ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
28 января 2022 года г. Слюдянка
Судья Слюдянского районного суда Иркутской области Сачек Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-22/2022 в отношении
Кононова О. В., гражданина России, родившегося "ДАТА" в "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ", имеющего "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" образование, холостого, лиц, состоящих на иждивении не имеющего, официально не трудоустроенного, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: "АДРЕС", сот.тел.: № ***,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Кононов О.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
"ДАТА" в 20 час. 10 мин. Кононов О.В. не выполнил требования Указа Губернатора Иркутской области от 12.10.2020 № 279-уг (в редакции от 24.12.2021 № 345-уг) "О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", п. 1 правил поведения (приложения № 1), выразившееся в нахождении в магазине «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"», расположенном по адресу: "АДРЕС", без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской или гигиенической маски и т.п.) в соответствии с требованиями Методических рекомендаций МР 3.1.0140-18. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций. Методические рекомендации» (утверждёнными Главным государственным санитарным врачом РФ 10.12.2018, постановление от 26.10.2020 № 31).
Указом Губернатора Иркутской области от 12.10.2020 № 279-уг гражданам предписано при посещении магазинов и других помещений организаций, деятельность которых не приостановлена, и совершении поездок в общественном транспорте использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские или гигиенические маски т.п.).
В судебное заседание Кононов О.В. не явился, о месте и времени судебного заседания извещён надлежащим образом – посредством СМС-сообщения, так как при оформлении в отношении него административного материала Кононов О.В. выразил своё согласие на извещение о времени и месте судебного заседания данным способом, указав номер своего телефона. В материалах дела (л.д. 19) имеется ходатайство Кононова О.В. о рассмотрении дела без его участия. В заявлении им также указано на то, что вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, признает. Каких-либо иных заявлений, возражений до начала судебного заседания от Кононова О.В. не поступило.
Должностное лицо, составившее протокол – полицейский ОВ ППСП ОМВД России по Слюдянскому району А. о месте и времени судебного заседания извещён надлежащим образом, о чём имеется расписка, в судебное заседание не явился, уважительных причин неявки не сообщил, заявлений, ходатайств, дополнений не представил.
Представленные материалы содержат достаточное количество доказательств для рассмотрения в судебном заседании дела по существу.
Настоящее дело в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
За невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", определены общие нормы в области защиты населения, земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Действие закона распространяется на отношения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В абзаце втором ст. 1 ФЗ № 68-ФЗ дано понятие предупреждению чрезвычайных ситуаций. Это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Согласно пп. "б" п. 6 ст. 4.1 ФЗ № 68-ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме: повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 329 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)", в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации, высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (к каковым отнесен и Губернатор Иркутской области) с учётом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) в субъекте Российской Федерации, постановлено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее Правила поведения).
В силу п. 1 указанных Правил, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во исполнение указанных актов органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение данных правил поведения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1,
п. п. «а,у.ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ) (пункт 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020).
Согласно Указу Губернатора Иркутской области от 12.10.2020 № 279-уг «О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с изменениями, в редакции от 24.12.2021 № 345-уг) на территории Иркутской области Указом Губернатора Иркутской области от 18.03.2020 № 59-уг "О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" с 18.03.2020 введён и действует режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Иркутская область определена территорией, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11.05.2020 № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Установлены Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки) (приложение 1 к настоящему указу).
Согласно п.1 данных Правил лицам, находящимся на территории Иркутской области, при посещении магазинов и других помещений организаций, деятельность которых не приостановлена, совершении поездок в общественном транспорте и такси, при нахождении на парковках, в подъездах многоквартирных жилых домов, лифтах использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в соответствии с Методическими рекомендациями «МР 3.1.0140-18. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций. Методические рекомендации» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.12.2018) либо их аналоги (далее - медицинские или гигиенические маски и т.п.), если иное не установлено рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Таким образом, приведённые выше требования и ограничения, предъявляемые к гражданам Российской Федерации при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории Иркутской области, носят обязательный характер. Несоблюдение названных требований создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
Исследовав имеющиеся по делу доказательства, нахожу вину Кононова О.В. в совершении административного правонарушения установленной, кроме его признания, совокупностью исследованных доказательств, таких как:
- протокол об административном правонарушении № *** от "ДАТА", составленный в отношении Кононова О.В.(л.д. 1-2).
Протокол составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Административный протокол составлен в сроки, предусмотренные ст. 28.5 КоАП РФ, в присутствии Кононова О.В., положения ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ ему разъяснены. При этом он не заявлял, что ему непонятно их содержание, и что он желает воспользоваться юридической помощью защитника, объективность данного протокола не оспорил.
- рапорт полицейского ОВ ППСП ОМВД России по Слюдянскому району А., согласно которому "ДАТА" в 20 час. 10 мин. им, совместно с экипажем ППСП «845» при охране общественного порядка путём патрулирования, был выявлен гражданин Кононов О.В., который не использовал средства индивидуальной защиты (медицинской или гигиенической маски) и находился в магазине «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"» по адресу: "АДРЕС" с целью приобретения продуктов питания (л.д. 3);
- протокол от "ДАТА" № *** о доставлении Кононова О.В. в отдел полиции (л.д. 4);
- письменные объяснения Кононова О.В. от "ДАТА" о нахождении его "ДАТА" в 20 час. 10 мин. в магазине «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"» по адресу: "АДРЕС".
- диск с видеозаписью, из которой усматривается нахождение Кононова О.В. без средства индивидуальной защиты органов дыхания (л.д. 7);
- постановление от "ДАТА" о приобщении видеозаписи в качестве вещественного доказательства (л.д. 7);
- письменными объяснениями от "ДАТА" свидетеля Б., являвшегося покупателем магазина «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"» по адресу: "АДРЕС", подтвердившего факт нахождения Кононова О.В. без средства индивидуальной защиты органов дыхания (л.д. 8);
- Указ Губернатора Иркутской области от 12.10.2020 № 279-уг «О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (л.д.15-16);
- Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19) (порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки) (л.д. 17).
Оценивая в порядке ст. 26.11 КоАП РФ представленные по делу доказательства, прихожу к выводу о том, что они получены с соблюдением требований закона, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется.
Таким образом, установлено, что Кононов О.В. при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в соответствии с федеральными и областными правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, нарушил правила Порядка установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Иркутской области, а именно: находился в общественном месте – в магазине «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"» по адресу: "АДРЕС" без средства индивидуальной защиты органов дыхания.
Действия Кононова О.В. следует квалифицировать как по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
Оснований для прекращения производства по делу, признания действий Кононова О.В. в состоянии крайней необходимости не имеется. Как и не имеется оснований для признания деяния малозначительным, учитывая общественную опасность совершенного Кононовым О.В. правонарушения в условиях ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки, с учётом того, что совершенное правонарушение создало условия для распространения коронавирусной инфекции и этим несло угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
При решении вопроса о назначении административного наказания, руководствуюсь положениями ст. ст. 3.1, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ.
Как установлено в судебном заседании, Кононов О.В. ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался, вину в содеянном признал полностью, что в силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ учитывается в качестве смягчающего ответственность обстоятельства. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечисленных в ст. 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.
Принимая во внимание личность Кононова О.В., обстоятельства совершения правонарушения, учитывая, что административное наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, прихожу к выводу о необходимости и достаточности назначения наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, ст. 29.7, ст. 29.9 - 29.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Кононова О. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Копию постановления направить Кононову О.В. и должностному лицу, составившему протокол – полицейскому ОВ ППСП ОМВД России по Слюдянскому району А.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Слюдянский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Е.В. Сачек