Решение по делу № 2а-1030/2018 от 17.04.2018

...

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 апреля 2018 года город Ноябрьск ЯНАО

Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа

в составе председательствующего судьи НИГМАТУЛЛИНОЙ Д.М.

при секретаре судебного заседания КИШКО Н.С.,

с участием помощника прокурора ЧЕРКЕС Э.В.,

представителя административного истца Валиева В.Р., административного ответчика Черкаса В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1030/2018 по административному иску Отдела Министерства внутренних дел России по городу Ноябрьск об установлении дополнительных ограничений в отношении Черкаса В.В.,

У С Т А Н О В И Л:

ОМВД России по г.Ноябрьску обратился в суд с административным иском об установлении поднадзорному лицу Черкасу В.В. дополнительных ограничений в рамках административного надзора в виде явки на регистрацию 3 раза в месяц. В обоснование требований указано, что решением Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Черкаса установлен административный надзор на срок 8 лет с ограничениями в виде запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях с участием детей, а также возложением обязанности два раза в месяц являться в ОВД для регистрации. Однако после установления административного надзора Черкас дважды привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель административного истца Валиев В.Р. поддержал заявленные требования и изложенные в заявлении доводы.

Черкас В.В. с предъявленным к нему административным иском не согласился, оспаривая приговор и постановления мирового судьи.

Выслушав участвующих в деле лиц, заключение помощника прокурора, полагавшей, что требования иска подлежат удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.1 и 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ (далее – Закон) административный надзор (осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом) устанавливается для предупреждения совершения освобожденными из мест лишения свободы лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства (ч.2 ст.64 КАС РФ).

Вступившим в законную силу решением Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены требования ФКУ ИК-11 УФСИН России по Кировской области: в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на 8 лет, а именно по 31 января 2025 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями в виде обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации и запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях с участием детей. Срок административного надзора исчислен со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Вышеуказанные обстоятельства доказыванию в рамках настоящего дела не подлежат, равно как и то обстоятельство, что Черкас является поднадзорным лицом.

Согласно ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или дополнить ранее установленные.

Из материалов дела следует, что после постановки на учет в ОМВД России по г.Ноябрьску (3 февраля 2017 года) поднадзорное лицо Черкас В.В., будучи предупрежденным о последствиях привлечения к административной ответственности в период срока действия административного надзора, неоднократно (дважды) привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ. Привлечения имели место 13 октября 2017 года в связи с неявкой Черкаса на регистрацию в ОМВД России по г.Ноябрьску 19 сентября и 3 октября 2017 года.

Постановления об административных правонарушениях не оспорены, не отменены и вступили в законную силу. Из них явно следует, что Черкасом нарушены установленные решением Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области ограничения, что самим поднадзорным лицом не оспаривается.

Факт совершения поднадзорным лицом двух административных правонарушений в течение одного года, подтвержден вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.

Участковым уполномоченным полиции Черкас характеризуется удовлетворительно, как лицо нетрудоустроенное, реагирующее на профилактические беседы, но не делающее для себя должных выводов, совершающее административные правонарушения и нуждающееся в осуществлении постоянного контроля его поведения со стороны органов внутренних дел.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений. Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Исходя из обстоятельств дела, характера допущенных Черкасом нарушений в период нахождения под административным надзором, характеристики поднадзорного лица, суд приходит к выводу о необходимости усиления контроля поднадзорного лица и полагает возможным увеличить количество явок Черкаса на регистрацию до 3 раз в месяц.

В связи с изменением законодательства в резолютивной части решения следует указать на явку для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ноябрьску удовлетворить полностью.

Дополнить ранее установленные Черкасу В.В. административные ограничения, увеличив количество явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до 3 (трех) раз в месяц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Ноябрьский городской суд.

Судья (подпись) Д.М.Нигматуллина

...

...

...

...

...

...

...

2а-1030/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
ОМВД России по г. Ноябрьску
Ответчики
Черкас В.В.
Черкас Виктор Владимирович
Суд
Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Дело на сайте суда
noyabrsky.ynao.sudrf.ru
17.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
18.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
18.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2018[Адм.] Судебное заседание
27.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2020Регистрация административного искового заявления
06.05.2020Передача материалов судье
06.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2020Судебное заседание
06.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2020Дело оформлено
06.05.2020Дело передано в архив
27.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее