Решение по делу № 5-296/2023 от 11.10.2023

УИД - 23RS0-57

К делу

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Станица Староминская Краснодарского края 17 ноября 2023 г.

Судья Староминского районного суда Краснодарского края Селюк С.А.,

с участием

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – заместителя главы МО начальника управления по вопросам строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации МО Староминский район Кияшко Алексея Валерьевича,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица заместителя главы МО начальника управления по вопросам строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации МО Староминский район Кияшко Алексея Валерьевича по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протокола об административном правонарушении -П/2023 от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что в действиях должностного лица заместителя главы МО начальника управления по вопросам строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации МО <адрес> ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

В соответствии с п.2.15 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2023 г., проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственной программы <адрес> «Анализ исполнения государственных программ <адрес> и краевой инвестиционной программы за 2022 год», в ходе которого установлено следующее.

Согласно пункту 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 132 БК РФ общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утверждены постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) (далее - Правила ).

Согласно пункту 3 Правил порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на создание объектов общественной инфраструктуры муниципальной собственности определены в Приложении к государственной программе <адрес> «Развитие общественной инфраструктуры», утвержденной Постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Порядок ).

Согласно пп. «3» пункта 6, пп. «7» пункта 7 Правил в качестве условий предоставления субсидии предусмотрено, в том числе заключение соглашения о предоставлении субсидии, содержащего также обязательства муниципального образования <адрес> по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований <адрес>, в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований <адрес>.

Во исполнение вышеуказанных требований между департаментом строительства <адрес> (далее - Департамент) и администрацией муниципального образования <адрес> (далее - Администрация) заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №И-21 (далее - Соглашение № И-21), предметом которого является предоставление из краевого бюджета в 2022- 2023 годах бюджету муниципального образования <адрес> субсидии на строительство, реконструкцию (в том числе реконструкцию объектов незавершенного строительства) и техническое перевооружение объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, приобретение объектов недвижимости в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенных департаменту строительства <адрес>.

Субсидия из краевого бюджета предоставляется бюджету муниципального образования в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования по строительству объекта «Строительство центра единоборств «Русич» расположенного по адресу: <адрес>, квартал 103, в районе РДК» (далее - Объект), возникающего на основании постановления администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования <адрес> «Комплексное и устойчивое развитие в сфере строительства и дорожного хозяйства».

В соответствии с пунктом 2.2 Соглашения в 2022 году в бюджет муниципалитета поступили средства краевого бюджета в объеме 32 373 800 рублей 00 копеек.

Согласно п. 4.3.4 Соглашения №И-21 и приложению к нему (в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению №И-21 приложение ) Администрация обязана обеспечить соблюдение графика выполнения мероприятий по проектированию и строительству Объекта, а именно по итогам 2022 года требовалось достичь 5,0% технической готовности Объекта.

Однако в нарушение п. 4.3.4 Соглашения №И-21, заключенного в соответствии пп. «3» пункта 6, пп. «7» пункта 7 Правил , не обеспечено исполнение графика выполнения мероприятий по проектированию и строительству Объекта в части достижения уровня технической готовности Объекта по итогам 2022 года - 5,0%: акты выполненных работ (формы КС-2 и КС-3) по Объекту на ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют, уровень технической готовности фактически составил 0,0%.

В отчете администрации муниципального образования <адрес> о соблюдении графика выполнения мероприятий по проектированию и строительству Объекта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (п. 4.3.4, приложение к Соглашению №И-21) указана фактическая техническая готовность Объекта 0,0% при плановой 40,0%.

Исходя из изложенного, Администрацией, как получателем субсидии, условия расходования бюджетных средств не выполнены, обязательство по соблюдению графика выполнения мероприятия не исполнено.

В соответствии с разделом 5 «Ответственность Сторон» Соглашения №И-21 в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ответственность за достижение значения показателей установленных приложением и выполнение этапов реализации инвестиционного проекта, указанных в приложении , несут уполномоченные должностные лица Администрации.

Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнением своих должностных обязанностей.

В соответствии с должностной инструкцией заместителя главы муниципального образования, начальника управления по вопросам строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.    б/н, с которой ФИО4 ознакомлен под роспись, заместитель главы, начальник управления обязан: координировать и контролировать деятельность управления через начальников отдела, руководствуясь положения об управлении; координировать деятельность по разработке и реализации муниципальных программ на территории муниципального образования по направлениям деятельности управления; осуществлять контроль по реализации федеральных и краевых программ на территории муниципального образования по направлениям деятельности управления.

Согласно распоряжению Администрации от ДД.ММ.ГГГГ -рл «О назначении ФИО1», ФИО1 назначен на должность заместителя главы, начальника управления ДД.ММ.ГГГГ и занимает данную должность по настоящее время.

Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 00 минут по адресу: 353600, <адрес>, ст-ца Староминская, <адрес> должностным лицом - заместителем главы муниципального образования, начальником управления по вопросам строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования <адрес> ФИО1 ненадлежащим образом исполнены должностные обязанности, что повлекло неисполнение требований п. 4.3.4 Соглашения №И-21, установленных в соответствии с пп. «3» пункта 6, пп. «7» пункта 7 Правил , выразившееся в необеспечении соблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и строительству Объекта в части достижения в 2022 году уровня технической готовности Объекта - 5,0% (в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению №И-21), что является нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, просил суд строго не наказывать.

Представитель контрольно-счетной палаты <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения уведомлен надлежащим образом, в суд направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, при назначении наказания полагался на усмотрение суда.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав представленные доказательства, суд приходит к убеждению, что в действиях должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренные ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Согласно ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Вина должностного лица в совершенном правонарушении доказана, подтверждается объяснениями самого правонарушителя, который свою вину признал полностью и материалами административного дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначается в пределах, установленных законом.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Судом выявлено смягчающее обстоятельство установленное п.1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП, а именно раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Оценивая изложенное в своей совокупности, суд приходит к убеждению, что цели наказания могут быть достигнуты с применением к ФИО1 административного штрафа в размере 10 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать должностное лицо - заместителя главы МО начальника управления по вопросам строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации МО <адрес> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ/р., уроженца <адрес>, паспорт 0307 выданный ОУФМС России по <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного по <адрес> «А» в <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в <адрес>вой суд через Староминский районный суд в течение десяти дней.

Судья:                                     С.А. Селюк

Штраф оплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: Управление Федерального Казначейства по <адрес> (Контрольно-счетная палата <адрес> л/с. 04182000100)

Наименование банка получателя: Южное ГУ Банка России/УФК по <адрес>

БИК ТОФК 010349101 ИНН 2309061852 КПП 230901001

ОКТМО 03701000

Номер счета получателя платежа: 40

Казначейский счет: 03

Наименование платежа: административный штраф

КБК 81

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

5-296/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Кияшко Алексей Валерьевич
Суд
Староминской районный суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
starominskay.krd.sudrf.ru
16.10.2023Передача дела судье
16.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
30.10.2023Рассмотрение дела по существу
17.11.2023Рассмотрение дела по существу
17.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.11.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
17.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее