Дело № 2-1781/2023
34RS0001-01-2023-001652-75
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ворошиловский районный суд г. Волгограда
в составе председательствующего судьи Юрченко Д.А.
при секретаре судебного заседания Черничкиной Е.Е.,
с участием прокурора Жаппаковой ФИО8
представителя ответчика администрации Волгограда Белко ФИО9
представителя ответчика МДОУ «Детский сад №№ Ворошиловского района г. Волгограда» и третьего лица Ворошиловского ТУ Департамента по образованию Администрации Волгограда Черулевой ФИО10
29 июня 2023 года в г. Волгограде, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ворошиловского района гор. Волгограда, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Волгограда, МДОУ «Детский сад №№ Ворошиловского района г. Волгограда» о возложении обязанности обеспечить охраной учреждение,
установил:
прокурор Ворошиловского района гор. Волгограда, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском, в котором просит обязать администрацию Волгограда обеспечить финансирование МДОУ «Детский сад №№ Ворошиловского района г. Волгограда» (далее по тексту- Учреждение) по адресу: <адрес> для оборудования на первом этаже помещения для охраны в образовательном учреждении, а также по оснащению охранной сигнализацией в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года №1006, в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; обязать МДОУ «Детский сад №№ Ворошиловского района г. Волгограда» после обеспечения финансирования администрацией Волгограда в течение трех месяцев оборудовать на первом этаже помещение для охраны в образовательном учреждении по адресу: <адрес> а также по оснастить охранной сигнализацией, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года №1006.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Ворошиловского района г. Волгограда проведена проверка исполнения законодательства в сфере противодействия терроризму в деятельности МДОУ «Детский сад №№ Ворошиловского района г. Волгограда», в ходе которой выявлено, что в указанном образовательном учреждении не выполнены установленные требования законодательства, в точности в образовательном учреждении на первом этаже не оборудовано помещение для охраны, отсутствует охранная сигнализация. Изложенное послужило основанием для обращения в суд с заявленными требованиями.
В судебном заседании прокурор Жаппакова ФИО8 исковые требования поддержала, на их удовлетворении настаивала.
Представитель ответчика администрации г.Волгограда - Белко ФИО9. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований прокуратуры Ворошиловского района г. Волгограда по доводам, изложенным в письменном отзыве. В случае удовлетворения требований просила предоставить администрации г.Волгограда один год для обеспечения финансирования образовательного учреждения.
В судебном заседании представитель ответчика МДОУ «Детский сад №№ Ворошиловского района г. Волгограда»- Черулева ФИО10 она же представитель третьего лица Ворошиловского территориального управления Департамента по образованию администрации Волгограда возражала против удовлетворения исковых требований прокуратуры Ворошиловского района г. Волгограда по доводам, изложенным в письменных возражениях. В случае удовлетворения требований просила предоставить один год после обеспечения финансирования для обеспечения образовательного учреждения охранной сигнализацией. Кроме этого пояснила, что на сегодняшний день в образовательном учреждении на первом этаже помещение для охраны оборудовано.
Третьи лица Департамент финансов администрации Волгограда, Департамент муниципального имущества администрации Волгограда, Департамента по образованию администрации Волгограда для участия в судебном заседании уполномоченных представителей не направили, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Положениями ст.ст. 2, 20, 41 Конституции Российской Федерации гарантировано, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Детство находится под защитой государства.
В силу ст. 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Обязанность приоритетного обеспечения интересов детей, в том числе в сфере обеспечения их безопасности, составляющая содержание деятельности всех без исключения государственных и муниципальных органов, касающейся детей, в полной мере реализуется применением положений законодательства, регулирующего деятельность по противодействию терроризму.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 ФЗ «Об образовании в РФ» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Пунктом 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно ч. 7 указанной статьи, образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В силу п. 8 ч. 1, ч. 2 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.
Статья 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определяет террористический акт, как совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающие опасность гибели человека, причинения значительного материального ущерба либо наступление иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятые решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
Утвержденная Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации» предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.
В соответствии с п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 5.2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство РФ устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Во исполнение вышеуказанных положений Закона Правительством РФ принято Постановление от 02 августа 2019 года № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее - Требования № 1006), которым установлены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки РФ.
В соответствии с п. 19 Требований № 1006 выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта обеспечивается путем исключения бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств.
В силу подп. «б» п. 20 Требований № 1006, пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством своевременного выявления фактов нарушения пропускного режима, попыток вноса (ввоза) и проноса (провоза) запрещенных предметов (взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории).
В соответствии с пп. «а», «в» п. 25 Требований № 1006 в отношении объекта второй и третьей категории обеспечивается оснащение объектов охраной сигнализацией и оборудованием на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).
Из системного толкования содержания Постановления Правительства РФ от 2 августа 2019 года № 1006 следует, что меры по антитеррористической защищенности объектов образования осуществляются в зависимости от присвоенной категории опасности (пункты 13, 24 - 27).
В соответствии с ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Как следует из материалов дела, во исполнение поручения прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства в сфере противодействия терроризму в деятельности МДОУ «Детский сад №№ Ворошиловского района г. Волгограда».
В результате проведенной проверки установлено, что паспорт безопасности учреждения утвержден, объекту образования присвоена третья категория.
На момент проверки в образовательном учреждении МДОУ «Детский сад №№ Ворошиловского района г. Волгограда» отсутствовали охранная сигнализация и не оборудовано на 1-м этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), о чем было вынесено соответствующее представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, безопасности несовершеннолетних и молодежи.
В соответствии с ответом на указанное представление, МДОУ «Детский сад №№ Ворошиловского района г. Волгограда» проделана следующая работа: оборудовано на 1-м этаже помещения для охраны, что не было оспорено прокурором.
Объяснениями участников процесса и представленными письменными доказательствами подтверждено, что к настоящему времени выявленные в ходе прокурорской проверки нарушение закона не устранены в полном объеме, в связи с чем, указанное нарушение создаёт угрозу жизни и здоровью воспитанников данного учреждения.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Ворошиловского района г. Волгограда к МДОУ «Детский сад №№ Ворошиловского района г. Волгограда» о возложении обязанности обеспечить учреждение по адресу: <адрес> охранной сигнализацией, в соответствии с требованиями, определенными Постановлением Правительства от 02 августа 2019 № 1006, поскольку МДОУ «Детский сад №№ Ворошиловского района г. Волгограда» нарушаются требования законодательства РФ, неисполнение обязательных требований законодательства РФ приводит к террористической угрозе во время воспитательного, образовательного процессов. В остальной части требований прокурора должно быть отказано, поскольку Учреждение помещением для охраны оборудовано.
При этом суд соглашается с доводами ответчиков о необходимости установления определенных сроков для обеспечения финансирования и организации охраны и установки охранной сигнализации в учреждении, и находит наиболее разумными и оптимальными определение ответчикам для исполнения требуемой обязанности 12 месячных сроков.
Разрешая требования прокурора Ворошиловского района г. Волгограда о возложении обязанности на администрацию Волгограда обеспечить выполнение МДОУ «Детский сад №№ Ворошиловского района г. Волгограда» требований Постановления Правительства от 02 августа 2019 №1006, путем обеспечения финансирования мероприятий, необходимых для устранения нарушений, суд исходит из следующего.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями, в том, числе, создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Согласно ч. 1 ст. 209, ст. 210 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Частью 1, 2 статьи 215 ГК РФ предусмотрено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются эти имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, если иное не установлено законом, распоряжаются эти имуществом с согласия собственника этого имущества.
В соответствии с пунктом 5 статьи 123.22 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
В силу частей 2, 3 статьи 9.2 Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами муниципальными правовыми актами, уставом и государственным заданием, утвержденным учредителем.
Из материалов дела усматривается, что МДОУ «Детский сад №№ Ворошиловского района г. Волгограда» является муниципальным дошкольным образовательным учреждением, финансируемым из бюджета муниципального образования город-герой Волгоград.
Пунктом 1.5 Устава установлено, что учредителем Учреждения является муниципальное образование– городской округ город-герой Волгоград (муниципальное образование Волгоград). Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования Волгоград осуществляют администрация Волгограда, департамент по образованию администрации Волгограда (далее Департамент), департамент муниципального имущества администрации Волгограда (далее Департамент муниципального имущества), Ворошиловское территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда (далее Территориальное управление) в соответствии с муниципальными правовыми актами Волгограда.
Собственником имущества, передаваемого Учреждению в оперативное управление, является муниципальное образование Волгоград (п. 1.6).
В соответствии с п. 1.7 Устава Учреждение является юридическим лицом, зарегистрированным в едином государственном реестре юридических лиц, имеет обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
В соответствии с ч. 1 ст. 38 устава города-героя Волгограда, принятого постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 22.02.2006 № 28/565, администрация Волгограда является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Волгограда.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 39 устава города-героя Волгограда администрация Волгограда в области планирования, бюджета, финансов и учета обладает следующими полномочиями: внесение на рассмотрение и утверждение городской Думы проекта бюджета Волгограда на очередной финансовый год и плановый период, проекта изменений в бюджет Волгограда на текущий финансовый год и плановый период, отчета об исполнении бюджета Волгограда за отчетный финансовый год.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 39 устава города-героя Волгограда администрация Волгограда в области планирования, бюджета, финансов и учета обладает следующими полномочиями: внесение на рассмотрение и утверждение городской Думы проекта бюджета Волгограда на очередной финансовый год и плановый период, проекта изменений в бюджет Волгограда на текущий финансовый год и плановый период, отчета об исполнении бюджета Волгограда за отчетный финансовый год.
Согласно п. 1.1. положения о Департаменте финансов администрации Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 24 июня 2015 года № 31/971, департамент финансов администрации Волгограда (далее - Департамент финансов) является отраслевым (функциональным) структурным подразделением администрации Волгограда, финансовым органом муниципального образования городской округ город-герой Волгоград, осуществляющим проведение единой финансовой политики, составление проекта бюджета Волгограда и организацию исполнения бюджета Волгограда, составление отчета об исполнении бюджета Волгограда, управление муниципальным долгом, полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Волгограда.
В силу пункта 2.1.10 вышеназванного положения именно департамент финансов доводит до главных распорядителей бюджетных средств Волгограда, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Волгограда показатели сводной бюджетной росписи бюджета Волгограда и лимиты бюджетных обязательств.
Согласно п. 2.2.2 положения о Ворошиловском территориальном управлении департамента по образованию администрации Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 16 февраля 2011 г. № 42/1313, территориальное управление осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, бюджетные полномочия получателя бюджетных средств Волгограда, распорядителя бюджетных средств Волгограда, предусмотренных на содержание Территориального управления и муниципальных образовательных организаций Ворошиловского района Волгограда.
Согласно п. 2.3.1.1 Положения от 16 февраля 2011 года № 42/1313, территориальное управление осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств Волгограда, главного администратора доходов бюджета Волгограда и получателя бюджетных средств Волгограда, установленные Бюджетным кодексом РФ.
Согласно п.п. 2.2.4. и 2.2.5. Положения, территориальное управление осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных образовательных организаций Ворошиловского района Волгограда в пределах полномочий, предоставленных Территориальному управлению в установленном порядке муниципальными правовыми актами Волгограда, обеспечивает финансовый контроль за целевым использованием средств бюджета Волгограда муниципальными образовательными организациями Ворошиловского района Волгограда.
Утверждение бюджета Волгограда согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 24 устава города-героя Волгограда относится к исключительной компетенции Волгоградской городской Думы.
Распределение бюджетных ассигнований бюджета Волгограда осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации, решением Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период, Положением о бюджетном процессе в Волгограде, иными правовыми актами.
Так, в соответствии с положением о бюджетном процессе в Волгограде, утвержденным решением Волгоградской городской Думы от 11.07.2018 № 68/2024, администрации Волгограда и департамент по образованию администрации Волгограда являются главными администраторами бюджета Волгограда, Ворошиловское ТУ ДОАВ в бюджетном процессе выступает в качестве распорядителя бюджетных средств.
Условия предоставления бюджетному учреждению субсидии на выполнение муниципального задания, в соответствии с положениями статьи 78.1 Бюджетного кодекса, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (включая определение условий и целей предоставления субсидии) устанавливаются соглашением о предоставлении указанной субсидии.
Материалами дела подтверждается и не оспорено стороной ответчика в судебном заседании, что выявленные прокуратурой Ворошиловского района г. Волгограда нарушения требований законодательства о противодействии терроризму, безопасности несовершеннолетних и молодежи, МДОУ «Детский сад №№ Ворошиловского района г. Волгограда» не устранены до настоящего времени в полном объеме.
Поскольку департамент по образованию администрации Волгограда в качестве главного распорядителя бюджетных средств может распределять между образовательными учреждениями только те средства, которые предусмотрены Волгоградской областной Думой в бюджете на очередной финансовый год, а администрация обеспечивает финансирование, представляет в департамент финансов прогнозные показатели, документы и материалы, необходимые для составления проекта бюджета городского округа, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца о возложении обязанности на администрацию Волгограда обеспечить финансирование МДОУ «Детский сад №№ Ворошиловского района г. Волгограда» для установки охранной сигнализации.
В этой связи доводы представителя МДОУ «Детский сад №№ Ворошиловского района г. Волгограда» о недостаточном финансировании и отсутствии средств на устранение указанных недостатков не могут являться основанием для отказа в иске, поскольку не проведение необходимых мероприятий по устранению выявленных нарушений приводит к нарушению прав несовершеннолетних.
Иные доводы ответчиков, входящие в противоречие с выводами суда, несостоятельны, поскольку основаны на неверной оценке фактических обстоятельств и неправильном толковании регулирующего спорные правоотношения законодательства.
В соответствии со статьей 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
Принимая во внимание разумные сроки исполнения судебного акта, суд считает возможным установить администрации Волгограда срок для исполнения настоящего решения в течение двенадцати месяцев со дня вступления решения по настоящему делу в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора Ворошиловского района гор. Волгограда, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Волгограда, МДОУ «Детский сад №№ Ворошиловского района г. Волгограда» о возложении обязанности обеспечить охраной учреждение- удовлетворить в части.
Обязать администрацию Волгограда в течение двенадцати месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу обеспечить финансирование МДОУ «Детский сад №№ Ворошиловского района г. Волгограда» по адресу: <адрес> для оснащения охранной сигнализацией в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года №1006.
Обязать МДОУ «Детский сад №№ Ворошиловского района г. Волгограда» в течение двенадцати месяцев после поступления финансирования из бюджета муниципального образования город- герой Волгоград, установить в образовательном учреждении по адресу: <адрес>, охранную сигнализацию, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08 августа 2019 года №1006.
Прокурору Ворошиловского района гор. Волгограда, обратившемуся в интересах неопределенного круга лиц, в удовлетворении остальной части исковых требований к Администрации Волгограда, МДОУ «Детский сад №№ Ворошиловского района г. Волгограда» о возложении обязанности обеспечить учреждение помещением для охраны- отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий Юрченко Д.А.
Мотивированное решение суда составлено 06 июля 2023 года.
Судья Юрченко Д.А.