Решение по делу № 2а-370/2017 от 15.11.2017

                                                                                                             Дело № 2а-370/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Республика Коми город Вуктыл                                           30 ноября 2017 года

Вуктыльский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Сергеевой Е.Е.,

рассмотрев в порядке письменного (упрощенного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми к Барановскому Евгению Валерьевичу о взыскании недоимку по транспортному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми 15 ноября 2017 года обратилась в суд с административным исковым заявлением к Барановскому Е.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2012 год в сумме 1 350 рублей, пени в размере 6 рублей 80 копеек, а всего в сумме 1 356 рублей 80 копеек.

В своем административном исковом заявлении административный истец указал, что в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации Барановский Е.В. является плательщиком транспортного налога, как лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации. На основании п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации, Положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов, сведения о транспортных средствах представляются подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения в территориальные органы Федеральной налоговой службы России в виде специально сформированных файлов. Согласно п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 4 Закона Республики Коми «О транспортном налоге» транспортный налог, уплачиваемый налогоплательщиками - физическими лицами, подлежит уплате ежегодно не позднее 15 ноября включительно года, следующего за истекшим налоговым периодом. Административному ответчику было направлено уведомление с указанием суммы налогов, подлежащих уплате, и налогового периода, за несвоевременную уплату налога начислена пеня на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации. Также в адрес административного ответчика было направлено требование об уплате налога, которое налогоплательщиком также не исполнено. На основании изложенного административный истец просит взыскать с Барановского Е.В. недоимку по транспортному налогу за 2012 год и пени.

В соответствии со ст. 132, 292 Кодекса административного производства Российской Федерации в адрес административного ответчика направлено определение о принятии административного заявления от 17 ноября 2017 года, в котором предложено в срок до 27 ноября 2017 года направить в Вуктыльский городской суд Республики Коми возражения относительно рассмотрения административного искового заявления в порядке упрощенного (письменного) производства.

    В установленный срок возражения от административного ответчика не поступили, поэтому суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Коми к Барановскому Е.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени в соответствии с Главой 33 Кодекса административного производства Российской Федерации.

    Суд, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования налогового органа подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, налоговые правоотношения - это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Как усматривается из материалов дела, Барановский Е.В. является собственником транспортного средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак .

    Порядок уплаты транспортного налога установлен Законом Республики Коми от 26 ноября 2002 года № 110-РЗ «О транспортном налоге». Ставка транспортного налога на территории Республики Коми в 2012 году для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 85 л.с. до 100 л.с. (свыше 62,52 кВт до 73,55 кВт) включительно составляла 15 рублей с каждой лошадиной силы.

    В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Налоговым органом в адрес административного ответчика Барановского Е.В. ДД.ММ.ГГГГ было направлено налоговое уведомление , а также требование об уплате налога и пени: от ДД.ММ.ГГГГ (срок исполнения установлен до ДД.ММ.ГГГГ).

На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Суд соглашается с расчетом начисленной пени за неуплату транспортного налога, представленным налоговым органом (л.д. 8).

Согласно ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как усматривается из материалов дела, административный истец обратился в суд в установленный законом срок. На основании определения мирового судьи Вуктыльского судебного участка Республики Коми судебный приказ о взыскании с Барановского Е.В. недоимки но транспортному налогу за 2012 год в указанной сумме отменен ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела следует, что у налогоплательщика Барановского Е.В. в настоящее время имеется недоимка по транспортному налогу за налоговый период - 2012 год, в общей сумме 1 350 рублей, а также пени в сумме 6 рублей 80 копеек.

Учитывая, что из установленных судом фактических обстоятельств дела следует, что начисление Барановскому Е.В. налога и пени и обращение в суд с данным административным иском произведено налоговым органом в соответствии с требованиями законодательства, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения требований истца

Согласно п. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Статья 333.19. Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.    На основании изложенного, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

                                                    РЕШИЛ:

административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Коми к Барановскому Евгению Валерьевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени - удовлетворить.

Взыскать с Барановского Евгения Валерьевича, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Коми задолженность по неуплаченному транспортному налогу за 2012 год в сумме 1 350 (одна тысяча триста пятьдесят) рублей и пени в сумме 6 (шесть) рублей 80 копеек, а всего в общей сумме 1 356 (одна тысяча триста пятьдесят шесть) рублей 80 копеек.

Взыскать с Барановского Е. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход федерального бюджета, в сумме 400 (четыреста) рублей.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке, в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения через Вуктыльский городской суд Республики Коми.

Судья                                                                         Е.Е. Сергеева

2а-370/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 3 по РК
Ответчики
Барановский Е.В.
Суд
Вуктыльский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
vuktyl.komi.sudrf.ru
15.11.2017[Адм.] Передача материалов судье
15.11.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
17.11.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
17.11.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.11.2017[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
30.11.2017[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
30.11.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.12.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее