Дело № 2а-5140/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи: Добраш Т.В.,
при секретаре: Вышловой О.В.,
с участием прокурора: Жиганова С.В.,
административного ответчика: Караваева В.С.,
представителя ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области: Назарова А.А.,
14 ноября 2018 года, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волжском Волгоградской области административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области к Караваев В.С. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Караваева В.С. на срок 8 лет, а также установлении ограничений. В обоснование требований указывает, что Караваев В.С. "."..г. осужден приговором <...> по ст. <...> УК РФ к 3 годам лишения свободы. Караваев В.С. характеризуется отрицательно, имеет 2 взыскания, поощрений не имеет, твердых жизненных планов на будущее не имеет, поддерживает отношения с осужденными неопределенной направленности. В связи с тем, что Караваев В.С. совершил тяжкое преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, просит суд установить осужденному Караваеву В.С., "."..г. года рождения, освобождающемуся "."..г. по отбытии срока наказания, административный надзор сроком на 8 лет с установлением ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации; запрета пребывания или фактического нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета на выезд за пределы административного территориального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Представитель административного истца ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области Назаров А.А. в судебном заседании административное исковое заявление поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Караваев В.С. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Прокурор Жиганов С.В. в судебном заседании полагал заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
На основании ст. 4 названного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Как следует из п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.В судебном заседании установлено, что приговором <...> от "."..г., вступившим в законную силу "."..г., Караваев В.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. <...> УК РФ, ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Караваев В.С. освобождается из мест лишения свободы "."..г. по отбытии срока наказания.
Преступление, совершенное Караваевым В.С., в силу ч. 4 ст. 15 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания, таким образом, дата погашения судимости "."..г..
Таким образом, в отношении Караваева В.С. подлежит установлению административный надзор на срок до погашения судимости, то есть до "."..г..
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
При определении видов административных ограничений, подлежащих установлению Караваеву В.С., суд исходит из следующего.
Согласно характеристике на осужденного по месту отбывания наказания, Караваев В.С. за время отбывания наказания в местах лишения свободы поощрений не имеет, имеет 2 действующих взыскания. В колонию прибыл из <...>, за период нахождения в колонии допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что привлекался к дисциплинарной ответственности. По предложению администрации был привлечен к общественно полезному труду по благоустройству территории учреждения. К Труду относится не удовлетворительно. В настоящее время не трудоустроен. На профилактическом учете не состоит. Программы психологической коррекции своей личности выполняет не охотно. Мероприятия воспитательного характера избегает под разными предлогами, посещает не регулярно. Вину в совершенном преступлении признал частично. Связь с родственниками поддерживает, в быту опрятен. Жизненные планы на будущее не определены, поддерживает дружеские отношения с осужденными различной направленности, порвать с уголовной субкультурой не стремится. Характеризуется отрицательно.
Учитывая данные о личности административного ответчика, суд считает возможным установить в отношении Караваева В.С. предложенные административным истцом ограничения, в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц; запрета пребывания или фактического нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета на выезд за пределы <...>.
Указанные выше меры - установление административного надзора и установление предложенных ограничений с учетом установленных судом обстоятельств будут способствовать достижению целей предупреждения совершения Караваевым В.С. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области к Караваев В.С. об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Караваев В.С., "."..г. года рождения, уроженца <...>, на срок 08 лет, то есть до "."..г., с установлением административных ограничений в виде:
обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц;
запрета пребывания или фактического нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов;
запрета выезда за пределы <...>.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда.
Судья Т.В. Добраш
Справка: мотивированный текст решения изготовлен 14 ноября 2018 года.
Судья Т.В. Добраш