Дело №2-142/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 января 2020 года

Ленинский районный суд г. Пензы в составе

председательствующего судьи Копыловой Н.В.

при секретаре Шумейко В.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело по иску Дятлова В.М. к государственному казенному учреждению «Центр занятости населения г. Пензы», Министерству труда, социальной защиты и демографии Пензенской области о взыскании недополученного пособия по безработице, восстановлении на учете в качестве безработного с начислением пособия, возмещения убытков, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Дятлов В.М. обратился в суд с вышеназванным иском в обоснование требований указав, что с 24 мая 2013 г. работал в ООО «Инженерно-строительная компания «Клевер» ( далее по тексту ООО «ИСК»Клевер», работодатель) в должности инженера, 11 декабря 2015 года был уволен с работы по пункту 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (в связи с ликвидацией предприятия).

18 декабря 2015 года он обратился в государственное казенное учреждение «Центр занятости населения г. Пензы» ( далее по тексту Центр занятости населения, ГКУ « Центр занятости населения г. Пензы) с заявлением о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы, представив наряду с другими документами справку о среднем заработке от 11 декабря 2015 года, выданную работодателем- ООО « ИСК « Клевер».

23 декабря 2015 года он письменно обратился к руководителю Центра занятости населения с просьбой назначить ему пособие по безработице, дополнительно представив решения Первомайского районного суда г. Пензы от 4 и 16 декабря 2015 г. о взыскании с ООО «ИСК «Клевер» в его пользу задолженности по заработной плате.

28 декабря 2015 г. в назначении пособия по безработице Дятлову В.М. в устной форме было отказано с указанием на то, что представленные им решения суда не вступили в законную силу и не заменяют справку о среднем заработке.

27 июля 2016 г. Дятлов В.М. вновь обратился в Центр занятости населения с просьбой назначить ему пособие по безработице, поскольку он находится в трудном материальном положении, остался без работы и без средств к существованию.

Письмом Центра занятости населения от 25 августа 2016 г. Дятлов В.М. был проинформирован о том, что он не состоит на учёте в Центре занятости населения в качестве безработного, статус безработного ему не присваивался, пособие по безработице не назначалось по причине непредставления им всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов (справки о среднем заработке).

    Дятлов В.М. полагает, что в результате таких действий ответчиков были нарушены его права на получение пособия по безработице, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а в Пенсионный фонд Российской Федерации Центром занятости населения в отношении его были представлены недостоверные сведения, в связи с чем, ссылаясь на статью 53 Конституции Российской Федерации, статьи 1069, 1070 Гражданского кодекса Российской Федерации, просил суд обязать ГКУ «Центр занятости населения г. Пензы» восстановить его на учёте в качестве безработного с 1 апреля 2016 г. по 1 декабря 2018 г., взыскать с ГКУ «Центр занятости населения г. Пензы» пособие по безработице в размере 142 290 руб. 83 коп., убытки в виде неполученных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 40 970 руб. 33 коп., компенсацию морального вреда в размере 30 000 руб., судебные расходы в размере 500 руб.; взыскать с Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в его пользу невыплаченный прожиточный минимум с апреля 2016 г. по ноябрь 2018 г. с учётом ставки Центрального банка Российской Федерации и инфляции в размере 347 874 руб. 32 коп.

              В ходе рассмотрения дела Дятлов В.М. неоднократно исковые требования уточнял и в окончательном варианте просил суд обязать ГКУ «Центр занятости населения г. Пензы» восстановить его на учете в качестве безработного с 18.12.2015 по 18.12.2018 г., взыскать с ГКУ «Центр занятости населения г. Пензы» пособие по безработице за период с 1.04.2016 по 31.12.2018 г. с учетом ставки Центрального банка и инфляции в размере 160658 руб.34 коп., убытки в виде неполученных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 68503 руб.62 коп., компенсацию морального вреда в размере 200000 руб., судебные расходы в размере 1095 руб.; взыскать с Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в его пользу невыплаченный прожиточный минимум с апреля 2016 года по декабрь 2019 года с учетом ставки Центрального банка и инфляции в размере 541985 руб., компенсацию морального вреда в размере 300000 руб.

В судебном заседании Дятлов В.М. уточненные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, пояснив, что справку о среднем заработке за три последние месяца работы в том виде, в котором предлагал представить Центр занятости населения он не мог представить ввиду отказа работодателя оформить ее надлежащим образом. Его неоднократные обращения в ООО « ИСК « Клевер» по вопросу выдачи справки положительных результатов не дали, в выдаче иной справки, нежели той, которую он представлял в Центр занятости населения при обращении 18.12.2015 года, ему было отказано, что не может ограничивать его право на признание безработным и получение пособия по безработице.

