Решение по делу № 2-640/2022 от 30.06.2022

Дело №2-640/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

С. Петропавловка                                               8 августа 2022 года

Джидинский районный суд Республики Бурятия в составе:

председательствующего судьи Чимбеевой М.А.,

при секретаре Ендоновой А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

ФИО1 к Управлению Федеральной налоговой службы России по Республике Бурятия о взыскании не полностью выплаченной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, отпускных выплат, компенсации за неиспользованный отпуск, процентов, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с вышеуказанным иском, мотивируя тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Республике Бурятия, где состояла в должности старшего государственного налогового инспектора отдела выездных проверок.

Приказом Федеральной налоговой службы от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 8 по Республике Бурятия (далее Межрайонная ИФНС России №8 по РБ) реорганизована путем присоединения к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия.

Приказом Межрайонной ИФНС России по РБ от ДД.ММ.ГГГГ истец уволена с государственной гражданской службы по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с сокращением должностей гражданской службы в Межрайонной ИФНС России по РБ.

При увольнении ФИО1 выплачена денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 141 880 рублей 89 копеек из расчета среднего месячного содержания в размере 25 762 рубля. Однако истец с таким расчетом не согласна, поскольку при исчислении ее месячного денежного содержания и расчете денежной компенсации ответчиком не были учтены средства материального стимулирования, полученные ею за 12 месяцев, предшествующих дате сокращения, т.е. за период с июля 2020 г. по июнь 2021 г. в размере 168534 рубля 24 копейки, что привело к занижению размера денежного месячного содержания и, как следствие, к неправильному расчету сумм компенсации, отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск.

В связи с этим истец считает, что размер ее месячного содержания должен был составлять 49 514 рублей 74 копейки, поэтому ей должна была быть выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 198 059 рублей 97 копеек. Таким образом, недоплата компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания составила 56 178 рублей 08 копеек.

Кроме того, в результате проверки выплат, отраженных в расчетных листках, истцом установлено, что в расчет отпускных за период с июня 2020 г. по май 2021 г. также не были включены суммы средств материального стимулирования, в связи с чем ей должны доплатить отпускные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5942 рубля 68 копеек.

Аналогичным образом при выплате компенсации за неиспользованный отпуск в расчетный период не были включены суммы средств материального стимулирования, в связи с чем, истец полагает, что выплате подлежит компенсация за неиспользованный отпуск в полном объеме, т.е. за 32 дня в размере 15 338 рублей 70 копеек.

В связи с задержкой причитающихся ей выплат ответчик обязан также выплатить ей проценты в размере 13 243 рубля 06 копеек, а также компенсацию морального вреда в связи с нарушением ее трудовых прав в размере 50 000 рублей. С учетом изложенных в исковом заявлении доводов, истец ФИО1 просит взыскать с УФНС по РБ недополученные суммы в виде денежной компенсации при увольнении в размере 56 178 рублей 08 копеек, отпускных в размере 5942 рубля 68 копеек, компенсации за неиспользованный отпуск в размере 15338 рублей 70 копеек, компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей, проценты за задержку выплат указанных сумм на дату решения суда, а также просила обязать УФНС по РБ произвести удержание налогов и сборов в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ и перечислить их в соответствующие бюджеты РФ.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении. Суду дополнительно пояснила, что согласна с возражениями ответчика о допущенных ею арифметических ошибках при расчетах взыскиваемых денежных сумм, а также о пропуске установленного срока для обращения в суд с требованием о взыскании отпускных за период отпуска с 15 июня 2021 года по 29 июня 2021 года.

    Представитель ответчика по доверенности ФИО3, принимавшая участие в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, исковые требования не признала, поддержала предоставленный письменный отзыв, согласно которому пунктом 2 Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 90н от 17 октября 2007 года установлено, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания государственного служащего. Пунктом 2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2007 года № 562, установлен исчерпывающий перечень выплат, учитываемых при исчислении денежного содержания гражданского служащего, никакие иные выплаты, кроме тех, что перечислены в частях 2 и 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, в указанном пункте Правил не предусмотрены. Данные выплаты были учтены ответчиком в полном объеме и основания для перерасчета заявленных сумм в рассматриваемом случае отсутствуют. Ответчик в письменном отзыве также просил учесть, что ФИО1 при расчете взыскиваемых сумм допустила арифметические ошибки, а в части требования о взыскании отпускных за период отпуска с 15 июня 2021 года по 29 июня 2021 года истцом пропущен установленный ч.2 ст. 392 ТК РФ срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора. В части требования о взыскании процентов представитель ответчика также просила отказать, поскольку статьей 236 ТК РФ материальная ответственность работодателя за невыплату неначисленных работнику денежных сумм не предусмотрена. Кроме того, истцом не предоставлены доказательства в подтверждение объема и характера причиненных ей нравственных страданий. В связи с чем, представитель ответчика по доверенности ФИО3 просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, считает необходимым исковые требования удовлетворить частично по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной ИФНС России по РБ в должности старшего государственного налогового инспектора отдела выездных проверок.

Приказом Федеральной налоговой службы от 14.07.2021 № ЕД-7-4/628 Межрайонная ИФНС России №8 по РБ с 25 октября 2021 г. реорганизована путем присоединения к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия.

Приказом руководителя Межрайонной ИФНС России по РБ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ уволена с государственной гражданской службы в соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с сокращением должностей гражданской службы государственном органе, при этом определено выплатить ФИО1 компенсацию за неиспользованный отпуск в количестве 32 календарных дня, а также компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания.

При увольнении ФИО1 выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в общей сумме 141 876 рублей 92 копейки из расчета размера ежемесячного денежного содержания 25 761 рубль, что подтверждается карточкой – справкой за 2021 год и расчетным листком за июль 2021 года, а также пояснениями сторон.

Не согласившись с суммой, выплаченной при увольнении, истец обратилась в УФНС по РБ с заявлением о перерасчете размера денежного содержания и выплаченных ей при увольнении денежных сумм, которое ответчиком оставлено без удовлетворения.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч. 5 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

В соответствии с ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562 (далее - Правила).

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Абзацем 1 пункта 8 Правил, в частности, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.

Согласно абзацу 2 пункта 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ в редакции, действовавшей в момент увольнения истца).

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

    Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" (в редакции, действовавшей на момент увольнения истца) установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    В соответствии с абз. 8 п.п. "р" п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

Таким образом, из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7.

Таким образом, дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", имеет иную правовую природу, так как производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, в связи с чем, вопреки доводам ответчика, к нему не подлежат применению положения Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 г. N 90н.

При таких обстоятельствах и приведенных положениях закона, суд приходит к выводу о том, что материальное стимулирование истца за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда входит в состав денежного содержания гражданского служащего и должно было быть учтено при расчете компенсационных выплат при увольнении.

С учетом изложенного, судом признаются обоснованными и подлежащими удовлетворению исковые требования ФИО1 о взыскании с ответчика недовыплаченной компенсации при увольнении. Так, компенсация при увольнении в размере четырёхмесячного денежного содержания подлежала выплате в сумме 56 178, 04 рубля, которые подлежат расчету в следующем порядке:

25761 рубль + (116 498,67+ 168534,24)/12 = 49513,74х4 = 198 054 рубля 96 копеек. С учетом выплаченной истцу компенсации в размере 141 876 рублей 92 копейки с ответчика подлежит взысканию недополученная компенсация при увольнении в размере 56 178 рублей 04 копейки.

По тем же основаниям подлежат удовлетворению и требования о взыскании полной денежной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в сумме 15338 рублей 64 копейки в соответствии с представленным стороной ответчика более точным расчетом с учетом 32 дня отпуска.

В силу ст. 127 ТК РФ при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за неиспользованный отпуск.

Истец ФИО1 была принята на работу в Межрайонную ИФНС России по РБ ДД.ММ.ГГГГ, с ней заключен служебный контракт . Приказом руководителя Межрайонной ИФНС России по РБ с от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ уволена с государственной гражданской службы в соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с сокращением должностей гражданской службы государственном органе.

При этом ФИО1 при увольнении выплачена компенсация за неиспользованный отпуск в размере 36 889 рублей 60 копеек за 32 календарных дней пропорционально отработанному времени.

Тогда как компенсация за неиспользованный отпуск должна составлять за 32 дня 15338 рублей 64 копейки:

25761 + (96191,67 + 168534,24 ) /12 = 47 821,48 /29,3 х 32 = 52228 рублей 24 копейки. Истцу при увольнении выплачена компенсация в размере 36889 рублей 60 копеек, следовательно, ей не доплачена компенсация за неиспользованный отпуск в размере 15 338 рублей 64 копейки = 52228 рублей 24 копейки – 36889 рублей 60 копеек.

Обсудив заявленное представителем ответчика ходатайство об отказе в удовлетворении требования о взыскании сумм отпускных в связи с пропуском истцом срока для обращения в суд за защитой нарушенного права, суд приходит к следующему.

В силу положений ч. 2 ст. 392 ТК РФ за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

В рассматриваемом случае истец обратилась с иском о взыскании оплаты ежегодного отпуска за период с 15 июня по 29 июня 2021 года, иск подан 30 июня 2022 года, т.е. по требованиям оплаты отпускных за указанный период истцом пропущен установленный ст. 392 ТК РФ срок на обращение в суд за защитой нарушенных трудовых прав.

При этом суд учитывает, что в судебном заседании истец ФИО1 согласилась с доводами ответчика о пропуске ею срока для обращения в суд за защитой нарушенного права в данной части, ходатайство о восстановлении пропущенного срока не заявляла.

При таком положении, требования истца о взыскании с ответчика недовыплаченных отпускных выплат суд считает необходимым оставить без удовлетворения.

На основании п. 3 ст. 217 Налогового кодекса РФ с взысканных судом в пользу истца сумм в виде компенсации за неиспользованный отпуск подлежит удержанию налог на доходы физических лиц.

Согласно ст. 237 ТК РФ в случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

С учетом установленных по делу обстоятельств, нарушения работодателем прав работника на получение вышеуказанных выплат в полном объеме и в установленный срок, с учетом объема, характера, глубины перенесенных истцом нравственных страданий, связанных с невыплатой в полном объеме положенных ей компенсации при увольнении, степени вины работодателя, исходя из требований разумности и справедливости, суд считает возможным взыскать компенсацию морального вреда в пользу истца в размере 3000 рублей.

Вместе с тем, не подлежат удовлетворению требования истца о взыскании компенсации за нарушение сроков выплаты по следующим основаниям.

Согласно ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных сумм.

Из приведенных положений ст. 236 ТК РФ следует, что материальная ответственность работодателя в виде выплаты работнику денежной компенсации в определенном законом размере наступает только при нарушении работодателем срока выплаты начисленной работнику заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику по трудовому договору.

С учетом того, что сроки выплат при увольнении ответчиком нарушены не были, выплаты произведены в день увольнения, при этом между сторонами трудовых отношений возник спор относительно размера данных выплат, связанный с учетом при их расчете средств материального стимулирования и фактически разрешенный путем вынесения судебного акта, оснований к взысканию с ответчика в пользу истца денежной компенсации, предусмотренной ст. 236 ТК РФ, не имеется.

При этом суд также исходит из того, что материальная ответственность работодателя за невыплату неначисленных работнику денежных сумм приведенной нормой трудового законодательства не предусмотрена.

Таким образом, исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

На основании п.п. 19 ст. 333.36 НК РФ ответчик подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Бурятия в пользу ФИО1:

- денежные средства в размере 56178 рублей 04 копейки в счет недовыплаченной денежной компенсации при увольнении,

- денежные средства в размере 15338 рублей 64 копейки в счет недовыплаченной компенсации за неиспользованный отпуск с удержанием работодателем налога на доходы физических лиц и иных установленных законом обязательных платежей в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством и их перечислением в соответствующие бюджеты Российской Федерации;

- компенсацию морального вреда в размере 3000 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия через Джидинский районный суд Республики Бурятия в течение месяца со дня его изготовления в окончательной мотивированной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 17 августа 2022 г.

Судья:                                      М.А. Чимбеева

2-640/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Дамшаева Мидагма Гасаруновна
Ответчики
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия
Суд
Джидинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Чимбеева Марина Алексеевна
Дело на странице суда
dzhidinsky.bur.sudrf.ru
30.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.06.2022Передача материалов судье
05.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2022Подготовка дела (собеседование)
14.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.07.2022Судебное заседание
08.08.2022Судебное заседание
15.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее