Решение по делу № 12-16/2018 от 19.03.2018

Дело №12-16/2018

РЕШЕНИЕ

п.Морки 27 марта 2018 года

Судья Моркинского районного суда Республики Марий Эл Харисова Э.Ш., рассмотрев жалобу директора ООО «Жилкомсервис» Ильина А. В., ….на постановление государственного инспектора Марийского территориального отдела Приволжского Управления Ростехнадзора Шашкина Д.С. №42-17-2018-16 от 22 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 14.61 КоАП РФ,

установил :

Постановлением государственного инспектора Марийского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора Шашкина Д.С. №42-17-2018-16 от 22 января 2018 года директор ООО «Жилкомсервис» Ильин А.В. привлечен к административной ответственности по ст. 14.61 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, директор ООО «Жилкомсервис» Ильин А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит признать незаконным и отменить постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 14.61 КоАП РФ.

При рассмотрении дела Ильин А.В. доводы жалобы поддержал.

Представитель Марийского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора на рассмотрение жалобы не явился, надлежаще извещен, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Согласно ст.47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Правонарушения, административная ответственность за совершение которых предусмотрена ст. 14.61 КоАП РФ, перечислены одновременно в ч. 2 и абзаце пятом ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ.

Абзацем пятым ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, ст. 14.61 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов.

Между тем, положения абз.5 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ подлежат применению с учетом положений частей 1 и 2 указанной статьи, из которых следует, что рассмотрение дел о привлечении должностных лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за совершение правонарушений, которые предусмотрены статьями (частями статей), перечисленными одновременно в ч. 2 и абз.5 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, осуществляется административными органами, если они не передали такие дела на рассмотрение в арбитражный суд, или арбитражным судом, если ему соответствующие дела переданы административными органами на рассмотрение.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор, его территориальные органы на основании ч. 1 ст. 23.30 КоАП РФ рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, ст. 14.61 КоАП РФ.

В рассматриваемой ситуации Марийский территориальный отдел Приволжского управления Ростехнадзора вынес оспариваемое постановлении о привлечении должностного лица к административной ответственности, не передавая на рассмотрение арбитражного суда дело об административном правонарушении, совершенном должностным лицом.

Следовательно, рассмотрение жалобы Ильина А.В. неподведомственно арбитражному суду и подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции.

В соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Согласно п.З 4.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Юрисдикция Марийского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора распространяется на всю территорию Республики Марий Эл. Местом совершения административного правонарушения является п. Морки Моркинского района Республики Марий Эл. Данная территория относится к территориальной подсудности Моркинского районного суда Республики Марий Эл.

Следовательно, административный материал в отношении директора ООО «Жилкомсервис» Ильина А.В. относится к компетенции судьи Моркинского районного суда и принят к производству соблюдением правил территориальной подсудности. Более того, указанный материал поступил в Моркинский районный суд РМЭ на основании определения судьи Йошкар- Олинского городского суда от 22 февраля 2018 года о передаче жалобы на рассмотрение по подсудности.

Срок обжалования, предусмотренный ст.30.3 КоАП РФ, не нарушен.

Ознакомившись с доводами жалобы, заслушав заявителя, проверив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 14.61 КоАП РФ за нарушение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, потребителем газа, потребителем тепловой энергии либо теплоснабжающей организацией установленного законодательством порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), газа, тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, сопряженное с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по их оплате в соответствии с установленными договорами о предоставлении указанных энергетических ресурсов сроками платежей, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно абз.9 п. 3.1 ст. 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-Ф3 "Об электроэнергетике", если иное не согласовано сторонами, обеспечение исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии предоставляется потребителями услуг по передаче электрической энергии, соответствующими установленным Правительством Российской Федерации критериям и определенными сетевыми организациями в соответствии с настоящим пунктом, в виде независимой гарантии, выдаваемой банком (банковской гарантии). Указанная гарантия должна содержать условие о невозможности ее отзыва гарантом (безотзывная гарантия) и условие о невозможности ее изменения гарантом без согласия бенефициара. Предоставляемые банковские гарантии не должны содержать требования о предоставлении сетевой организацией гаранту для получения выплаты по гарантиям судебных актов, подтверждающих неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем услуг по передаче электрической энергии обеспечиваемых гарантиями обязательств.

Банковская гарантия обеспечивает исполнение возникших после ее выдачи обязанностей по оплате услуг по передаче электрической энергии, оказываемых по договорам оказания данных услуг.

Банковские гарантии должны быть предоставлены банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным ст. 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

В случае предоставления в качестве обеспечения исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии банковских гарантий, соответствующих установленным Правительством Российской Федерации условиям предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, сетевая организация обязана принять указанные гарантии в качестве обеспечения.

Указанными в настоящем пункте потребителями услуг по передаче электрической энергии по согласованию с сетевой организацией может быть предоставлена государственная или муниципальная гарантия либо исполнение обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии может быть обеспечено иными способами, предусмотренными законом или договором.

ООО «Жилкомсервис» занимается деятельностью по обеспечению населения холодной питьевой водой, сбором и очисткой воды, распределением воды, удалением и обработкой сточных вод, что подтверждается Уставом и выпиской из ЕГРЮЛ, то есть является организацией, осуществляющей эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов.

1 июля 2016 года между ПАО «ТНС энерго Марий Эл» и ООО «Жилкомсервис» заключен договор купли-продажи электрической энергии №9269.

В п. 1.1 договора прописано, что гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

Согласно акту сверки взаиморасчетов за период с 1 июля 2016 года по 22 мая 2017 года задолженность потребителя перед гарантирующим поставщиком составила 740 532,72 руб.

Постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 года N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, отнесены потребителем, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям

Следовательно, в отношении ООО «Жилкомсервис» не может быть введено полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической энергии.

В соответствии с 255. Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 года N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее Основные положения №442), потребители, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям и категории которых предусмотрены приложением к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 442, обязаны предоставить гарантирующему поставщику обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), поставляемой по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), если соответствующий потребитель не исполнил или ненадлежащим образом исполнил обязательства по оплате электрической энергии (мощности) гарантирующему поставщику и это привело к образованию задолженности перед гарантирующим поставщиком по оплате электрической энергии (мощности) в размере, равном двойному размеру среднемесячной величины обязательств потребителя по оплате электрической энергии (мощности) или превышающем такой двойной размер.

При определении соответствия указанного потребителя критерию, установленному абзацем первым настоящего пункта, учитывается задолженность перед гарантирующим поставщиком по оплате электрической энергии (мощности), подтвержденная вступившим в законную силу решением суда или признанная таким потребителем.

Документами, свидетельствующими о признании потребителем задолженности перед гарантирующим поставщиком, являются документы, в которых содержится явно выраженное согласие потребителя с фактом наличия задолженности перед гарантирующим поставщиком и с размером такой задолженности (соглашение между гарантирующим поставщиком и потребителем, акт сверки взаимных расчетов, письмо, подписанное уполномоченным лицом потребителя, или иной документ).

Среднемесячная величина обязательства потребителя гарантирующим поставщиком рассчитана за 3 месяца ( февраль-апрель 12017 год) в размере 247 277,91 руб., двойной размер составляет 494 555,82 руб.

Следовательно, задолженность ООО «Жилкомсервис» перед гарантирующим поставщиком (740532,72 руб.) превысила двойной размер среднемесячной величины обязательств потребителя по оплате электрической энергии.

В связи с этим ПАО «ТНС энерго Марий Эл» 7 июня 2017 года в порядке п.256 Основных положений №442 направило ООО «Жилкомсервис» уведомление №01-45/4878 об обязанности предоставить обеспечение обязательств по оплате электрической энергии в срок до 15 августа 2017 года.

Письмом от 12 июня 2017 года, подписанным бывшим руководителем Якушевым А.В., ООО «Жилкомсервис» отказало в предоставлении обеспечения обязательств по оплате электрической энергии на основании отсутствия в договоре подобных условий, что послужило основанием для обращения 26 сентября 2017 года ПАО «ТНС энерго Марий Эл» в соответствии с п. 264 Основных положений в Ростехнадзор с заявлением о привлечении ООО «Жилкомсервис» и должностных лиц к административной ответственности.

Должностным лицом Марийского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора в отношении директора ООО «Жилкомсервис» Ильина А.В. 16 января 2018 года был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном с. 14.61 КоАП РФ, и 22 января 2018 года вынесено постановление о назначении административного наказания.

По ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Ильин А.В. назначен директором ООО «Жилкомсервис» с 3 августа 2017 года и с указанного времени имел возможность предоставить обеспечение обязательств по оплате электрической энергии в срок до 15 августа 2017 года, что сделано не было. Всех необходимых и достаточных мер для соблюдения требований действующего законодательства данным лицом не предприняты. Доказательств согласования с гарантирующим поставщиком предоставления государственной или муниципальной гарантий, либо обеспечение исполнения обязательств иными способами, предусмотренными законом или договором, невозможности выполнения перечисленных обязанностей в силу непреодолимых обстоятельств не представлены. Сведения о том, что заявителем исчерпана возможность предоставления кредитными учреждениями банковских гарантий, в том числе посредством обращения в иные банки за предоставлением кредитных средств для погашения задолженности, в материалах дела отсутствуют.

Факт административного правонарушения и вина должностного лица подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: договором, по которому потребителем были нарушены обязательства по оплате электрической энергии; актом сверки, подтверждающей отсутствие полной оплаты задолженности, послужившей основанием для направления уведомления об обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств; уведомлением об обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии; документом, подтверждающим факт и дату получения потребителем уведомления об обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии.

Таким образом, в действиях директора ООО "Жилкомсервис" Ильина А.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.61 КоАП РФ, выразившегося в не предоставлении в установленный срок обеспечения обязательств по оплате электрической энергии.

Проверив процедуру привлечения должностного лица к административной ответственности и соблюдение сроков давности привлечения к административной ответственности, считаю, что права и законные интересы Ильина А.В. при производстве по делу об административном правонарушении, соблюдены.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения должностного лица от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения не нахожу.

Вместе с тем, при назначении административного наказания должностным лицом не были учтены требования ст.ст. 4.1.1, 3.4 КоАП РФ.

В силу ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса (ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ).

По сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Жилкомсервис» относится к малому предприятию.

Принимая во внимание совершение директором ООО "Жилкомсервис" Ильиным А.В. административного правонарушения впервые, принятие им мер к погашению образовавшейся задолженности, в том числе, путем заключения договоров цессии, отсутствие последствий, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, считаю избранную в отношении заявителя меру ответственности чрезмерной и полагаю возможным заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение, что будет соответствовать тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, целесообразности и законности административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление государственного инспектора Марийского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора №42-17- 2018-16 от 22 января 2018 года, вынесенное в отношении директора ООО «Жилкомсервис» Ильина А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.61 КоАП РФ, изменить: назначенный административный штраф заменить на предупреждение.

В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу директора ООО «Жилкомсервис» Ильина А.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 дней со дня получения или вручения его копии через Моркинский районный суд.

Судья Моркинского районного суда Харисова Э.Ш.

12-16/2018

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
Директор ООО "Жилкомсервис" Ильин А.В.
Суд
Моркинский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Харисова Эльвира Шамилевна 73
Статьи

14.61

Дело на странице суда
morkinsky.mari.sudrf.ru
19.03.2018Материалы переданы в производство судье
27.03.2018Судебное заседание
27.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее