Дело №а-3814/2021
УИД: 22RS0№-81
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 августа 2021 года ....
Центральный районный суд .... края в составе
судьи Баньковского А.Е.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №16 по Алтайскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 16 по Алтайскому краю обратилась в суд с административным иском к ФИО1, просит взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб. на общую сумму <данные изъяты> руб. В процессе рассмотрения дела, административный истец уточнил требования, просит взыскать с ФИО1 недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб. на общую сумму 10132,56 руб.
В обоснование требований указано, что ФИО1 на праве собственности в ДД.ММ.ГГГГ году принадлежало транспортное средство: ФИО4. Исходя из мощности двигателя транспортного средства сумма транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год составила <данные изъяты> руб.
Налоговое уведомление, требование об уплате налогов направлены налогоплательщику, однако, оплата задолженности в установленный срок не произведена. В связи с неуплатой налогоплательщиком налогов в установленный срок образовалась недоимка. Судебный приказ о взыскании недоимки отменен по заявлению административного ответчика.
Представитель Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, в иске просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, просит рассмотреть без ее участия. Против удовлетворения иска не возражает.
Суд, учитывая надлежащее извещение сторон, полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
В соответствии со ст. 1 Закона Алтайского края от 10.10.2002 №66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства: в отношении легковых автомобилей до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 10,0 руб., свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 20 руб., свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 25 руб., свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 60,0 руб., свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 120 руб.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (часть 2 статьи 2 Закона Алтайского края в редакции на дату возникновения спорных правоотношений, статья 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч. 2 ст. 362 НК РФ).
Согласно ответа ГУ МВД России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ году принадлежало на праве собственности транспортное средство:
- ФИО5 л.с., тип транспортного средства - легковой, категория В, право собственности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
Следовательно, размер транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год составляет <данные изъяты> руб. из расчета:
- ФИО6, (222 (мощность двигателя)*60 (налоговая ставка)*12/12) = <данные изъяты> руб.;
Расчет суммы налога судом проверен, признан верным, налогоплательщиком не оспорен. Таким образом, начислению за 2018 год подлежал транспортный налог в размере <данные изъяты> руб.
Однако как указывает в своём административном иске административный истец ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 частично оплатила транспортный налог в сумме <данные изъяты> руб. В связи с этим административный истец требует взыскать сумму налога за вычетом уже оплаченной суммы, а именно <данные изъяты> руб.
Проверяя соблюдение налоговым органом предусмотренного Налоговым Кодексом Российской Федерации порядка взыскания задолженности по налоговым платежам, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
В соответствии с положениями ст.ст. 69,70 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с пунктами 1, 2, 10 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз. 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ).
Из материалов дела следует, что налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ направленное в адрес ФИО1 через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» указано о необходимости уплатить налог не позднее ДД.ММ.ГГГГ. На основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с неисполнением административным ответчиком обязанности об уплате перечисленных налога в установленный срок в его адрес направлено требование № об уплате недоимки по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Согласно требованию срок оплаты недоимки установлен до ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок оплата налога ответчиком не произведена.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № .... вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 в пользу МИФНС России № по .... недоимки по уплате транспортного налога за 2018 год, который определением от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО1 был отменен. ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском (в течение 6 месяцев со дня отмены судебного приказа).
В соответствии с ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
Учитывая, что административным ответчиком не представлено доказательств исполнения обязанности по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в полном объеме, недоимка за 2018 год в размере <данные изъяты> руб. подлежит взысканию с ФИО1
В силу ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Вышеуказанные положения налогового законодательства РФ связывают наличие обязанности по уплате транспортного налога с фактом регистрации транспортного средства на конкретное лицо. Иных оснований для освобождения от обязанности по уплате транспортного налога, кроме снятия транспортного средства с регистрационного учета, угона транспортного средства, либо возникновения права на налоговую льготу действующее налоговое законодательство не предусматривает.
Учитывая, что в спорный период транспортное средство было зарегистрировано за ФИО1, с регистрационного учета при продаже сняты не были, у административного истца имелись правовые основания для начисления ответчику транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Из приведенной нормы следует, что требование об уплате пеней, начисленных на сумму недоимки, возникшей по итогам конкретного налогового (отчетного) периода, направляется названным органом на основании пункта 1 статьи 70 НК РФ не позднее трех месяцев с момента уплаты налогоплательщиком всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями - с момента уплаты последней ее части).
Из представленного в материалы дела расчета административного истца следует, что налогоплательщику начислены пени на сумму задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> руб. (требование № на ДД.ММ.ГГГГ). Указанный расчет судом проверен и признан верным.
С учетом установленных по делу обстоятельств, требования налоговой инспекции подлежат удовлетворению. С ФИО1 подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> руб., пени в сумме <данные изъяты> руб.
На основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, от уплаты которых административный истец был освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, с ФИО1 в доход муниципального образования городской округ г. Барнаул подлежит взысканию госпошлина в сумме <данные изъяты> руб.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю с зачислением в соответствующий бюджет транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> руб., пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования – городской округ г. Барнаула государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Баньковский А.Е.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.