Решение по делу № 2-3598/2021 от 12.07.2021

Дело № 2-3598/2021

    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

                                                                          город Чебоксары

Московский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Кузнецовой А.В.,

при секретаре судебного заседания Лазаревой Н.М.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Московского района                      г. Чебоксары - Садртдиновой Е.Н.,

представителя ответчика АУ ФОЦ "Росинка" - директора Журавлевой И.В., действующей на основании приказа о назначении на должность директора от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя третьего лица ОНД и ПР ГУ ЧС МЧС по Чувашской Республике - Иванова И.Н., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Московского района г. Чебоксары к АУ ФОЦ "Росинка" об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности,

установил:

Прокурор Московского района г. Чебоксары, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском с учетом уточнений к АУ ФОЦ "Росинка" об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности. Исковые требования мотивированы следующим. Прокуратурой Московского района г. Чебоксары в ходе совместной проверки с ОНД и ПР ГУ ЧС МЧС по Чувашской Республике, выявлены нарушения АУ ФОЦ "Росинка" требований пожарной безопасности. Истец, со ссылкой на нормы ФЗ «О пожарной безопасности», ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,     ст. 45 ГПК РФ, просит суд обязать автономное учреждение Чувашской Республики "Физкультурно-оздоровительный центр "Росинка" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, расположенное по адресу: <адрес> устранить нарушения требований пожарной безопасности в трехмесячный срок с момента вынесения решения суда, а именно:

- разработать проектную документацию на автоматическую пожарную сигнализацию, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 83 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 г. № 1479;

- привести в соответствие кабельные линии и электропроводку систем противопожарной защиты, систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании, с требованиями п.п. 2, 8 ст. 82 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 13.15.7 Свода правил 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;

- привести в соответствие горизонтальное и вертикальное расстояние от извещателей до близлежащих предметов и устройств, до электросветильников привести в соответствие с требованиями ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6 ФЗ № 123 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 13.3.6 Свода правил 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»

- привести в соответствие приборы приемно-контрольные и приборы управления, установленные в помещениях, оборудовать охранной и пожарной сигнализацией и защитить от несанкционированного доступа в соответствии с ч.4 ст.4, ч.1 ст.6 ФЗ №123 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 13.14.5 Свода правил 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования».

Представитель истца помощник прокурора Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики Садртдинова Е.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, и вновь привела их суду.

Представитель ответчика АУ ФОЦ "Росинка" - директора Журавлевой И.В. исковые требования признала частично, просила суд предоставить более длительный срок для устранения выявленных недостатков, поскольку денежные средства на устранение этих недостатков выделяет Министерство финансов Чувашской Республики.

Представитель третьего лица ОНД и ПР ГУ ЧС МЧС по Чувашской Республике Иванов И.Н. вопрос об удовлетворении исковых требований оставил на усмотрение суда.

Третьи лица Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, ООО «СМУ ВИОН», ООО «Проектные системы» явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, извещены надлежащим образом.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Прокуратурой Московского района г. Чебоксары совместно с ОНД и ПР ГУ ЧС МЧС по Чувашской Республике прокуратурой района проведена проверка в автономном учреждении Чувашской Республики "Физкультурно- оздоровительный центр "Росинка" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, расположенном по адресу: <адрес>

Конституцией Российской Федерации гарантировано право гражданина на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, в целях реализации которого принят Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В силу ч. 7 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон) образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Согласно п. 2 ч. 3 ст. 28 Закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально- техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами. Согласно ст. 41 Закона на образовательную организацию возложены обязанности по охране здоровья обучающихся, в том числе путем обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ                         "О пожарной безопасности", законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Во исполнение требований Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ                   "О пожарной безопасности" постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2021 г. N 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила), содержащие требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

Согласно ст. 1 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994г. N 69-ФЗ, требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Статьей 2 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности, в том числе Правила противопожарного режима в Российской Федерации пожарной безопасности в Российской Федерации утвержденными Постановлением Правительства российской Федерации от 25.04.2012 № «О противопожарном режиме» (далее - ППР), государственные строительные нормы и правила в сфере пожарной безопасности, утвержденные Федеральным законом от 22.07.2008 №.

В соответствии со ст. 6 указанного закона, государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в решении задач в области пожарной безопасности.

Должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право:

  • осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности организациями;
  • проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений;
  • давать руководителям организаций обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг).

В соответствии с положениями ст. 37 указанного закона руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях.

В соответствии с положениями ст. 38 указанного закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно п. 1 и 2 Положения о государственном пожарном надзоре (утвержденному Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 г. №390 в целях обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации органы государственного пожарного надзора осуществляют деятельность по проверке соблюдения юридическими лицами требований пожарной безопасности, основной задачей государственного пожарного надзора является защита жизни и здоровья граждан.

С ДД.ММ.ГГГГ ОНД и ПР ГУ ЧС МЧС по Чувашской республике проведена плановая выездная проверка, на ДД.ММ.ГГГГ не исполненными остаются                  4 нарушений требований пожарной безопасности, а именно:

- отсутствует (не предоставили) проектная документация на автоматическую пожарную сигнализацию, ч. 1 ст. 83 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 г. № 1479;

- кабельные линии и электропроводка систем противопожарной защиты, систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании выполнены открыто кабелями и проводами, распространяющими горение (провода ТРП, КСПВ), п.п. 2, 8 ст." 82 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 13.15.7 Свода правил 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;

- горизонтальное и вертикальное расстояние от извещателей до близлежащих предметов и устройств, до электросветильников менее 0,5 м, ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6 ФЗ № 123 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 13.3.6 Свода правил 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;

- приборы приемно-контрольные и приборы управления, установленные в помещениях, оборудовать охранной и пожарной сигнализацией и защитить от несанкционированного доступа в соответствии с ч.4 ст.4, ч.1 ст.6 ФЗ №123 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 13.14.5 Свода правил 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования».

Выявленные нарушения противопожарного законодательства РФ могут повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью несовершеннолетних граждан, находящихся на отдыхе в автономном учреждении Чувашской Республики "Физкультурно-оздоровительный центр "Росинка" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, расположенном по адресу: <адрес>.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, а также ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ», прокурор вправе обратиться с заявлением в защиту законных интересов неопределенного круга лиц.

Поскольку нарушение требований пожарной безопасности АУ ФОЦ "Росинка" влечет за собой нарушение прав граждан, в том числе несовершеннолетних на обеспечение безопасных условий проведения летнего отдыха, исковые требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Довод представителя ответчика о необходимости предоставлении более длительного срока для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, судом не принимается, поскольку трехмесячный срок с момента вступления решения в законную силу является достаточным для устранения указанных недостатков.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от которой истец освобожден, взыскивается с ответчика пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей (требование неимущественного характера о возложении обязанности по устранению недостатков).

Руководствуясь ст.ст. 195-198 ГПК РФ,

решил:

Обязать автономное учреждение Чувашской Республики "Физкультурно-оздоровительный центр "Росинка" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, расположенное по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, Заволжье, устранить нарушения требований пожарной безопасности в трехмесячный срок с момента вынесения решения суда, а именно:

- разработать проектную документацию на автоматическую пожарную сигнализацию, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 83 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 г. № 1479;

- привести в соответствие кабельные линии и электропроводку систем противопожарной защиты, систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании, с требованиями п.п. 2, 8 ст. 82 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 13.15.7 Свода правил 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;

- привести в соответствие горизонтальное и вертикальное расстояние от извещателей до близлежащих предметов и устройств, до электросветильников привести в соответствие с требованиями ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6 ФЗ № 123 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 13.3.6 Свода правил 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»

- привести в соответствие приборы приемно-контрольные и приборы управления, установленные в помещениях, оборудовать охранной и пожарной сигнализацией и защитить от несанкционированного доступа в соответствии с ч.4 ст.4, ч.1 ст.6 ФЗ №123 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п. 13.14.5 Свода правил 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования».

Взыскать с АУ ФОЦ "Росинка" в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики через Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья        А.В. Кузнецова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

2-3598/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Московского района г. Чебоксары
Ответчики
АУ ФОЦ "Росинка"
Другие
ООО «СМУ ВИОН»
ОНД и ПР ГУ ЧС МЧС по Чувашской Республике
ООО «Проектные системы»
Министерство физической культуры и спорта Чувашской Респубилки
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары
Судья
Кузнецова А.В.
Дело на странице суда
moskovsky.chv.sudrf.ru
12.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.07.2021Передача материалов судье
16.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.08.2021Судебное заседание
08.09.2021Судебное заседание
24.09.2021Судебное заседание
18.10.2021Судебное заседание
26.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее