Дело № 5-2659/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
07 августа 2020 года г. Москва
Судья Щербинского районного суда г. Москвы Сальникова Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении ЗАО «Доринж-39», юридический адрес: г. Москва, ул. Голубинская, д. 8, стр.1 сведений о привлечении ранее к административной ответственности в материалах дела не имеется.
У С Т А Н О В И Л:
15 мая 2020 г. в 16 час. 50 мин. главным инспектором ОАТИ г. Москвы АТИ по ТиНАО проведено визуальное обследование объектов (элементов) благоустройства с выходов на территорию по адресу: НАО, поселение Московский, г. Московский, ул. Никитина на месте проведения земляных строительных работ на объекте: «Строительство выезда из г. Московский на Киевское шоссе». В ходе обследования выявлено, что ЗАО «Доринж-39», осуществляющее работы на основании ордера № 20120071, допущены нарушения требований п. 5, 12.2 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 г. N 12-УМ, подп. 2.2.1, 2.2.2 п. 2.2 Требований, а именно: не обеспечено использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), защиты рук (перчатки) на рабочих местах работников ЗАО «Доринж-39», в связи с чем должностным лицом был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный я. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание защитник Малофеев В.С. явился, вину в совершении административного правонарушения не признал, изложив свою позицию, в письменных объяснениях, которые приобщены к материалам дела.
Изучив материалы дела, выслушав защитника, оценивая собранные по делу доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлено, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. "б" п. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Мэром Москвы 05 марта 2020 г. принят Указ N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", п. 3.2.2 которого на территории г. Москвы с 28 марта 2020 г. по 1 мая 2020 г. (включительно) временно приостановлена работа объектов розничной торговли, за исключением аптек и аптечных пунктов, специализированных объектов розничной торговли, в которых осуществляется заключение договоров на оказание услуг связи и реализация связанных с данными услугами средств связи (в том числе мобильных телефонов, планшетов), специализированных объектов розничной торговли, реализующих медицинские и оптико-офтальмологические изделия (оборудование), зоотовары, а также объектов розничной торговли в части реализации продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров первой необходимости, указанных в приложении 1 к настоящему указу, продажи товаров дистанционным способом, в том числе с условием доставки.
Пунктом 5 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" утверждены Требования к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении которой не принято (отменено) решение о приостановлении посещения гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется деятельность таких организаций и индивидуальных предпринимателей, подлежащие применению с 12 мая 2020 г., согласно приложению 6 к настоящему указу (далее - Требования).
В соответствии с подп. 2.2.1, 2.2.2 п. 2.2 Требований с 12 мая 2020 г. работодатели обязаны обеспечить соблюдение следующего режима использования средств индивидуальной защиты: использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) на рабочих местах и (или) территории работодателя, за исключением случаев нахождения работника в обособленном помещении без присутствия иных лиц; использование средств индивидуальной защиты рук (перчатки) на рабочих местах и (или) территории работодателя в случаях посещения мест общего пользования, в том числе лифтов, санитарных узлов, мест приема пищи, а также физического контакта с предметами, используемыми неограниченным кругом лиц, в том числе дверными ручками, поручнями, иными подобными предметами.
Пунктом 12.2 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 г. N 12-УМ на органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, возложена обязанность обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Факт административного правонарушения и вина ЗАО «Доринж-39» в совершении административного правонарушения подтверждаются: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; протоколом осмотра; протоколом об административном правонарушении; выпиской из ЕГРЮЛ; поручением; рапортом; актом обследования; фотоматериалами, уставом; ордером и иными материалами дела.
Данные доказательства являются последовательными, добытыми полномочными должностными лицами и процессуально закрепленными с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, оснований сомневаться в их достоверности у суда не имеется. Суд доверяет вышеуказанным доказательствам по делу.
На основании ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ЗАО «Доринж-39» приняты все зависящие меры по соблюдению требований 12.2 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 г. N 12-УМ, подп. 2.2.1, 2.2.2 п. 2.2 Требований.
При рассмотрении дела установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ЗАО «Доринж-39» имелась, доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований закона не представлены.
При таких обстоятельствах, действия ЗАО «Доринж-39» квалифицируются по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины ЗАО «Доринж-39» в совершении вмененного административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Доводы изложенные в письменных пояснениях не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных доказательств, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства по делу, данные о личности правонарушителя, признание вины, характер совершенного административного правонарушения, угрозу причинения вреда заключается в том числе пренебрежительное отношении организации к исполнению своих публично-правовых обязанностей в условиях режима повышенной готовности, возложенных на него законодательством, сведений о привлечении к административной ответственности за однородные правонарушения в материалах дела не имеется, а потому считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
Доказательств невозможности исполнения назначенного обществу наказания не представлено, равно как не представлено и доказательств того, что наложенный на юридическое лицо административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение его прав.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
признать ЗАО «Доринж-39» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: УФК по г. Москве (ОАТИ) ИНН: 7709083955 КПП: 770401001, р/с: 40101810045250010041, БИК: 044525000, ОКТМО: 45374000, КБК 78811601205010000140, л/с 04732788000).
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить в Щербинский районный суд г. Москвы.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Щербинский районный суд г. Москвы.
Судья Д.А. Сальникова