УИД 10RS0011-01-2021-019673-79
(Дело №5-8617/2021)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Резолютивная часть вынесена и оглашена 14.12.2021г.
17 декабря 2021 года город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен Ирина Александровна при секретаре Мельниченко Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Больница скорой медицинской помощи» (далее – ГБУЗ РК «БСМП», Учреждение), <данные изъяты>
установил:
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при проведении плановой выездной комплексной проверки ГБУЗ РК «БСМП» (юридический адрес: <адрес>) по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес> выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности в части пп.пп. «а», «б», «в» п. 5, пп.пп. «а», «б», «г» п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, регламентированного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2021г. №852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (далее - Положение) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, а именно:
1. В нарушение п.п.«а» п.5 Положения не переоформлены выданные МУЗ «Больница скорой медицинской помощи» санитарно-эпидемиологические заключения от ДД.ММ.ГГГГ № на объекты медицинской деятельности по адресу: <адрес> связи с изменением наименования юридического лица; не подтверждено соответствие санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), расположенных по адресу: <адрес>, соответствующее санитарно-эпидемиологическое заключение не представлено.
2. В нарушение п.п.«б» п.5 Положения во время осмотра помещений отделения платных медицинских услуг ГБУЗ «БСМП» были выявлены изделия, используемые в медицинских целях и незарегистрированные в качестве медицинских изделий в порядке, предусмотренном п.6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 №1416, а именно:
- в офтальмологическом кабинете находилась линейка измерительная для подбора очковых оправ, производитель и марка изделия, сведения о поверке не указаны; данное изделие находилось в футляре набора пробных очковых линз с инвентарным номером № и используется в целях измерения расстояния между центрами зрачков глаз пациента;
- в кабинете врача-терапевта находились весы бытовые напольные с инвентарным номером №, используемые для измерения веса пациентов.
3. В нарушение п.п.«в» п.5 Положения при рассмотрении документов о профессиональном образовании работников, заключивших с ГБУЗ «БСМП» трудовые договоры, и включенных в состав комиссии по продлению листка нетрудоспособности Учреждения, было выявлено отсутствие должного обучения по программе «Экспертиза временной нетрудоспособности в медицинских организациях» у следующих специалистов: Ф., П., Мол., М.
4. В нарушение п.п.«а» п.6 Положения в ходе проверки комиссией ТО Росздравнадзора по результатам осмотра помещений Учреждения, проведенного:
- ДД.ММ.ГГГГ в период с 11.00 час. до 12.10 час. в помещениях отделения платных услуг (кабинет врача-акушера-гинеколога, офтальмологический кабинет, кабинет врача-невролога, терапевтический кабинет, оториноларингологический кабинет, кабинет врача-хирурга), расположенных по адресу: <адрес>;
- ДД.ММ.ГГГГ в период с 11.00 час. до 13.15 час. в помещениях терапевтического отделения №1, терапевтического отделения №2, кардиологического отделения, неврологического отделения, отделения травматологии и ортопедии, клинико-диагностической лаборатории, отделения анестезиологии и реанимации с палатой реанимации и интенсивной терапии, хирургического отделения № 1, нейрохирургического отделения, расположенных по адресу: <адрес>;
- ДД.ММ.ГГГГ в период с 11.00 час. до 11.25 час. в помещениях кабинетов врачей травматологов-ортопедов № 28, № 38, № 44, неотложного кабинета травматологии и ортопедии (кабинет №1) травматологического пункта, расположенных по адресу: <адрес>;
- ДД.ММ.ГГГГ в период с 11.00 час. до 11.25 час. в помещениях станции скорой и неотложной медицинской помощи, расположенных по адресу: <адрес>,
выявлено нарушение следующих порядков оказания медицинской помощи:
1) Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия»: оснащение кабинета врача-хирурга отделения платных медицинских услуг не соответствовало требованиям, утвержденным Приложением №3 приказа Минздрава России от 15.11.2012 № 922н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия» (протокол осмотра от 13.10.2021).
На момент проверки в кабинете отсутствовали: шкаф для перевязочных и лекарственных средств (1 шт.), ростомер (1 шт.), Мешок Амбу (1 шт.), тонометр (1 шт.), стол операционный (1 шт.), стол перевязочный (1 шт.), столик инструментальный (2 шт.), столик манипуляционный (2 шт.), малый хирургический набор (3 шт.), холодильник (1 шт.), негатоскоп (1 шт.), бестеневая лампа (1 шт.), весы (1 шт.), сейф для хранения лекарственных препаратов (1 шт.), стетофонендоскоп (по числу врачей), шина для лечения переломов ключицы (1 шт.), шина для фиксации кисти и пальцев (2 шт.), шина проволочная для верхних и нижних конечностей (2 шт.), шина транспортная для нижних конечностей (1 шт.), головодержатель (воротник Шанца) (1 шт.), переносной набор для реанимации (1 шт.), шпатель (3 шт.), сантиметровая лента (1 шт.), медицинский термометр (3 шт.).
Оснащение хирургического отделения №1 не соответствует стандарту, утвержденному Приложением №9 к приказу Минздрава России от 15.11.2012 № 922н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия» (протокол осмотра от 14.10.2021).
На момент проверки отсутствовал монитор прикроватный, включающий: контроль частоты сердечных сокращений, контроль частоты дыхания, контроль насыщения гемоглобина кислородом (пульсоксиметрия), не менее 1 шт.
2) Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия».
Оснащение терапевтического кабинета отделения платных медицинских услуг не соответствовало стандарту, утвержденному Приложением №3 приказа Минздрава России от 15.11.2012 № 923н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия» (протокол осмотра от 13.10.2021).
На момент проверки в кабинете отсутствовали: анализатор глюкозы в крови (глюкометр), экспресс-анализатор портативный (1 шт.), измеритель пиковой скорости выдоха (пикфлоуметр) со сменными мундштуками (не менее 1 шт.), инструменты и оборудование для оказания экстренной помощи (1 набор), лента измерительная (1 шт.), лупа ручная (1 шт.), пульсоксиметр (оксиметр пульсовой) - 1 шт.
Оснащение терапевтических отделений №1 и №2 Учреждения не соответствует требованиям, утвержденным Приложением №6 приказа Минздрава России от 15.11.2012 № 923н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия» (протокол осмотра от 14.10.2021).
На момент проверки в терапевтическом отделения №2 отсутствовали: неврологический молоток (1 шт.), электрокардиограф многоканальный (1 шт.), спирометр (1 шт.), система разводки медицинских газов, сжатого воздуха и вакуума к каждой койке (далее – разводка) – в палате №8 разводка установлена у 3 коек из 5 (1 шт.), концентратор кислорода (1 шт. на 60 коек), насос инфузионный роликовый (инфузомат) - 1 шт. на 10 коек.
На момент проверки в терапевтическом отделении №1 отсутствовали: электрокардиограф многоканальный (1 шт.), спирометр (1 шт.), концентратор кислорода (1 шт. на 60 коек), дефибриллятор бифазный с функцией синхронизации (1 шт.), насос инфузионный роликовый (инфузомат) – 1 шт. на 10 коек.
3) Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «оториноларингология».
Оснащение оториноларингологического кабинета отделения платных медицинских услуг не соответствует стандарту, утвержденному Приложением №3 к приказу Минздрава России от 12.11.2012 № 905н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «оториноларингология» (протокол осмотра от 13.10.2021).
На момент проверки в кабинете отсутствовали: аппарат электрохирургический высокочастотный (1 шт.), набор инструментов для диагностики и хирургии в оториноларингологии (2 шт.), лупа бинокулярная (1 шт.), отоскоп, оториноскоп (1 шт.), баллон для продувания ушей с запасными оливами (2 шт.), сканер ультразвуковой для носовых пазух (эхосинускоп), негатоскоп, набор инструментов для удаления инородных тел ЛОР-органов (1 шт.), набор для трахеотомии с трахеостомическими трубками (1 шт.).
4) Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы.
Оснащение кабинета врача-невролога отделения платных медицинских услуг не соответствует стандарту, утвержденному Приложением №5 к приказу Минздрава России от 15.11.2012 № 926н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы» (протокол осмотра от 13.10.2021).
На момент проверки в кабинете отсутствовали: шкаф медицинский (1 шт.), термометр медицинский (1 шт.), негатоскоп (1 шт.), камертон (1 шт.), тонометр (1 шт.), набор пахучих веществ для исследования функций обонятельного анализатора (2 шт.), персональный компьютер с программами когнитивной реабилитации (1 шт.).
Оснащение неврологического отделения не соответствует стандарту, утвержденному Приложением №8 к приказу Минздрава России от 15.11.2012 № 926н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы» (протокол осмотра от 14.10.2021).
