Решение по делу № 2-2188/2022 от 15.06.2022

    Дело № 2-2188/2022

    Р Е Ш Е Н И Е

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 августа 2022 года                                                                        г. Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего судьи Калгановой С.В., при секретаре судебного заседания Третьяк Н.В., с участием истца Колесниченко В.Н., представителя истца Куревлева О.Г., представителя ответчика Лебедева М.С., представителя третьих лиц Тюленевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Колисниченко В.Е. к ГУ- Отделение Пенсионного фонда РФ по г. Севастополю, Управлению Федеральной налоговой службы РФ по г.Севастополю о признании незаконным и отмене решения, признании права на перерасчет пенсии, об обязанности совершить определённые действия, взыскании компенсации морального вреда,

    УСТАНОВИЛ:

Истец Колесниченко В.Н. обратился в Ленинский районный суд г. Севастополя к ответчику ГУ - Отделение Пенсионного Фонда РФ по г. Севастополю в котором просит признать незаконным решение ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по г. Севастополю от 02.06.2022 г., признать за Колисниченко В.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения право на установление (назначение) страховой пенсии по старости с применением расчета балов индивидуального пенсионного коэффициента с учетом его работы в войсковых частях Черноморского флота РФ в период с 06.10.2004 г. по 10.02.2014 г. на территории Украины с 02.06.2016 г., обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю произвести перерасчет страховой пенсии по старости Колисниченко В.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с исчислением размера пенсии с учетом, как поступивших страховых взносов на его индивидуальный лицевой счет, так и не поступивших страховых взносов в объеме, полагавшемся к уплате работодателями (страхователями) Колисниченко В.Н. за периоды его работы с 06.10.2004 г. по 10.02.2014 г. в войсковых частях Черноморского Флота Российской Федерации и обязать произвести выплату Колисниченко В.Н. денежной суммы в объеме пенсионных выплат с даты его обращения со 02.06.2016 по настоящее время с учетом всех индексаций страховой пенсии по старости.

В обоснование исковых требований Колесниченко В.Н. ссылался на то, что является гражданином Российской Федерации, в период с 06.10.2004 г. по 10.02.2014 г. работал по трудовым договорам на должностях гражданского персонала в войсковых частях Черноморского флота Российской Федерации, дислоцированных на территории Украины и г. Севастополя.

02.06.2016    года после достижения пенсионного возраста истец обратился в пенсионный орган - ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) с заявлением о назначении страховой пенсии по старости. Решением от 22.06.2016 г. в назначении страховой пенсии по старости ему было отказано, с указанием причины отказа отсутствием величины индивидуальных пенсионных коэффициентов (балов) (далее «ИПК») меньше допустимого минимума, а именно 0,000. Впоследствии истец неоднократно обращался в пенсионный орган с заявлениями о назначении страховой пенсии по старости. Так решением от 21.01.2019 г. в установлении пенсии так же было отказано по аналогичным указанным в решении от 22.06.2016 г. основаниям отсутствием минимального ИПК 6,6.

Согласно ответу от 04.03.2019 г. пенсионный орган указал так же, что за периоды работы с 06.10.2004 г. по 10.02.2014 г., включены в страховой стаж, но на моем лицевом счете страховые взносы отсутствуют, а применить к расчету пенсии нормы ст. 5 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя» не возможно, так в паспорте гражданина отсутствует отметка о регистрации по месту жительства в г. Севастополе по состоянию на 18.03.2014 г. Решением от 20.05.2019 г. в назначении пенсии было так же отказано в связи с отсутствием минимального ИПК.

20.05.2022 г. истец вновь обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении страховой пенсии по старости с указанием в заявлении на наличие у меня права на назначение страховой пенсии по старости с применением расчета баллов индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) с учетом работы в войсковых частях Черноморского Флота Российской Федерации в период с 01.01.2002 г. по 16.03.2014     г. включительно на территории Украины и в период с 17.03.2014 г. по 31.12.2014     г. на территории Крыма и города Севастополя. Решением от 02.06.2022 г. пенсионный орган так же отказал в назначении страховой пенсии ввиду отсутствия необходимой величины ИПК.

Истец полагает, что пенсионный орган при решении вопроса о наличии у права на получение страховой пенсии по старости не применил к спорным отношениям нормативные положения, регулирующие вопросы социального обеспечения по возрасту, обязательного пенсионного страхования, выплаты страховых пенсий по старости и их размера во взаимосвязи с нормами законодательства об особенностях труда лиц, работающих в учреждениях, организациях, войсковых частях Вооруженных Сил Российской Федерации, и об особенностях постановки таких учреждений, организаций и воинских формирований, дислоцированных за пределами Российской Федерации, на учет в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации в качестве плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в отношении граждан Российской Федерации из числа гражданского персонала, и кроме того не учел и правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Определении от 15 января 2009 г. N 188-О-П. Неуплата дислоцированными в г. Севастополе организациями и войсковой частью Черноморского флота Российской Федерации (работодателями), в которых он работала, за него страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации не может повлечь нарушение его пенсионных прав. По мнению истца для определения размера страховых взносов, которые подлежали уплате за него работодателями в период с 06.10.2004 г. по 10.02.2014 г., могут быть использованы сведения о его заработке в этот период. В части заявленных требований о признании незаконными бездействия Пенсионного фонда Российской Федерации и Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю в части надлежащего обеспечения целевого сбора и аккумуляции страховых взносов истца от страхователей и контроля за их своевременным и полным поступлением в Пенсионный фонд Российской Федерации, указывает что обязанность проверки правильности уплаты страховых взносов ее работодателями (страхователями) на обязательное пенсионное страхование и их администрирование была возложена в спорные периоды её трудовой деятельности на пенсионный орган. Ссылается на нормы Налогового кодекса Российской Федерации, Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденном Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. № 2122-1, Постановление Правительства РФ от 29.12.2009 г. № 1097 «Об особенностях постановки на учет в территориальных органах Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ отдельных категорий плательщиков страховых взносов». Так же указывает, что каких-либо действий, направленных на исполнение своих непосредственных обязанностей, в т.ч. по контролю за исполнением страхователями пенсионными органами совершено не было, т.е. бездействие пенсионного органа создало условия, приведшие к нарушению его пенсионных прав.

Истец, представитель истца в судебном заседании исковые требования с учетом поддержали в полном объеме, по обстоятельствам, изложенным в иске просили их удовлетворить.

Представитель ответчика ГУ-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю возражал против удовлетворения иска в полном объеме по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Представитель третьих лиц ФКУ «Управление Черноморского флота», Филиал ФКУ «Управление Черноморского флота» - «91 финансово-экономическая служба» в судебном заседание просили оставить решение на усмотрение суда.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, определив, какие обстоятельства, имеющие значение для дела установлены и какие не установлены, определив характер правоотношений сторон, какой закон должен быть применен, суд приходит к выводу об удовлетворении иска Колесниченко В.Н. частично по следующим основаниям.

Судом установлено и из материалов дела следует, что Колесниченко В.Н. родился 16 мая 1953 г., является гражданином Российской Федерации, с 25 августа 2003 г. осуществлял трудовую деятельность на территории иностранного государства - Украины на должностях гражданского персонала в организациях и войсковой части Черноморского флота Российской Федерации, дислоцированных в г. Севастополе.

Колесниченко В.Н. работал на должностях <данные изъяты> с 06.10.2004 г. в должности <данные изъяты> по 31.08.2012 г.; с 01.09.2012 г. по 10.02.2014 г. <данные изъяты>

Данные обстоятельства подтверждаются записями в трудовой книжке Колесниченко В.Н. представленными архивными справками, ответчиком не опровергаются.

Истец зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации.

Согласно Договору между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов (подписан в г. Москве 18 марта 2014 г. и ратифицирован Федеральным законом от 21 марта 2014 г. № 36-ФЗ) с даты его подписания Республика Крым стала считаться принятой в Российскую Федерацию (пункт 1 статьи 1), а в составе Российской Федерации были образованы новые субъекты - Республика Крым и город федерального значения Севастополь (статья 2).

УПФР в г. Севастополе с 6 октября 2016 г. назначило истцу страховую пенсию по старости, размер которой был определён без учёта страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за периоды его работы, имевшие место с 1 января 2002 г. по 17 марта 2014 г. включительно на территории иностранного государства - Украины, и с 18 марта по 31 декабря 2014 г. на территории г. Севастополя.

Решением ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по г. Севастополю от 22.06.2016 г. истцу отказано в установлении пенсии в связи с тем, что страховой стаж истца на 02.06.2016 г. составил 9 лет 4 месяца 5 дней, согласно которому сумма ИПК меньше допустимого минимума.

В силу частей 1 и 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Конституционное право на социальное обеспечение включает и право лиц, работавших по трудовому договору, на получение страховой пенсии по старости, предоставляемой в рамках системы обязательного пенсионного страхования.

Организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ).

В статье 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ определены основные понятия, используемые в этом федеральном законе, в частности, предусмотрено, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (далее также - страховые взносы) - обязательные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный фонд Российской Федерации и целевым назначением которых является обеспечение прав граждан на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию (в том числе страховых пенсий, фиксированных выплат к ним и социальных пособий на погребение), включая индивидуально возмездные обязательные платежи, персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение накопительной пенсии и иных выплат за счёт средств пенсионных накоплений (абзац седьмой статьи 3 указанного федерального закона).

Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ застрахованными лицами являются лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с данным федеральным законом. К застрахованным лицам, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ, относятся в том числе граждане Российской Федерации, работающие по трудовому договору.

Страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации, индивидуальные предприниматели, физические лица (подпункт 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ).

Страхователи обязаны своевременно и в полном объёме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учёт, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный фонд (абзац третий пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ).

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон «О страховых пенсиях»), вступившим в силу с 1 января 2015 г.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ, при соблюдении ими условий, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях» (здесь и далее нормы Федерального закона «О страховых пенсиях» приведены в редакции, действовавшей на момент обращения Никифоровой Л.В. в пенсионный орган с заявлением о назначении страховой пенсии по старости - 12 ноября 2018 г.).

В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 данного федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 1 статьи 11 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 этого федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ (часть 2 статьи 11 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

Размер страховой пенсии по старости в силу части 1 статьи 15 Федерального закона «О страховых пенсиях» определяется путём умножения индивидуального пенсионного коэффициента на стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О страховых пенсиях» индивидуальный пенсионный коэффициент - параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учётом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для её финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определённый период от получения страховой пенсии.

Величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется как сумма индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 1 января 2015 г., и индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место с 1 января 2015 г., по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, умноженная на коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента при исчислении размера страховой пенсии по старости (часть 9 статьи 15 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

Величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 1 января 2015 г., определяется в том числе исходя из размера страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленного по состоянию на 31 декабря 2014 г. по нормам Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (часть 10 статьи 15 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

В соответствии с пунктом 1 статьи 29.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» размер страховой части трудовой пенсии по старости исчисляется с учётом суммы расчётного пенсионного капитала застрахованного лица, которая определяется путём сложения части расчётного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьёй 30 данного федерального закона, суммы валоризации (статья 301 этого федерального закона) и суммы страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо начиная с 1 января 2002 г.

Пунктом 1 статьи 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» было установлено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 данного федерального закона (граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»), при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части первой статьи 3 этого федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включались в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии со статьёй 29 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Так, согласно статье 14, действовавшего до 02.04.2014 г., Соглашения между Российской Федерацией и Украиной о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины, подписанного в г. Киев 28.05.1997 (прекратило свое действие в соответствии с Федеральным законом от 02.04.2014 г. № 38-ФЗ «О прекращении действий соглашений, касающихся пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины»), предприятия, организации и учреждения Черноморского флота Российской Федерации производили налоговые отчисления в соответствии с законодательством Украины.

При этом, истец будучи гражданином Российской Федерации в период с 06.10.2004 по 10.02.2014 добросовестно выполнял работу по трудовым договорам на должностях гражданского персонала в войсковых частях и организациях Черноморского флота, постоянно дислоцированных в г. Севастополе и являлась лицом на которое распространялось обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». В случае надлежащего исполнения работодателями своих обязательств по уплате за Колесниченко В.Н. страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение в Пенсионный фонд Российской Федерации он бы являлся получателем страховой пенсии по старости в большем размере чем ему назначено в настоящее время пенсионным органом.

В частности Конституционный Суд РФ указал Определении от 15.01.2009 г. № 188-О-П «По запросу 5-го Гарнизонного военного суда о проверке конституционности пункта 2 статьи 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ (п. 3 указанного Определения), что в отношениях по обязательному пенсионному страхованию лиц, работающих по трудовому договору, обязанность по своевременному и полному перечислению страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации возлагается, по общему правилу, на работодателей, которые выступают в этих отношениях в качестве страхователей, к каковым подпункт 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" относит всех работодателей (организации, индивидуальных предпринимателей, физических лиц), фактически производящих выплату заработной платы физическим лицам - работникам. Обязанность работодателя осуществлять обязательное социальное (в том числе пенсионное) страхование работников в порядке, установленном федеральными законами, предусмотрена также частью второй статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ).

При этом объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" являются предназначенные для оплаты труда работников денежные средства, которые представляют собой объект налогообложения и налоговую базу по единому социальному налогу, как это предусмотрено главой 24 Налогового кодекса Российской Федерации, составляющего в силу статьи 2 названного Федерального закона неотъемлемую часть законодательства об обязательном пенсионном страховании.

По смыслу части первой статьи 349 ТК РФ российские граждане, работающие по трудовому договору в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, обладают стандартным правовым статусом работника, на которого распространяются как общие нормы трудового законодательства, так и общие нормы законодательства об обязательном социальном страховании, а особенности в правовом регулировании отношений с их участием могут предусматриваться федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Поскольку такие федеральные законы на сегодняшний день отсутствуют, на войсковые части, выступающие в качестве работодателей для указанных лиц, в том числе дислоцированные за пределами границ Российской Федерации войсковые части независимо от места их расположения, должно возлагаться исполнение всех обязанностей работодателя, предусмотренных российским законодательством, включая обязанность по уплате единого социального налога и страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

Следовательно, в силу предписаний ТК РФ (статьи 22 и 349), Налогового кодекса Российской Федерации (подпункт 1 пункта 1 статьи 235) и Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (подпункт 1 пункта 1 статьи 6) российские войсковые части, дислоцированные на территории иностранных государств, фактически будучи работодателями для российских граждан из числа вольнонаемного персонала, обязаны осуществлять обязательное пенсионное страхование и уплачивать страховые взносы на финансирование страховой и накопительной частей трудовых пенсий этих граждан, причем независимо от того, являются данные войсковые части юридическими лицами либо не являются.

Так же Конституционный Суд Российской Федерации указал в Постановлении от 10.07.2007 N 9-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 и пункта 2 статьи 13 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзаца третьего пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Учалинского районного суда Республики Башкортостан и жалобами граждан А.В. Докукина, А.С. Муратова и Т.В. Шестаковой", Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию правовым и социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и закрепляя свободу труда, право каждого свободно выбирать род деятельности и профессию (статья 1, часть 1; статья 7; статья 37, часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

В частности, неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию (абзац 2 п. 4.3. Постановления КС РФ № 9-П).

Как следует из статей 7, 39, 71 (пункт "в"), 72 (пункт "ж" части 1) и 76 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, выбор организационно-правовых форм и механизмов реализации конституционного права на получение пенсии относится к компетенции федерального законодателя, который располагает достаточно широкой свободой усмотрения в определении видов пенсий, правовых оснований и порядка их предоставления, правил назначения и перерасчета, а также формирования финансовой основы их выплаты. Вместе с тем осуществляемое им правовое регулирование должно базироваться на конституционно значимых принципах пенсионного обеспечения, учитывать социальную ценность в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой трудовой и иной общественно полезной деятельности, особое значение пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров.

Обязанность государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина как высшую ценность, предполагающая установление такого правопорядка, который гарантировал бы каждому государственную защиту его прав и свобод (статья 2; статья 17; статья 18; статья 45, часть 1, Конституции Российской Федерации), в сфере пенсионного обеспечения лиц, работавших по трудовому договору, означает необходимость такого правового регулирования соответствующих отношений, которое бы предусматривало эффективные гарантии права на трудовую пенсию, адекватные природе, целям и значению данного вида пенсионного обеспечения, исключало возможность блокирования реализации приобретенных этими лицами пенсионных прав и позволяло им на основе доступных процедур своевременно и в полном объеме получить полагающуюся пенсию.

Невыполнение работодателем истца действий по уплате за него страховых взносов, не может быть поставлено ему в вину и не опровергает факт работы в Вооруженных силах Российской Федерации. Истец является застрахованным лицом в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ, был зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации, следовательно, ему гарантировано право на получение страховой пенсии по старости, предоставляемой в рамках системы обязательного пенсионного страхования, в размере, предусмотренном законом и адекватном результатам его труда. Неуплата страхователем страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации на финансирование страховой пенсии Колесниченко В.Н. не может препятствовать реализации им права своевременно и в полном объёме получать страховую пенсию по старости

Принимая во внимание отсутствие доказательств обоснованности отказа пенсионным органом в зачете спорных периодов при расчете страховой пенсии по старости, а так же невозможности ответчиком ГУ-Отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации по г. Севастополю произвести перерасчет назначенной пенсии Колесниченко В.Н., суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в части признании незаконным решение ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по г. Севастополю от 02.06.2022 г. и признании за ним право на установление (назначение) страховой пенсии по старости с применением расчета балов индивидуального пенсионного коэффициента с учетом его работы в войсковых частях Черноморского флота РФ в период с 06.10.2004 г. по 10.02.2014 г. на территории Украины с 02.06.2016 г., обязании произвести перерасчет страховой пенсии по старости с исчислением размера пенсии с учетом, как поступивших страховых взносов на его индивидуальный лицевой счет, так и не поступивших страховых взносов в объеме, полагавшемся к уплате работодателями (страхователями) за периоды его работы с 06.10.2004 г. по 10.02.2014 г. в войсковых частях Черноморского Флота Российской Федерации и обязать произвести выплату денежной суммы в объеме пенсионных выплат с даты его обращения со 02.06.2016 по настоящее время с учетом всех индексаций страховой пенсии по старости.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

Исковые требования Колисниченко В.Е. к ГУ- Отделение Пенсионного фонда РФ по г. Севастополю о признании незаконным и отмене решения, признании права на перерасчет пенсии, об обязанности совершить определённые действия, взыскании компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Признать незаконным решение ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по г. Севастополю от 02.06.2022 г.

Признать за Колисниченко В.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения право на установление (назначение) страховой пенсии по старости с применением расчета балов индивидуального пенсионного коэффициента с учетом его работы в войсковых частях Черноморского флота РФ в период с 06.10.2004 г. по 10.02.2014 г. на территории Украины с 02.06.2016 г.

Обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю произвести перерасчет страховой пенсии по старости Колисниченко В.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с исчислением размера пенсии с учетом, как поступивших страховых взносов на его индивидуальный лицевой счет, так и не поступивших страховых взносов в объеме, полагавшемся к уплате работодателями (страхователями) Колисниченко В.Н. за периоды его работы с 06.10.2004 г. по 10.02.2014 г. в войсковых частях Черноморского Флота Российской Федерации и обязать произвести выплату Колисниченко В.Н. денежной суммы в объеме пенсионных выплат с даты его обращения со 02.06.2016 по настоящее время с учетом всех индексаций страховой пенсии по старости.

        Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя. Решение в окончательной форме составлено 15 августа 2022 года.

Судья Ленинского районного суда

города Севастополя                                                                    С.В. Калганова

2-2188/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Колисниченко Валерий Николаевич
Ответчики
Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда РФ по г. Севастополю
Другие
ФКУ "Управление Черноморского Флота"
Филиал ФКУ "Управление Черноморского флота" - 91 Финасово-экономическая служба
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Калганова Светлана Владимировна
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
15.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.06.2022Передача материалов судье
16.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2022Судебное заседание
15.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее