Дело № 2-879/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 апреля 2017 года г. Калининград
Ленинградский районный суд г. Калининграда обл. в составе:
председательствующего судьи Ушаковой О.В.
при секретаре Шавенковой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело прокурора Ленинградского района г. Калининграда к ООО «Веста» о признании незаконным бездействия, выразившееся в невнесении в установленный законом срок платы за негативное воздействие на окружающую среду,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Ленинградского района г. Калининграда обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением к ответчику, указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об охране окружающей среды, в ходе которой установлено, что согласно информации, представленной Росприроднадзором, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ООО «Веста» в нарушение норм действующего законодательства в области охраны окружающей среды, имеет задолженность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере № руб.
Таким образом, юридическим лицом должным образом не обеспечено соблюдение требований законодательства об охране окружающей среды, что является недопустимым.
В судебное заседание прокурор, ответчик, третье лицо не явились. Извещены судом о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.
Исследовав все доказательства по делу в их совокупности, и дав им оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие окружающую среду, должна осуществляться на основе, в том числе, принципа платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными Федеральными законами.
Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 года № 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия.
Указанный Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за различные виды вредного воздействия на окружающую природную среду.
На основании пункта 9 вышеназванного Порядка, перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» установлено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит уплате по итогам отчетного периода (календарный квартал) не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.
Согласно информации, представленной Росприроднадзором, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года ООО «Веста» в нарушение норм действующего законодательства в области охраны окружающей среды, имеет задолженность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду за период с ДД.ММ.ГГГГ года в размере № руб., что подтверждается выпиской состояния лицевого счёта на ДД.ММ.ГГГГ года.
Таким образом, ответчиком должным образом не обеспечено соблюдение требований законодательства об охране окружающей среды, что является недопустимым.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10 декабря 2002 № 284-О «По запросу Правительства Российской Федерации о проверке Конституционности Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» и статьи 7 Федерального закона «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», плата за негативное воздействие на окружающую среду представляет собой форму возмещения экономического ущерба от такого воздействия и носит компенсационный характер, и такая компенсация должна осуществляться по месту нанесения ущерба.
Кроме того, статьями 51, 57 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено зачисление платы за негативное воздействие на окружающую среду: в федеральный бюджет по нормативу 20%, в бюджет субъектов Российской Федерации по нормативу 40%, в бюджет муниципальных районов и городских округов по нормативу 40%.
В соответствии с Приказом Росприроднадзора от 27.06.2011 № 443 «Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калининградской области», Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калининградской области (далее - Управление) является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее также - Росприроднадзор) регионального уровня, осуществляющим отдельные функции Росприроднадзора на территории Калининградской области.
Согласно п. 5.9 вышеуказанного Положения, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калининградской области для осуществления своих полномочий имеет право направлять в судебные инстанции, органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации, органы Федеральной налоговой службы и иные государственные органы материалы о выявленных в результате проверок нарушениях, заявлять в установленном законом порядке иски о возмещении ущерба (вреда), причиненного окружающей среде в установленной сфере деятельности, о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В связи с изложенным, требования являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 235-237 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Ленинградского района г. Калининграда к ООО «Веста» о признании незаконным бездействия, выразившееся в невнесении в установленный законом срок платы за негативное воздействие на окружающую среду, - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие ООО «Веста», выразившееся в невнесении в установленный законом срок в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калининградской области платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Обязать ООО «Веста» внести плату за негативное воздействие на окружающую среду в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калининградской области в размере № руб.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 10 апреля 2017 года.
Судья: О.В. Ушакова