На момент проверки в отделении отсутствовали: система палатной сигнализации (1 шт.), кушетка массажная (1 шт. на 15 коек), стабилограф компьютерный (устройство для диагностики функции равновесия) – 1 шт.
5) Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология».
Оснащение кабинета врача-акушера-гинеколога отделения платных медицинских услуг не соответствует стандарту, утвержденному Приложением №3 к приказу Минздрава России от 20.10.2020 № 1130н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология» (протокол осмотра от 13.10.2021).
На момент проверки в кабинете отсутствовали: система телеметрического кардиотокографического мониторирования (1 шт.), монитор кардиологический фетальный (1 шт.), система допплеровская фетальная (1 шт.), аппарат для измерения артериального давления анероидный механический (1 шт.), аппарат электронный для измерения артериального давления с автоматическим накачиванием воздуха, стационарный (1 шт.), аппарат электронный для измерения артериального давления автоматический, портативный, с манжетой на палец (1 шт.), аппарат электронный для измерения артериального давления автоматический, портативный, с манжетой на плечо/запястье (1 шт.), аппарат для измерения артериального давления электрический с ручным нагнетением, портативный (1 шт.), аппарат для измерения артериального давления электрический с ручным нагнетением, стационарный (1 шт.), весы напольные, электронные (1 шт.), весы-стул, электронные (1 шт.), весы напольные, механические (1 шт.), кольпоскоп (1 шт.), контейнер для стерилизации/дезинфекции (1 шт.), контейнер для системы химической дезинфекции медицинских инструментов (1 шт.), набор первой медицинской помощи, содержащий лекарственные средства (1 шт.), ростомер медицинский (1 шт.), рулетка многоразового использования (1 шт.), стетоскоп акушерский (1 шт.), стетоскоп неавтоматизированный (1 шт.), стетоскоп электронный (1 шт.), тазомер (1 шт.), термометр инфракрасный для измерения температуры тела пациента, кожный (2 шт.), термометр жидкокристаллический медицинский, одноразового использования (2 шт.), термометр капиллярный для измерения температуры тела пациента, ртутный (2 шт.), термометр электронный для измерения температуры тела пациента в импульсном режиме (2 шт.), термометр для измерения температуры тела пациента с цветовой индикацией (2 шт.), термометр капиллярный для измерения температуры тела пациента, безртутный, неспиртовой (2 шт.), набор первой медицинской помощи, содержащий лекарственные средства (1 шт.), шкаф медицинский для инструментов (1 шт.), стол для хирургических инструментов (1 шт.), шкаф для хранения медицинских карт (1 шт.). Также на момент проверки отсутствовало следующее оборудование (оснащение): рабочее место медицинской сестры с подключением к информационно-коммуникационной сети «Интернет» (1 шт.), персональный компьютер с принтером (требуемое количество – 2 шт., отсутствует 1 из 2).
6) Порядка оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Оснащение кардиологического отделения не соответствует требованиям, утвержденным Приложением №13 приказа Минздрава России от 15.11.2012 № 918н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями» (протокол осмотра от 14.10.2021).
На момент проверки отсутствовали: система централизованной подачи кислорода к каждой койке (1 шт.), система экстренного оповещения из палат от каждой койки на пост медицинской сестры (1 шт.), блок электрических розеток (не менее двух розеток с заземлением у каждой койки), централизованная система подводки медицинских газов (к каждой койке), портативный дыхательный аппарат для транспортировки (1 шт. на одну палату реанимации и интенсивной терапии), передвижной рентгеновский аппарат (1 шт.), передвижной рентгеновский аппарат находится в рентгеновском кабинете (1 шт.), аппарат экспресс определения международного нормализованного отношения портативный (1 шт.), аппарат экспресс определения кардиомеркер портативный (1 шт.).
7) Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «травматология и ортопедия».
Оснащение отделения травматологии и ортопедии не соответствует стандарту, утвержденному Приложением №9 к приказу Минздрава России от 12.11.2012 № 901н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «травматология и ортопедия» (протокол осмотра от 14.10.2021).
На момент проверки отсутствовали: монитор с функциями электрокардиографа, измерения артериального давления, пульсоксиметрии, капнографии, контроля частоты дыхательных сокращений (1 шт.), дефибриллятор-монитор со встроенным кардиостимулятором (1 шт.), ларингоскоп светодиодный (2 шт.)., аппарат экспресс определения международного нормализованного отношения портативный, аппарат экспресс определения международного нормализованного отношения портативный.
Оснащение кабинетов врачей травматологов-ортопедов № 28, № 38, № 44, неотложного кабинета травматологии и ортопедии (кабинет №1) травматологического пункта не соответствует стандарту, утвержденному Приложением №3 к приказу Минздрава России от 12.11.2012 № 901н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «травматология и ортопедия» (протокол осмотра от 15.10.2021).
На момент проверки отсутствовали: негатоскоп (1 шт.), кушетка (1 шт.), весы медицинские (1 шт.), весы медицинские (для новорожденных) – 1 шт., ростомер (1 шт.), угломер складной (1 шт.), шина транспортная для нижних конечностей (1 шт.), шина проволочная для верхних и нижних конечностей (2 шт.), шина для фиксации кисти и пальцев (3 шт.), шина для лечения переломов ключицы у детей (1 шт.), антистеплер для снятия скоб (швов), бактерицидный облучатель/очиститель воздуха/устройство для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей (1 шт.).
Оснащение неотложного кабинета травматологии и ортопедии не соответствует стандарту, утвержденному Приложением №13 к приказу Минздрава России от 12.11.2012 № 901н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «травматология и ортопедия».
На момент проверки отсутствовали: рабочее место заведующего (1 шт.), негатоскоп (1 шт.), кушетка (1 шт.), весы медицинские (1 шт.), ростомер (1 шт.), угломер складной (1 шт.), шина транспортная для нижних конечностей (1 шт.), шина проволочная для верхних и нижних конечностей (2 шт.), шина для фиксации кисти и пальцев (3 шт.), шина для лечения переломов ключицы у детей (1 шт.), деротационная шина (2 шт.), набор силовых инструментов для операций (дрель, осцилляторная пила, трепан) - 1 шт., набор спиц разного диаметра и размера (2 шт.), устройство для разрезания гипсовых повязок (нож, ножницы, фреза) – 1 шт., антистеплер для снятия скоб (швов) – 1 шт., стерилизатор для инструментов (не менее 1 шт.), подушка кислородная с эбонитовой воронкой (1 шт.), бактерицидный облучатель/очиститель воздуха/устройство для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей (не менее 1 шт.), измеритель артериального давления, сфигмоманометр (1 шт.), укладка для оказания экстренной медицинской помощи при анафилактическом шоке.
8) Правил проведения лабораторных исследований.
Оснащение экспресс-клинико-диагностической лаборатории (отдела) не соответствует стандарту, утвержденному Приложением №4 к приказу Минздрава России от 18.05.2021 № 464н «Об утверждении Правил проведения лабораторных исследований» (протокол осмотра от 14.10.2021).
На момент проверки отсутствовали: устройство для подготовки и окрашивания препаратов на предметном стекле ИВД, полуавтоматическое (1 шт.), устройство для окрашивания препаратов на предметном стекле ИВД (1 шт.).
9) Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «нейрохирургия».
Оснащение нейрохирургического отделения не соответствует стандарту, утвержденному Приложением №3 к Приказу Минздрава России от 15.11.2012 № 931н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «нейрохирургия» (протокол осмотра от 14.10.2021).
На момент проверки отсутствовали: аппарат искусственной вентиляции легких (2 шт.), аппарат искусственной вентиляции легких транспортный (1 шт.), аппарат искусственной вентиляции легких для продленной вентиляции новорожденных и детей (2 шт.), монитор транспортный (1 шт.), допплерографическая установка с возможностью двухканального мониторинга (1 шт.), инфузоматы и перфузоры (требуемое количество – 15 шт.)
Аппараты искусственной вентиляции легких находятся в отделении анестезиологии и реанимации, допплерографическая установка находится в отделении УЗИ.
10) Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология».
Оснащение отделения анестезиологии и реанимации с палатой реанимации и интенсивной терапии не соответствует стандарту, утвержденному Приложением №9 к приказу Минздрава России от 15.11.2012 № 919н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология» (протокол осмотра от 14.10.2021).
На момент проверки отсутствовали: электрокардиостимулятор (1 шт.), матрац термостабилизирующий (1 шт.), кровать-весы (1 шт.), устройство для перекладывания больных (1 шт.), электроэнцефалограф 8-канальный (1 шт.), аппарат для пневмокомпрессорной профилактики тромбоэмболических осложнений и лимфостаза (1 шт.).
Кроме того, в нарушение п.12. Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология» (приложение к приказу № 919н от 15.11.2012) число коек для реанимации и интенсивной терапии составляет менее 5% общего коечного фонда Учреждения.
11) Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. № 388н.
В рамках проверки рассмотрена информация, размещенная в средствах массовой информации в теле-коммуникационной сети интернет (https://stolicaonego.ru/news) ДД.ММ.ГГГГ, содержащая сведения о несвоевременном оказании скорой медицинской помощи пациентке Д. Согласно информации 86-летняя пациентка Д. обратилась за медицинской помощью к врачу поликлиники № 4 в 13 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ, которым было выдано направление на госпитализацию и совершен вызов скорой медицинской помощи. Однако, бригада скорой медицинской помощи прибыла на место вызова только после 22.00 часов. В ГБУЗ «Республиканская инфекционная больница» пациентка скончалась ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проверки установлено, что вызов к пациентке Д. принят диспетчером по приему вызовов ДД.ММ.ГГГГ в 13.42 (копия карты вызова скорой медицинской помощи № от ДД.ММ.ГГГГ- далее карта вызова). Поводом к вызову, согласно карте вызова, послужила плановая перевозка в ГБУЗ «Республиканская инфекционная больница» пациентки с установленным диагнозом «<данные изъяты>».
В нарушение п.п. «а» п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, п.п. «в» п.6 приложения № 6 к Порядку вызов к пациентке Д. не был незамедлительно передан выездным бригадам скорой медицинской помощи (передан через 8 часов 49 минут от момента приема, время приема вызова 13.42, время передачи 22.31).
На момент транспортировки пациентки Д. в ГБУЗ «Республиканская инфекционная больница» выездной бригадой скорой медицинской помощи (в период с 22.55 до 23.55 ДД.ММ.ГГГГ) состояние пациентки расценивалось как тяжелое, доставлена на носилках, отмечалась выраженная одышка, ЧД 28-30 в минуту, сатурация 73-90%, выраженные отеки ног, кистей рук, живота. В последующем пациентка скончалась в ГБУЗ «Республиканская инфекционная больница» ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение п.п. «а» п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, состав бригады скорой медицинской помощи, оказывавшей медицинскую помощь пациентке Д. ДД.ММ.ГГГГ, не соответствует требованиям п.7 приложения № 2 к Порядку, согласно которому общепрофильная фельдшерская выездная бригада скорой медицинской помощи включает либо двух фельдшеров скорой медицинской помощи и водителя, либо фельдшера скорой медицинской помощи, медицинскую сестру (медицинского брата) и водителя.
Согласно карте вызова скорая медицинская помощь пациентке Д. оказана выездной бригадой скорой медицинской помощи, включающей в состав фельдшера, водителя, двух санитаров.
5. В нарушение п.п. «б» п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности в части несоблюдения п.1 общих положений Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденных Приказом Минздрава России от 31.07.2020 № 785н, а именно: ГБУЗ «БСМП» не достигнута цель внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, в Учреждении допущены нарушения порядков оказания медицинской помощи.
6. В нарушение п.п. «г» п. 6 Положения не соблюдены Правила регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, утвержденные приказом Минздрава России от 17.06.2013 № 378н «Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения» в части:
-п.6 приложения №2 к приказу №378 н: лицами, уполномоченными на ведение и хранение журналов учета, допускается выполнение записей карандашом, в журнале учета лекарственного препарата «Прегабалин-Рихтер, капсулы 75 мг» Терапевтического отделения-2 ГБУЗ «БСМП», стр. 35 исправления записаны карандашом;
-п.8 приложения №2 к приказу №378 н: лицами, уполномоченными на ведение и хранение журналов учета, допускаются незаверенные исправления в журналах, в журнале учета лекарственного препарата «Трамадол 50 мг» Терапевтического отделения-1 ГБУЗ «БСМП», стр. 6;
-п.9 приложения №2 к приказу №378 н: лицами, уполномоченными на ведение и хранение журналов учета, графа «фактический остаток на конец месяца» заполняется несвоевременно, в журнале учета лекарственного препарата «Прегабалин-Рихтер, капсулы 75 мг» Терапевтического отделения -1 ГБУЗ «БСМП», стр. 35 - фактический остаток на конец месяца указан 19.07.2021, 03.08.2021, 16.09.2021;
- п.3 приложения №1 к приказу № 378н: графа 6 «Всего за месяц по приходу с остатком» заполняется не во всех журналах учета: в журнале учета «Этилового спирта 70%» отделения ГБУЗ «БСМП» для оказания амбулаторной травматологической помощи - графа не заполнена (стр.2); в журнале учета лекарственного препарата «Элзепам» Терапевтического отделения -2 ГБУЗ «БСМП» - графа не заполнена (стр.2); в журнале учета лекарственного препарата «Элзепам» неврологического отделения ГБУЗ «БСМП» - графа не заполнена (стр.59).
Законный представитель ГБУЗ РК «БСМП» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения дела, защитником представлен отзыв согласно которому санитарно-эпидемиологические заключения от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № выданы на объекты медицинской деятельности по адресу: <адрес>. У специалистов Ф., П., Мол., М. имеются удостоверения о повышении квалификации, которые подтверждают прохождение обучения по программе «Экспертиза временной нетрудоспособности». Для организаций платной (частной) системы здравоохранения требования стандартов оснащения в ряде случаев представляются избыточными. Стандарт оснащения отдельных кабинетов врачей-специалистов «поликлинического звена» не учитывает вариативности объема медицинских услуг, которыми занимается частная медицинская организация: только диагностика или только определенные категории пациентов, или только с использованием определенного оборудования. ГБУЗ «БСМП» на платной основе проводит профилактические осмотры врачами специалистами граждан в рамках проведения медицинских комиссий (водительской, миграционной) и осуществляет физиологический осмотр, а не медицинские процедуры и манипуляции. В случае необходимости оказания гражданину, имеющему проблемы со здоровьем, гражданин направляется в профильное отделение (хирургическое, терапевтическое, неврологическое и т.д.). В терапевтическом отделении структуры ГБУЗ «БСМП» имеется отделение функциональной диагностики, где находится кабинет электрокардиографии, медицинский персонал которого, при необходимости, по назначению лечащего врача выходит для снятия электрокардиографии и измеряет объем воздуха, поступающий из легких, спирометром. В терапевтическом отделении имеется разводка кислорода, которая подведена к каждой койке и заменяет кислородный концентратор. В структуре учреждения также имеется неврологическое отделение, врачи которого по назначению лечащего врача выходят в отделение с необходимым оснащением. Нейрохирургическое отделение - в силу тяжелого материального положения для выполнения стандартов, утвержденных Приложением №3 к Приказу Минздрава России от 15.11.2012 № 931 н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «нейрохирургия» 06.09.2021г. ГБУЗ «БСМП» направило Министру здравоохранения Республики Карелия М.Е. Охлопкову письмо № 1517 с просьбой оказать содействие в рассмотрении вопроса о выделении в 2021-2022 годах дополнительного финансирования на приобретение допплерографической установки с возможностью двухканального мониторинга. Отделение анестезиологии и реанимации - в силу тяжелого материального положения для выполнения стандартов, утвержденных Приложением №9 к Приказу Минздрава России от 15.11.2012 919н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология» 06.09.2021г. ГБУЗ «БСМП» направило Министру здравоохранения Республики Карелия М.Е. Охлопкову письмо № 1517 с просьбой оказать содействие в рассмотрении вопроса о выделении в 2021-2022 годах дополнительного финансирования на приобретение кровати-весов, автоматической системы перекладки пациента, аппарата для пневмокомпрессорной профилактики тромбоэмболических осложнений и лимфостаза. По вменяемому нарушению о порядке оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.06.2013г. №388н, учреждение поясняет следующее. За 02.10.2021г. на станцию скорой и неотложной медицинской помощи поступило 464 вызова (обращений), из них по неотложной помощи 139, по скорой помощи - 93, проведено перевозок - 66. В связи с чем, следует отметить, что в период острой эпидемиологической обстановки, количество вызовов, выездов увеличилось в среднем на 30-40%. Вместе с тем, в соответствии с Порядком оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, утвержденным приказом Минздрава России от 20.06.2013 № 388н, скорая медицинская помощь оказывается при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая медицинская помощь оказывается в экстренной форме - при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента; в неотложной форме - при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента. Время доезда до пациента выездной бригады скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова. Неотложная медицинская помощь на дому осуществляется в течение не более 2 часов после поступления обращения больного. ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 42 мин. поступил вызов № от участкового врача ГБУЗ «Городская поликлиника № 4». Повод к вызову: плановая перевозка в ГБУЗ «РИБ», пациент: Д., 86 лет. Диагноз: пневмония неуточненная, мазков ПЦР и КТ нет. Сатурация 90. Носилки, вес 100 кг., помощников нет. Время выезда к пациенту 22 час. 35 мин., прибытие к пациенту 22 час. 55 мин. Вызов к пациенту Д. поступил на станцию от врача ГБУЗ «Городская поликлиника № 4» с поводом плановая перевозка, который не классифицируется как «экстренная помощь» или «неотложная помощь». Полагает, что выявленные нарушения не являются грубыми, обусловлены объективными причинами и в настоящее время больницей предпринимаются все меры для их устранения. Просит суд при рассмотрении вопроса о привлечении к административной ответственности учесть имущественное и финансовое положение юридического лица, которое является бюджетным учреждением и его денежные средства расходуются исключительно на уставные цели (оказание медицинской помощи) и назначить наказание за совершение административного правонарушения в виде штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ либо в минимальном размере.
Представитель административного органа Елизарова О.О. в судебном заседании полагала доказанным вменяемое правонарушение, полагала возможным назначить наказание привлекаемому лицу в виде штрафа.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон №99-ФЗ) лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Согласно п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона №99-ФЗ медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Частью 1 статьи 8 Федерального закона №99-ФЗ определено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 №852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково» (далее – Положение) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации.
Согласно п.5 Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются: а) наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих санитарным правилам, соответствие которым устанавливается в санитарно-эпидемиологическом заключении; б) наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 38 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; в) наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих образование, предусмотренное квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам, и пройденной аккредитации специалиста или сертификата специалиста по специальности, необходимой для выполнения заявленных соискателем лицензии работ (услуг);
В соответствии с п.6 Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также следующие требования: а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи, правил проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований, положений об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядка организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, порядков проведения медицинских экспертиз, диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, утвержденных в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; б) соблюдение требований, предъявляемых к осуществлению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденных в соответствии со статьей 90 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; г) соблюдение правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, а также требований части 7 статьи 67 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств»;
Установлено и подтверждается материалами дела, что при осуществлении медицинской деятельности ГБУЗ РК «БСМП» допущены нарушения лицензионных требований в части пп.пп. «а», «б» п. 5, пп.пп. «а», «б», «г», п.6 указанного Положения.
В соответствии с п. 7 Положения о лицензировании медицинской деятельности осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п. 5 и п.п. «а», «б» и «г» п. 6 Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Согласно ч. 11 ст. 19 ФЗ № 99 исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Из положений статей 10 и 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации» следует, что каждый гражданин имеет право на оказание доступной и качественной медицинской помощи в соответствии с порядком оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи.
В этой связи оказание медицинской помощи с нарушением указанных порядков и стандартов влечет нанесение ущерба правам граждан на квалифицированную медицинскую помощь, установленное нарушение требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), относится к грубому, поскольку повлекло за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Виновность юридического лица в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, копией предписания № ДД.ММ.ГГГГ, копией решения о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № копией приказа о продлении срока проведения выездной плановой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ, выписками из реестра лицензий, копиями санитарно-эпидемиологических заключений, выпиской из ЕГРЮЛ, копией карты вызова скорой медицинской помощи и другими материалами дела.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ и существенных недостатков, влекущих недопустимость его использования в процессе доказывания, не содержит.
Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины ГБУЗ РК «БСМП» в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).
Уважительных причин, не позволивших ГБУЗ РК «БСМП» соблюсти установленные законом правила и нормы, по делу не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не выявлено.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины ГБУЗ РК «БСМП» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Вместе с тем, из объема обвинения подлежит исключению вменяемое Учреждению нарушение, указанное в п.1 протокола об административном правонарушении в части непереоформления выданных МУЗ «Больница скорой медицинской помощи» санитарно-эпидемиологических заключений от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № на объекты медицинской деятельности по адресу: <адрес> в связи с изменением наименования юридического лица, поскольку указанные в протоколе санитарно-эпидемиологические заключения выданы ГБУЗ «Больница скорой медицинской помощи» на объекты медицинской деятельности по адресу: <адрес>, что следует из указанных санитарно-эпидемиологических заключений.
Кроме того из объема обвинения подлежит исключению нарушение п.п.«в» п.5 Положения, указанное в п.3 протокола об административном правонарушении, поскольку при рассмотрении дела защитником Учреждения представлены копии удостоверений о повышении квалификации Ф., П., Мол., М. по программе «Экспертиза временной нетрудоспособности» в ООО «ПрофАудитКонсталт», выданные 12.10.2021, что подтверждает отсутствие состава вменяемого эпизода административного правонарушения.
Доводы защитника в части того, что для организации платной (частной) системы здравоохранения требования стандартов оснащения в ряде случаев представляются избыточными, суд признает несостоятельными. Стандарты оснащения структурных подразделений лицензиата устанавливают перечень оснащения, необходимого для выполнения заявленных в действующей лицензии работ (услуг), их соблюдение является обязательным.
Доводы защитника относительно того, что вызов к пациентке Д. поступил на станцию от врача ГБУЗ «Городская поликлиника № 4» с поводом «плановая перевозка», который не классифицируется как «экстренная помощь» или «неотложная помощь», подлежат отклонению.
Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. № 388н.
Согласно п.6 приложения № 6 к указанному Порядку правила определяют порядок организации деятельности оперативного отдела медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь вне медицинской организации (далее - оперативный отдел) (п.1) Оперативный отдел создается в целях обеспечения централизованного приема обращений (вызовов) населения за скорой медицинской помощью, незамедлительной передачи вызовов выездным бригадам скорой медицинской помощи, оперативного управления и контроля за работой выездных бригад скорой медицинской помощи (п.2). Оперативный отдел является структурным подразделением медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь вне медицинской организации (п.3). Основными функциями оперативного отдела являются: а) обеспечение круглосуточного централизованного приема вызовов скорой медицинской помощи с обязательной аудиозаписью телефонного разговора; б) сортировка обоснованности вызовов скорой медицинской помощи по поводам вызова, срочности и профильности направления выездных бригад скорой медицинской помощи; в) незамедлительная передача вызовов выездным бригадам скорой медицинской помощи; г) оперативное управление и контроль за работой выездных бригад скорой медицинской помощи; д) организация медицинской эвакуации пациентов в соответствии со схемой маршрутизации медицинской эвакуации в медицинские организации; е) осуществление взаимодействия подразделений службы скорой медицинской помощи с экстренными оперативными службами, в том числе службой пожарной охраны, службой реагирования в чрезвычайных ситуациях, полицией, аварийной службой газовой сети, службой "Антитеррор"; ж) учет работы санитарного транспорта; з) сбор оперативной статистической информации, ее анализ и принятие решений по обеспечению своевременного выполнения вызовов; и) анализ оперативной деятельности медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь, в которой создан оперативный отдел, и разработка мероприятий по ее улучшению; к) иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.6).
Таким образом, вопреки доводам защитника, вызов к пациентке Д., принятый диспетчером по приему вызовов ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 42 мин., подлежал незамедлительной передаче выездной бригаде скорой медицинской помощи, вместе с тем, в нарушение п.п. «в» п.6 приложения № 6 к Порядку вызов к пациентке Д. передан выездной бригаде скорой медицинской помощи через 8 часов 49 минут с момента приема, время приема вызова - 13 час. 42 мин., время передачи - 22 час. 31 мин.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Данные, свидетельствующие о малозначительности административного правонарушения с учетом общественной опасности допущенного нарушения, которое относится к грубому нарушению требований лицензии, отсутствуют.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и последствия совершенного правонарушения, его обстоятельства, смягчающих, отягчающих ответственность обстоятельств не усматривает, принимает во внимание имущественное и финансовое положение юридического лица, которое является некоммерческой организацией, осуществляет обслуживание населения, и приходит к выводу о том, что в отношении ГБУЗ Республики Карелия «Больница скрой медицинской помощи» следует применить административное наказание в виде административного штрафа с учетом положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ ниже низшего предела, определенного санкцией ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, поскольку наложение административного штрафа в установленных ею пределах не отвечает целям и индивидуализации административной ответственности, и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав привлекаемого к административной ответственности лица.
Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица судья не усматривает, полагая, что цели наказания возможно достичь путем назначения наказания в виде штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Больница скорой медицинской помощи» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75000 рублей.
Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Единый казначейский счет: 40102810945370000073 (казначейский счет: 03100643000000010600, л/сч 04061824720) в Отделение - Национальный банк Республики Карелия. Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Территориальный орган Росздравнадзора по Республике Карелия), ИНН 1001015139, БИК 018602104, ОКТМО 86701000, Код дохода (КБК) 06011601191010020140.
При уплате административного штрафа следует представить платежное поручение об оплате в Петрозаводский городской суд, отдел обеспечения судопроизводства по административным делам (185910 г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33, каб.100).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья И.А. Сааринен