежного содержания в месяц.
Приказом Пермской таможни № 149-П от 25 сентября 2019 года в соответствии в приказами Федеральной таможенной службы России от 11 сентября 2019 года № 1437 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Российской Федерации за достижение показателей результативности и эффективности деятельности во II квартале 2019 года», Приволжского таможенного управления от 16 сентября 2019 года № 266-П «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Приволжского региона за достижение показателей результативности и эффективности деятельности во II квартале 2019 года» Кайсаровой Ю.В. выплачено материальное стимулирование в размере 23 385 руб.
Приказом Пермской таможни № 194-П от 13 декабря 2019 года в соответствии в приказами Федеральной таможенной службы России от 03 декабря 2019 года № 1836 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Российской Федерации за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в III квартале 2019 года», Приволжского таможенного управления от 10 декабря 2019 года № 398-П «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Приволжского региона за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в III квартале 2019 года» Кайсаровой Ю.В. выплачено материальное стимулирование в размере 21 000 руб.
Приказом Пермской таможни № 46-П от 13 апреля 2020 года в соответствии в приказами Федеральной таможенной службы России от 03 апреля 2019 года № 359 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Российской Федерации за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в IV квартале 2019 года», Приволжского таможенного управления от 17 апреля 2019 года № 109-П «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Приволжского региона за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в IV квартале 2019 года» Кайсаровой Ю.В. выплачено материальное стимулирование в размере 15 500 руб.
Приказом Пермской таможни № 79-П от 25 июня 2020 года в соответствии в приказами Федеральной таможенной службы России от 09 июня 2020 года № 507 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Российской Федерации за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в I квартале 2020 года», Приволжского таможенного управления от 18 июня 2020 года № 160-П «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Приволжского региона за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в I квартале 2020 года» Кайсаровой Ю.В. выплачено материальное стимулирование в размере 19 781 рубль.
Приказом Пермской таможни № 120-П от 21 сентября 2020 года в соответствии в приказами Федеральной таможенной службы России от 24 августа 2020 года № 732 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Российской Федерации за достижение показателей результативности и эффективности деятельности во II квартале 2020 года», Приволжского таможенного управления от 17 сентября 2020 года № 231-П «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Приволжского региона за достижение показателей результативности и эффективности деятельности во II квартале 2020 года» Кайсаровой Ю.В. выплачено материальное стимулирование в размере 20 000 рублей.
Приказом Пермской таможни № 177-П от 09 декабря 2020 года в соответствии в приказами Федеральной таможенной службы России от 27 ноября 2020 года № 1038 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Российской Федерации за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в III квартале 2020 года», Приволжского таможенного управления от 04 декабря 2020 года № 315-П «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Приволжского региона за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в III квартале 2020 года» Кайсаровой Ю.В. выплачено материальное стимулирование в размере 19 000 руб.
Приказом Пермской таможни № 632-КМ от 14 августа 2020 года Кайсаровой Ю.В. предоставлена часть ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 17 календарных дней с 16 сентября 2020 года по 02 октября 2020 года включительно.
Приказом Пермской таможни № 246-КМ от 20 марта 2020 года Кайсаровой Ю.В. предоставлена часть ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 13 календарных дней, дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью один календарный день с 13 апреля 2020 года по 26 апреля 2020 года включительно.
Приказом Пермской таможни № 765-КМ от 04 октября 2019 года Кайсаровой Ю.В. предоставлена часть ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 17 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью один календарный день с 05 ноября 2019 года по 22 ноября 2019 года включительно.
Приказом Пермской таможни № 35-К от 08 февраля 2021 года Кайсарова Ю.В. уволена 18 февраля 2021 года с государственной гражданской службы Российской Федерации в связи с расторжением служебного контракта по инициативе гражданского служащего (пункт 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ).
При этом, осуществляя Кайсаровой Ю.В. расчет отпускных и компенсаций за неиспользованный отпуск при увольнении, Пермской таможней не были учтены выплаты материального стимулирования, что повлияло на размер выплаченной за неиспользованные дни отпуска компенсации, а также размер отпускных.
Данные нарушения явились основанием для обращения Кайсаровой Ю.В. с заявлением в Уральскую транспортную прокуратуру.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 14, 50, 51 Федерального закона от 27 апреля 2004 года № 79-ФЗ, пунктов 6, 8 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года № 562, разъяснениями, содержащимися в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 года № 14-4-05/34482, исходил из того, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в связи с чем должно учитываться при расчете сумм отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск. Установив, что ответчиком при расчете данных выплат Кайсаровой Ю.В. средства материального стимулирования не были учтены, суд удовлетворил заявленные исковые требования о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск, задолженности по выплате отпускных.
Установив факт несвоевременной выплаты денежных сумм, причитающихся работнику, суд первой инстанции указал, что имеются основания в соответствии с положениями статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации для взыскания с ответчика в пользу истца процентов (денежной компенсации), размер которых определён судом исходя из указанного в судебном акте расчета в пределах заявленных исковых требований.
