Решение по делу № 33-7783/2024 от 29.11.2024

Судья Меркуленко А.В. № 33-7783/2024 (№ 2-1440/2023)

86RS0007-01-2023-001370-79

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 декабря 2024 года г. Ханты-Мансийск

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:

председательствующего Дука Е.А.,

судей Соболевской Н.Ю., Солониной Е.А.,

с участием прокурора Синцовой О.Л.,

при ведении протокола и аудиозаписи судебного заседания секретарем Зинченко Н.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску муниципального учреждения «Администрация городского поселения Пойковский» к М.А.В,, Б.Н.С., К.Е.С. об истребовании земельного участка из чужого незаконного владения, возложении обязанности освободить земельный участок от самовольного строения, выселении,

встречному исковому заявлению М.А.В,, Б.Н.С. к муниципальному учреждению «Администрация городского поселения Пойковский», Департаменту имущественных отношений Нефтеюганского района о признании участниками муниципальной программы,

по апелляционной жалобе М.А.В,, К.Е.С. на решение Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2023 года, дополнительное решение от 03 апреля 2024 года, которым постановлено:

«Исковые требования муниципального учреждения «Администрация городского поселения Пойковский» (идентификационный номер налогоплательщика 8619012800) удовлетворить.

Истребовать у М.А.В, (паспорт ., выдан 7 февраля 2008 года ТП в пгт. Пойковский ОУФМС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в Нефтеюганском районе, код подразделения 860-035), Б.Н.С. (паспорт ., выдан 20 марта 2006 года Пойковским ПОМ ОВД Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Тюменской области, код подразделения 863-003), К.Е.С. (паспорт ., выдан 16 сентября 2014 года ТП в пгт. Пойковский ОУФМС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в Нефтеюганском районе, код подразделения 860-035) земельный участок, расположенный по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нефтеюганский район, городское поселение Пойковский, ..

Возложить на М.А.В,, Б.Н.С., К.Е.С. обязанность освободить земельный участок, расположенный по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нефтеюганский район, городское поселение Пойковский, . от самовольного строения и иных построек в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В случае неисполнения решения суда в установленный срок, предоставить муниципальному учреждению «Администрация городского поселения Пойковский» право совершить вышеуказанные действия с компенсацией расходов за счёт М.А.В,, Б.Н.С., К.Е.С..

Выселить М.А.В,, Б.Н.С., К.Е.С. из самовольного строения ., расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нефтеюганский район, городское поселение Пойковский, . без предоставления другого жилого помещения.

Взыскать с М.А.В,, Б.Н.С., К.Е.С. государственную пошлину в доход бюджета города окружного значения Нефтеюганск в размере 6 000 рублей по 2 000 рублей с каждого».

«В удовлетворении встречного искового заявления М.А.В,, Б.Н.С. к муниципальному учреждению «Администрация городского поселения Пойковский», Департаменту имущественных отношений Нефтеюганского района о признании участниками муниципальной программы, отказать».

Заслушав доклад судьи Солониной Е.А., мнение прокурора Синцовой О.Л., полагавшей дополнительное решение суда подлежащим отмене, объяснения представителя Департамента имущественных отношений Нефтеюганского района М.Т.И., муниципального учреждения «Администрация городского поселения Пойковский» К.Е.Г, , возражавших относительно доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

МУ «Администрация г.п. Пойковский» обратилось в суд с исковым заявлением к М.А.В,, Б.Н.С., К.Е.С., в котором просит истребовать у ответчиков самовольно занятый земельный участок в кадастровом квартале ., расположенный по адресу: Нефтеюганский район, городское поселение Пойковский, .; возложить на ответчиков обязанность освободить земельный участок от самовольного строения и иных построек, находящегося на нем; выселить ответчиков из занимаемого строения без предоставления другого жилого помещения; в случае неисполнения решения в установленный срок предоставить МУ «Администрации г.п. Пойковский» право совершить вышеуказанные действия за счёт ответчиков.

Требования мотивированы тем, что в городском поселении Пойковский существуют земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, территории которых хаотично застроены балкам с хозяйственными постройками без соблюдения экологических, противопожарных, санитарно-гигиенических норм и правил, при отсутствии правоустанавливающих документов на земельные участки и разрешений на строительство. Согласно акту натурного обследования №2 от 9 марта 2023 года на территории земельного участка, расположенного в городском поселении Пойковский, ., в котором проживают ответчики. Согласно карте градостроительного зонирования территории поселения в составе правил землепользования и застройки, утверждённых решением Совета депутатов поселения от 21 апреля 2017 года №299, строение расположено в зоне природного ландшафта защитного озеленения. Решением Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01 сентября 2021 года по делу № 2-98/2021 спорное строение признано самовольной постройкой, в связи с чем постановлением администрации городского поселения Пойковский от 19 ноября 2021 года № 157-п принято решение о сносе самовольной постройки в срок до 1 октября 2022 года. Ответчики отказываются от добровольного освобождения земельного участка, а снос размещенной на нем самовольной постройки возможен только в случае их выселения.

М.А.В,, Б.Н.С. обратились в суд со встречным исковым заявлением к МУ «Администрация г.п. Пойковский», департаменту имущественных отношений Нефтеюганского района, в котором просят признать их участниками программы Нефтеюганского района «Обеспечение доступным и комфортным жильём жителей Нефтеюганского района в 2019- 2024 годах и на период до 2030 года».

Встречные исковые требования мотивированы тем, что 30 сентября 1988 года М.А.В, на семью составом 5 человек выдано регистрационное удостоверение на временное строение № 059 на право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: Нефтеюганский район, г.п. .. В данном строении семья М.А.В, имеет регистрацию и по настоящее время проживает в нём. На основании приказа администрации г.п. Пойковский от 26 ноября 1999 года № 300 балочный массив . переадресован и строению присвоен .. Указанное строение внесено в реестр приспособленных для проживания строений в г.п. Пойковский. Кроме данного строения у семьи М.А.В, нет другого жилья для проживания. На сегодняшний день на территории Нефтеюганского района действует утверждённая постановлением администрации Нефтеюганского района № 1803-па-нпа от 31 октября 2016 года муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильём жителей Нефтеюганского района в 2019-2024 годах и на период до 2030 года», в соответствии с которой определён порядок переселения граждан проживающих в строениях, приспособленных для проживания, включённых в реестр на 1 января 2012 года. Строение 38 включено в реестр приспособленных для проживания строений, указан способ расселения в рамках муниципальной программы, поэтому отсутствуют основания для выселения их из спорного помещения, в том числе исходя из того, что срок реализации программы рассчитан на период до 2030 года и на момент разрешения спора не истёк, меры поддержки не оказаны.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе М.А.В,, К.Е.С. просят решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении встречного иска, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права. Указывают, что спорное жилое помещение предоставлено семье в 1993 году на основании договора аренды. Считают, что оснований для выселения не имеется, поскольку действие программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Нефтеюганского района в 2019-2024 годах и на период до 2030 года» предполагало и давало гражданам воспользоваться программой переселения в срок до 2030 года. Кроме того, решением суда от 15 октября 2020 года в исковых требованиях об истребовании земельного участка МУ «Администрации городского поселения Пойковский» отказано.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель муниципального учреждения «Администрация городского поселения Пойковский» просит решение суда оставить без изменения.

Представитель Департамента имущественных отношений Нефтеюганского района в возражениях на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 2 июля 2024 года решение в части удовлетворения требований муниципального учреждения «Администрация городского поселения Пойковский» и взыскании государственной пошлины в местный бюджет отменено, в отменной части принято новое решение, которым в удовлетворении исковых требований муниципального учреждения «Администрация городского поселения Пойковский» к М.А.В,, Б.Н.С., К.Е.С. об истребовании земельного участка из чужого незаконного владения, возложении обязанности освободить земельный участок от самовольного строения, выселении отказано. В остальной части решение и дополнительное решение оставлены без изменения.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 17 октября 2024 года апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 2 июля 2024 года в части оставления без изменения дополнительного решения Нефтеюганского районного суда. Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03 апреля 2024 года в части разрешения встречных исковых требований М.А.В,, Б.Н.С. к муниципальному учреждению «Администрация городского поселения Пойковский», департаменту имущественных отношений Нефтеюганского района о признании участниками муниципальной программы отменено, дело в отменной части направлено на новое апелляционное рассмотрение.

В остальной части апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 2 июля 2024 года оставлено без изменения.

Представитель Департамента имущественных отношений Нефтеюганского района М.Т.И., муниципального учреждения «Администрация городского поселения Пойковский» К.Е.Г, в суде апелляционной инстанции возражали относительно доводов апелляционной жалобы.

Прокурор Синцова О.Л. полагала, что дополнительное решение суда подлежащим отмене.

Иные лица, участвующие в деле, суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств, заявлений об отложении слушания дела, документов, подтверждающих уважительность причин своей неявки, в судебную коллегию не представили. Информация о движении дела заблаговременно размещена на официальном сайте суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность дополнительного решения в пределах доводов апелляционной жалобы, в отмененной части судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, спорный земельный участок расположен на территории балочного массива ПДРСУ, которая застроена хаотично, попадает в зону озелененных территорий специального назначения.

На указанном земельном участке расположено строение, приспособленное для проживания (балок), которое используется М.А.В,, Б.Н.С., К.Е.С. для проживания, М.А.В, и К.Е.С. зарегистрированы в данном строении начиная с 1998 года.

Решением Нефтеюганского районного суда ХМ АО - Югры от 29 мая 2017 года установлен юридический факт проживания в балке . п. Пайковский Нефтеюганского района М.А.В, и К.Е.С. с 1991 года.

Решением Нефтеюганского районного суда ХМАО - Югры от 15 октября 2020 года по гражданскому делу 2-2064/2020 отказано в удовлетворении требований департамента имущественных отношений Нефтеюганского района к М.А.В,, Б.Н.С., К.Е.С. о выселении из приспособленного для проживания строения без предоставления мер социальной поддержки, и требований администрации городского поселения Пайковский к М.А.В,, Б.Н.С., К.Е.С. об истребовании из чужого незаконного владения земельного участка.

Решением Нефтеюганского районного суда ХМАО - Югры от 01 сентября 2021 года по гражданскому делу № 2-98/2020 частично удовлетворены требования администрации городского поселения Пайковский к М.А.В,, Б.Н.С., К.Е.С., строение, расположенное на земельном участке в кадастровом квартале . по адресу: Нефтеюганский район, городское поселение Пойковский, ., признано самовольной постройкой, в освобождении земельного участка от данного строения отказано.

Указанными судебными актами установлено, что 30 сентября 1988 года М.А.В, на состав семьи 5 человек выдано регистрационное удостоверение на право пользования временным жильем по адресу: Пойковский, . (в настоящее время .). Земельный участок передан М.А.В, в аренду под размещение жилого строения временного характера.

Постановлением главы гп. Пойковский от 23 апреля 2008 № 62 заключенный с М.А.В, договор аренды от 09 апреля 1998 года расторгнут.

Спорный балок включен в реестр строений, приспособленных для проживания, по состоянию на 0 1 января 2012 года.

Согласно выписки из протокола № 57 заседания жилищно-бытовой комиссии МУ «Администрация городского поселения Пойковский» от 23 ноября 2020 года строение . исключено из утвержденного реестра строений, приспособленных для проживания, в связи с окончанием реализации мероприятий по расселению и ликвидации приспособленных для проживания строений и по причине отсутствия заявления о предоставлении субсидии.

Постановлением администрации городского поселения Пойковский от 19 ноября 2021 года принято решение о сносе спорной самовольной постройки в срок не позднее 1 октября 2022 года.

Уведомлением МУ «Администрация г.п. Пойковский» от 19 октября 2023 года М.А.В, и К.Е.С. разъяснено о праве на получение жилого помещения коммерческого использования с правом последующего выкупа.

Разрешая спор, суд руководствовался положениями статей 304, 305 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 15, 16, 30, 35 Жилищного кодекса Российской Федерации, статей 60, 76 Земельного кодекса Российской Федерации и, указав, что самовольно занятый земельный участок подлежит возвращению собственнику избранным истцом способом, пришел к выводу об удовлетворении исковых требований муниципального учреждения «Администрация городского поселения Пойковский».

Отказывая в удовлетворении встречного иска, суд исходил из того, что истцы не обращались в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении жилого помещения коммерческого использования, а суд не вправе подменять собой функции Департамента имущественных отношений Нефтеюганского района, осуществляющего реализацию данного мероприятия.

Судебная коллегия не может согласиться с выводом суда об отказе в удовлетворении встречного иска, исходя из следующего.

В силу статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Согласно части 2 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений (ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 11 Жилищного кодекса Российской Федерации одним из способов защиты жилищных прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечение действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения.

Судом установлено возникновение у ответчиков по первоначальному иску права на выселение из приспособленного для проживания строения на условиях соответствующей программы, однако законность исключения их из числа участников программы надлежащим образом оценена не была. Между тем, при незаконности действий администрации по исключению граждан из числа участников соответствующей программы, дающей право на реализацию жилищных прав на определенных условиях, граждане не могут быть лишены принадлежащих им жилищных прав.

Судом не учтено, что уведомление с разъяснением права на участие в программе вручено М.А.В, 11.11.2020, то есть за четыре дня до истечения указанного в уведомлении срока, что с очевидностью недостаточно для формирования пакета документов и предоставления его в уполномоченный орган. Сведения о том, что ответчикам также вручен перечень необходимых документов (приложение к письму), доводился до сведения расчет субсидии, в материалах дела отсутствуют.

То, что ранее, 21 июля 2017 года, М.А.В, вручено уведомление о возможности предоставления субсидии на приобретение жилого помещения, правового значения не имеет. Указанный в данном уведомлении срок для подачи заявления и документов согласно перечню истек по истечении двух недель (т.1, л.д. 157). При этом, право семьи М.А.В, на участие в мероприятии сохранялось, что следует как из периода действия программы, так и факта направления уведомления 11 ноября 2020 года, решения Нефтеюганского районного суда ХМАО – Югры от 15 октября 2020 года, которым в удовлетворении исковых требований МО Нефтеюганский район в лице Департамента имущественных отношений Нефтеюганского района к М.А.В,, Б.Н.С., К.Е.С. о выселении из приспособленного для проживания строения (помещения) без предоставления мер социальной поддержки отказано.

По той же причине не может быть признана состоятельной ссылка на осведомленность семьи М.А.В, о праве на участие в мероприятии, что следует из решения Нефтеюганского районного суда ХМАО – Югры от 29 мая 2017 года.

При таких обстоятельствах действия уполномоченного органа, направленные на исключение граждан из числа участников мероприятия по расселению приспособленных строений, не способствовали реализации прав граждан и не могут быть признаны законными, а ответчики не могут быть лишены права на предоставление мер поддержки со стороны государственных органов и органов местного самоуправления.

То обстоятельство, что в настоящее время действие программы прекращено и не предусмотрено финансирование мероприятий по расселению балков, не может служить основанием для выселения без реализации прав семьи М.А.В,, приобретшей право на участие в программе в установленном законом порядке. Иное не будет соответствовать принципу правовой определенности и положениям о поддержке со стороны государственных и муниципальных органов.

Кроме того, письменного отказа семьи М.А.В, от участия в мероприятиях по расселению балков не имеется. Односторонний отказ органов местного самоуправления от выполнения обязательств, возникших из ранее действовавшего правового регулирования, подрывает доверие к действиям государства и к закону, приводит к нарушению конституционных прав.

Статья 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в установленном законом порядке обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законным интересов.

Признание права как способ защиты гражданских прав предусмотрено абзацем 2 статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Условиями предоставления судебной защиты лицу, обратившемуся в суд, являются установление наличия у истца принадлежащего ему субъективного материального права или охраняемого законом интереса, факта его нарушения и факта нарушения права истца именно ответчиком.

Признание права в судебном порядке осуществляется в исковом производстве, основной чертой которого является наличие действительного спора о праве с лицом, которое не признает право истца, или с лицом, которое напрямую оспаривает право истца.

Право на судебную защиту предполагает своевременное и правильное, справедливое рассмотрение судом дела. При этом разрешение судом спора должно урегулировать конфликтную ситуацию сторон, а не порождать правовую неопределенность в правоотношениях участников гражданского оборота.

В соответствии с Порядком реализации основного мероприятия «Расселение приспособленных для проживания строений, включенных в Реестры строений на 01.01.2012», участниками мероприятия являются граждане Российской Федерации и члены их семей, не имеющие жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или находящихся в пользовании на основании договора социального найма: зарегистрированные и проживающие до 01.01.2012 и по настоящее время в приспособленных для проживания строениях; зарегистрированные до 01.01.2012 в приспособленных для проживания строениях и изменившие адрес места регистрации на адрес предоставленного жилого помещения муниципального жилищного фонда специализированного и коммерческого использования; зарегистрированные до 01.01.2012 и по настоящее время в приспособленных для проживания строениях и изменившие место жительства, в связи с невозможностью проживания по месту регистрации; зарегистрированные и проживающие в приспособленных для проживании строениях, включенных в Реестр строений на 01.01.2012, право собственности, на которые оформлено в судебном порядке в период с 01.01.1995 до 01.03.2005; проживающие, но не зарегистрированные в приспособленных для проживания строениях, в отношении которых имеется вступившее в законную силу решение суда о признании за ними факта проживания в приспособленном для проживания строении до 01.01.2012 и по настоящее время.

Материалами дела подтверждается, что М.А.В, и члены ее семьи на законных основаниях вселены в спорное строение, используют его для проживания с 1991 г., М.А.В,, К.Е.С. зарегистрированы в данном строении с 1998 г., спорный балок был включен в реестр строений, приспособленных для проживания, по состоянию на 01.01.2012г. При этом, действия уполномоченного органа, направленные на исключение М.А.В,, Б.Н.С. и К.Е.С. из числа участников мероприятия по расселению приспособленных строений, являются незаконными.

Согласно уведомлениям от 16.12.2024г. в едином государственном реестре отсутствуют сведения правах К.Е.С., М.А.В, на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимости.

На основании изложенного судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных встречных требований, поскольку мера государственной поддержки не была предоставлена М.А.В,, Б.Н.С. при наличии у них такого права.

Доводы муниципального учреждения «Администрация городского поселения Пойковский», Департамента имущественных отношений Нефтеюганского района о том, что в настоящее время мероприятие «Расселение приспособленных для проживания строений, включенных в Реестры строений на 01.01.2012» отсутствует, финансирование мероприятия не заложено в бюджете, подлежат отклонению.

Согласно выписки из протокола № 57 заседания жилищно-бытовой комиссии МУ «Администрация городского поселения Пойковский» от 23 ноября 2020 года строение . исключено из утвержденного реестра строений, приспособленных для проживания, в связи с окончанием реализации мероприятий по расселению и ликвидации приспособленных для проживания строений и по причине отсутствия заявления о предоставлении субсидии.

Согласно последовательной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отказ от выполнения в конкретных правоотношениях публично-правовых обязательств, возникших из ранее действовавшего регулирования и состоявшихся правоприменительных актов, не только подрывает доверие к действиям государства, к закону, но и приводит к нарушению конституционного принципа равенства, поскольку в таком случае не обеспечиваются равные условия реализации гражданами приобретенного ими права. Соблюдение принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано (в частности, постановления от 23 апреля 2004 г. N 9-П, от 24 мая 2001 г. N 8-П, определение от 5 ноября 2002 г. N 320-0).

Поскольку у истцов по встречному иску возникло право на участие в программе Нефтеюганского района «Обеспечение доступным и комфортным жильём жителей Нефтеюганского района в 2019-2024 годах и на период до 2030 года», и при этом, установлено незаконное исключение в ноябре 2020 года из утвержденного реестра строений, приспособленных для проживания, строения ., в которое законно вселены члены семьи М.А.В, и проживают по настоящее время, то прекращение действия указанной программы и отсутствие финансирования не может являться основанием для отказа в иске.

При изложенных обстоятельствах, дополнительное решение суда в части отказа в удовлетворении встречного искового заявления М.А.В,, Б.Н.С. к муниципальному учреждению «Администрация городского поселения Пойковский», Департаменту имущественных отношений Нефтеюганского района о признании участниками муниципальной программы, подлежит отмене с принятием в данной части нового решения, об их удовлетворении.

Руководствуясь статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

дополнительное решение Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03 апреля 2024 года в части отказа в удовлетворении встречного искового заявления М.А.В,, Б.Н.С. к муниципальному учреждению «Администрация городского поселения Пойковский», Департаменту имущественных отношений Нефтеюганского района о признании участниками муниципальной программы, отменить.

Принять в данной части новое решение.

Встречное исковое заявление М.А.В,, Б.Н.С. к муниципальному учреждению «Администрация городского поселения Пойковский», Департаменту имущественных отношений Нефтеюганского района о признании участниками муниципальной программы, удовлетворить.

Признать М.А.В,, Б.Н.С. участниками муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Нефтеюганского района на 2019-2024 годы и на период до 2030 года».

Определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев через суд первой инстанции.

Мотивированное определение изготовлено 19.12.2024 года.

Председательствующий    

Дука Е.А.

Судьи

Соболевская Н.Ю.

Солонина Е.А.

33-7783/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
МУ Администрация городского поселения Пойковский
Нефтеюганский межрайонный прокурор
Ответчики
Калина Елена Салаватовна
Департамент имущественных отношений Нефтеюганского района
Бешенцева Наиля Салаватовна
Мастерских Алла Васильевна
Суд
Суд Ханты-Мансийского автономного округа
Дело на странице суда
oblsud.hmao.sudrf.ru
29.11.2024Передача дела судье
17.12.2024Судебное заседание
24.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее