Решение по делу № 2-1763/2016 от 01.11.2016

Дело №2-1763/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

05 декабря 2016 года                                        село Моргауши

Моргаушский районный суд Чувашкой Республики в составе:

председательствующего судьи Лушниковой Е.В.,

при секретаре судебного заседания Галкиной З.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации к ОАО <Наименование> об обязании обеспечить осуществление производственного охотничьего контроля в границах эксплуатируемого охотхозяйства <Наименование> в соответствии с требованиями законодательства,

установил:

Чебоксарский межрайонный природоохранный прокурор в защиту интересов Российской Федерации обратился в суд с иском к ОАО <Наименование> об обязании обеспечить осуществление производственного охотничьего контроля в границах эксплуатируемого охотхозяйства <Наименование> в соответствии с требованиями законодательства.

Исковое заявление мотивировано тем, что Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охоте и сохранении охотничьих ресурсов ОАО <Наименование>. В ходе проведенной проверки установлено, что ОАО <Наименование> в соответствии с охотхозяйственным соглашением б/н от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет охотхозяйственную деятельность (охотничье хозяйство <Наименование>) на территории <адрес> Чувашской Республики, а именно: в нарушение требований действующего законодательства в ОАО <Наименование> должностные лица, отвечающие требованиям, предъявляемым к производственным охотничьим инспекторам, в штате организации не состоят; план осуществления производственного охотничьего контроля, не разработан и не исполняется; инструктаж производственных охотничьих инспекторов не производится; мероприятия производственного охотничьего контроля не осуществляются. Указанные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о неисполнении охотпользователем мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания. В адрес руководителя Общества ДД.ММ.ГГГГ межрайпрокуратурой было внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства г., однако до настоящего времени обществом никаких действенных мер по устранению выявленных и отраженных в представлении нарушений не принимается, мероприятия производственного охотничьего контроля не осуществляются. В связи с чем просит обязать ОАО <Наименование> обеспечить осуществление производственного охотничьего контроля в границах эксплуатируемого охотхозяйства <Наименование> в соответствии с требованиями ст. 41 Федерального закона от 24.07.2009 г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Приказа Минприроды России от 09.01.2014 г. №6 «Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля и о признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26 марта 2012 г. №81 «Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля» в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда.

В судебном заседании представитель истца - помощник Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры ФИО1 поддержал заявленные исковые требования по изложенным в нем основаниям, просил их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика ОАО <Наименование> ФИО2 исковые требования признал в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ст.ст. 39, 173, 220, 221 ГПК РФ, ему разъяснены и понятны.

Представитель третьего лица – Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, на судебное заседание не явился. Как следует из поступившего в суд заявления, просят рассмотреть гражданское дело без их участия, поддерживают исковые требования Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры.

Согласно ст.1 вышеуказанного Федерального закона охотничьи ресурсы- объекты животного мира, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) законами субъектов Российской Федерации используются или могут быть использованы в целях охоты.

Как следует из ст. 41 данного Федерального закона под производственным охотничьим контролем понимается деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения, по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Согласно требованиям Приказа Минприроды России от 09.01.2014 №6 «Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля и о признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26 марта 2012 г. N 81 «Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля» производственный охотничий контроль осуществляется производственным охотничьим инспектором, успешно прошедшим проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, при наличии удостоверения установленного образца.

Кандидатом в производственные охотничьи инспектора является работник указанных в части 1 настоящей статьи юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, который выполняет обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов на основании трудового договора, и имеет охотничий билет, разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия.

По результатам успешного прохождения лицами проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации данным лицам выдаются удостоверения и нагрудные знаки установленного образца.

Производственный охотничий контроль осуществляется в соответствии с планом осуществления производственного охотничьего контроля, составляемым и утверждаемым охотпользователями.

Инструктаж производственных охотничьих инспекторов проводится производственным охотничьим инспектором, ответственным за осуществление производственного охотничьего контроля на территории соответствующего охотничьего угодья.

При проведении инструктажа инструктирующий проверяет знание производственными охотничьими инспекторами своих прав и обязанностей, проверяет наличие у производственных охотничьих инспекторов (при себе) удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов

Производственные охотничьи инспектора при осуществлении мероприятий производственного охотничьего контроля должны: иметь при себе удостоверение производственного охотничьего инспектора, бланки Актов, письменные принадлежности, средства фото- и видеофиксации, средства связи; носить на одежде, на левой стороне груди нагрудный знак производственного охотничьего инспектора (за исключением случаев утраты нагрудного знака производственного охотничьего инспектора или его повреждения, приведшего к невозможности ношения нагрудного знака производственного охотничьего инспектора в соответствии с требованиями настоящего Порядка).

В судебном заседании установлено, что Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охоте и сохранении охотничьих ресурсов ОАО <Наименование>.

В ходе проведенной проверки установлено, что ОАО <Наименование> в соответствии с охотхозяйственным соглашением б/н от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет охотхозяйственную деятельность (охотничье хозяйство <Наименование>) на территории <адрес> Чувашской Республики. В частности, установлено, что в нарушение требований действующего законодательства в ОАО <Наименование> должностные лица, отвечающие требованиям, предъявляемым к производственным охотничьим инспекторам, в штате организации не состоят; план осуществления производственного охотничьего контроля, не разработан и не исполняется; инструктаж производственных охотничьих инспекторов не производится; мероприятия производственного охотничьего контроля не осуществляются. Указанные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о неисполнении охотпользователем мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания.

В адрес руководителя Общества ДД.ММ.ГГГГ межрайпрокуратурой было внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства г., однако до настоящего времени обществом никаких действенных мер по устранению выявленных и отраженных в представлении нарушений не принимается, мероприятия производственного охотничьего контроля не осуществляются.

В судебном заседании представитель ОАО <Наименование> ФИО2 обратился с заявлением о признании иска.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком в том случае, если это противоречит требованиям закона или нарушает права и законные интересы других лиц.

Последствия признания иска ответчику разъяснены, что отражено в представленном суду письменном заявлении.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.173,194-199 ГПК РФ суд,

решил:

Обязать ОАО <Наименование> обеспечить осуществление производственного охотничьего контроля в границах эксплуатируемого охотхозяйства <Наименование> в соответствии с требованиями ст. 41 Федерального закона от 24.07.2009 г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Приказа Минприроды России от 09.01.2014 г. №6 «Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля и о признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26 марта 2012 г. №81 «Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля» в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Моргаушский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его изготовления в мотивированной форме.

Судья Моргаушского районного суда

Чувашской Республики                                                         Е.В. Лушникова

Мотивированное решение изготовлено 09 декабря 2016 года.

2-1763/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура
Ответчики
ОАО "Средняя Волга"
Другие
Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики
Суд
Моргаушский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
morgaushsky.chv.sudrf.ru
01.11.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.11.2016Передача материалов судье
06.11.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.11.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.12.2016Судебное заседание
09.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.12.2016Дело оформлено
05.12.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее