К делу № 2-582/2018
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Анапа «21» марта 2018 года
Анапский районный суд Краснодарского края в составе:
СЃСѓРґСЊРё Жванько Р—.Р.,
при секретаре Плишкиной А.Н.,
СЃ участием представителя истца – РљРёСЏРЅРѕРІР° Р›.Рђ. - Дегтярева Р.Р’., действующей РЅР° основании доверенности РѕС‚ 21.04.2017 Рі.,
представителя ответчика Администрации МО г-к Анапа – Грабченко В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Киянова Л.А. к Администрации МО г-к Анапа об установлении местоположения границ земельного участка,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Киянова Л.А. обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации МО г-к Анапа об установлении местоположения границ земельного участка.
Р’ судебном заседании представитель истца РљРёСЏРЅРѕРІР° Р›.Рђ. – Дегтярева Р.Р’. исковые требования уточнила, поддержала Рё пояснила, что РЅР° основании Постановления главы администрации (...) 000 РѕС‚ 00.00.0000 РљРёСЏРЅРѕРІР° Р›.Рђ. выделен земельный участок РїРѕРґ строительство индивидуального жилого РґРѕРјР°, расположенный РїРѕ адресу: (...)
Согласно кадастровой выписки о земельном участке от 00.00.0000 000 за Киянова Л.А. зарегистрирован на праве бессрочного пользования земельный участок площадью 000 кв.м. <данные изъяты>
В 00.00.0000 (...) архитектуры и градостроительства МО г-к Анапа был уточнен почтовый адрес земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>
Киянова Л.А. обратилась в Управление имущественных отношений Администрации МО г-к Анапа о согласовании межевого плана земельного участка, расположенного по адресу: (...) На что получила ответ о том, что согласование представленного межевого плана земельного участка не представляется возможным, так как сведения, содержащиеся в документах, подтверждающих местоположение границ уточняемого земельного участка, существующих на местности пятнадцать и более лет отсутствуют.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, РїСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ установить координаты местоположения поворотных точек границ земельного участка, расположенного РїРѕ адресу: (...), общей площадью 000 РєРІ.Рј., СЃ кадастровым номером 000, согласно его фактических границ РІ соответствии СЃ подготовленным межевым планом РѕС‚ 00.00.0000 кадастровым инженером Рџ.Р’.Р., <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
Рстец РљРёСЏРЅРѕРІР° Р›.Рђ. надлежащим образом извещенная Рѕ времени Рё месте, РІ судебное заседание РЅРµ явилась, причин неявки СЃСѓРґСѓ РЅРµ сообщила, СЃ заявлением Рѕ рассмотрении гражданского дела РІ ее отсутствие РЅРµ обращалась.
Представитель ответчика Администрации МО г-к Анапа – Грабченко В.А. в судебном заседании возражал относительно исковых требований Киянова Л.А. пояснил, что сведения, содержащиеся в документах, подтверждающих местоположение границ земельного участка, расположенного по адресу: (...), существующего пятнадцать лет и более – отсутствуют, что на основании ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.
Третье лицо, РЅРµ заявляющее самостоятельные требования – кадастровый инженер Рџ.Р’.Р. РІ судебном заседании РїРѕСЏСЃРЅРёР», что РІ акте соласования местоположения границы земельного участка СЃ кадастровым номером 000 расположенного РїРѕ адресу: (...) отсутствие согласований Рѕ границе обусловлено тем, что <данные изъяты>.
Представитель третьего лица ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, с заявлением о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие не обращался.
С учетом мнения участников процесса, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о месте и времени судебного заседания, исходя из положений ч.3 ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив материалы гражданского дела, доказательства, представленные сторонами в соответствии ст.ст.55-67 ГПК РФ, суд приходит к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «о государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7,9,11-21.1,25-30 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости. (в ред. Федеральных законов от 21 декабря 2009 года №334-ФЗ, от 23 июля 2013 года №250-ФЗ, от 22 декабря 2014 года №447-ФЗ).
На основании части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 13-20, 25-29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений, кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 9 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, или сведений, указанных в пунктах 21, 21.1 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового урегулирования в сфере кадастровых отношений.
Как следует из материалов дела, постановлением главы администрации (...) 000а от 00.00.0000 о выделении земельных участков под индивидуальное строительство жилых домов, при покупаемом домовладении, при наследуемом домовладении, при даренном домовладении, приусадебному фонду, об изъятии земельных участков, об уничтожении многолетних насаждений выделен земельный участок под строительство индивидуального жилого дома Киянова Л.А. по (...) (так в документе) – 000 га. (копия архивной выписки из постановления 000 прилагается).
Согласно кадастровой выписки о земельном участке от 00.00.0000 000 за Киянова Л.А. зарегистрирован на праве бессрочного пользования земельный участок площадью 000 кв.м. для индивидуального жилищного строительства с кадастровым номером 000. В особых отметках данной выписки указано: граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Управлением архитектуры и градостроительства МО г-к Анапа был уточнен почтовый адрес земельного участка с кадастровым номером 000. В результате выполненных работ земельному участку с вышеуказанным кадастровым номером соответствует почтовый адрес: (...), ст-ца Гостагаевская, (...), что подтверждается Актом 000 уточнения почтового адреса от 00.00.0000.
В связи с тем, что Киянова Л.А. не является собственником земельного участка, расположенного по адресу: (...) с кадастровым номером 000, она обратилась в Управление имущественных отношений Администрации МО г-к Анапа о согласовании межевого плана вышеуказанного земельного участка. Согласно ответу Управления имущественных отношений согласование представленного межевого плана земельного участка не представляется возможным, так как сведения, содержащиеся в документах, подтверждающих местоположение границ уточняемого земельного участка, существующих на местности пятнадцать и более лет отсутствуют.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.
В соответствии с ч. 1 ст. 42.8 ФЗ «О кадастровой деятельности» При выполнении комплексных кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельных участков оно определяется исходя из сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 10 статьи 22 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". В случае отсутствия в указанных в части 10 статьи 22 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" документах сведений о местоположении границ земельных участков оно определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таких земельных участках местоположение их границ определяется в соответствии с требованиями земельного законодательства и градостроительного законодательства с учетом границ, существующих на местности пятнадцать и более лет и закрепленных с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, красных линий, которые обозначают существующие границы территорий общего пользования.
Согласно ч. 10 ст. 22 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Согласно Письму Минэкономразвития РФ от 14 декабря 2012 г. N 27701-ПК/Д23и "Об усилении контроля за деятельностью подведомственных Росреестру государственных бюджетных учреждений"в порядке, установленном Законом о кадастре, должно быть согласовано местоположение границ земельных участков, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости (независимо от наличия в государственном кадастре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на указанные земельные участки либо сведений о координатах характерных точек их границ или иного описания местоположения границ), если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ таких земельных участков.
Согласование местоположения границ земельных участков в соответствии с Законом о кадастре проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на правах, указанных в части 3 статьи 39 Закона о кадастре.
При этом, учитывая положения статьи 3.1 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», в случае если смежные земельные участки находятся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения и такие земельные участки не предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, а также гражданам или юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений, казенных предприятий) в постоянное (бессрочное) пользование либо в аренду на срок более чем пять лет, то согласование местоположения границ таких земельных участков осуществляется с органом местного самоуправления.
Если земельный участок граничит с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности (не с земельными участками), то согласование местоположения в отношении такой части границы с органом местного самоуправления согласно Закону о кадастре не проводится.
В соответствии со ст. 40 ФЗ «О кадастровой деятельности» результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.
В соответствии с ч. 5 ст. 40 ФЗ «О кадастровой деятельности» споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, учитывая, что фактически спор о местоположении границы между смежными земельными участками между сторонами отсутствует, анализируя каждое из представленных доказательств, а также доказательства в их совокупности и взаимосвязи с позиции относимости, допустимости, достоверности и достаточности, суд находит требования Киянова Л.А. об установлении местоположения границ земельного участка, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Заявленные исковые требования Киянова Л.А. к Администрации МО г-к Анапа об установлении местоположения границ земельного участка - удовлетворить.
Установить координаты местоположения поворотных точек границ земельного участка, расположенного РїРѕ адресу: (...), общей площадью 000 РєРІ.Рј., СЃ кадастровым номером 000, согласно его фактических границ РІ соответствии СЃ подготовленным межевым планом РѕС‚ 00.00.0000 кадастровым инженером Рџ.Р’.Р., <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
согласно подготовленного межевого плана РѕС‚ 00.00.0000 кадастровым инженером Рџ.Р’.Р.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Анапский районный суд Краснодарского края.
РЎСѓРґСЊСЏ
Анапского районного СЃСѓРґР° Р—.Р. Жванько
Краснодарского края