Проверяя законность и обоснованность принятого по делу решения, суд апелляционной инстанции, установив, что выводы суда, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, установленным судом по результатам исследования и оценки представленных сторонами доказательств в соответствии с правилами статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно, согласился с принятым по делу решением.
Выводы судебных инстанций являются правильными, соответствуют требованиям закона, сомнений у суда кассационной инстанции не вызывают.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 апреля 2004 года № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального от 27 апреля 2004 года № 79-ФЗ гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.
Частью 13 статьи 46 Федерального закона «от 27 апреля 2004 года № 79-ФЗ предусмотрено, что при прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 апреля 2004 года № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее – должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее – оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее – оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее – дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 апреля 2004 года № 79-ФЗ).
Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение (часть 3 статьи 50 Федерального закона от 27 апреля 2004 года № 79-ФЗ).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 от 27 апреля 2004 года № 79-ФЗ).
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом – Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года № 562 (далее – Правила № 562).
Пунктом 2 указанных Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Согласно абзацу первому пункта 6 Правил № 562 при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Согласно абзацу второму пункта 8 Правил № 562 месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а – г» пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д – ж» пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 апреля 2004 года № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется, в том числе, за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 года № 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года № 238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный статьей 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года № 238-7.
Изучение материалов дела показывает, что выводы судов первой и апелляционной инстанции основаны на приведенном выше правовом регулировании спорных правоотношений, установленных судами обстоятельствах, и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
Доводы кассационной жалобы ответчика о том, что перечень выплат, применяемый при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, установленный пунктами 2,6 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, является исчерпывающим; материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего; что выплаченные Кайсаровой Ю.В. единовременные поощрения в виде материального стимулирования за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств носят стимулирующий характер и не являются гарантированными выплатами; денежные средства на выплату материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих Пермской таможни за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в отчетном периоде доводятся расходными расписаниями Приволжского таможенного управления в соответствии с приказами Приволжского таможенного управления; данные выплаты направлены на повышение эффективности труда и укрепление стабильности профессионального состава кадров территориальных таможенных органов; в ходе проверочных мероприятий нарушений, аналогичных указанным в постановлении о привлечении к административной ответственности, не выявлялось; о том, что таможня не обладает необходимыми финансовыми ресурсами для выполнения требований Пермской транспортной прокуратуры на системной основе, фактически сводятся к правовой аргументации позиции ответчика, изложенной в суде первой и апелляционной инстанцийе надлежащая правовая оценка которой нашла своё отражение в судебных постановлениях.
Вопреки доводам кассационной жалобы выводы судов первой и апелляционной инстанций сделаны в строгом соответствии с правилами статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и при правильном распределении между сторонами бремени доказывания и установлении всех обстоятельств, имеющих значение для дела. Представленным сторонами доказательствам судами дана верная правовая оценка. Результаты оценки доказательств суды отразили в постановленных судебных актах. Нарушений требований процессуального законодательства, которые могли бы привести к неправильному разрешению спора, судами не допущено.
С 2013 года в целях реализации мероприятий по совершенствованию системы материальной мотивации гражданских служащих, доведению уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличению в оплате труда гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», ежегодно актами Правительства Российской Федерации предусматривается выделение дополнительных объемов бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, а также иных федеральных государственных органов.
В соответствии с абзацем 8 подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 01 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
Из приведенных нормативных положений следует, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
Суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу, что Федеральная таможенная служба и ее территориальные органы в пределах выделенных им бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих в соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 апреля 2004 года № 79-ФЗ ежеквартально производили начисление своим гражданским служащим выплат стимулирующего характера (материального стимулирования), подлежащих включению в состав денежного содержания гражданского служащего, в связи с чем должны учитываться при расчете отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск.
Выражая несогласие с судебными актами, заявитель приводит доводы об отсутствии оснований для учета спорного материального стимулирования при расчете отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск, которые получили правовую оценку в решении суда и апелляционном определении, и по существу направлены на неверное толкование закона и переоценку выводов судебных инстанций, следовательно, не могут повлечь отмену оспариваемых судебных постановлений.
Несогласие подателя кассационной жалобы с выводами судов, иная оценка им фактических обстоятельств, равно как и отличное от суда толкование положений закона, не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не подтверждает допущенных судом нарушений норм права, которые могли повлиять на исход дела и являлись бы достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
Судами первой и апелляционной инстанций не допущено нарушений норм материального или процессуального права, повлиявших на исход дела, влекущих отмену или изменение принятых по настоящему делу судебных постановлений по тем доводам, которые изложены в кассационной жалобе.
С учетом изложенного, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений, поскольку нарушений судами норм материального или процессуального права по доводам кассационной жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 390, 3901 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Свердловского районного суда г. Перми от 21 января 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 23 мая 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Пермской таможни – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи