Решение по делу № 5-96/2024 от 07.03.2024

Дело № 67RS0003-01-2024-001001-46

Производство 5-96/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

8 мая 2024 года. Гор. Смоленск.

Судья Промышленного районного суда г. Смоленска Юненко Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Свириденкова Владимира Сергеевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л :

13 февраля 2024 года в 12 часов Свириденков В.С., являясь должностным лицом СОГБУ «Смоленскавтодор», не обеспечил безопасность дорожного движения при содержании дорог (улиц) в зимний период, допустив в нарушение п. 8.5 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.1993 №1090 «О правилах дорожного движения», наличие на покрытии тротуара, обустроенного у дома по ул. Ломоносова г. Смоленска, рыхлого и талого снега высотой более 5 мм и уплотненного снега толщиной более 6 мм.

В судебном заседании Свириденков В.С. с протоколом не согласился, вину не признал, пояснив, что в его обязанности, как <данные изъяты>, входит контроль за содержанием и уборкой уличной дорожной сети в Промышленном районе г. Смоленска, однако перечень улиц, подлежащих уборке, определяется на основании задания, полученного от руководителя, полномочий по самостоятельному определению улиц, требующих уборки у него не имеется. О вынесенном 08.02.2024 года предостережении он узнал только в день составления протокола об административном правонарушении. Наличие рыхлого снега, а также уплотненного снега на тротуаре возле дома по ул. Ломоносова г. Смоленска, не соответствующее требованиям ГОСТ Р 50597-2017, не оспаривал.

Представитель ФИО1 в судебном заседании доводы Свириденкова В.С. поддержала, указав, что не усматривает в его действиях состава административного правонарушения.

Заслушав Свириденкова В.С., исследовав доказательства по делу, прихожу к следующим выводам.

Часть 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, – в виде административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.1993 №1090 «О правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Пункт 8.5 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» устанавливает, что на покрытии тротуаров, служебных проходов мостовых сооружений, пешеходных, велосипедных дорожек и на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств в городах и сельских поселениях не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, выполняемых в сроки по таблице 8.4.

При этом согласно примечанию к таблице 8.4 во время снегопада и до окончания снегоочистки допускается наличие рыхлого или талого снега для всех групп улиц толщиной не более 5 см.

Кроме того, в регионах, относящихся к I - III дорожно-климатической зоне (СП 34.13330.2012), после окончания работ по устранению снега и зимней скользкости допускается наличие уплотненного снега толщиной не более 6,0 см без отдельных неровностей высотой/глубиной более 4 см, который должен обрабатываться фрикционными материалами в течение 3 ч после окончания снегопада или метели.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 05.03.2024, Свириденков В.С. 13 февраля 2024 в 12 часов, являясь должностным лицом СОГБУ «Смоленскавтодор» не обеспечил безопасность дорожного движения, допустив наличие на тротуаре у дома по ул. Ломоносова г. Смоленска рыхлого и талого снега высотой более 5 см и уплотненного снега толщиной более 6 см.

Как усматривается из протокола инструментального обследования от 8 февраля 2024 года №3 в нарушении п. 8.5 раздела 8 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» на тротуаре у дома по ул. Ломоносова г. Смоленска установлено наличие рыхлого снега более 5 см и уплотненного снега толщиной 26 см, который должен обрабатываться фрикционными материалами в течение 3 часов после окончания снегопада или метели.

По результатам инструментального обследования от 8 февраля 2024 года №3 государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г. Смоленску ФИО3 вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, по которому СОГБУ «Смоленскавтодор» предложено устранить снежно-ледяные образования на покрытии тротуара у дома по ул. Ломоносова г. Смоленска.

После этого 13 февраля 2024 года составлен новый протокол инструментального обследования №4, согласно которому на тротуаре у дома по ул. Ломоносова г. Смоленска повторно выявлено нарушение требований п. 8.5 раздела 8 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», при этом установлено наличие рыхлого снега более 5 см и уплотненного снега толщиной 30 см.

Таким образом, на 13 февраля 2024 года наличие снежного покрова и его толщина на тротуаре у дома по ул. Ломоносова г. Смоленска свидетельствует, что уборка снега с тротуара не производилась, что повлекло нарушение п. 8.5 раздела 8 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Согласно пунктам 2.2 Устава смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Управление областных автомобильных дорог» (сокращенное наименование СОГБУ «Смоленскавтодор») и Устава смоленского областного государственного бюджетного учреждения «СпецАвто» (сокращенное наименование СОГБУ «СпецАвто»), предметом деятельности учреждений является, в том числе организация и осуществление деятельности по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах города Смоленска.

В силу распоряжений Администрации Смоленской области от 29.12.20022 №2076-р/адм и от 09.10.2023 №1620-р/адм соответственно МБУ «СпецАвто» переименовано в СОГБУ «СпецАвто», а СОГБУ «Смоленскавтодор» реорганизовано в форме присоединения к нему СОГБУ «СпецАвто» с сохранением основной цели деятельности учреждения.

На основании приказа Департамента Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству от 30.11.2023 №22 СОГБУ «СпецАвто» и СОГБУ «Смоленскавтодор» уполномочены на выполнение работ по зимнему содержанию тротуаров, в том числе по регулярной очистке их от снега и льда (соответственно п. 1.2 и п. 1.3 приказа),

Кроме этого на основании приказа Департамента Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству от 30.12.2022 №253 СОГБУ «Смоленскавтодор» переданы полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах г. Смоленска сроком по 1 января 2028 года.

Таким образом, из анализа указанных документов следует, что на СОГБУ «СпецАвто» возложено проведение работ по очистке тротуаров г. Смоленска от снега.

В соответствии с приказом МБУ «СпецАвто» от ДД.ММ.ГГГГ Свириденков В.С. был переведен на должность <данные изъяты>

По дополнительному соглашению от 22.01.2024, в связи с реорганизацией СОГБУ «СпецАвто» в форме присоединения к СОГБУ «Смоленскавтодор», в трудовом договоре от 09.02.2022 со Свириденков В.С. изменен работодатель на СОГБУ «Смоленскавтодор» и реквизиты работодателя, в остальной части трудовой договор оставлен неизменным.

Согласно должностной инструкции <данные изъяты>, утвержденной директором СОГБУ «СпецАвто» 10.04.2023, в его должностные обязанности входит, в том числе проведение ежедневного контроля за соблюдением технологии и качества уборки города.

В судебном заседании Свириденков В.С. не отрицал, что в его обязанности входит контроль за содержанием и уборкой уличной дорожной сети в Промышленном районе г. Смоленска.

Свидетель ФИО2 подтвердил, что в обязанности <данные изъяты> Промышленного района г. Смоленска Свириденкова В.С. входит обслуживание и содержание улично-дорожной сети, в частности уборка тротуаров.

Оценивая приведенные обстоятельства, прихожу к выводу, что Свириденков В.С. является должностным лицом, ответственным за безопасность дорожного движения при содержании дорог (улиц) в зимний период в Промышленном районе г. Смоленска, где и расположен дом по ул. Ломоносова.

Анализируя установленные по делу обстоятельства, прихожу к выводу, что 13 февраля 2024 года в 12 часов Свириденков В.С. допустил наличие на покрытии тротуара, обустроенного у дома по ул. Ломоносова г. Смоленска, рыхлого и талого снега высотой более 5 мм и уплотненного снега толщиной более 6 мм, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Таким образом, Свириденков В.С., являясь <данные изъяты> и должностным лицом СОГБУ «Смоленскавтодор», ответственным за соблюдение требований действующего законодательства, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, поскольку допустил нарушение требований ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», тем самым совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Доводы Свириденкова В.С. о своей невиновности не нашли своего подтверждения.

По утверждению Свириденкова В.С. и его представителя, после слияния СОГБУ «СпецАвто» и СОГБУ «Смоленскавтодор» изменился порядок организации работы по уборке улиц, а именно если до слияния Свириденков В.С. сам определял подлежащие уборке улицы, то после слияния в его обязанности входил контроль за уборкой только тех улиц, которые были указаны в соответствующих заявках для организации работ по уборке и вывозу снега, в подтверждение чего предоставлены заявки в ночь 09.02.2024 на 10.02.2024, в ночь с 12.02.2024 на 13.02.2024, в ночь с 13.02.2024 на 14.02.2024, в ночь14.02.2024 на 15.02.2024.

Свидетель ФИО2 подтвердил, что с конца 2023 года Свириденков В.С. самостоятельно не мог принимать решение по уборке улиц на вверенном ему участке, поскольку по устному указанию губернатора Смоленской области это обязанность была возложена на главу администрации Промышленного района г. Смоленска.

Однако документов, свидетельствующих об установлении такого порядка организации уборки улиц Промышленного района г. Смоленска, не имеется, что Свириденков В.С. и его представитель подтвердили.

При этом должностная инструкция <данные изъяты>, которой Свириденков В.С. был обязан руководствоваться в части проведения ежедневного контроля за соблюдением технологии и качества уборки, не изменилась.

То обстоятельство, что инструкция была утверждена директором СОГБУ «СпецАвто» 10.04.2023, тогда как с 22.01.2024 работодателем Свириденкова В.С. стало СОГБУ «Смоленскавтодор», не свидетельствует, что она утратила силу, поскольку присоединение СОГБУ «СпецАвто» к СОГБУ «Смоленскавтодор» было произведено с сохранением основной цели деятельности учреждения, к которой, согласно п. 2.1 СОГБУ «СпецАвто» относится обеспечение реализации предусмотренных федеральным и областным законодательством полномочий исполнительных органов Смоленской области в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Таким образом, по делу нет оснований полагать, что Свириденков В.С. после присоединения СОГБУ «СпецАвто» к СОГБУ «Смоленскавтодор», был лишен своих должностных обязанностей по ежедневному контролю за соблюдением технологии и качества уборки города.

Согласно предоставленной Свириденковым В.С. заявке для организации работ по уборке и вывозу снега в ночь с 13.02.2024 на 14.02.2024, уборка тротуара по ул. Ломоносова от д. до ул. Шевченко была запланирована в ночь с 13.02.2024 на 14.02.2024.

При этом из ответа СОГБУ «Смоленскавтодор» от 16.02.2024 года на имя начальника Отдела Госавтоинспекции УМВД России по Смоленской области УМВД России по г. Смоленску следует, что во исполнение предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от 08.02.2024 работы по очистке и обработке тротуаров противогололедным средством в районе д. по ул. Ломоносова г. Смоленска выполнены только 15.02.2024.

Следовательно, установленные 08.02.2024 в ходе инструментального обследования недостатки по уборке от снега тротуара у дома по ул. Ломоносова г. Смоленска, продолжавшие иметь место при инструментальном обследовании 13.02.2024, были устранены не в ночь с 13.02.2024 на 14.02.2024, а только 15.02.2024, что подтверждает бездействие Свириденкова В.С. по обеспечению безопасности дорожного движения в месте, указанном в протоколе об административном правонарушении, и свидетельствует об обоснованности составления в его отношении протокола об административном правонарушении от 13.02.2024.

Утверждения представителя Свириденковым В.С., что административное расследование проведено формально, с учетом представленных материалов, суд считает необоснованными и не соответствующим материалам административного дела.

Заявление Свириденкова В.С. о том, что в его распоряжении находится недостаточное количество работников и техники для уборки тротуаров Промышленного района г. Смоленска, принято быть не может, поскольку доказательств принятия им всех зависящих от него мер по соблюдению требований п. 8.5 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 13 Основных положений по уборке тротуара у дома по ул. Ломоносова г. Смоленска не предоставлено.

Доводы представителя ФИО1 о выпадении снега 11,12 и 13 февраля 2024 г., что могло повлиять на высоту снежного покрова, суд не принимает, поскольку сведений от гидрометрических служб о времени и количестве выпавшего снега по делу не представлено, имеющаяся в деле распечатка с сайта «mail.ru» о состоянии погоды в г. Смоленске к таким данным не относятся.

В судебном заседании Свириденков В.С. на данное обстоятельство, как на причину появления выявленных недостатков в содержании тротуара, не ссылался.

Исходя из протоколов инструментального обследования от 8 февраля 2024 года №3 и от 13 февраля 2024 года №4 о состоянии тротуара у дома по ул. Ломоносова г. Смоленска, приложенным к данным протоколам фотографиям, по делу отсутствуют основания для вывода о возникновении снежного покрова на тротуаре вследствие прошедшего до проведения 13.02.2024 инструментального обследования снегопада.

Таким образом, довод о погодных условиях, не позволивших Свириденкову В.С. исполнить свои должностные обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения, не нашел своего подтверждения.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, с учетом обстоятельств его совершения, не имеется.

При определении наказания учитываю характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Свириденков В.С. женат, имеет на иждивении малолетнего ребенка, трудоустроен.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами признаю наличие малолетнего ребенка. Иных обстоятельств, которые могли бы быть расценены судом, как смягчающие суду не представлено.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено

Таким образом, с учетом приведенных обстоятельств, назначаю Свириденкову В.С. наказание в виде штрафа, размер которого определяю с учетом его материального положения, а также нахождении на иждивении малолетнего ребенка.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

признать Свириденкова Владимира Сергеевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Смоленской области (Управление министерства внутренних дел РФ по г. Смоленску), счет получателя №03100643000000016300 в Отделение Смоленск Банк России//УФК по Смоленской области г. Смоленск, ИНН 6731074577, КПП 673101001, БИК 016614901, ОКТМО 66701000001, кор.сч. 40102810445370000055, УИН 18810467240030000504.

Квитанция об оплате штрафа должна быть предоставлена в канцелярию по административным делам Промышленного районного суда г. Смоленска (г. Смоленск, пр. Гагарина, д. 46, 7 этаж, кабинет 712).

Резолютивная часть постановления оглашена 7 мая 2024 года.

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    

Судья              Н.В. Юненко

5-96/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Свириденков Владимир Сергеевич
Суд
Промышленный районный суд г. Смоленск
Судья
Юненко Николай Викторович
Статьи

12.34

Дело на странице суда
prom.sml.sudrf.ru
07.03.2024Передача дела судье
15.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
16.04.2024Рассмотрение дела по существу
26.04.2024Рассмотрение дела по существу
07.05.2024Рассмотрение дела по существу
14.05.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.05.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
28.05.2024Сдача материалов дела в архив
07.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее