Решение по делу № 5-368/2022 от 25.02.2022

Дело №5-368/2022

УИД: 22RS0069-01-2022-000879-44

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Барнаул, ул. Г. Исакова, 204 22 марта 2022 года

Судья Ленинского районного суда г.Барнаула Таболина К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

Ожередова А.В., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

22 февраля 2022 года в 19 час. 40 мин. Ожередов А.В. находился в помещении предприятия торговли, а именно магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: /// без использования гигиенической маски для индивидуальной защиты органов дыхания в период действия режима повышенной готовности на территории Алтайского края, введенного постановлением Правительства Алтайского края от 18 марта 2020 года № 120, таким образом, Ожередов А.В нарушил требования на ношение средств индивидуальной защиты органов дыхания при посещении предприятий торговли, установленные пунктом 1 Указа Губернатора Алтайского края от 8 мая 2020 года № 77 «Об использовании гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания», то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Алтайского края.

В судебное заседание Ожередов А.В. не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще. Причина неявки не известна.

Суд полагает возможным рассмотрение дела в его отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ).

Согласно статье 1 данного Федерального закона режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводить режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подпункт «м»); устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта (подпункт «у»); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона (подпункт «ф»).

На основании статьи 19 Федерального закона № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Алтайского края от 18 марта 2020 года № 120 в связи с угрозой завоза и распространения в Алтайском крае новой коронавирусной инфекции COVID-19 с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

         Указом Губернатора Алтайского края от 1 марта 2022 года № 26 «Об использовании гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания» в пункте 1 постановлено: гражданам использовать гигиенические маски для индивидуальной защиты органов дыхания в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, используемых для функционирования предприятий торговли, сферы услуг, общественного питания, аптечных и медицинских организаций, на остановочных пунктах, в иных местах массового пребывания людей, в том числе при проведении праздничных, развлекательных и иных мероприятий с массовым участием граждан на открытом воздухе, а также транспорте общего пользования, в том числе такси, на парковках, в лифтах.

Факт совершения Ожередовым А.В рассматриваемого административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, в котором зафиксированы обстоятельства правонарушения, рапортом сотрудника полиции, письменным объяснением Ожередова А.В данным в ходе документирования правонарушения, согласно которому последний признал факт его нахождения при указанных обстоятельствах без гигиенической маски, фотоснимком.

Названные доказательства получены в установленном действующим законодательством об административных правонарушениях порядке, оснований для признания какого-либо из указанных доказательств недопустимым не имеется. Показания Ожередова А.В являются согласующимися со сведениями, изложенными в рапорте указанного должностного лица, и иными материалами дела.

Учитывая приведенные доказательства, судья находит Ожередова А.В в совершении рассматриваемого административного правонарушения установленной и доказанной.

Ожередов А.В находясь при указанных обстоятельствах в помещении предприятия торговли магазине «<данные изъяты>» без средств индивидуальной защиты органов дыхания, не выполнил правила поведения, установленные при введении режима повышенной готовности, совершив тем самым административное правонарушение, квалифицируемое как невыполнение правил поведения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении Ожередову А.В. административного наказания судьей в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судьей признаются дача признательных объяснений.

Оснований для признания в качестве смягчающих административную ответственность каких-либо иных обстоятельств судья не усматривает.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Принимая во внимание личность виновного, его имущественное положение, смягчающие и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельства, характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, тяжесть наступивших последствий, нахожу необходимым назначить Ожередову А.В наказание в виде предупреждения, что будет в полной мере отвечать целям предупреждения совершения им новых правонарушений. Оснований для назначения более строгого наказания не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

признать Ожередова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии может быть обжаловано в Алтайский краевой суд.

Судья         К.В.Таболина

5-368/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Ожередов Алексей Викторович
Суд
Ленинский районный суд г. Барнаул
Судья
Таболина Кристина Валерьевна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
leninsky.alt.sudrf.ru
25.02.2022Передача дела судье
28.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
22.03.2022Рассмотрение дела по существу
23.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее