Материал № 5-668/2022
УИД 19RS0002-01-2022-002678-19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 сентября 2022 года г.Черногорск
Резолютивная часть постановления объявлена ***.
Черногорский городской суд Республики Хакасия
в составе судьи И.Р. Коголовского,
рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 29.7 КоАП РФ, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя шушурина В.В. (ИНН ***), родившегося *** в *** края, гражданина РФ, женатого, имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей, зарегистрированного и проживающего по адресу: Республика Хакасия, с***, ***, инвалидности не имеющего, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
в ходе эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционного заболевания, проведенного в кафе «PROжарка», принадлежащем ИП Шушурину В.В, расположенном по адресу: Республика Хакасия, г. Черногорск, ***, в период с 10 час. 30 мин. по 13 час. 30 мин. *** ИП Шушурин В.В. на вышеуказанном объекте общественного питания в 13 час. 00 мин. допустил нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населения, выразившееся в несоблюдении требований действующего законодательства, а именно пунктов 2.5, 2.7, 2.8, 2.9, 2.14, 2.16, 2.19, 2.21, 2.23, 3.2, 3.8, 3.13, 4.3, 4.6, постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 №32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (вместе с «СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2020 № 60833) согласно которым:
- планировка производственных помещений предприятий общественного питания, в которых осуществляется процесс производства (изготовления) пищевой продукции, их конструкция, размещение и размер должны обеспечиваться в соответствии с требованиями технического регламента. В предприятиях общественного питания, оказывающих услуги общественного питания без выпуска пищевой продукции в свободное обращение, должна обеспечиваться последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды, а также встречного движения посетителей и участвующего в приготовлении продукции общественного питания персонала.
- при изготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий необходимо обеспечивать последовательность и поточность технологических процессов, обеспечивающих химическую, биологическую и физическую (в том числе исключение попадания посторонних предметов и частиц (металлические, деревянные предметы, пластик, стекло) в пищевую продукцию) безопасность;
- изготовление продукции должно производиться в соответствии с ассортиментом, утвержденным руководителем организации или уполномоченным им лицом, по технологическим документам, в том числе технологической карте, технико-технологической карте, технологической инструкции, разработанным и утвержденным руководителем организации или уполномоченным им лицом. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в технологических документах.
- предприятия общественного питания для приготовления пищи должны быть оснащены техническими средствами для реализации технологического процесса, его части или технологической операции (технологическое оборудование), холодильным, моечным оборудованием, инвентарем, посудой (одноразового использования, при необходимости), тарой, изготовленными из материалов, соответствующих требованиям, предъявляемым к материалам, контактирующим с пищевой продукцией, устойчивыми к действию моющих и дезинфицирующих средств и обеспечивающими условия хранения, изготовления, перевозки (транспортирования) и реализации пищевой продукции; лица, поступающие на работу в организации общественного питания, должны соответствовать требованиям, касающимся прохождения ими профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительных и периодических медицинских осмотров, вакцинации, установленным законодательством Российской Федерации.
- в помещениях отделки кондитерских изделий приточная система вентиляции должна быть обеспечена противопыльными и бактерицидными фильтрами. Для обеззараживания воздуха в помещениях, задействованных в приготовлении холодных блюд, мягкого мороженого, кондитерских цехах по приготовлению крема и отделки тортов и пирожных, цехах и (или) участках порционирования блюд, упаковки и формирования наборов готовых блюд должно использоваться бактерицидное оборудование в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
- внутренняя отделка производственных и санитарно-бытовых помещений предприятий общественного питания должна быть выполнена из материалов, позволяющих проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами, и не иметь повреждений.
- для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений должен выделяться отдельный промаркированный инвентарь, хранение которого должно осуществляться в специально отведенных местах. Уборочный инвентарь для туалета должен храниться отдельно от инвентаря для уборки других помещений.
- лица, поступающие на работу в организации общественного питания, должны соответствовать требованиям, касающимся прохождения ими профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительных и периодических медицинских осмотров, вакцинации, установленным законодательством Российской Федерации.
- в помещениях предприятия общественного питания не должно быть насекомых и грызунов, а также не должны содержаться синантропные птицы и животные. В предприятиях общественного питания запрещается проживание физических лиц, в производственных помещениях не допускается хранение личных вещей и комнатных растений.
- для продовольственного (пищевого) сырья и готовой к употреблению пищевой продукции предприятий общественного питания должны использоваться раздельное технологическое и холодильное оборудование, производственные столы, разделочный инвентарь (маркированный любым способом), многооборотные средства упаковки и кухонная посуда. Для предприятий общественного питания, имеющих менее 25 посадочных мест, допускается хранение в одном холодильнике пищевого сырья и готовой к употреблению пищевой продукции при условии их нахождения в закрытых контейнерах и гастроемкостях. Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен обрабатываться и храниться раздельно в производственных цехах (зонах, участках). Мытье столовой посуды должно проводиться отдельно от кухонной посуды, подносов для посетителей. Столовая и кухонная посуда и инвентарь одноразового использования должны применяться в соответствии с маркировкой по их применению. Повторное использование одноразовой посуды и инвентаря запрещается.
- в целях контроля за риском возникновения условий для размножения патогенных микроорганизмов необходимо вести ежедневную регистрацию показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании и складских помещениях на бумажном и (или) электронном носителях и влажности - в складских помещениях.
- складские помещения для хранения продукции должны быть оборудованы приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами.
- фритюрные жиры, используемые при производстве (изготовлении) пищевой продукции во фритюре, подлежат ежедневному контролю. Информация о замене фритюрных жиров должна фиксироваться ответственным должностным лицом в электронном или бумажном виде и храниться не менее трех месяцев.
- емкости с рабочими растворами дезинфицирующих, моющих средств должны быть промаркированы с указанием названия средства, его концентрации, даты приготовления, предельного срока годности (при отсутствии оригинальной маркировки на емкости со средством). Контроль за содержанием действующих веществ дезинфицирующих средств должен осуществляться в соответствии с программой производственного контроля.
По данному факту *** в отношении индивидуального предпринимателя шушурина В.В. составлен протокол об администратвиной правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, согласно которому:
- на площадях заготовочного цеха осуществляется хранение сырья и пищевой продукции, растаривание сырья и пищевой продукции, обработка и подготовка к дальнейшему технологическому процессу рыбного, плодоовощного (лук репчатый) сырья, замешивание теста, подготовка готовых к употреблению ингредиентов (сыр) для кулинарных изделий, мытье кухонной и столовой посуды, хранение чистого кухонного инвентаря и столовой посуды. Растаривание, обработка пищевого сырья, подготовка ингредиентов, не подвергающихся термической обработке, осуществляется на одних производственных столах; мытье пищевого сырья (рыбного, плодоовощного), столовой и кухонной посуды, а также рук персонала (о чем свидетельствует диспенсер с мылом и полотенце у моечной раковины) производится в одних моечных раковинах. Таким образом, набор технологического оборудования (цельнометаллические производственные столы, моечные раковины) недостаточный для осуществления вышеперечисленных работ в заготовочном цехе. Планировка помещения заготовочного цеха не позволяет обеспечивать поточность технологических процессов обеспечивающих химическую, биологическую и физическую (в том числе исключение попадания посторонних предметов и частиц в пищевую продукцию) безопасность, пересекаются потоки чистого и грязного инвентаря, пищевого нерастаренного сырья и ингредиентов, не подвергающихся термической обработке, не созданы условия для работы на пищевом сырье;
- после первичной дефростации замороженной рыбной продукции (лосось атлантический замороженный) осуществляется приготовление рыбного полуфабриката (филе лосося), используемого для изготовления роллов, далее полуфабрикат подлежит повторному замораживанию в морозильной камере. Согласно технико-технологической карте № 00358 от 23.06.2022 «запеченный ролл с лососем» для изготовления кулинарного изделия используется семга для роллов, в технико-технологической карте отсутствует информация о возможности использования повторно замороженной рыбы, таким образом, изготовление кулинарного изделия «запеченный ролл с лососем» осуществляется не в соответствии с разработанной технико-технологической картой;
- в рамках эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционного заболевания с целью установления и исключения возможных источников возбудителей острых кишечных инфекций среди работников объекта общественного питания вынесено поручение контрольного (надзорного) органа на проведение экспертизы (экспертное задание) № 712 от 14.07.2022 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия», согласно которому установлено, что в кафе «PROжарка» к работе допущены сотрудники, в медицинских книжках которых отсутствуют сведения о профилактических прививках; отсутствуют сведения о вакцинации и ревакцинации против кори, краснухи; отсутствуют сведения о ревакцинации против дифтерии и столбняка; отсутствуют сведения о профессиональной гигиенической подготовке и аттестации.
- в зоне приготовления холодных блюд (приготовление роллов, салатов) отсутствует устройство для обеззараживания воздушной среды;
- выявлены дефекты отделочного покрытия в заготовочном и складском цехах организации общественного питания в заготовочном цехе и в зоне входной двери, в месте входа вентиляционных каналов на стенах монтажная стена, не подающаяся влажной уборке с применением моющих и дезинфицирующих средств; напольное покрытие в заготовочном и складском цехах с дефектами и нарушением целостности (кафельная плитка со сколами, местами отсутствует); потолочное покрытие в заготовочном цехе с нарушением целостности.
- уборочный инвентарь для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений не промаркирован;
- в холодильной установке и на стеллаже в заготовочном цехе находятся личные вещи персонала (напитки, соусы, не включенные в меню и ТТК, личные кружки);
- используемый разделочный инвентарь (ножи, доски разделочные, кухонная посуда) и оборудование, используемые в заготовочном цехе, не промаркированы в соответствии с назначением, используются как для сырья так и для пищевой продукции. В рамках эпидемиологического расследования с объектов внешней среды взято 10 смывов на патогенные и условно-патогенные микроорганизмы (УПМ), составлен протокол отбора (взятия, изъятия) образцов (проб, товаров) для проведения экспертизы № 466 от 14.07.2022, вынесено поручение контрольного (надзорного) органа на проведение экспертизы (экспертное задание) № 712 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» от 14.07.2022. Согласно протоколу лабораторных исследований смывов с объектов окружающей среды аккредитованного испытательного лабораторного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» №ABF0040299-22 от 22.07.2022 с экспертным заключением № 5854-АБ-ЭЗ от 20.07.2022, поступившему в Управление 22.07.2022 (вх. № 19-1926-2022) при микробиологическом исследовании 10 смывов на патогенные и условно-патогенные микроорганизмы (УПМ) в 1-ом смыве обнаружены УПМ, а именно: поверхность подноса для пиццы обнаружено Enterobacter aerogenes. Энетеробактер (лат. Enterobacter) – род грамотрицательных палочкообразных перитрихиальных споронеобразующих бактерий, факультативных анаэробов. Энтеробактеры входят в состав нормавльной микрофлоры кишечника человека. Энтеробактер относится к так называемым колиформным бактериям. Энетробактерии – могут вызвать инфекции мочеполовой системы сферы (в том числе циститы, пиелонефриты, острые и хронические простатиты, эпидимиты и орхиты и т.п.). В кафе «PROжарка» не соблюдаются условия мытья столовой посуды, направленные на предотвращение вредного воздействия биологических факторов, что также свидетельствует о нарушении правил личной гигиены персоналом кафе «PROжарка»;
- во вспомогательном помещении организации общественного питания на настенных вешалках осуществляется совместное хранение личной и специальной одежды персонала;
- контроль за температурными режимами в холодильном оборудовании для готовой продукции и сырья, находящемся в заготовочном и складском цехах, не проводится, журнал температурного режима не представлен, отсутствует;
- морозильная камера для хранения рыбы и мяса, камера для контроля температурного режима в заготовочном цехе не оборудована термометром. Морозильные лари, для хранения замороженных ягод, установленные во вспомогательном помещении, не оборудованы автономными термометрами для контроля температурного режима холодильного оборудования;
- не ведется журнал с информацией о замене фритюрных жиров, тем самым не осуществляется контроль за состоянием фритюрных жиров;
- в наличии имеется дезинфицирующее средство «Ника-Хлор» (срок годности 2023 год), инструкция по применению дезинфицирующего средства не представлена, приготовление рабочего раствора персоналом осуществляется не по инструкции, информацию о концентрации рабочего раствора персонал назвать не может.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шушурин В.В. вину, в совершении административного правонарушения признал, дополнительно пояснив, что в настоящее время нарушения, указанные в протоколе *** устранены.
Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Попондопуло М.А. пояснила, что после выявления нарушений, были предприняты меры по их незамедлительному устранению, усилен контроль за маркировкой продукцией, сотрудники прошли обучение, заказано устройство для обеззараживания воздуха, произведен косметический ремонт в производственных помещениях, промаркерован разделочный и уборочный инвентарь, личные вещи сотрудников хранятся в установленном месте, отдельно от реализуемой продукцией, личные вещи и спецодежда сотрудников хранятся отдельно, холодильное оборудование оснащено термометрами, заведены журналы контроля температуры, фритюрных жиров и состояния здоровья сотрудников, инструкция по применению дезинфицирующего средства хранится в месте его разведения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования – обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Согласно статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 23 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» работники, занятые на работах, которые связаны с обращением пищевых продуктов, оказанием услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания и при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с пищевыми продуктами, материалами и изделиями, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также гигиеническое обучение в соответствии с законодательством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 01.03.2020 № 47-ФЗ); больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания, лица, контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями, лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных заболеваний, которые могут представлять в связи с особенностями обращения пищевых продуктов, материалов и изделий опасность распространения таких заболеваний, а также работники, не прошедшие гигиенического обучения, не допускаются к работам, при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с пищевыми продуктами, материалами и изделиями.
Таким образом, действия индивидуального предпринимателя Шушурин В.В. суд квалифицирует по ст. 6.6 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Вина индивидуального предпринимателя шушурина В.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, подтверждается актом по результатам проведения расследования причин возникновения инфекционного заболевания от 09.08.2022 № 466, протоколами лабораторных исследований ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия», смывов на УПМ от 20.07.2022 № ABF0040299-22 с экспертным заключением от 20.07.2022 № 5854-АБ-ЭЗ, экспертными заключениями ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» от 20.07.2022 № 5822-АБ-ЭЗ.
Собранные по делу доказательства суд признает относимыми и допустимыми, полученными с соблюдением закона, последовательными, согласующимися между собой и достаточными для разрешения дела.
При назначении наказания суд в силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
К смягчающим ответственность обстоятельствам суд относит признание ИП Шушуриным В.В. вины, привлечение к административной ответственности впервые, добровольное устранение допущенных нарушений до вынесения постановления.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Таким образом, размер административного штрафа ИП Шушурину В.В составит 5000 руб.
Именно такое наказание, по мнению суда, является справедливым, отвечающим требованиям закона и достижению цели, предусмотренной ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ, в виде предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.10 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя шушурина В.В., *** года рождения, (ИНН ***, паспорт серии *** ***, выдан *** Отделом УФМС России по Республике Хакасия в ***, ***), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) руб.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Сумму административного штрафа внести по следующим реквизитам:
Наименование получателя: УФК по РХ *** (Администратор: управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия, юридический адрес: ***, ***, ИНН ***, ОГРН *** от ***, Межрайонная ИФНС России *** по Республике Хакасия).
Расчетный счет *** в отделение НБ Республика Хакасия // УФК по Республике Хакасия ***, БИК ***, ИНН ***, КПП ***, ОКТМО ***, КБК ***, УИН 14***.
Квитанцию об уплате штрафа представить в Черногорский городской суд Республики Хакасия.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
При неуплате административного штрафа в указанный срок копию настоящего постановления направить в соответствующее структурное подразделение Федеральной службы судебных приставов для исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.Р. Коголовский
Постановление вступило в законную силу «_____»____________________ года
Исполнительный документ выдан «_____»____________________ года
Срок предъявления к исполнению 2 (два) года.
Отметка об исполнении ______________________________________________