Представитель ответчика ГКУ «Центр занятости населения г. Пензы» по доверенности Свечников А.А. исковые требования не признал, пояснив, что при обращении в Центр занятости населения истец представил в числе прочих документов, справку, выданную ООО « ИСК « Клевер», содержащую сведения о среднем заработке за 19 месяцев до его увольнения, что противоречило п.2 статьи 3, пункту 1 статьи 30 Закона о занятости и Порядку исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии… ( утв. Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 августа 2003 № 62).Данное обстоятельство препятствует надлежащему исполнению центром занятости возложенных на него функций по предоставлению мер государственной поддержки, в т.ч. по поиску подходящей работы, регистрации в качестве безработного, определения размера и сроков выплаты пособия по безработице, в связи с чем данная справка была возвращена истцу и предложено представить справку о заработке за три последние месяца работы, которая так и не была представлена. Представленные истцом судебные акты Первомайского районного суда г. Пензы были также возвращены, поскольку представление данных документов не предусмотрено законом, Центр занятости участником спора, по которому приняты судебные акты не являлся. В день посещения 18.12.2015 года Дятлов В.М. был зарегистрирован в целях поиска подходящей работы ввиду не представления полного пакета документов и с ним осуществлялось взаимодействие и предоставлялась услуга по информированию на рынке труда и содействию в поиске работы до 22.08.2016 года. Решение об отказе в регистрации в качестве безработного в отношении истца не принималось. Полагает, что Центром занятости не допущены нарушения закона, права истца были нарушены в результате недобросовестных действий работодателя, выдавшего недействительную справку о среднем заработке. При этом истец имел возможность обратиться в государственную инспекцию труда, либо в суд за восстановлением нарушенных трудовых прав, связанных с невыдачей справки о среднем заработке, однако этого не сделал. Последнее посещение Центра занятости истцом состоялось 19.07.2016 года, при этом ему была назначена дата перерегистрации-2.08.2016, на которую он не явился, ссылаясь на отсутствие денежных средств. С учетом даты последней явки истца, 22.08.2016 года работа с истцом была прекращена на основании пп.20 Правил регистрации в связи с длительной более одного месяца со дня последнего посещения центра занятости неявки без уважительных причин. Просил в удовлетворении иска отказать.

Представитель Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области по доверенности Кисуркин В.Н. исковые требования не признал, пояснив, что требования истца о взыскании прожиточного минимума не основаны на нормах действующего законодательства. Федеральный закон « О прожиточном минимуме в Российской Федерации», на который ссылается истец, не дает оснований для выплаты истцу прожиточного минимума.

Представители третьих лиц- ГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Пенза Пензенской области», Министерства финансов Пензенской области, прокуратуры Ленинского района г. Пензы, в судебное заседание не явились, представив заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Третье лицо – ООО « ИСК « Клевер» согласно данным, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, прекратило деятельность в качестве юридического лица 26.04.2019 года в связи с ликвидацией юридического лица.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Дятлов В.М. с 24 мая 2013 г. работал в ООО «ИСК «Клевер» в должности инженера (т.1 л.д.4).

С 17 марта 2014 г. Дятлов В.М. приостановил работу в ООО «ИСК «Клевер» в связи с задержкой выплаты ему работодателем заработной платы.

11 декабря 2015 г. Дятлов В.М. был уволен с работы из ООО «ИСК «Клевер» по пункту 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (в связи с ликвидацией предприятия).

Решением Первомайского районного суда г. Пензы от 4 декабря 2015 г., вступившим в законную силу 26 января 2016 г., с ООО «ИСК «Клевер» в пользу Дятлова В.М. взыскана компенсация за задержку выплаты заработной платы в размере 2215 руб. 58 коп., средний заработок за период приостановления работы с 17 марта по 25 июня 2014 г. в размере 67950 руб. 48 коп., расходы на прохождение медицинской комиссии в сумме 2000 руб., компенсация морального вреда в размере 1000 руб. ( т.1 л.д.78-84)

Дополнительным решением Первомайского районного суда г. Пензы от 16 декабря 2015 г., вступившим в законную силу 26 января 2016 г., с ООО «ИСК «Клевер» в пользу Дятлова В.М. взыскана компенсация за задержку выплаты средней заработной платы в размере 12389 руб. 37 коп., индексация средней заработной платы за период приостановления работы в размере 16950 руб. 45 коп.( т.1 л.д.85-86)

18 декабря 2015 г. Дятлов В.М. обратился в ГКУ «Центр занятости населения г. Пензы» с заявлением о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы, представив в числе других документов справку о среднем заработке за март - май 2014 года, выданную ему работодателем ООО «ИСК «Клевер» 11 декабря 2015 г. ( т.1 л.д.3). В справке о среднем заработке указано, что средний заработок Дятлова В.М. составил 33883 руб. 33 коп., размер фактически начисленной Дятлову В.М. заработной платы с марта по май 2014 года составил 15 000 рублей, фактически им отработано 9 дней, количество дней по графику - 20,33, с 17 марта 2014 г. по 11 декабря 2015 г. имел место невыход Дятлова В.М. на работу по невыясненной причине.

Центром занятости населения г. Пензы указанная справка была возвращена Дятлову В.М., как не соответствующая порядку заполнения справок о среднем заработке для определения размера пособия по безработице.

23 декабря 2015 г. Дятлов В.М. обратился к руководителю Центра занятости населения г. Пензы с заявлением, в котором просил принять справку о среднем заработке от 11 декабря 2015 г. ввиду того, что юрист ООО «ИСК «Клевер» сообщил ему, что эта справка полностью соответствует предъявляемым требованиям и другая ему выдана не будет. Дополнительно к этому заявлению Дятлов В.М. приложил решения Первомайского районного суда г. Пензы от 4 и 16 декабря 2015 г. о взыскании с ООО «ИСК «Клевер» в его пользу задолженности по заработной плате.( т.1 л.д.44).

Письмом Центра занятости населения г. Пензы от 30 декабря 2015 г. Дятлов В.М. был проинформирован о том, что представленная им справка о среднем заработке не соответствует предъявляемым требованиям, поскольку в справке указан расчётный период, не предусмотренный законодательством. В письме также указано на то, что Центр занятости населения г. Пензы не располагает всеми документами, перечисленными в пункте 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № Ю32-1«0 занятости населения в Российской Федерации», основания для принятия решения о признании Дятлова В.М. безработным отсутствуют.( т.1 л.д.49-51)

27 июля 2016 г. Дятлов В.М. вновь обратился в Центр занятости населения г. Пензы с заявлением о рассмотрении вопроса о назначении ему пособия по безработице и компенсации стоимости проезда в общественном транспорте.( т.1 л.д.47)

В ответ на данное обращение Центр занятости населения г. Пензы сообщил Дятлову В.М. письмом от 25 августа 2016 г. о том, что он на учёте в качестве безработного не состоит, статус безработного ему не присваивался по причине непредставления им справки о среднем заработке.( т.1 л.д.52-54)

По сообщению ООО «ИСК «Клевер» от 3 декабря 2018 г. в ответ на обращение Дятлова В.М. от 31 октября 2018 г. выданная ему справка о среднем заработке для установления размера пособия по безработице от 11 декабря 2015 г. была подготовлена и выдана в соответствии с требованиями закона, вследствие чего у ООО «ИСК «Клевер» отсутствуют правовые основания для изменения ранее выданной Дятлову В.М. справки от 11 декабря 2015 г. о среднем заработке для установления размера пособия по безработице.( т.1 л.д.217,249).

В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера, а также право на защиту от безработицы.

    Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены Законом РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации»; нормы закона далее приводятся в редакции, действовавшей на момент обращения Дятлова В.М. 18 декабря 2015 г. в Центр занятости населения г. Пензы).

В ст. 2 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» перечислены категории граждан, которые считаются занятыми. К таким гражданам относятся в том числе граждане, работающие по трудовому договору, граждане, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, граждане, проходящие военную службу.

Порядок и условия признания граждан безработными установлены статьёй 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации».

Согласно п. 1 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации (абзац первый пункта 2 статьи 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»).

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов ( абзац третий пункта 2 статьи 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»).

Пунктом 3 статьи 3 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" определены категории граждан, которые не могут быть признаны безработными.

К ним относятся граждане:

не достигшие 16-летнего возраста;

которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены страховая пенсия по старости ( в том числе досрочно) и (или) накопительная пенсия, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 данного закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации - в случае двух отказов от профессионального обучения или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по одной и той же профессии, специальности) дважды;

не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;

осужденные по решению суда к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;

представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;

перечисленные в статье 2 настоящего Закона ( то есть занятые граждане).

Дятлову В.М. было отказано в признании его безработным только на том основании, что им не была представлена справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

Однако, сформулированный в пункте 3 статьи 3 Закона РФ « О занятости населения в Российской Федерации» перечень не относит граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, но не представивших органам службы занятости документ, содержащий сведения о размере среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, к числу лиц, которые не могут быть признаны безработными.

По общему правилу справка о среднем заработке необходима для определения размеров пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости (п. 1 ст. 29, п. 1 ст. 30, п. 1 ст. 33 Закона), а также учитывается при подборе гражданину подходящей работы, что вытекает из предписания п. 4 ст. 4 Закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. № 891 утверждены Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и Правила регистрации безработных граждан.

Пунктом 3 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы установлено, что постановка на регистрационный учёт осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении гражданами следующих документов: а) паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; б) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда.

В пункте 4 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы в числе документов, которые граждане могут предъявить при постановке на учёт в целях поиска подходящей работы, указана справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы).

В соответствии с пунктом 4 Правил регистрации безработных граждан постановка на регистрационный учёт безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов: а) паспорта или документа, его заменяющего; б) трудовой книжки или документа, её заменяющего; в) документов об образовании, документов об образовании и о квалификации, документов о квалификации, документов об обучении, документов об учёных степенях и учёных званиях; г) справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы); д) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

Постановка на регистрационный учёт безработных граждан осуществляется путём внесения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений о признании указанных граждан безработными (абзац первый пункта 7 Правил регистрации безработных граждан).

Постановка на регистрационный учёт безработных граждан не осуществляется, если в отношении зарегистрированных граждан государственными учреждениями службы занятости населения в установленном порядке приняты решения об отказе в признании их безработными в следующих случаях: а) отказа гражданина от 2 вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учёт в целях поиска подходящей работы; б) двух отказов гражданина, впервые ищущего работу (ранее не работавшего) и при этом не имеющего профессии (специальности), от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера; в) неявки гражданина без уважительных причин в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учёт в целях поиска подходящей работы в государственное учреждение службы занятости населения для подбора подходящей работы; г) неявки гражданина в срок, установленный государственными учреждениями службы занятости населения, для принятия решения о признании его безработным; д) представления гражданином документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также других недостоверных данных для признания его безработным (пункт 9 Правил регистрации безработных граждан).

Сведения о дате принятия решения об отказе в признании безработными зарегистрированных граждан вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц (пункт 10 Правил регистрации безработных граждан).

Государственные учреждения службы занятости населения уведомляют зарегистрированных граждан письменно (под роспись) или в форме почтового отправления об отказе в признании их безработными и постановке на регистрационный учёт в течение суток со дня принятия такого решения (пункт 11 Правил регистрации безработных граждан).

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 6 октября 2015 г. № 24-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина М.В. Чайковского», само по себе законодательное закрепление перечня документов, при представлении которых гражданин, зарегистрированный в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, должен быть признан безработным, не выходит за рамки дискреционных полномочий федерального законодателя, поскольку является элементом правового механизма социальной защиты от безработицы и в силу этого не может рассматриваться ни как нарушение права граждан на защиту от безработицы, закреплённого статьёй 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации, ни как умаление государственных гарантий его реализации. Вместе с тем, формируя такой перечень, федеральный законодатель должен принимать во внимание целевое назначение включаемых в него документов и исходить из того, что их истребование от граждан может быть оправдано исключительно необходимостью надлежащего осуществления органами службы занятости возложенных на них функций по предоставлению безработным гражданам мер государственной поддержки в области содействия занятости и не должно создавать необоснованных затруднений в реализации их права на защиту от безработицы (абзац второй пункта 3 названного постановления Конституционного Суда Российской Федерации).

Из приведённых нормативных положений и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации следует, что защита граждан от безработицы является одним из направлений государственной политики в сфере занятости населения. Названная цель реализуется путём осуществления предусмотренных законом специальных мер, направленных на нейтрализацию негативных и нежелательных последствий, связанных с утратой гражданами работы, и социальную поддержку граждан, не имеющих работы и заработка (трудового дохода). К числу таких мер относится пособие по безработице, которое выплачивается гражданам, признанным в установленном законом порядке безработными. При этом безработными признаются трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищущие работу и готовые приступить к ней. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным, принимается органами службы занятости населения при представлении таким гражданином ряда документов, среди которых справка о его среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. Представление гражданином, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы связано с необходимостью подбора ему подходящей работы, определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.

            Вместе с тем обязательная форма такой справки, равно как и обязательные требования к сведениям, содержащимся в такой справке, законом не установлены, а приведённый в пункте 3 статьи 3 Закона РФ «О занятости    населения в Российской Федерации» исчерпывающий перечень категорий граждан, которые не могут быть признаны безработными, не включает граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, но не представивших органам службы занятости документ, содержащий сведения о размере среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы.

Таким образом, истребование от гражданина, зарегистрированного в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, документов, при представлении которых он должен быть признан безработным, может быть обусловлено исключительно необходимостью надлежащего осуществления органами службы занятости возложенных на них функций по предоставлению безработным гражданам мер государственной поддержки в области содействия занятости и не должно создавать необоснованных затруднений в реализации их права на защиту от безработицы. Само по себе непредставление гражданином, зарегистрированным органами службы занятости в целях поиска подходящей работы, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы либо представление им справки о заработной плате, составленной работодателем в произвольной форме, при соблюдении таким гражданином иных условий, установленных Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», не может служить безусловным основанием для отказа в признании гражданина безработным и лишения его права на получение мер социальной поддержки, обусловленных таким статусом.

Документы истцом были представлены в ГКУ « Центр занятости населения г. Пензы» 18.12.2015 г. Сведения, отраженные в представленной истцом справке о заработке, позволяют прийти к выводу об отсутствии у него заработной платы за последние три месяца работы в связи с невыходом его на работу.

Из материалов дела следует, что истец после возврата ему справки о заработке ответчиком предпринимал меры к получению иной справки, в чем ему работодателем было отказано, т.е. другая справка не была им представлена по независящим от него обстоятельствам.

При таких обстоятельствах, поскольку истец не относится к категории граждан, которые в силу п.3 ст.3 Закона РФ « О занятости населения в Российской Федерации» не могут быть признаны безработными, а представленные им в Центр занятости документы ( справка о заработке и судебные акты) позволяют прийти к выводу об отсутствии заработка за последние три месяца, оснований для отказа в признании его безработным не имеется, а не принятие Центром занятости населения решения о признании его безработным и устный отказ в признании безработным нарушает конституционное право истца на защиту от безработицы и ограничивает государственные гарантии занятости граждан, предоставленные в рамках реализации конституционных прав, закрепленных в статье 37 Конституции РФ, согласующихся со статьями 17,19 и 27 Конституции РФ. В связи с чем, нарушенное право истца подлежит восстановлению, он подлежит признанию безработным в период с 18.12.2015 по 18.12.2018 год, а на ГКУ « Центр занятости населения г. Пензы» должна быть возложена обязанность зарегистрировать его в качестве безработного в указанный период.

Довод представителя ГКУ « Центр занятости населения г. Пензы» относительно того, что представление справки о заработке за последние три месяца работы является одним из условий принятия органами службы занятости населения решения о признании гражданина безработным основан на неправильном толковании норм Закона РФ « О занятости населения в Российской Федерации». Несостоятельным суд находит также довод представителя относительно невозможности принятия судебных актов Первомайского районного суда г. Пензы. Данные судебные акты в совокупности со сведениями, содержащимися в справке о заработке, как раз и позволяли прийти к выводу об отсутствии у истца заработка за последние три месяца работы. Установленный запрет на затребование иных помимо указанных в законе документов применительно к данному случаю никакого отношения не имеет, поскольку эти документы были представлены истцом по собственной инициативе в целях принятия объективного решения в отношении него.

Главой III Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» установлены гарантии государства в области занятости. К их числу относится социальная поддержка безработных граждан.

    Государство гарантирует безработным: выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного; выплату стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности; возможность участия в оплачиваемых общественных работах (пункт 1 статьи 28 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»),

Время, в течение которого гражданин в установленном законом порядке получает пособие по безработице, стипендию, принимает участие в оплачиваемых общественных работах, время, необходимое для переезда или переселения по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства, а также период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, призыва на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением государственных обязанностей, не прерывают трудового стажа (пункт 2 статьи 28 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»).

Порядок определения размеров пособия по безработице установлен статьёй 30 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации».

Исходя из содержания данной статьи пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям, за исключением указанных в пункте 2 этой статьи, устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы. Пособие по безработице в случаях, указанных в пункте 2 статьи 30 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (например, выплата пособия по безработице гражданам, стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; гражданам, уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия), устанавливается в размере минимальной величины пособия по безработице, если иное не предусмотрено данным законом.

В силу ст.31 Закона РФ « О занятости населения в Российской Федерации» пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными.( пункт 1)

Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным ( пункт 2).

       Пособие по безработице начисляется с первого дня признания их безработными.

Гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы (службы) сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия), пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении указанного периода( пункт 3).

Каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

Для граждан, впервые ищущих работу ( ранее не работавших); стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного ( более одного года) перерыва; уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенных по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевших в этот период оплачиваемую работу менее 26 недель, а также для граждан, направленных органами службы занятости населения на обучение и отчисленных за виновные действия, каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать шесть месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев. При этом общий период выплаты пособия по безработице для этих категорий граждан не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев (пункт 4).

Безработные граждане, не трудоустроенные по истечении первого периода выплаты пособия по безработице, имеют право на повторное получение пособия по безработице, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

Общий период выплаты пособия по безработице гражданину не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.( пункт 5).

Размеры пособия по безработице установлены статьями 33, 34 названного закона.

В соответствии с названными нормами пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям ( за исключением указанных в статье 34 настоящего Закона) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня ( полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня ( неполной рабочей недели) с перерасчетом на 26 недель с полным рабочим днем ( полной рабочей неделей), и признанных в установленном порядке безработными, начисляется в первом 12-месячном периоде в процентом отношении к заработку, во втором 12-месячном периоде выплаты- в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.( ч.1 ст.33)

Пособие по безработице во всех иных случаях гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе уволенным в течение 12 месяцев, предшествующих началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 недель выплачивается в первом и во втором (6-месячном)периоде выплаты- в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента. (ч.1 ст.34)

Как следует из материалов дела, а именно справки о заработке, выданной истцу работодателем, в период с 17.03.2014 года по день увольнения истец не имел заработной платы в связи с невыходом на работу.

Решением Первомайского районного суда г. Пензы от 4.12.2015 года в пользу истца взыскан средний заработок за период приостановления работы с 17.03.2014 по 25.06.2014. При этом данным решением установлено, что в адрес истца работодателем направлялось уведомление о погашении задолженности, полученное истцом 25.06.2014 года, в связи с чем он должен был приступить к работе с 26.06.2014 года, что им сделано не было. В этой связи в иске истцу о взыскании среднего заработка с указанной даты по день увольнения отказано.

Таким образом, поскольку истец в течение 12 месяцев, предшествующих началу безработицы ( с декабря 2014 по ноябрь 2015) не имел заработка пособие по безработице подлежит начислению в размере минимальной величины с 1.04.2016, поскольку по март 2016 года истцу выплачивался сохраняемый средний заработок работодателем. При этом период выплаты в силу п.4 ст.31 Закона РФ « О занятости населения в Российской Федерации» подлежит ограничению 12 месячным сроком.

Согласно пункту 2 статьи 33 Закона РФ « О занятости населения в Российской Федерации» размер минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством РФ.

В соответствии с постановлениями Правительства РФ № 1382 от 17.12.2014, № 1223 от 12.11.2015 года, № 1326 от 8.12.2016 г. на 2015-2017 минимальная величина пособия по безработице была установлена в размере 850 руб.

Поскольку истец в спорный период трудоустроен не был, что подтверждается обозреваемой в судебном заседании трудовой книжкой истца, в его пользу подлежит взысканию пособие по безработице в размере 10200 руб. из расчета:850 руб.х12 мес.

В этой связи суд не соглашается с приведенным истцом расчетом задолженности, произведенным исходя из максимальной величины пособия, рассчитанной за 24 месяца, поскольку он противоречит вышеприведенным нормам закона, определяющим порядок расчета пособия и сроки его выплаты. Истец не относится к категории граждан, общий период выплаты пособия для которых составляет 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.

Требования истца относительно индексации пособия по безработице с учетом ставки Центрального банка РФ и инфляции не основаны на нормах действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения.

Истец основывает свои требования в указанной части на нормах гражданского законодательства, однако применение к спорным правоотношениям Гражданского кодекса РФ и выбора в качестве критерия индексации пособия по безработице индексов роста потребительских цен и ставки Центрального банка РФ является ошибочным, поскольку истец и ГКУ « Центр занятости населения г. Пензы» не являются субъектами гражданских отношений.

        Спорные правоотношения по своему содержанию являются социальными правоотношениями, которые регулируются специальными нормативными правовыми актами, приведенными выше, а ГКУ « Центр занятости населения г. Пензы» в спорных правоотношениях является лицом, уполномоченным законом на выплату из средств федерального бюджета пособия по безработице, следовательно, к данным требованиям не могут быть применены положения Гражданского кодекса РФ.

         Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, выбор критериев индексации, выступающей в качестве антиинфляционной меры, является прерогативой законодателя, который вправе устанавливать их, в том числе в зависимости от инфляции, роста цен, динамики стоимости жизни, показателей прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации и в целом по Российской Федерации, соблюдая при этом конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан.

       Как было выше, в соответствии с вышеназванной нормой, размеры минимальной величины пособия устанавливает ежегодно Правительством РФ. Поручая Правительству РФ ежегодно устанавливать минимальную величину пособия по безработице ( п.2 ст.33 Закона РФ « О занятости населения в РФ»), федеральный законодатель исходил из того, что при определении порядка реализации конституционного права граждан на защиту от безработицы Правительство РФ принимает соответствующие решения не произвольно, а на основе действующего законодательства, и кроме того, учитывая объективную оценку экономических показателей, характеризующих состояние рынка труда, а также финансовые ресурсы федерального бюджета Российской Федерации (Определение Конституционного Суда РФ от 22.11.20-11 № 1625-О-О).

     Установление минимальной величины пособия по безработице, выступающей основной формой социальной поддержки безработных граждан и предназначенного для предоставления безработному гражданину временного источника средств к существованию на разумный период, необходимый для поиска подходящей работы, направлено в том числе на сокращение периода безработицы, стимулирование безработного к активному поиску работы и предотвращение необоснованных отказов от нее ( Постановления Конституционного Суда РФ от 16.12.1997 № 20-П и от 22.10.2009 № 15-П, определения от 21.12.2004 № 421-О, от 15.11.2007 № 730-О-О и от 12.04.2011 № 550-О-О).

      Как указал Конституционный Суд РФ в определении № 1534-О от 24.09.2012 г. такое регулирование имеет целью обеспечение баланса интересов частных лиц и публичных интересов государства, а потому не может рассматриваться как нарушающие конституционные права граждан.

         Нормы Закона РФ « О занятости населения в Российской Федерации» не предусматривают увеличение пособия по безработице в связи с ростом индекса потребительских цен либо ставки Центрального банка РФ, в связи с чем требования истца в указанной части удовлетворению не подлежат.

Не основанными на законе суд находит также требование о взыскании убытков в виде неполученных пособий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является одной из мер по реализации гарантий социальной защиты граждан. Регулируя отношения в сфере предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, Жилищный кодекс Российской Федерации в части 7 статьи 159 предусматривает, что порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Субсидии в соответствии с частью 1 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и устанавливаемого размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

В обоснование требований о взыскании с ГКУ « Центр занятости населения г. Пензы» убытков истец ссылается на то, что он был лишен возможности получить субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ввиду непредставления в Социальное управление г. Пензы справки о размере пособия по безработице, что явилось основанием для отказа в предоставлении субсидий. В подтверждение этого представлено решение № 362/0 от 20.06.2016 г. ( т.1 л.д.146).

В силу пункта 1 статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В силу названной нормы убытки являются формой гражданско-правовой ответственности, для наступления которой необходимо наличие самих убытков, а также причинная связь между противоправным, виновным поведением правонарушителя и наступившими убытками. Убытки это всегда имущественные потери, они должны быть прямыми ( а не косвенными), реальными и необходимыми. Иными словами, под убытками следует понимать те отрицательные последствия, которые наступили в имущественной сфере потерпевшего в результате незаконных действий ответчика.

         Как разъяснил Верховный Суд РФ в п.12 постановления Пленума от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).

Однако такие доказательства истцом не представлены.

Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ( далее- Правила).

Пунктом 8 Правил установлен перечень документов, которые заявители представляют с заявлением о предоставлении субсидии.

Как следует из представленного истцом решения об отказе в предоставлении субсидии, основанием для отказа в предоставлении субсидии явилось не предоставление истцом не только справки с Центра занятости, но и иных документов, обязательность предоставления которых предусмотрена указанными Правилами, а именно документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, документа, содержащего сведения об оплате за капитальный ремонт.

Таким образом, отказ в предоставлении субсидии не находится в прямой причинно-следственной связи с действиями Центра занятости по отказу в признании истца безработным и выплате пособия.

Ссылка истца на то, что иные документы были им представлены, что подтверждается распиской в получении документов, несостоятельна. Решение об отказе в предоставлении субсидии истцом не обжаловалось, незаконным в части требования от истца иных документов, помимо справки с Центра занятости, не признавалось.

В силу закона на гражданине, имеющем в собственности жилое помещение, либо пользующимся им по договору социального найма, возложена обязанность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги. Суду не представлено доказательств того, что в случае, если бы справка из Центра занятости была предоставлена, то ему гарантировано была бы предоставлена субсидия. В связи с чем, оснований для возложения на ответчика обязанности по возмещению истцу убытков в виде оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги не имеется.

Требования истца о взыскании с ГКУ « Центр занятости населения г. Пензы» компенсации морального вреда также удовлетворению не подлежат.

Согласно ст. 151 Гражданского кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации морального вреда.

Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом (п. 2 ст. 1099 ГК РФ).

Требования истца о взыскании компенсации морального вреда основаны на том, что в результате неправомерного отказа в признании безработным он был лишен пособия по безработице, гарантированного законом и таким образом остался без средств к существованию.

Т.е. свое требование о компенсации морального вреда истец основывает на нарушении его имущественного права на получение пособия по безработице.

Вместе с тем, в соответствии с вышеприведенной нормой, моральный вред компенсируется в случаях нарушения имущественных прав гражданина, если это прямо предусмотрено законом.

Закон РФ « О занятости населения в Российской Федерации» не предусматривает возможность взыскания компенсации морального вреда в случае не назначения и невыплаты гражданину пособия по безработице, в связи с чем основания для взыскания компенсации морального вреда отсутствуют.

При таких обстоятельствах, требования истца к ГКУ « Центр занятости населения г. Пензы» подлежат частичному удовлетворению.

Требования истца к Министерству труда, социальной защиты и демографии Пензенской области удовлетворению не подлежат.

Истец основывает свои требования на нормах Федерального закона № 134-ФЗ от 24.10.97 « О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

Указанный закон, как следует из его преамбулы, устанавливает правовую основу для определения прожиточного минимума в Российской Федерации и его учета при установлении гражданам Российской Федерации государственных гарантий получения минимальных денежных доходов и при осуществлении других мер социальной защиты граждан Российской Федерации.

Согласно ст.2 закона прожиточный минимум в целом по Российской Федерации предназначается для:

оценки уровня жизни населения Российской Федерации при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ;

обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда, а также для определения устанавливаемых на федеральном уровне размеров стипендий, пособий и других социальных выплат;

формирования федерального бюджета;

других установленных федеральным законом целей.

Прожиточный минимум в субъектах Российской Федерации предназначается для:

оценки уровня жизни населения соответствующего субъекта Российской Федерации при разработке и реализации региональных социальных программ;

оказания необходимой государственной социальной помощи малоимущим гражданам;

формирования бюджетов субъектов Российской Федерации;

других установленных федеральным законом целей.

Т.е. прожиточный минимум является критерием, на основании которого устанавливаются социальные гарантии.

Указанный закон не устанавливает прожиточный минимум, как величину, подлежащую выплате малоимущим гражданам и обязанность Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области по его выплате.

Не установлена такая обязанность и Положением о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области № 33-пП от 31.01.2013 года.

Выплата прожиточного минимума не предусмотрена в числе мер социальной поддержки, предоставляемых на территории Пензенской области. При таких обстоятельствах, требования истца о взыскании прожиточного минимума необоснованны и удовлетворению не подлежат, как и не подлежит удовлетворению производное от данного требования- требование о взыскании с Минтруда Пензенской области компенсации морального вреда.

Согласно ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Согласно ч. 1 ст. 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии со ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам; расходы на оплату услуг переводчика, понесенные иностранными гражданами и лицами без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; расходы на проезд и проживание сторон и третьих лиц, понесенные ими в связи с явкой в суд; расходы на оплату услуг представителей; расходы на производство осмотра на месте; компенсация за фактическую потерю времени в соответствии со статьей 99 настоящего Кодекса; связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами; другие признанные судом необходимыми расходы.

Истцом предъявлены к возмещению почтовые расходы, связанные с подачей кассационной жалобы в Верховный Суд РФ в размере 217 руб., расходы на проезд, связанные с явкой в суд в размере 378 руб. и расходы на изготовление копий заявлений и документов, поданных в суд в ходе рассмотрения дела, в сумме 500 руб.

Как указал Верховный Суд РФ в постановлении Пленума № 1 от 21.01.2016 года «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием. Недоказанность данных обстоятельств является основанием для отказа в возмещении судебных издержек.( пункт 10).

Как следует из материалов дела, истцом в связи с отказом в удовлетворении иска при первоначальном рассмотрении дела была подана кассационная жалоба. Почтовые расходы, связанные с ее подачей и подачей документов в обоснование жалобы составили 217 руб., факт их несения подтвержден почтовыми квитанциями ( т.2 л.д.149-153). В связи с чем, указанные расходы подлежат возмещению истцу ответчиком- ГКУ « Центр занятости населения г. Пензы».

В свою очередь сумма, предъявленная к возмещению в качестве расходов на проезд, взысканию не подлежит, поскольку факт несения таких расходов документально не подтвержден.

Денежная сумма, предъявленная к возмещению в качестве расходов на ксерокопирование документов, также не подлежит возмещению ввиду недоказанности факта несения их в заявленном размере. Что касается имеющихся в материалах дела товарного и кассового чека на сумму 15 руб. ( т.1 л.д.91-92), то в данных документах не содержится сведений о наименовании документов, копии которых изготавливались. Истец в судебном заседании не смог пояснить за изготовление копий каких документов были понесены указанные расходы, заявив, что данные документы представлены им в качестве доказательства, подтверждающего стоимость услуг по ксерокопированию. Таким образом, истцом не доказана связь данных расходов с рассматриваемым делом, что является основанием для отказа в возмещении заявленной суммы.

Расходы в размере 68 руб., понесенные в связи с обращением к работодателю за получением справки о заработке ( т.1 л.д.217), суд не признает необходимыми расходами, поскольку их несение не обусловлено виновными действиями ответчика.

Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░ 18 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░ 18 ░░░░░░░ 2018 ░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ 18.12.2015 ░░ 18.12.2018░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10200 ░░░., ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 217 ░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░                                               ░.░. ░░░░░░░░

2-142/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Дятлов Василий Михайлович
Прокуратура Ленинского района Пензенской области
Ответчики
Городской центр занятости населения г. Пензы
Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области
Другие
ООО "ИСК "Клевер"
Министерство финансов Пензенской области
ГАУ "МФЦ ГО Пенза ПО"
Суд
Ленинский районный суд г. Пенза
Судья
Копылова Наталия Викторовна
Дело на сайте суда
leninsky.pnz.sudrf.ru
01.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
09.12.2019Передача материалов судье
09.12.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.12.2019Предварительное судебное заседание
17.12.2019Судебное заседание
14.01.2020Судебное заседание
04.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее