Решение по делу № 2-144/2024 от 01.02.2024

Дело № 2-144/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 апреля 2024 года город Бабаево Вологодской области

Бабаевский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего Ермолина А.А.

при секретаре Кувайковой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство Тимошинское» к ФИО2 о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство Тимошинское» (далее – ООО «ЖКХ Тимошинское», истец) обратилось в суд с иском к ФИО2 (далее – ответчик), в котором, ссылаясь на неисполнение ответчиком обязанности по оплате коммунальной услуги по отоплению по адресу: <адрес>, д. Тимошино, <адрес>, с кадастровым номером (далее - квартира), просит взыскать с ответчика задолженность в размере 30 339 рублей 39 копеек, расходы по оплате госпошлины в размере1 110 рублей 18 копеек.

В обоснование иска указано, что ФИО2 является собственником квартиры, что подтверждается записью в Едином государственном реестре недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ. Многоквартирный дом по указанному адресу находится под ресурсоснабжением ООО «ЖКХ Тимошинское». ФИО2 начислена плата и выписана квитанция за отопление за май месяц с момента вступления во владение квартирой с ДД.ММ.ГГГГ, и составлен договор ресурсоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, который ответчиком не подписан, открыт лицевой счет . ФИО2 плату за теплоснабжение в установленный срок не вносил и не вносит по настоящее время. Мировым судьей Вологодской области по судебному участку № 42 вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ, который отменен ДД.ММ.ГГГГ.

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Государственная жилищная инспекция Вологодской области, Управление ФАС России по Вологодской области, Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области.

Представитель истца, надлежащим образом извещенный о дате, времени и мете рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ответчик ФИО2, его представитель при надлежащем извещении в судебное заседание не явились, ходатайств о проведении судебного заседания ДД.ММ.ГГГГ посредством видеоконференц-связи не заявляли.

Ответчиком представлен письменный отзыв, в котором указано, что оснований для требования оплаты услуг по теплоснабжению у «ЖКХ Тимошинское» нет. Основанием для оплаты услуги являются первичные документы: договор; акт оказания/акт оказанных услуг; счет на оплату. Договор он не подписывал. Условия, прописанные в договоре, его не устроили, о чем было сообщено непосредственно ФИО5 при первой встрече в начале июня 2023 года. Также, он сообщил ФИО5, что собирается ставить внутриквартирные счетчики тепла. К тому же, даже на текущий период, предприятие не соответствует техническим требованиям, предъявляемым законодателем к организациям, оказывающим такие услуги, о чем им было указано в жалобе в прокуратуру Бабаевского района. Услуги по теплоснабжению являются альтернативными, так как во всех квартирах в доме, в том числе и в его, есть кирпичные печи, это предусмотрено проектом дома. Соответственно необходимости в услугах отопления нет, такие услуги являются навязанными. Условия договора ущемляют его права как потребителя, «ЖКХ Тимошинское» является монополистом, он находится в заведомо невыгодном (незащищённом) положении.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Государственная жилищная инспекция Вологодской области, Управление ФАС России по Вологодской области, Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области, при надлежащем извещении в судебное заседание своих представителей не направили, просили рассматривать дело без своего участия, по существу иска представили письменные отзывы.

Согласно отзыву Государственной жилищной инспекции Вологодской области, оценка доводам, изложенным в исковом заявлении ООО «ЖКХ Тимошинское» к ФИО2 может быть дана Инспекцией только в ходе контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица. Основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия может быть обращение гражданина о нарушении его прав. Ранее в адрес Инспекции поступало обращение ФИО2 из прокуратуры Бабаевского района от ДД.ММ.ГГГГ). В адрес ФИО2 направлялось уведомление о проведении мероприятия по установлению личности гражданина. В назначенное время ФИО2 для установления личности не явился. Таким образом, у Инспекции отсутствовали правовые основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия. По результатам рассмотрения обращения заявителю дан ответ в письме Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ

Из отзыва Управления ФАС России по Вологодской области следует, что ДД.ММ.ГГГГ в Управление из Прокуратуры Бабаевского района поступило заявление ФИО2, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «ЖКХ Тимошинское» в части взимания с заявителя платы за оказанные коммунальные услуги по теплоснабжению жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Рассмотрев вышеуказанное обращение в пределах имеющейся компетенции, ДД.ММ.ГГГГ Управление направило заявителю отказ в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области в своем отзыве указал, что в 2023 году действовал тариф на тепловую энергию, поставляемую ООО «ЖКХ Тимошинское» потребителям Бабаевского муниципального округа Вологодской области, установленный в размере 4689,00 руб. /Гкал, иные тарифы отсутствовали. В Вологодской области для расчета нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению принят период, равный 9 месяцам.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, в том числе материалы надзорного производства , представленного Прокуратурой Бабаевского района Вологодской области, гражданского дела , представленного мировым судьей Вологодской области по судебному участку № 42, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 10 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных названным Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьи 30 ЖК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт (статья 158 ЖК РФ).

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (часть 4 статьи 154 ЖК РФ).

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, предусмотренном федеральным законом, или органом местного самоуправления в случае наделения его отдельными государственными полномочиями (части 1, 2 статьи 157 ЖК РФ).

Согласно части 1 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.

По смыслу статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) закон в целях обеспечения стабильности гражданского оборота устанавливает необходимость государственной регистрации права собственности и других вещных прав на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение.

У собственника обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг возникает с момента возникновения права собственности на такое помещение (пункт 5 части 2 статьи 153 ЖК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В пункте 3 статьи 539 названного кодекса предусмотрено, что к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным данным кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

В соответствии с ГОСТ Р 51929-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Термины и определения», утвержденным и введенным в действие Приказом Росстандарта от 11 июня 2014 года № 543-ст, «многоквартирный дом» - это оконченный строительством и введенный в эксплуатацию надлежащим образом объект капитального строительства, представляющий собой объемную строительную конструкцию, имеющую надземную и подземную части с соответствующими помещениями, включающий в себя внутридомовые системы инженерно-технического обеспечения. Согласно пункту 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Как разъяснено в пункте 37 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27 ноября 2019 года, отказ собственника или пользователя отдельного помещения в многоквартирном доме от оплаты коммунальной услуги по отоплению допускается только в случаях отсутствия фактического потребления тепловой энергии, обусловленного, в частности, согласованным в установленном порядке демонтажем системы отопления помещения с переходом на иной вид теплоснабжения и надлежащей изоляцией проходящих через помещение элементов внутридомовой системы, а также изначальным отсутствием в помещении элементов системы отопления.

Таким образом, предполагается, что собственники и иные законные владельцы помещений многоквартирного жилого дома, обеспеченного внутридомовой системой отопления, подключенной к централизованным сетям теплоснабжения, потребляют тепловую энергию на обогрев принадлежащих им помещений через систему отопления.

Указанная презумпция может быть опровергнута отсутствием фактического потребления тепловой энергии, обусловленным, в частности, согласованным в установленном порядке демонтажем системы отопления помещения с переходом на иной вид теплоснабжения и надлежащей изоляцией проходящих через помещение элементов внутридомовой системы, а также изначальным отсутствием в помещении элементов системы отопления (неотапливаемое помещение).

Следовательно, для принятия решения о наличии правовых оснований для взыскания с собственника жилого помещения оплаты за тепловую энергию существенное значение имеет выявление соответствующих обстоятельств, позволяющих определить, потребляется ли тепловая энергия в спорном помещении.

Кроме того, согласно пункту 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставляемые потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.

Потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.

Таким образом, действующее нормативно-правовое регулирование не предусматривает возможность отключения одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением от общедомовой системы отопления, в связи с чем Правительством Российской Федерации, в чью компетенцию в соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ входит установление порядка определения нормативов потребления коммунальных услуг, не урегулирована возможность определения раздельно норматива потребления в отношении отопления на общедомовые нужды и норматива потребления в жилом (нежилом) помещении.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в пункте 3.3 Постановления от 10 июля 2018 года № 30-П, спецификой многоквартирного дома как целостной строительной системы, в которой отдельное помещение представляет собой лишь некоторую часть объема здания, имеющую общие ограждающие конструкции с иными помещениями, в частности помещениями служебного назначения, обусловливается, по общему правилу, невозможность отказа собственников и пользователей отдельных помещений в многоквартирном доме от коммунальной услуги по отоплению и тем самым - невозможность полного исключения расходов на оплату используемой для обогрева дома тепловой энергии. Исходя из этого, плата за отопление включается в состав обязательных платежей собственников и иных законных владельцев помещений в многоквартирном доме (часть 2 статьи 153 и часть 4 статьи 154 ЖК РФ).

Поскольку обогрев помещений общего пользования, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также отдельных жилых (нежилых) помещений обеспечивает не только их использование по целевому назначению, но и их содержание в соответствии с требованиями законодательства, включая нормативно установленную температуру и влажность в помещениях (подпункт «в» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, пункт 15 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов), и тем самым сохранность конструктивных элементов здания, обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по отоплению конкретного помещения не связывается с самим по себе фактом его использования.

Соответственно, как следует из пункта 86 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, перерасчет размера платы при временном отсутствии потребителя в жилом помещении также не производится.

Как следует из материалов дела и установлено судом по адресу <адрес> расположен многоквартирный жилой дом (далее – дом, многоквартирный дом), который подключен к центральной системе отопления.

Согласно представленному в материалы дела техническому паспорту на дом, в разделе «техническое описание конструктивных элементов и инженерного оборудования» имеются сведения о том, что центральное отопление осуществляется от собственной котельной, сведений о наличии печного отопления не содержится.

Ответчик ФИО2 является собственником квартиры в указанном доме с ДД.ММ.ГГГГ.

По сведениям МП МО МВД России «Бабаевский» в квартире зарегистрированным никто не значится.

В указанном доме выбран непосредственный способ управления, согласно Протоколу общего собрания жильцов от ДД.ММ.ГГГГ.

ООО «ЖКХ Тимошинское» является ресурсоснабжающей организацией и не является управляющей организацией, не осуществляет содержание общего имущества и обслуживание внутридомовых инженерных сетей указанного дома. Местом исполнения обязательств организации перед потребителем является точка поставки тепловой энергии на границе разграничения теплосетей, эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности, которая находится на задвижках тепловой камеры основной тепловой сети у многоквартирного жилого дома.

В принадлежащей ответчику квартире имеются элементы центральной системы отопления, что сторонами по делу не оспаривается.

Техническая возможность установки общедомового прибора учета (ОДПУ) тепловой энергии в многоквартирном доме отсутствует, поскольку в доме нет подвала, трубы отопления проложены по чердаку, место для установки ОДПУ отсутствует, для его установки требуется реконструкция системы теплоснабжения, что подтверждается актом обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общедомового (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета от ДД.ММ.ГГГГ.

Какие-либо доказательства того, что за заявленный к взысканию период тепловая энергия ответчиком не потреблялась, отсутствуют.

С заявлением о реконструкции, согласовании переустройства и (или) перепланировки системы отопления в уполномоченные органы никто не обращался, доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Письменных обращений в ООО «ЖКХ Тимошинское» от ответчика по вопросу некачественного (ненадлежащего) оказания коммунальной услуги теплоснабжения не поступало.

При таких обстоятельствах, оснований полагать, что тепловая энергия собственником квартиры в спорный период не потреблялась, не имеется.

Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте (пункт 3 статьи 438 ГК РФ).

В соответствии с абзацем вторым пункта 6 Правил № 354, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия)

При указанных обстоятельствах, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по теплоснабжению, заключен между истцом и ответчиком путем совершения последним конклюдентных действий и считается заключенным с даты начала предоставления коммунальных услуг, а с учетом того, что право собственности на квартиру зарегистрировано за ответчиком ДД.ММ.ГГГГ, с указанной даты.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, установленных настоящими Правилами, включая условия о значениях параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, а также пределы разрешенных отклонений значений таких параметров (пункт 148(54) «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)

Принимая во внимание вышеизложенные нормы материального права, фактические обстоятельства, и учитывая, что само по себе наличие в квартире альтернативного, источника отопления (печи) (как о том утверждается ответчик), не свидетельствует о том, что тепловая энергия ответчиком не потреблялась, поскольку тепловая энергия передается в дом, где распределяется, в том числе, через транзитные стояки по квартирам и общим помещениям дома, тем самым, отапливая как индивидуально квартиру, так и весь объект теплоснабжения в целом, оснований для освобождения ФИО2 от оплаты коммунальной услуги по отоплению в полном объеме суд, вопреки доводам ответчика, не усматривает.

Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из положений вышеуказанной нормы, а также положений частей 1, 5 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации», устанавливающих, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением коллективных (общедомовых), а также индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета используемых ресурсов, следует вывод, что действующее законодательство допускает учет потребления тепловой энергии либо по показаниям приборов учета, либо расчетным путем исходя из утвержденных Правительством Российской Федерации нормативов. Иного способа определения объема потребления коммунальных услуг по отоплению действующее законодательство не предусматривает.

Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 и принятыми в соответствии со статьей 157 ЖК РФ.

Из представленного истцом расчёта следует, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у ФИО2 образовалась задолженность за отопление в размере 30339 рублей 39 копеек. Иного расчёта ответчиком в материалы дела не представлено.

До настоящего времени ответчиком задолженность не оплачена, доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Судебным приказом мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 42 от ДД.ММ.ГГГГ с ответчика ФИО2 взыскана в пользу ООО «ЖКХ Тимошинское» задолженность по коммунальным услугам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 30339 рублей 39 копеек. Определением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 42 от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ отменен.

В соответствии с пунктом 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, для расчета платы за коммунальную услугу по отоплению при равномерной оплате в течение года по нормативам потребления коммунальной услуги по отоплению, при осуществлении оплаты в течение отопительного периода применяется формула 2: Pi = Si x NT x TT, где: Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома; NT - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению; TT - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 05 ноября 2014 № 461 утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению при отсутствии приборов учета на территории Бабаевского муниципального района Вологодской области – 0,0308.

В 2023 году действовал тариф на тепловую энергию, поставляемую ООО «ЖКХ Тимошинское» потребителям Бабаевского муниципального округа Вологодской области, установленный в размере 4689,00 руб. /Гкал, приказом Департамента от 06 декабря 2018 года № 532-р «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей Бабаевского муниципального округа Вологодской области», с учетом изменений, внесенных приказом Департамента от 17 ноября 2022 года № 228-р. Приказ Департамента от 06 декабря 2018 года № 532-р в порядке, предусмотренном главой 21 КАС РФ, не обжаловался, на настоящее время утратил силу в установленном порядке.

Поскольку приказ Департамента от 06 декабря 2018 года № 532-р действовал в спорный период, иные акты об установлении подлежащих применению к спорным правоотношениям тарифов отсутствовали, оказанные услуги должны быть оплачены потребителем в силу статей 309, 310, 781 ГК РФ. Оснований для не применения тарифов, установленных Департаментом, и действовавших в спорный период, не имеется.

Норматив потребления коммунальной услуги по отоплению - это количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета.

В Вологодской области для расчета нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению принят период, равный 9 месяцам - по количеству календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде (7 полных: январь, февраль, март, апрель, октябрь, ноябрь, декабрь, 2 неполных: май, сентябрь). При расчете нормативов потребления на отопление учтено количество тепловой энергии, которое приходится на среднюю фактическую продолжительность отопительного периода, и именно это количество равномерно распределено на 9 месяцев.

Прокуратурой Бабаевского района по обращению ФИО2 проведена проверка, по результатам которой нарушений деятельности ООО «ЖКХ Тимошинское» в части начисления платы за коммунальную услугу за теплоснабжение не установлено.

ФИО2, в нарушение приведенных выше правовых норм, в спорный период свои обязательства по оплате коммунальной услуги по теплоснабжению в полном объеме не исполнял, что привело к образованию задолженности.

Приведенные стороной ответчика доводы не могут быть приняты во внимание, поскольку опровергаются приведенными выше нормами действующего законодательства и установленными по делу фактическими обстоятельствами.

Обстоятельств использования истцом персональных данных ответчика, равно как и вопрос о соответствии истца требованиям, предъявляемым законодательством к организациям, оказывающим коммунальные услуги, предметом рассмотрения по настоящему спору не являются.

Утверждения истца о наличии достаточных оснований для проведения проверки в отношении истца по признакам административных правонарушений также не могут быть рассмотрены в рамках настоящего дела, а ФИО2 не лишен возможности обратиться с соответствующими заявлениями в компетентные органы в установленном законом порядке.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Пунктом 1 статьи 98 ГПК РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Истцом при подаче искового заявления уплачена государственная пошлина в размере 1 110 рублей 18 копеек, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку исковые требования удовлетворены в полном объеме, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 1110 рублей 18 копеек.

Руководствуясь ст. 194-199ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования общества с ограниченной ответственностью «ЖКХ Тимошинское» удовлетворить.

Взыскать со ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (идентификатор - паспорт гражданина РФ <данные изъяты>) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство Тимошинское» (ИНН задолженность по оплате коммунальной услуги теплоснабжения в размере 30 339 рублей 39 копеек, расходы по оплате государственной пошлины в размере 1 110 рублей 18 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд с подачей жалобы через Бабаевский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Бабаевского районного суда А.А. Ермолин

Дело № 2-144/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 апреля 2024 года город Бабаево Вологодской области

Бабаевский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего Ермолина А.А.

при секретаре Кувайковой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство Тимошинское» к ФИО2 о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство Тимошинское» (далее – ООО «ЖКХ Тимошинское», истец) обратилось в суд с иском к ФИО2 (далее – ответчик), в котором, ссылаясь на неисполнение ответчиком обязанности по оплате коммунальной услуги по отоплению по адресу: <адрес>, д. Тимошино, <адрес>, с кадастровым номером (далее - квартира), просит взыскать с ответчика задолженность в размере 30 339 рублей 39 копеек, расходы по оплате госпошлины в размере1 110 рублей 18 копеек.

В обоснование иска указано, что ФИО2 является собственником квартиры, что подтверждается записью в Едином государственном реестре недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ. Многоквартирный дом по указанному адресу находится под ресурсоснабжением ООО «ЖКХ Тимошинское». ФИО2 начислена плата и выписана квитанция за отопление за май месяц с момента вступления во владение квартирой с ДД.ММ.ГГГГ, и составлен договор ресурсоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, который ответчиком не подписан, открыт лицевой счет . ФИО2 плату за теплоснабжение в установленный срок не вносил и не вносит по настоящее время. Мировым судьей Вологодской области по судебному участку № 42 вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ, который отменен ДД.ММ.ГГГГ.

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Государственная жилищная инспекция Вологодской области, Управление ФАС России по Вологодской области, Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области.

Представитель истца, надлежащим образом извещенный о дате, времени и мете рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ответчик ФИО2, его представитель при надлежащем извещении в судебное заседание не явились, ходатайств о проведении судебного заседания ДД.ММ.ГГГГ посредством видеоконференц-связи не заявляли.

Ответчиком представлен письменный отзыв, в котором указано, что оснований для требования оплаты услуг по теплоснабжению у «ЖКХ Тимошинское» нет. Основанием для оплаты услуги являются первичные документы: договор; акт оказания/акт оказанных услуг; счет на оплату. Договор он не подписывал. Условия, прописанные в договоре, его не устроили, о чем было сообщено непосредственно ФИО5 при первой встрече в начале июня 2023 года. Также, он сообщил ФИО5, что собирается ставить внутриквартирные счетчики тепла. К тому же, даже на текущий период, предприятие не соответствует техническим требованиям, предъявляемым законодателем к организациям, оказывающим такие услуги, о чем им было указано в жалобе в прокуратуру Бабаевского района. Услуги по теплоснабжению являются альтернативными, так как во всех квартирах в доме, в том числе и в его, есть кирпичные печи, это предусмотрено проектом дома. Соответственно необходимости в услугах отопления нет, такие услуги являются навязанными. Условия договора ущемляют его права как потребителя, «ЖКХ Тимошинское» является монополистом, он находится в заведомо невыгодном (незащищённом) положении.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Государственная жилищная инспекция Вологодской области, Управление ФАС России по Вологодской области, Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области, при надлежащем извещении в судебное заседание своих представителей не направили, просили рассматривать дело без своего участия, по существу иска представили письменные отзывы.

Согласно отзыву Государственной жилищной инспекции Вологодской области, оценка доводам, изложенным в исковом заявлении ООО «ЖКХ Тимошинское» к ФИО2 может быть дана Инспекцией только в ходе контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица. Основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия может быть обращение гражданина о нарушении его прав. Ранее в адрес Инспекции поступало обращение ФИО2 из прокуратуры Бабаевского района от ДД.ММ.ГГГГ). В адрес ФИО2 направлялось уведомление о проведении мероприятия по установлению личности гражданина. В назначенное время ФИО2 для установления личности не явился. Таким образом, у Инспекции отсутствовали правовые основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия. По результатам рассмотрения обращения заявителю дан ответ в письме Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ

Из отзыва Управления ФАС России по Вологодской области следует, что ДД.ММ.ГГГГ в Управление из Прокуратуры Бабаевского района поступило заявление ФИО2, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «ЖКХ Тимошинское» в части взимания с заявителя платы за оказанные коммунальные услуги по теплоснабжению жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Рассмотрев вышеуказанное обращение в пределах имеющейся компетенции, ДД.ММ.ГГГГ Управление направило заявителю отказ в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области в своем отзыве указал, что в 2023 году действовал тариф на тепловую энергию, поставляемую ООО «ЖКХ Тимошинское» потребителям Бабаевского муниципального округа Вологодской области, установленный в размере 4689,00 руб. /Гкал, иные тарифы отсутствовали. В Вологодской области для расчета нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению принят период, равный 9 месяцам.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, в том числе материалы надзорного производства , представленного Прокуратурой Бабаевского района Вологодской области, гражданского дела , представленного мировым судьей Вологодской области по судебному участку № 42, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 10 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных названным Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьи 30 ЖК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт (статья 158 ЖК РФ).

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (часть 4 статьи 154 ЖК РФ).

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, предусмотренном федеральным законом, или органом местного самоуправления в случае наделения его отдельными государственными полномочиями (части 1, 2 статьи 157 ЖК РФ).

Согласно части 1 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.

По смыслу статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) закон в целях обеспечения стабильности гражданского оборота устанавливает необходимость государственной регистрации права собственности и других вещных прав на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение.

У собственника обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг возникает с момента возникновения права собственности на такое помещение (пункт 5 части 2 статьи 153 ЖК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В пункте 3 статьи 539 названного кодекса предусмотрено, что к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным данным кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

В соответствии с ГОСТ Р 51929-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Термины и определения», утвержденным и введенным в действие Приказом Росстандарта от 11 июня 2014 года № 543-ст, «многоквартирный дом» - это оконченный строительством и введенный в эксплуатацию надлежащим образом объект капитального строительства, представляющий собой объемную строительную конструкцию, имеющую надземную и подземную части с соответствующими помещениями, включающий в себя внутридомовые системы инженерно-технического обеспечения. Согласно пункту 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Как разъяснено в пункте 37 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27 ноября 2019 года, отказ собственника или пользователя отдельного помещения в многоквартирном доме от оплаты коммунальной услуги по отоплению допускается только в случаях отсутствия фактического потребления тепловой энергии, обусловленного, в частности, согласованным в установленном порядке демонтажем системы отопления помещения с переходом на иной вид теплоснабжения и надлежащей изоляцией проходящих через помещение элементов внутридомовой системы, а также изначальным отсутствием в помещении элементов системы отопления.

Таким образом, предполагается, что собственники и иные законные владельцы помещений многоквартирного жилого дома, обеспеченного внутридомовой системой отопления, подключенной к централизованным сетям теплоснабжения, потребляют тепловую энергию на обогрев принадлежащих им помещений через систему отопления.

Указанная презумпция может быть опровергнута отсутствием фактического потребления тепловой энергии, обусловленным, в частности, согласованным в установленном порядке демонтажем системы отопления помещения с переходом на иной вид теплоснабжения и надлежащей изоляцией проходящих через помещение элементов внутридомовой системы, а также изначальным отсутствием в помещении элементов системы отопления (неотапливаемое помещение).

Следовательно, для принятия решения о наличии правовых оснований для взыскания с собственника жилого помещения оплаты за тепловую энергию существенное значение имеет выявление соответствующих обстоятельств, позволяющих определить, потребляется ли тепловая энергия в спорном помещении.

Кроме того, согласно пункту 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставляемые потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.

Потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.

Таким образом, действующее нормативно-правовое регулирование не предусматривает возможность отключения одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением от общедомовой системы отопления, в связи с чем Правительством Российской Федерации, в чью компетенцию в соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ входит установление порядка определения нормативов потребления коммунальных услуг, не урегулирована возможность определения раздельно норматива потребления в отношении отопления на общедомовые нужды и норматива потребления в жилом (нежилом) помещении.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в пункте 3.3 Постановления от 10 июля 2018 года № 30-П, спецификой многоквартирного дома как целостной строительной системы, в которой отдельное помещение представляет собой лишь некоторую часть объема здания, имеющую общие ограждающие конструкции с иными помещениями, в частности помещениями служебного назначения, обусловливается, по общему правилу, невозможность отказа собственников и пользователей отдельных помещений в многоквартирном доме от коммунальной услуги по отоплению и тем самым - невозможность полного исключения расходов на оплату используемой для обогрева дома тепловой энергии. Исходя из этого, плата за отопление включается в состав обязательных платежей собственников и иных законных владельцев помещений в многоквартирном доме (часть 2 статьи 153 и часть 4 статьи 154 ЖК РФ).

Поскольку обогрев помещений общего пользования, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также отдельных жилых (нежилых) помещений обеспечивает не только их использование по целевому назначению, но и их содержание в соответствии с требованиями законодательства, включая нормативно установленную температуру и влажность в помещениях (подпункт «в» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, пункт 15 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов), и тем самым сохранность конструктивных элементов здания, обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по отоплению конкретного помещения не связывается с самим по себе фактом его использования.

Соответственно, как следует из пункта 86 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, перерасчет размера платы при временном отсутствии потребителя в жилом помещении также не производится.

Как следует из материалов дела и установлено судом по адресу <адрес> расположен многоквартирный жилой дом (далее – дом, многоквартирный дом), который подключен к центральной системе отопления.

Согласно представленному в материалы дела техническому паспорту на дом, в разделе «техническое описание конструктивных элементов и инженерного оборудования» имеются сведения о том, что центральное отопление осуществляется от собственной котельной, сведений о наличии печного отопления не содержится.

Ответчик ФИО2 является собственником квартиры в указанном доме с ДД.ММ.ГГГГ.

По сведениям МП МО МВД России «Бабаевский» в квартире зарегистрированным никто не значится.

В указанном доме выбран непосредственный способ управления, согласно Протоколу общего собрания жильцов от ДД.ММ.ГГГГ.

ООО «ЖКХ Тимошинское» является ресурсоснабжающей организацией и не является управляющей организацией, не осуществляет содержание общего имущества и обслуживание внутридомовых инженерных сетей указанного дома. Местом исполнения обязательств организации перед потребителем является точка поставки тепловой энергии на границе разграничения теплосетей, эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности, которая находится на задвижках тепловой камеры основной тепловой сети у многоквартирного жилого дома.

В принадлежащей ответчику квартире имеются элементы центральной системы отопления, что сторонами по делу не оспаривается.

Техническая возможность установки общедомового прибора учета (ОДПУ) тепловой энергии в многоквартирном доме отсутствует, поскольку в доме нет подвала, трубы отопления проложены по чердаку, место для установки ОДПУ отсутствует, для его установки требуется реконструкция системы теплоснабжения, что подтверждается актом обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общедомового (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета от ДД.ММ.ГГГГ.

Какие-либо доказательства того, что за заявленный к взысканию период тепловая энергия ответчиком не потреблялась, отсутствуют.

С заявлением о реконструкции, согласовании переустройства и (или) перепланировки системы отопления в уполномоченные органы никто не обращался, доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Письменных обращений в ООО «ЖКХ Тимошинское» от ответчика по вопросу некачественного (ненадлежащего) оказания коммунальной услуги теплоснабжения не поступало.

При таких обстоятельствах, оснований полагать, что тепловая энергия собственником квартиры в спорный период не потреблялась, не имеется.

Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте (пункт 3 статьи 438 ГК РФ).

В соответствии с абзацем вторым пункта 6 Правил № 354, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия)

При указанных обстоятельствах, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по теплоснабжению, заключен между истцом и ответчиком путем совершения последним конклюдентных действий и считается заключенным с даты начала предоставления коммунальных услуг, а с учетом того, что право собственности на квартиру зарегистрировано за ответчиком ДД.ММ.ГГГГ, с указанной даты.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, установленных настоящими Правилами, включая условия о значениях параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, а также пределы разрешенных отклонений значений таких параметров (пункт 148(54) «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)

Принимая во внимание вышеизложенные нормы материального права, фактические обстоятельства, и учитывая, что само по себе наличие в квартире альтернативного, источника отопления (печи) (как о том утверждается ответчик), не свидетельствует о том, что тепловая энергия ответчиком не потреблялась, поскольку тепловая энергия передается в дом, где распределяется, в том числе, через транзитные стояки по квартирам и общим помещениям дома, тем самым, отапливая как индивидуально квартиру, так и весь объект теплоснабжения в целом, оснований для освобождения ФИО2 от оплаты коммунальной услуги по отоплению в полном объеме суд, вопреки доводам ответчика, не усматривает.

Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из положений вышеуказанной нормы, а также положений частей 1, 5 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации», устанавливающих, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением коллективных (общедомовых), а также индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета используемых ресурсов, следует вывод, что действующее законодательство допускает учет потребления тепловой энергии либо по показаниям приборов учета, либо расчетным путем исходя из утвержденных Правительством Российской Федерации нормативов. Иного способа определения объема потребления коммунальных услуг по отоплению действующее законодательство не предусматривает.

Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 и принятыми в соответствии со статьей 157 ЖК РФ.

Из представленного истцом расчёта следует, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у ФИО2 образовалась задолженность за отопление в размере 30339 рублей 39 копеек. Иного расчёта ответчиком в материалы дела не представлено.

До настоящего времени ответчиком задолженность не оплачена, доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Судебным приказом мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 42 от ДД.ММ.ГГГГ с ответчика ФИО2 взыскана в пользу ООО «ЖКХ Тимошинское» задолженность по коммунальным услугам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 30339 рублей 39 копеек. Определением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 42 от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ отменен.

В соответствии с пунктом 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, для расчета платы за коммунальную услугу по отоплению при равномерной оплате в течение года по нормативам потребления коммунальной услуги по отоплению, при осуществлении оплаты в течение отопительного периода применяется формула 2: Pi = Si x NT x TT, где: Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома; NT - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению; TT - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 05 ноября 2014 № 461 утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению при отсутствии приборов учета на территории Бабаевского муниципального района Вологодской области – 0,0308.

В 2023 году действовал тариф на тепловую энергию, поставляемую ООО «ЖКХ Тимошинское» потребителям Бабаевского муниципального округа Вологодской области, установленный в размере 4689,00 руб. /Гкал, приказом Департамента от 06 декабря 2018 года № 532-р «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей Бабаевского муниципального округа Вологодской области», с учетом изменений, внесенных приказом Департамента от 17 ноября 2022 года № 228-р. Приказ Департамента от 06 декабря 2018 года № 532-р в порядке, предусмотренном главой 21 КАС РФ, не обжаловался, на настоящее время утратил силу в установленном порядке.

Поскольку приказ Департамента от 06 декабря 2018 года № 532-р действовал в спорный период, иные акты об установлении подлежащих применению к спорным правоотношениям тарифов отсутствовали, оказанные услуги должны быть оплачены потребителем в силу статей 309, 310, 781 ГК РФ. Оснований для не применения тарифов, установленных Департаментом, и действовавших в спорный период, не имеется.

Норматив потребления коммунальной услуги по отоплению - это количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета.

В Вологодской области для расчета нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению принят период, равный 9 месяцам - по количеству календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде (7 полных: январь, февраль, март, апрель, октябрь, ноябрь, декабрь, 2 неполных: май, сентябрь). При расчете нормативов потребления на отопление учтено количество тепловой энергии, которое приходится на среднюю фактическую продолжительность отопительного периода, и именно это количество равномерно распределено на 9 месяцев.

Прокуратурой Бабаевского района по обращению ФИО2 проведена проверка, по результатам которой нарушений деятельности ООО «ЖКХ Тимошинское» в части начисления платы за коммунальную услугу за теплоснабжение не установлено.

ФИО2, в нарушение приведенных выше правовых норм, в спорный период свои обязательства по оплате коммунальной услуги по теплоснабжению в полном объеме не исполнял, что привело к образованию задолженности.

Приведенные стороной ответчика доводы не могут быть приняты во внимание, поскольку опровергаются приведенными выше нормами действующего законодательства и установленными по делу фактическими обстоятельствами.

Обстоятельств использования истцом персональных данных ответчика, равно как и вопрос о соответствии истца требованиям, предъявляемым законодательством к организациям, оказывающим коммунальные услуги, предметом рассмотрения по настоящему спору не являются.

Утверждения истца о наличии достаточных оснований для проведения проверки в отношении истца по признакам административных правонарушений также не могут быть рассмотрены в рамках настоящего дела, а ФИО2 не лишен возможности обратиться с соответствующими заявлениями в компетентные органы в установленном законом порядке.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Пунктом 1 статьи 98 ГПК РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Истцом при подаче искового заявления уплачена государственная пошлина в размере 1 110 рублей 18 копеек, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку исковые требования удовлетворены в полном объеме, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 1110 рублей 18 копеек.

Руководствуясь ст. 194-199ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования общества с ограниченной ответственностью «ЖКХ Тимошинское» удовлетворить.

Взыскать со ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (идентификатор - паспорт гражданина РФ <данные изъяты>) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство Тимошинское» (ИНН задолженность по оплате коммунальной услуги теплоснабжения в размере 30 339 рублей 39 копеек, расходы по оплате государственной пошлины в размере 1 110 рублей 18 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд с подачей жалобы через Бабаевский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Бабаевского районного суда А.А. Ермолин

2-144/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "ЖКХ Тимошинское"
Ответчики
Степанов Андрей Анатольевич
Другие
Государственная жилищная инспекция Вологодской области
Иванов Александр Викторович
Управление Федеральной антимонополной службы России по Вологодской области
Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области
Бетрозов Сослан Аркадьевич
Суд
Бабаевский районный суд Вологодской области
Судья
Ермолин Андрей Александрович
Дело на странице суда
babaevsky.vld.sudrf.ru
01.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.02.2024Передача материалов судье
06.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.03.2024Предварительное судебное заседание
01.04.2024Предварительное судебное заседание
27.04.2024Судебное заседание
08.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее