Судья Лелекин С.А. Дело № 33-6294/2020
Дело №2-375/2020
УИД: 52RS0009-01-2020-000014-90
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Нижний Новгород 14 июля 2020 года
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего судьи: Паршиной Т.В.
судей Кулаевой Е.В., Карпова Д.В.
при секретаре: Ошмариной А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело
по апелляционному представлению прокурора Арзамасской городской прокуратуры Нижегородской области
на решение Арзамасского районного суда Нижегородской области от 12 марта 2020 года
по иску Арзамасского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Арзамаса о понуждении к постановке на учет в качестве бесхозяйных объектов водоотведения,
заслушав доклад судьи Нижегородского областного суда Паршиной Т.В., объяснения прокурора Четайкина А.В., Шмелевой А.В. – представителя администрации г.Арзамаса, Князева В.А. – представителя Арзамасский ЛПУМГ филиала ООО «Газпром трансгаз Н.Новгород», Вавиловой Е.А. – представителя ООО «Арзамасский водоканал», судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Арзамасский городской прокурор обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации города Арзамаса Нижегородской области о понуждении к постановке на учет в качестве бесхозяйных объектов водоотведения, а именно: здания канализационной насосной станции, расположенной по [адрес], с канализационными сетями, проходящими через земельные участки с кадастровыми номерами [номер] по [адрес] от жилых домов [номер] до [номер].
В обоснование иска указано следующее.
Арзамасской городской прокуратурой Нижегородской области проведена проверка по обращению начальника Арзамасского ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» о бездействии администрации г. Арзамаса по оформлению в муниципальную собственность здания канализационной насосной станции (КНС), расположенной в кадастровом квартале [номер] по [адрес], с канализационными сетями, подходящими к ней и проходящими по [адрес] от [адрес] до [адрес].
В ходе проверки прокуратурой установлено, что здание КНС с канализационными сетями расположены в границах городского округа г.Арзамас, являются неотъемлемой частью городской инфраструктуры г.Арзамаса и необходимы для нормального функционирования системы канализации и водоотведения на территории г.Арзамаса, обслуживают Арзамасский ЛПУМГ филиала ООО «Газпром трансгаз Н.Новгород», пожарную часть [номер], а также индивидуальные жилые [адрес].
В настоящее время указанные канализационные сети и КНС фактически не обслуживаются, не ремонтируются, правообладатель данных объектов отсутствует. Таким образом, данные объекты являются бесхозяйными.
По вопросу постановки указанных объектов на учет в качестве бесхозяйных в администрацию г.Арзамаса обращалось Арзамасское ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Н.Новгород». Кроме того, в адрес мэра г.Арзамаса ранее городским прокурором было внесено представление. Администрацией г.Арзамаса меры, направленные на постановку на учет указанных объектов в качестве бесхозяйных, до настоящего времени не приняты. Отсутствие необходимого контроля за техническим состоянием указанных объектов может привести к аварийной ситуации и загрязнению окружающей среды.
В судебном заседании помощник прокурора - Сухарева О.Ю. иск поддержала, указав, что здание канализационной насосной станции с канализационными сетями в настоящее время не имеют собственника, лицо, которое обслуживает их, следит за состоянием системы, хотя расположены на территории г.Арзамаса и являются единым целым и обслуживают, в том числе, часть жилых домов, расположенных на территории города.
Представитель ответчика администрации г.Арзамаса - Шмелева А.В. иск не признала, указав, что Арзамасским заводом минплит были построены КНС и канализационные сети, которые предназначались, в том числе, для водоотведения сточных вод завода.
Согласно плану приватизации в 1993 года принято решение об их исключении из объектов, подлежащих приватизации заводом, но данные объекты были переданы в пользование завода.
ООО «Строительные материалы» в настоящее время продолжает использовать вышеуказанную КНС и канализационные сети, обслуживает за собственные средства. Спорные КНС и канализационные сети необходимы для нормального функционирования системы канализации и водоотведения Арзамасского ЛПУМГ - филиала ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород», ПЧ 195 и других производственных объектов по [адрес]. Дома по [адрес] от [номер] до [номер] подключены к самотечной канализационной сети, проходящей по [адрес], КНС и канализационные сети, проходящие по [адрес], не используются для удовлетворения потребностей населения г.Арзамаса, а используется лишь промышленными предприятиями.
Представитель 3-го лица ООО «Строительные материалы» - генеральный директор Кириллов А.Е. иск поддержал, указав, что общество не является правопреемником завода Минплит, находится на его бывшей территории.
Предприятие производственную деятельность не ведет, канализационная сеть досталась как наследие завода и практически не используется, общество на ее обслуживание несет затраты на электроэнергию, по приобретению оборудования, сервисное обслуживание, содержание персонала по обслуживанию КНС. Если администрация города Арзамаса не поставит на учет канализационную сеть и КНС, а общество прекратит их обслуживание, то это приведет к тому, что произойдет розлив отходов с вытекающими последствиями.
Представитель третьего лица ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» - Князев В.А. иск поддержал, указав, что общество вынужденно оплачивает работу, которую выполняет ООО «Строительные материалы» по откачке фекалий из канализации и обслуживанию этих сетей. В плане приватизации указано, что КНС и канализационные сети являются неотъемлемой частью инфраструктуры. Таким образом, уже с 1993 года это имущество города.
Представитель 3-го лица ООО «Арзамасский водоканал» - Вавилова Е.А. указала, что спорные КНС и канализационные сети ООО «Арзамасский водоканал» не обслуживаются.
Специалистами ООО «Арзамасский водоканал» установлено, что канализационная сеть от точки А до точки В (согласно прилагаемой схеме) является напорной, транспортировка сточных вод по которой осуществляется с помощью канализационно-насосной станции, расположенной на [адрес].
Канализационная сеть от точки В и далее по [адрес] является самотечной, транспортировка сточных вод по которой осуществляется без помощи КНС. КНС и канализационная сеть от точки А до [адрес] (согласно прилагаемой схеме) не принимают стоки от населения города, не предназначена для нужд населения города, социально-значимые городские объекты к ним не подключены.
Оснований считать данную сеть единым объектом, нет, в таком виде она не оформлялась, технических документов на такой объект не имеется. Каждый участок сети может оформляться как отдельный объект. Технических препятствий для постановки на учет в качестве бесхозяйной части сети нет.
Представитель 3-го лица ГКУ Нижегородской области «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области» в судебное заседание не явился.
Решением Арзамасского районного суда Нижегородской области от 12 марта 2020 года в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционном представлении поставлен вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного по доводам несогласия с выводами суда об отказе в иске.
В обоснования доводов представления указано, что спорные канализационные сети ранее были переданы на обслуживание обанкротившемуся предприятию. В настоящее время сети обслуживаются иным предприятием по собственной инициативе, тогда как фактически данные объекты не имеют владельца. Выводы суда о том, что предприятие обслуживающие сети является их фактическим владельцем, не основаны на законе. Вещных прав на имущество у заинтересованных лиц не имеется, в связи с чем канализационные сети подлежат постановке на учет в качестве бесхозяйных.
На апелляционной представление, администрацией города Арзамаса Нижегородской области поданы возражения, в которых ответчик полагает решение суда подлежащим оставлению без изменения.
На рассмотрение дела в суд апелляционной инстанции представители ООО «Строительные материалы», ГКУ Нижегородской области «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области» не явились, извещены судебной коллегией о времени и месте проведения судебного заседания в соответствии с положениями Главы 10 ГПК РФ. Кроме того, информация о деле размещена на официальном интернет-сайте Нижегородского областного суда www.oblsudnn-nnov.sudrf.ru и www.oblsudnn.ru.
При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 3 статьи 167 ГПК Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией по гражданским делам Нижегородского областного суда в порядке, установленном главой 39 ГПК РФ, с учетом ч. 1, 2 ст. 327.1 ГПК РФ, по смыслу которых повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела, их юридическую квалификацию в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, только в обжалуемой части исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления и возражений на него, выслушав объяснения явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующему.
Разрешая дело и отказывая в иске прокурору, суд первой инстанции, пришел к выводу о том, что отсутствие у спорных объектов титульного собственника, не является безусловным основанием для признания данного имущества бесхозяйным. Исходя из того, что, ООО «Строительные материалы» обслуживает данные сети, суд пришел к выводу о том, что именно данное юридическое лицо является владельцем спорного имущества.
При этом суд учитывал, что спорным по существу спора являлся только одни участок канализационной сети и задние насосной станции, не использующиеся для удовлетворения потребностей населения города, тогда как в отношении остальной сети канализации, ответчиком проводятся мероприятия по постановке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных.
Судебная коллегия не может согласиться с такими выводами суда первой инстанции, полагая доводы апелляционного представления заслуживающими внимания по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
Суд принимает решение по заявленным истцом требованиям (часть 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Как следует из разъяснений, данных в пунктах 2 и 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В мотивировочной части решения суда должны быть указаны обстоятельства дела, установленные судом; доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах; доводы, по которым суд отвергает те или иные доказательства; законы, которыми руководствовался суд (часть 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
При разрешении дела установлено, что в соответствии с письмом от [дата] [номер] на имя мэра г. Арзамаса трудовой коллектив арендного предприятия Арзамасского завода минераловатных плит принял решение о приватизации данного предприятия и ходатайствует об исключении из выкупной стоимости фекальной канализации с городскими сетями и насосной станцией.
Актом обследования от [дата] установлен перечень объектов, оборудования, инженерных коммуникаций, являющихся неотъемлемой частью инфраструктуры города, необходимой для нормального функционирования жизнедеятельности коммунального хозяйства, пожарной безопасности и объектов ГО, находящихся на балансе завода «Минплит».
В числе указанных объектов указана фекальная КНС с канализационными сетями до [адрес]. Комиссия считает, что данные объекты следует исключить из перечня объектов, подлежащих акционированию заводом «Минплит». Данные объекты передаются в пользование заводу по договору на обслуживание.
Планом приватизации Арзамасского опытно-промышленного завода минераловатных плит в перечень объектов, не подлежащих приватизации, включены фекальная КНС с канализационными сетями, и предусмотрена их передача заводу на обслуживание.
Прокурор указывает в иске о том, что в настоящее время пользователями названных канализационных сетей являются Арзамасский ЛПУМГ - филиал ООО «Газпром трансгаз Н.Новгород», Пожарная часть [номер], ООО «Строительные материалы», а также жилые [адрес] по [адрес].
Согласно схеме, приложенной к Акту обследования бесхозяйного недвижимого имущества комитета имущественных отношений [адрес] [номер] от [дата], часть названной канализационной сети, проходящей от КНС по [адрес] является напорной, а от точки В до точки С - самотечной, в том числе по [адрес] с домами №[номер].
Администрацией г. Арзамаса заключен договор аренды муниципального имущества от [дата] с РЕМОНДИС Аква Гмбхэнд Ко (правопреемником которого в настоящее время является ООО «Арзамасский водоканал»), по которому в аренду были переданы канализационные сети, проходящие по [адрес] до [адрес].
Согласно письму ООО «Арзамасский водоканал» от [дата] [номер] потребность домовладений, расположенных по [адрес], от [адрес] до [адрес], в КНС и канализационных сетях, проходящих по [адрес] отсутствует, поскольку вышеперечисленные дома подключены к самотечной канализационной сети, проходящей по [адрес].
По сведениям ЕГРН, канализационные сети, проходящие по [адрес] от [адрес] и до здания КНС, а также здание КНС в чью-либо собственность не оформлены.
Как следует из объяснений представителя ООО «Строительные материалы», общество обслуживает данную КНС и канализационную сеть, несет расходы на их содержание в отсутствие законного владельца.
Между ООО «Арзамасский водоканал» и ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» [дата] заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения. Из объяснений сторон, приложения к договору следует, что спорная канализационная сеть находится в зоне эксплуатационной ответственности ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород».
В материалы дела также представлены договоры, заключенные ООО «Строительные материалы» с ГКУ Нижегородской области «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области» в 2018, 2019, 2020 г.г., с ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» от 27.12.2019г. о возмещении затрат на обеспечение функционирования и поддержку работоспособности системы канализации.
В соответствии с условиями указанных договоров ООО «Строительные материалы» принимает в систему канализации предприятия сточные воды от абонента, обеспечивает безаварийное функционирование системы канализации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях и в порядке, предусмотренных Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
Согласно пункту 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
В соответствии с пунктом 3 статьи 225 названного Кодекса бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
В соответствии с положениями статьи 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, суд принимает решение о признании права муниципальной собственности либо собственности города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга на эту вещь (часть 2).
Из материалов дела следует, что требований о признании спорных объектов безхозяйным имуществом, прокурором не заявлено.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от [дата] N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесена организация водоотведения.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом.
В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от [дата] N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" канализационная сеть представляет собой комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод.
Пунктом 5 статьи 8 Федерального закона от [дата] N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) предусмотрено, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети, которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам, со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
Проанализировав приведенные выше нормы материального права, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что спорные объекты, в отношении которых заявлены требования, относятся к недвижимым вещам. Они являются инженерными сооружениями, расположены над и под землей и прочно связаны с ней, их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.
В силу пунктов 4, 8 ч. 1 статьи 16 Федерального закона от [дата] N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.
В соответствии с пунктами 4.2 части 1 статьи 17 Федерального закона N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от [дата] N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении).
В силу положений статьи 11 ФЗ РФ от [дата] N 416-ФЗ
(ред. от [дата]) "О водоснабжении и водоотведении"-
1. В целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, заключают договоры по водоподготовке, по приготовлению горячей воды, по транспортировке воды (горячей воды), по транспортировке сточных вод, по очистке сточных вод, по обращению с осадком сточных вод и (или) иные договоры, необходимые для обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
2. Указанные в части 1 настоящей статьи договоры заключаются в соответствии с гражданским законодательством. Договоры по транспортировке воды (горячей воды) и договоры по транспортировке сточных вод заключаются в соответствии с гражданским законодательством с учетом положений статей 16 и 17 настоящего Федерального закона.
3. Собственники и иные законные владельцы водопроводных и (или) канализационных сетей не вправе препятствовать транспортировке по их водопроводным и (или) канализационным сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким сетям, а также до установления тарифов на транспортировку воды по таким водопроводным сетям и (или) на транспортировку сточных вод по таким канализационным сетям требовать возмещения затрат на эксплуатацию этих водопроводных и (или) канализационных сетей (в ред. Федерального закона от [дата] N 318-ФЗ)
Исходя из совокупного анализа приведенных норм права, апелляционный суд указывает, что органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию системы сетей и сооружений водоотведения, в т.ч. бесхозяйных систем водоотведения, а также обеспечить признание права муниципальной собственности на бесхозяйные системы водоотведения.
Непринятие органами местного самоуправления мер по учету спорных объектов не лишает этот объект признаков бесхозяйной вещи (пункт 1 статьи 225 ГК РФ).
При этом названные меры объективно не могут быть реализованы при неопределенности в вопросе принадлежности спорных объектов канализационной сети.
В таких условиях судебная коллегия считает, что отсутствие собственника такого объекта (объектов) неизбежно влечет отсутствие должного контроля за техническим состоянием объекта (объектов), проведения должным образом профилактических и ремонтных работ, а также обеспечения надлежащего качества коммунальных услуг, устранению аварий в процессе их эксплуатации, вследствие чего не исключается возможность возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно части 9 статьи 2 Федерального закона N 416-ФЗ - канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод.
Тогда как сама по себе эксплуатация канализационной сети и ее объектов заинтересованными лицами, в отсутствие вещных прав на такое имущество, не исключает обязательств органов местного самоуправления по надлежащей организации водоотведения в границах соответствующего муниципального образования.
В силу разъяснений, изложенных в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от [дата] N 11 (ред. от [дата]) "О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству"- 4. Судам следует иметь в виду, что каждая из задач подготовки дела к судебному разбирательству, перечисленных в статье 148 ГПК РФ, является обязательным элементом данной стадии процесса. Невыполнение любой из задач может привести к необоснованному затягиванию судебного разбирательства и к судебной ошибке.
5. Под уточнением обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, следует понимать действия судьи и лиц, участвующих в деле, по определению юридических фактов, лежащих в основании требований и возражений сторон, с учетом характера спорного правоотношения и норм материального права, подлежащих применению.
В случае заблуждения сторон относительно фактов, имеющих юридическое значение, судья на основании норм материального права, подлежащих применению, разъясняет им, какие факты имеют значение для дела и на ком лежит обязанность их доказывания (статья 56 ГПК РФ).
6. При определении закона и иного нормативного правового акта, которым следует руководствоваться при разрешении дела, и установлении правоотношений сторон следует иметь в виду, что они должны определяться исходя из совокупности данных: предмета и основания иска, возражений ответчика относительно иска, иных обстоятельств, имеющих юридическое значение для правильного разрешения дела.
Поскольку основанием иска являются фактические обстоятельства, то указание истцом конкретной правовой нормы в обоснование иска не является определяющим при решении судьей вопроса о том, каким законом следует руководствоваться при разрешении дела.
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ [░░░░░], ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ [░░░░░] ░░ [░░░░░] ░░ ░░░░░ ░░░░░ [░░░░░] ░░ [░░░░░], ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░. 3 ░░. 225 ░░ ░░, ░. 6 ░. 3 ░░. 3 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░. 2 ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 10.12.2015 N 931).
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 21 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 1996 ░░░░ N 1-░░░ "░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░" ░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 34 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 07 ░░░░░░░ 2011 ░░░░ N 1-░░░ "░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░" - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░ 6.1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328, 329, 330 ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 12 ░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░.