№
№
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 июня 2021 года город Норильск Красноярского края
Норильский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Фомушиной М.А.,
при секретаре судебного заседания Колесниковой Е.В.,
с участием помощника прокурора г. Норильска Терских Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Красноярскому краю к Заваруеву <данные изъяты> об установлении административного надзора
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Заваруева В.А., указав в обоснование заявленных требований, что ответчик осужден Ленинским районным судом г. Красноярска 20 июня 2016 года по <данные изъяты> к 6 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима, начало срока с 20 июня 2016 года. Заваруев В.А. освобождается 28 октября 2021 года и убывает по <данные изъяты> кроме того, ответчик совершил особо тяжкое преступление, за период отбывания наказания имеет 29 взысканий (5 взысканий действующие), поощрений не имеет, 18 октября 2017 года признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Административный истец просит установить в отношении Заваруева В.А. административный надзор, на срок 2 года, с установлением следующих административных ограничений: обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные этим органом дни 1 раз в месяц; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток на период срока действия административного надзора.
Представитель административного истца ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Административный ответчик Заваруев В.А., уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе о возможности участия в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, представил суду заявление о рассмотрении дела без его участия, указав, что заявленные требования административного искового заявления признает.
Суд не признал явку представителя административного истца и ответчика в судебное заседание обязательной и считает, что неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, в связи с чем, с учетом мнения прокурора, полагавшего возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, находит возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца и ответчика в соответствии с положениями ч. 4 ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ (далее - Федеральный закон от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу пункта 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В судебном заседании установлено, что приговором Ленинского районного суда г.Красноярска края от 20 июня 2016 года Заваруев В.А. осужден <данные изъяты> УК РФ (частично присоединено наказание по приговору Ленинского районного суда от 09 апреля 2015 года) к наказанию в виде лишения свободы на срок 6 лет 10 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Совершенные Заваруевым В.А. преступления в соответствии со ст. 15 УК РФ относятся к категории тяжких и особо тяжких преступлений.
Заваруев В.А. отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Красноярскому краю и подлежит освобождению по отбытию срока наказания 28 октября 2021 года.
Согласно характеристики начальника отряда ИК-15 Заваруев В.А. характеризуется отрицательно, содержится в учреждении с 11 мая 2017 года, мероприятия воспитательного характера посещает, правильные выводы не делает, о чем свидетельствуют многочисленные нарушения, проходит обучение, к которому относится добросовестно, состоит в спортивном кружке, имеет 29 взысканий, 18 октября 2017 года признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания за хранение запрещенных предметов (лезвие), переведен в строгие условия содержания, с 30 ноября 2020 года находится в обычных условиях содержания. Поддерживает связь с родственниками.
Из представленной справки о поощрениях и взысканиях осужденного следует, что Заваруев В.А. поощрений за время отбывания наказания не имел, неоднократно налагались взыскания, последнее – 10 марта 2021 года, с 18 октября 2017 года признан злостным нарушителем и переведен в СУС, что подтверждается представленной копией постановления начальника ОИК-30.
В силу приведенных норм основанием для установления в отношении Заваруева В.А. административного надзора и административных ограничений является то, что административный ответчик совершеннолетнее лицо, освобождаемое из мест лишения свободы, имеющее неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, будучи признанным злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ).
В этой связи суд приходит к выводу об установлении в отношении Заваруева В.А. административного надзора на срок 2 года, при этом указанный срок обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 названного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разрешая вопрос об установлении административных ограничений в отношении Заваруева В.А. суд исходит из того, перечень административных ограничений установлен в части 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, при этом согласно пункту 1 части 2 указанной статьи установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений, данные характеризующие его личность, поведение Заваруева В.А. в период отбывания наказания в местах лишения свободы, суд считает необходимым установить в его отношении административные ограничения в виде: запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут и обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц в установленные этим органом дни и время, что будет отвечать задачам административного надзора, установленным в статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ.
Суд, устанавливая административному ответчику данные ограничения, полагает, что они будет способствовать недопущению совершения Заваруевым В.А. новых преступлений (правонарушений) и оказанию помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.6 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Административный иск ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Красноярскому краю к Заваруеву <данные изъяты> об установлении административного надзора – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Заваруева <данные изъяты> по приговору Ленинского районного суда г. Красноярска от 20 июня 2016 года на срок 2 (два) года.
Срок административного надзора Заваруеву <данные изъяты> исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Заваруева <данные изъяты> административные ограничения в виде:
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток на период срока действия административного надзора;
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц в установленные этим органом дни и время.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Норильский городской суд в течение десяти дней со дня со дня принятия судом решения.
Председательствующий М.А. Фомушина
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 24 июня 2021 года.
<данные изъяты>
<данные изъяты>