Решение по делу № 12-272/2024 от 07.10.2024

Дело № 12-272/2024

УИД 29MS0018-01-2024-002517-92

Р Е Ш Е Н И Е

19 ноября 2024 года город Котлас

Судья Котласского городского суда Архангельской области Минина Марина Борисовна в помещении Котласского городского суда Архангельской области по адресу: Архангельская область, город Котлас, улица Мелентьева, дом № 27, фл. 3, рассмотрев жалобу Кручининой Е. А. на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Котласского судебного района Архангельской области от 17 сентября 2024 года,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Котласского судебного района Архангельской области от 17 сентября 2024 года консультант отдела по земельным ресурсам и землеустройству Управления имущественно – хозяйственного комплекса администрации Котласского муниципального округа Архангельской области Кручинина Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде предупреждения.

В жалобе Кручинина Е.А., считая постановление мирового судьи незаконным, просит его отменить и прекратить производство по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения и недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление. Жалобу мотивирует тем, что отсутствуют доказательства, в частности отдельный правовой акт о возложении соответствующих обязанностей, а также какие-либо распоряжения относительно наделения её полномочиями и обязанностями по внесению сведений в ФГИС ЕРКНМ в сфере земельного контроля. Указывает, что помимо неё, в ФГИС ЕРКНМ в системную группу «Регистраторы ИС «Единый реестр проверок» добавлена также консультант Г., которая обладает такими же правами относительно внесения сведений. В должностной инструкции консультанта отдела по земельным ресурсам и землеустройству Управления имущественно – хозяйственного комплекса администрации Котласского муниципального округа Архангельской области отсутствует обязанность по внесению сведений в ФГИС ЕРКНМ в сфере земельного контроля.

В судебном заседании Кручинина Е.А. свою жалобу поддержала в полном объеме.

Старший помощник Котласского межрайонного прокурора Краев А.В. в судебном заседании с доводами жалобы Кручининой Е.А. не согласился, просил оставить ее без удовлетворения.

Проверив дело в полном объёме, ознакомившись с доводами жалобы, выслушав участников процесса, прихожу к следующим выводам.

Несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных корпораций, публично-правовых компаний, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок или информации о профилактическом мероприятии, контрольном (надзорном) мероприятии в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок или информации о профилактическом мероприятии, контрольном (надзорном) мероприятии в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок либо неполной или недостоверной информации о профилактическом мероприятии, контрольном (надзорном) мероприятии в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ) одним из принципов осуществления государственного контроля (надзора) является принцип открытости доступности информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора).

Контрольный (надзорный) орган обеспечивает открытость и доступность для контролируемых и иных лиц сведений, установленных федеральным законом. В силу п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 248-ФЗ в целях информационного обеспечения государственного контроля (надзора), муниципального контроля создается единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 248-ФЗ единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий создается, в том числе в целях учета проводимых контрольными (надзорными) органами профилактических мероприятий, указанных в пунктах 4 и 7 ч. 1 ст. 45 настоящего Федерального закона, контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в ч. 2 ст. 56 настоящего Федерального закона, принятых контрольными (надзорными) органами мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до таких нарушений.

Правила формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 г. № 604 (далее - Правила № 604).

В соответствии с п. п. «а» п. 5 раздела II указанных Правил единый реестр включает в себя сведения о проводимых контрольными (надзорными) органами контрольные (надзорные) мероприятия, профилактические мероприятия согласно приложению включающее в себя состав сведений и сроки их внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

Согласно пунктам 2-12 раздела I Приложения Правил № 604 сведения о проводимых контрольными (надзорными) органами профилактических мероприятиях в части объявления предостережения заполняются в момент его вынесения.

Как следует из материалов дела, Котласской межрайонной прокуратурой при осуществлении прокурорского надзора установлено, что должностное лицо отдела по земельным ресурсам и землеустройству Управления имущественно – хозяйственного комплекса администрации Котласского муниципального округа Архангельской области Кручинина Е.А. допустила нарушение установленного срока внесения сведений о результатах профилактических мероприятий в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» (далее ФГИС ЕРКНМ), проведенных __.__.__ и __.__.__, а именно: предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от __.__.__ в адрес Д. (ИНН ....), мероприятие 29 внесено в ФГИС ЕРКНМ __.__.__ при сроке внесения __.__.__; предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от __.__.__ в адрес Ф. (ИНН ....), мероприятие 29 внесено в ФГИС ЕРКНМ __.__.__ при сроке внесения __.__.__; предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от __.__.__ в адрес ....» (ИНН ....), мероприятие 29 внесено в ФГИС ЕРКНМ __.__.__ при сроке внесения __.__.__; предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от __.__.__ в адрес ООО «....» (ИНН ....), мероприятие 29 внесено в ФГИС ЕРКНМ __.__.__ при сроке внесения __.__.__.

Согласно п. 19 Правил № 604 контрольные (надзорные) органы, руководители контрольных (надзорных) органов, их структурные подразделения и ответственные лица несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность внесения сведений, размещаемых ими в едином реестре, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кручинина Е.А. назначена на должность консультант отдела по земельным ресурсам и землеустройству Управления имущественно – хозяйственного комплекса администрации Котласского муниципального округа Архангельской области приказом от __.__.__ -л/с.

Согласно п. 3.2.5, п. 3.2.6 должностной инструкции, муниципальный служащий, замещающий должность консультанта отдела по земельным ресурсам и землеустройству Управления имущественно – хозяйственного комплекса администрации Котласского муниципального округа Архангельской области осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по организации муниципального земельного контроля на территории Котласского муниципального округа и по устранению нарушений земельного законодательства Российской Федерации и Архангельской области в области использования муниципальных земель.

Решением Собрания депутатов Котласского муниципального округа Архангельской области от 22.02.2023 № 72 утверждено Положение о муниципальном земельном контроле на территории Котласского муниципального округа Архангельской области в соответствие с п. 4 и п. 5 которого, консультант отдела по земельным ресурсам и землеустройству Управления имущественно – хозяйственного комплекса администрации Котласского муниципального округа Архангельской области осуществляет муниципальный контроль от имени контрольного органа; осуществляет все полномочия по осуществлению муниципального контроля, установленные федеральными законами и настоящим Положением, независимо от своего должностного положения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

Доводы жалобы Кручининой Е.А. о том, что она не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, нельзя признать состоятельными.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Кручинина Е.А., являясь ответственным должностным лицом, осуществляющим земельный контроль на территории Котласского муниципального округа, проводящим профилактические мероприятия при осуществлении муниципального земельного контроля была уполномочена на внесение необходимой информации в ФГИС ЕРКНМ путем обеспечения ей доступа в указанную систему посредством Единой системы идентификации и аутентификации. При этом, отсутствие отдельного правового акта о назначении ответственного должностного лица по внесению сведений в ФГИС ЕРКНМ в сфере земельного контроля, не свидетельствует об отсутствии в действиях Кручининой Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

Судья не принимает во внимание доводы Кручининой Е.А. о том, что помимо неё такими же правами относительно внесения сведений обладает консультант Г., поскольку при рассмотрении данного дела обсуждается правомерность вынесенного постановления в отношении конкретного лица, привлекаемого к административной ответственности, что не позволяет обсудить вопросы и сделать выводы о виновности иных лиц, производство в отношении которых не осуществлялось. Иное означало бы выход за рамки установленного ст. 26.1 КоАП РФ предмета доказывания по делу об административном правонарушении.

При этом, Кручининой Е.А. не оспаривается и подтверждается материалами дела тот факт, что сведения о предостережениях о недопустимости нарушения обязательных требований от __.__.__ в адрес Д.; от __.__.__ в адрес Ф.; от __.__.__ и в адрес ООО «....» размещены в ФГИС ЕРКНМ Кручининой Е.А.

Таким образом, в действиях должностного лица – консультанта отдела по земельным ресурсам и землеустройству Управления имущественно – хозяйственного комплекса администрации Котласского муниципального округа Архангельской области Кручининой Е.А. мировой судья правильно усмотрел признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Кручининой Е.А. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Несогласие Кручининой Е.А. с выводами мирового судьи, оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных мировым судьей обстоятельств правовым основанием к отмене вынесенного постановления не является.

Наказание мировым судьей назначено правильно, учтен характер совершенного Кручининой Е.А. административного правонарушения, обстоятельства, влияющие на административную ответственность. Административное наказание назначено в минимальном размере в виде предупреждения.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, мировым судьёй соблюдены. Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям КоАП РФ.

Существенных (фундаментальных) нарушений норм материального и процессуального права при производстве по делу не допущено, и правовые основания для отмены постановления мирового судьи отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 5 Котласского судебного района Архангельской области от 17 сентября 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, в отношении Кручининой Е. А. оставить без изменения, а жалобу Кручининой Е.А. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно с момента вынесения.

В силу ст. 30.14 КоАП РФ решение Котласского городского суда может быть обжаловано в Третьем кассационном суде общей юрисдикции.

Судья     М.Б. Минина

12-272/2024

Категория:
Административные
Истцы
Котласский межрайонный прокурор
Ответчики
Кручинина Екатерина Анатольевна
Суд
Котласский городской суд Архангельской области
Дело на странице суда
kotlasgrsud.arh.sudrf.ru
07.10.2024Материалы переданы в производство судье
08.10.2024Материалы переданы в производство судье
08.10.2024Истребованы материалы
15.10.2024Поступили истребованные материалы
19.11.2024Судебное заседание
19.11.2024Вступило в законную силу
20.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.11.2024Дело оформлено
19.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее