Решение по делу № 5-193/2021 от 11.01.2021

34RS0002-01-2021-000015-51                                      Дело №5-193/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес> 11 января 2021 года

Судья Дзержинского районного суда <адрес> Гринченко Е.В.,

рассмотрев в порядке подготовки протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Васильченко Алексея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, <адрес>,

установил:

в Дзержинский     районный суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ из Линейного отделения полиции в аэропорту <адрес> поступил протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Васильченко А.Н., с материалами дела об административном правонарушении.

По смыслу ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выясняет: правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.

Как следует из протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 45 мин. Васильченко А.Н. находился в общественном месте в здании терминала «С2» аэропорта <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, утвержденные Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. («О внесении изменений в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. ) «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ

На основании ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административная ответственность наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, принятия дополнительных усиленных мер по защите населения и территорий <адрес> от чрезвычайных ситуаций, установления обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постановлено ввести на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.

Согласно п. 3.10 вышеуказанного постановления, в редакции, действующей на дату составления протокола об административном правонарушении, лицам, проживающим (находящимся) на территории <адрес>, предписано соблюдать постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» об обеспечении ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенические маски, респираторы) при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, не относящихся к местам массового пребывания людей.

На дату составления протокола об административном правонарушении действовало постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», в силу которого лица, находящиеся на территории Российской Федерации обязаны обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Фактически вменяемое Васильченко А.Н. деяние выражено не только в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, определенные п. 3.10 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , но и п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , поскольку последнему вменяется нахождение в здании аэропорта, то есть в месте массового пребывания людей, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

При этом ответственность за несоблюдение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Учитывая, что понятие места массового пребывания людей, в законодательстве о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения не закреплено, следует применять аналогию закона.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Таким образом, так как помещение аэропорта <адрес> является местом массового пребывания граждан, в действиях Васильченко А.Н. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрено наказание исключительно в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей, тогда как за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ возможно назначение как предупреждения, так и административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей. В этой связи в ходе рассмотрения дела судья не вправе изменить квалификацию вменяемого Васильченко А.Н. правонарушения, так как правонарушения имеют различный родовой объект посягательства, переквалификация приведет к ухудшению положения привлекаемого лица.

На основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В порядке ч.2 ст. 29.4 КоАП РФ на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

С учетом изложенного, поскольку действия Васильченко А.Н. не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, прихожу к выводу о прекращении производства по делу без рассмотрения дела по существу.

Также необходимо отметить, что прекращение производства по настоящему делу не препятствует возбуждению административным органом иного дела об административном правонарушении по факту несоблюдения Васильченко А.Н. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при установлении в его действиях состава соответствующего административного правонарушения.

Руководствуясь ч. 2 ст.29.4, п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Васильченко Алексея Николаевича - прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья              Е.В. Гринченко

5-193/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Васильченко Алексей Николаевич
Суд
Дзержинский районный суд г. Волгоград
Судья
Гринченко Елена Владимировна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
dser.vol.sudrf.ru
11.01.2021Передача дела судье
11.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее