Решение по делу № 33-650/2024 (33-20930/2023;) от 28.11.2023

УИД 66RS0051-01-2023-001243-83

Дело № 33-650/2024 (2-1492/2023)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Екатеринбург 23.01.2024

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе председательствующего Зоновой А.Е.,

судей Ершовой Т.Е., Сорокиной С.В.,

при ведении протокола помощником судьи Серебряковой И.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в режиме видеоконференц-связи гражданское дело по иску Татариновой Елены Анатольевны к Администрации Серовского городского округа о включении периодов трудовой деятельности в стаж муниципальной службы, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии за выслугу лет,

по апелляционной жалобе ответчика на решение Серовского районного суда Свердловской области от 18.07.2023.

Заслушав доклад судьи Ершовой Т.Е., объяснения истца Татариновой Е.А., представителя истца Анкудиновой Т.Ю., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Татаринова Е.А. обратилась в суд с иском к Администрации Серовского городского округа о включении периодов трудовой деятельности в стаж муниципальной службы, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии за выслугу лет с даты назначения пенсии с 01.10.2021 г.

В обоснование заявленных требований указано, что 30.05.2022 года истец обратилась к главе Серовского городского округа с заявлением о зачете в стаж муниципальной службы период работы в должности заместителя главного бухгалтера управления образования Администрации города Серова с 03 января 1993 года по 12 июля 1999 год. Ответом на обращение № 140/01-1-28/4962 от 30 июня 2022 года в удовлетворении заявления отказано, с указанием на то, что в перечень муниципальных должностей муниципальной службы, учреждаемых органами местного самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий, включенных в Единый реестр муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области, утвержденный законом Свердловской области от 07 августа 1996 года № 34-ОЗ, вышеуказанная должность – заместитель главного бухгалтера Управления образования администрации Серовского городского округа не включена, в связи чем основания для включения в стаж муниципальной службы указанного периода отсутствуют. Просит суд обязать администрацию Серовского городского округа включить в стаж муниципальной службы период работы с 03 января 1993 года по 12 июля 1999 год в Управлении образования администрации города Серова в должности заместителя главного бухгалтера; произвести перерасчет пенсии за выслугу лет с учетом стажа муниципальной службы в период с 03 января 1993 года по 12 июля 1999 года с даты назначения пенсии с 01 октября 2021 года; взыскать судебные расходы.

В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции уточнила исковые требования, просила признать ответ на ее обращение о включении в стаж муниципальной службы периода работы с 03 января 1993 года по 12 июля 1999 года в должности заместителя главного бухгалтера Управления образования Администрации Серовского городского округа «О направлении информации» от 30 июня 2022 года № 140/01-1-28/4962 Главы Серовского городского округа Сизикова В.В. незаконным; обязать ответчика включить в ее стаж муниципальной службы период работы с 03 января 1993 года по 12 июля 1999 года в Управлении образования Администрации города Серова в должности заместителя главного бухгалтера; обязать ответчика произвести перерасчет ее пенсии за выслугу лет с учетом стажа муниципальной службы в период с 03 января 1993 года по 12 июля 1999 года с даты назначения пенсии 01 октября 2021 года; взыскать судебные расходы, связанные с оплатой юридических услуг, в размере 15000 рублей.

Решением Серовского районного суда Свердловской области от 18.07.2023 заявленные требования удовлетворены, признан незаконным ответ на обращение истца о включении в стаж муниципальной службы периода работы с 03 января 1993 года по 12 июля 1999 года в должности заместителя главного бухгалтера Управления образования Администрации Серовского городского округа «О направлении информации» от 30 июня 2022 года № 140/01-1-28/4962 Главы Серовского городского округа Сизикова В.В. На ответчика возложена обязанность включить в стаж муниципальной службы период работы с 03 января 1993 года по 12 июля 1999 года в Управлении образования Администрации города Серова в должности заместителя главного бухгалтера; произвести перерасчет ее пенсии за выслугу лет с учетом стажа муниципальной службы в период с 03 января 1993 года по 12 июля 1999 года с даты назначения пенсии 01 октября 2021 года; взысканы судебные расходы, связанные с оплатой юридических услуг, в размере 15000 рублей.

В апелляционной жалобе ответчик решение суда просит отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований. Указывает на неверное применение судом норм материального и процессуального права. Ответчиком было заявлено о неразумности и чрезмерности судебных расходов, однако данное обстоятельство не отражено в решении суда. Доводов и обоснований взыскания судебных расходов в полном объеме судом не приведено. Служба финансово-экономического обеспечения, где работала истец, не входила в структуру Управления образования администрации города Серова, была создана как необходимая внебюджетная структура. Должность муниципального служащего должна быть отражена в реестре. При этом в штатном расписании службы финансово-экономического обеспечения не числилось ни одного начальника (заведующего) службой. При отсутствии начальника (заведующего) службы не может быть и заместителя. Служба, в которой работала истец, подчинялась напрямую начальнику Управления образования, должности начальника и заместителя не было в штатном расписании. По мнению истца должна быть проведена аналогия, что не предусмотрено законодательством РФ. Кроме того, временное положение не содержит такой должности муниципального служащего как заместитель главного бухгалтера, в связи с чем должность истца не относится к муниципальной службе. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации. При этом законодатель рассматривает муниципальную службу как профессиональную деятельность лишь на некоторых должностях в органах местного самоуправления. Спорный период замещения истцом должности заместителя главного бухгалтера не может быть квалифицирован как период замещения муниципальной должности или должности муниципальной службы, поскольку реестр должностей муниципальной службы в Свердловской области не содержал такую должность как заместитель главного бухгалтера. Реестр муниципальных должностей является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. Только с 19.11.1999 должность, замещаемую истцом, можно считать соответствующей реестру, т.е. за пределами спорного периода. Штатные расписания за спорный период Централизованной бухгалтерии (Службы финансово-экономического обеспечения), утвержденные начальником Управления образования, относя должность истца к Централизованной бухгалтерии (Службе финансово-экономического обеспечения), т.е. работники Централизованной бухгалтерии обслуживали бюджетные учреждения системы образования. Централизованная бухгалтерия не была отнесена к органам местного самоуправления и в ее функции входило обслуживание бюджетных учреждений. Должность заместителя главного бухгалтера Централизованной бухгалтерии не была включена в штат аппарата администрации города Серова, не включена в реестр должностей муниципальной службы, не отнесена к должностям муниципальной службы ни на уровне субъекта, ни на уровне муниципального образования.

В заседании судебной коллегии истец Татаринова Е.А., представитель истца Анкудинова Т.Ю. возражали против доводов жалобы ответчика.

Представитель ответчика, представитель третьего лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом по электронной почте, а также путем размещения информации на официальном сайте Свердловского областного суда), о наличии уважительных причин не явки судебную коллегию не уведомили, с ходатайством об отложении дела не обращались.

С учетом положений ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определила возможным рассмотреть дело при данной явке лиц.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, согласно требованиям ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом, что истец Татаринова Е.А. 12 мая 1992 года принята в централизованную бухгалтерию ГОРОНО на должность экономиста II категории (л.д. 13).

Решением Малого Совета Серовского городского Совета народных депутатов № 81 от 08 октября 1992 года (л.д. 153-158) Серовский городской отдел народного образования (ГОРОНО) с 01 января 1993 года реорганизован в Управление образования администрации г. Серова.

28 декабря 1992 года Татаринова Е.А. оставлена в Управлении образования в прежней должности.

03 января 1993 года истец переведена на должность заместителя главного бухгалтера Управления образования.

12 июля 1999 года Татаринова Е.А. назначена на должность главного бухгалтера Управления образования (л.д. 13).

Как следует из уточняющий справки Отраслевого органа администрации Серовского городского округа Управление образования № 962 от 18 мая 2017 года (л.д. 20) Татаринова Е.А. в период с 03 января 1993 года по 12 июля 1999 года работала заместителем главного бухгалтера Управления образования, а также в периоды временного отсутствия главного бухгалтера Управления образования исполняла ее обязанности, что также подтверждается копиями приказов Управления образования (л.д. 58-65).

Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, руководствуясь нормами законодательства, регулирующими спорные правоотношения, указал, что по своей правовой природе занимаемая истцом должность заместителя главного бухгалтера централизованной бухгалтерии (службы финансово-экономического обеспечения) относится к должностям муниципальной службы и предусмотрена в качестве таковой Реестрами должностей муниципальной службы, утвержденных законом Свердловской области от 07.08.1996 N 34-ОЗ, а затем Законом Свердловской области от 14.06.2005 N 49-ОЗ, в связи с чем пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований, возложив на ответчика обязанность включить в стаж муниципальной службы период работы с 03 января 1993 года по 12 июля 1999 года в Управлении образования Администрации города Серова в должности заместителя главного бухгалтера и произвести перерасчет ее пенсии за выслугу лет с учетом стажа муниципальной службы в период с 03 января 1993 года по 12 июля 1999 года с даты назначения пенсии 01 октября 2021 года в связи с чем ответ на обращение истца о включении в стаж муниципальной службы периода работы с 03 января 1993 года по 12 июля 1999 года в должности заместителя главного бухгалтера Управления образования Администрации Серовского городского округа «О направлении информации» от 30 июня 2022 года № 140/01-1-28/4962 Главы Серовского городского округа Сизикова В.В. является незаконным.

Для проверки доводов жалобы ответчика судебной коллегией на стадии апелляционного рассмотрения в качестве дополнительных доказательств приняты следующие документы: распоряжение № 139-лс от 30.09.2021 о назначении пенсии за выслугу лет Татариновой Е.А., расчет размера пенсии Татариновой Е.А., ответ на запрос Администрации Серовского городского округа № 327 от 19.01.2024, решение Серовской городской Думы № 53 от 21.08.1997 г. об утверждении временного положения о штатном расписании муниципальных служащих.

Оценивая доводы жалобы ответчика, судебная коллегия находит их частично заслуживающими внимания в силу следующего.

В силу ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии с ч. ч. 2, 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 25 февраля 2010 года N 169-О-О, Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (ч. 1 ст. 7) социальное обеспечение по старости, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на их получение отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции федерального законодателя (ч. 2 ст. 39).

Условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим (п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"), размер государственной пенсии муниципального служащего (ч. 2 ст. 24 Закона о муниципальной службе), дополнительные гарантии муниципальным служащим (ч. 3 ст. 23 Закона о муниципальной службе) осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов на основании законов, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 2 ст. 53 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Таким образом, в рамках действующего правового регулирования полномочия по реализации гарантий государственного пенсионного обеспечения муниципальных служащих муниципальных образований субъектов Российской Федерации, возложено федеральным законодателем на органы местного самоуправления, которые - впредь до принятия федерального закона, устанавливающего общий для всех граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, порядок пенсионного обеспечения этой категории граждан, - сохраняют полномочие самостоятельно устанавливать такой порядок за счет собственных бюджетных средств, предусматривая различные виды социальных гарантий муниципальным служащим (ежемесячная доплата к трудовой пенсии, пенсия за выслугу лет и другие).

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

На основании ч. 8 ст. 37 названного Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

Согласно ст. 42 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации (ст. 6 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ).

Согласно ч.ч.1,3,4 ст.25 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: должностей муниципальной службы; муниципальных должностей; государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;) иных должностей в соответствии с федеральными законами. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Аналогичные положения закреплены в ст. ст. 2, 3 и ст. 4 Закона Свердловской области от 29.10.2007 N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области".

Таким образом, из приведенных норм права следует, что должности муниципальной службы на территории Свердловской области, устанавливаемые муниципальными правовыми актами, должны соответствовать реестру должностей муниципальной службы в Свердловской области.

На территории Свердловской области принят Закон от 21.01.1997 № 5-ОЗ «О стаже государственной гражданской службы Свердловской области и стаже муниципальной службы в Свердловской области».

Согласно ст. 1-1 Закона Свердловской области от 21.01.1997 № 5-ОЗ в стаж государственной гражданской службы и стаж муниципальной службы включаются:

- периоды замещения должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов.

- периоды замещения государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации.

- периоды замещения муниципальных должностей.

- периоды замещения должностей муниципальной службы.

- периоды замещения иных должностей в соответствии с федеральными законами.

- периоды замещения иных должностей в соответствии с настоящим Областным законом.

- иные периоды в соответствии с настоящим Областным законом.

В соответствии со ст.9 Закона Свердловской области от 21.01.1997 № 5-ОЗ в стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы включаются также периоды замещения должностей в краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах.

Из материалов дела следует, что спорным периодом являлся период работы истца с 03 января 1993 года по 12 июля 1999 года в Управлении образования Администрации города Серова в должности заместителя главного бухгалтера, который истец относила к работе на должности заместителя начальника (заведующего) отдела в составе управления, комитета, отдела старших должностей Единого реестра муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области, утвержденного законом Свердловской области от 07 августа 1996 года № 34-ОЗ.

Из представленных материалов дела следует, что Постановлением Главы администрации г. Серова № 39 от 25 января 1993 года (л.д. 25) утверждено штатное расписание Управления образования администрации г. Серова, где перечислены службы аппарата Управления образования: профессионально-кадровое обеспечение; содержание образования; финансово-экономическое обеспечение и материально-техническое обеспечение. Оплата труда работников аппарата Управления образования производилась по тарифам и ставкам, установленным в соответствии с Постановление Правительства РФ от 14 октября 1992 года N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки".

Согласно Положению об Управления образования администрации г. Серова, утвержденной, решением Малого Совета Серовского городского Совета народных депутатов № 81 от 08 октября 1992 года (л.д. 153-158) служба финансового и материально-технического обеспечения Управления образования состоит из главного бухгалтера, экономиста, секретаря-машинистки, юриста и Центральной бухгалтерии.

Штатное расписание аппарата Управления образования на 01 января 1993 года включало в себя централизованную бухгалтерию и должность заместителя главного бухгалтера (л.д. 26-27).

Из положения об Управлении образования Администрации города Серова, утвержденного Главой Администрации 28.03.1995 следует, что Управление является органом управления Администрации города, самостоятельным юридическим лицом, имеющим обособленное имущество.

Согласно положению о службе финансово-экономического обеспечения функционирования образовательных учреждения Управления образования администрации г. Серова от 12 января 1996 года (л.д. 32-34) данная служба создана и функционирует в соответствии с положением об Управления образования администрации г. Серова, является его структурным подразделением (подп. 1.1, 1.2).

Штатные расписания службы финансово-экономического обеспечения Управления образования на 01 февраля 1993 года (л.д. 28), на 01 июля 1994 года (л.д. 29), на 01 апреля 1995 года (л.д. 30), на 01 января 1996 года (л.д. 31) также включали в себя должность заместитель главного бухгалтера.

В штатные расписания Управления образования администрации г. Серова за 1993, 1994, 1995, 1997 года включена должность главного бухгалтера Управления образования (л.д. 82-95).

Постановлением Главы администрации г. Серова № 15 от 14 января 1994 года «Об установлении надбавок за выслугу лет работникам службы Управления образования» принято решение распространить на работников службы аппарата Управления образования действие постановления Главы администрации Свердловской области от 17 ноября 1993 года № 290 «О мерах по правой и социальной защите работников органов государственной власти и местного самоуправления Свердловской области» в части ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет и установления дополнительного оплачиваемого отпуска» (л.д. 24).

Как видно из представленных документов централизованная бухгалтерия (служба финансово-экономического обеспечения) входила в структуру Управления образования администрации города Серова, являясь ее структурным подразделением, которое было создано на основании решения главы органа местного самоуправления. Истец Татаринова Е.А. в спорный период была трудоустроена заместителем главного бухгалтера централизованной бухгалтерии (службы финансово-экономического обеспечения) Управления образования администрации г. Серова.

В связи с изложенным работа в указанных органах могла быть включена в стаж муниципальной службы в соответствии со ст. 7 Закона Свердловской области от 21.01.1997 № 5-ОЗ.

После введения Единого реестра должностей муниципальной службы на территории соответствующего субъекта или муниципального образования возможность включения этой работы в указанный стаж зависит от того, включены ли централизованные бухгалтерии в структуру органов местного самоуправления и включены ли должности работников бухгалтерий в Единый реестр.

Согласно ст. ст. 2, 6, 10, 11 Областного закона от 03.04.1996 № 17-ОЗ «О муниципальной службе в Свердловской области» (утратил силу в связи с принятием Областного закона от 29.10.2007 № 136-ОЗ) под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность лиц, занимающих штатные должности и обеспечивающих реализацию полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления. Должность муниципальной службы - штатная должность муниципальных органов с установленным кругом обязанностей, денежным содержанием и ответственностью за выполнение этих обязанностей. Штатное расписание должностей муниципальной службы устанавливается главой муниципального образования в соответствии со структурой, закрепленной в Уставе муниципального образования.

Перечень муниципальных должностей устанавливается в Едином реестре должностей муниципальной службы, утверждаемом областным законом. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет в органы государственной налоговой службы сведения о получаемых им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

Областной закон от 03.04.1996 № 17-ОЗ утратил силу в связи с принятием Закон Свердловской области от 29.10.2007 N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области", вступившего в силу через десять дней после официального опубликования.

В соответствии со ст.2 Закона Свердловской области от 29.10.2007 N 136-ОЗ муниципальной службой в соответствии с федеральным законом является профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Согласно ст.3 Закона Свердловской области от 29.10.2007 N 136-ОЗ должностью муниципальной службы в соответствии с федеральным законом является должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Свердловской области, утверждаемым законом Свердловской области.

Впервые должности муниципальной службы на территории Свердловской области были установлены Законом Свердловской области от 07.08.1996 № 34-ОЗ «О Едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области», которым установлен перечень муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, в соответствии с которым формируются структуры и штаты органов местного самоуправления в Свердловской области, а также порядок внесения изменений в него.

Перечень муниципальных должностей и должностей муниципальной службы устанавливается в "Едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы", являющемся приложением к настоящему Закону и составляющем его неотъемлемую часть.

Должность заместитель главного бухгалтера в данном реестре не была поименована.

В соответствии со ст.4 Закона Свердловской области от 07.08.1996 № 34-ОЗ, закон вступил в силу со дня его официального опубликования (опубликован в "Областная газета", N 117, 14.08.1996).

Закон Свердловской области от 07.08.1996 № 34-ОЗ отменен в связи с принятием Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 49-ОЗ "О Реестре должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований", которым утвержден новый Реестр должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований (прилагается).

В данный реестр должность заместителя главного бухгалтера также не входит.

Временное положение о штатном расписании муниципальных служащих, утвержденное решением Серовской городской Думы № 53 от 21.08.1997 г. также не содержит такой должности в качестве муниципальных служащих как заместитель главного бухгалтера.

Согласно п. 3.2 и 3.3 Временного положения о штатном расписании муниципальных служащих к муниципальным служащим категории «В» к главным должностям относился начальник (заведующий) службы, а к ведущим должностям заместитель начальника (заведующего) службы.

Принимая во внимание вышеизложенное, судебная коллегия приходит к выводу о том, что поскольку должность заместителя главного бухгалтера централизованной бухгалтерии (службы финансово-экономического обеспечения) Управления образования администрации города Серова не была поименована в Реестре должностей муниципальной службы, не отнесена к должностям муниципальной службы ни на уровне субъекта, ни на уровне муниципального образования, должности, соответствующих понятию муниципальной службы после 13.08.1996 года истец не занимала, в связи с чем отсутствуют основания для включения в стаж муниципальной службы периода работы истца с 14.08.1996 года по 12.07.1999 года и возложении обязанности произвести перерасчет пенсии за выслугу лет, поскольку в спорный период необходимого стажа муниципальной службы истец не приобрела.

Ссылки истца и выводы суда первой инстанции о возможности отнесения должности заместителя главного бухгалтера Управления образования с 14.08.1996 к должности заместителя начальника (заведующего) отдела в составе управления, комитета являются неправомерными, основанными на неверном, ошибочном толковании нормативных актов, регулирующих порядок включения в стаж муниципальной службы определенных периодов работы, поскольку спорная должность не относилась к должностям муниципальной службы после введения в действие реестра должностей, соответствующими муниципальными образованиями данный факт не подтверждён.

В связи с указанным судебная коллегия полагает подлежащим изменению решение суда в связи с неверным применением норм материального права в части признания незаконным ответа на обращение истца о включении в стаж муниципальной службы периода работы с 14 августа 1996 года по 12 июля 1999 года в должности заместителя главного бухгалтера Управления образования Администрации Серовского городского округа «О направлении информации» от 30 июня 2022 года № 140/01-1-28/4962 Главы Серовского городского округа Сизикова В.В., возложении на ответчика обязанности включить в стаж муниципальной службы период работы с 14 августа 1996 года по 12 июля 1999 года в Управлении образования Администрации города Серова в должности заместителя главного бухгалтера; произвести перерасчет ее пенсии за выслугу лет с учетом стажа муниципальной службы в период с 14 августа 1996 года по 12 июля 1999 года с даты назначения пенсии 01 октября 2021 года, принятии в указанной части нового решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Разрешая доводы ответчика о неразумности и чрезмерности взысканных судебных расходов, судебная коллегия исходит из следующего.

В силу требований ст. 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Статьей 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации содержащей перечень издержек, связанных с рассмотрением дела, необходимых расходов, отнесены расходы на оплату услуг представителей.

Порядок возмещения расходов на оплату услуг представителя определен ст. 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предписывающей, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Как усматривается из материалов дела, договором на оказание юридических услуг от 26 марта 2023 года (л.д. 47), предусмотрено вознаграждение в размере 15000 рублей за консультационные услуги, составление запроса, искового заявления, представительство в суде первой инстанции. Факт несения указанных расходов подтверждается: чеком от 26 марта 2023 года на сумму 5000 рублей (л.д. 48) и чеком от 30 мая 2023 года на сумму 10000 рублей (л.д. 49).

В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 г. N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" (далее - постановление Пленума от 21 января 2016 г. N 1) разъяснено, что, разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов (часть 3 статьи 111 АПК РФ, часть 4 статьи 1 ГПК РФ, часть 4 статьи 2 КАС РФ). Вместе с тем в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 2, 35 ГПК РФ, статьи 3, 45 КАС РФ, статьи 2, 41 АПК РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.

Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства (пункт 13 указанного постановления Пленума).

Как следует из материалов дела, представителем истца подготовлено исковое заявление объемом 8 страниц, уточненный иск, представитель истца Анкудинова Т.Ю. принимала участие в двух судебных заседаниях суда первой инстанции (12.07.2023 около 1 часа, 18.07.2023 около 2 часов).

Определяя размер подлежащих взысканию в пользу истца расходов по оплате услуг представителя, суд первой инстанции установив, что исковые требования истца удовлетворены, юридические услуги выполнены в полном объеме, с учетом сложности дела, требований разумности и справедливости пришел к выводу, что заявленный размер расходов соответствует проделанной представителем работе, в связи с чем взыскал расходы в заявленном истцом размере 15000 руб.

Ответчик в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции указывал на чрезмерность расходов по оплате услуг представителя.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда об установлении разумного предела судебных расходов по оплате услуг представителя по настоящему делу в размере 15 000 руб., исходя из объема оказанных представителем юридических услуг. Взысканная сумма отвечает критерию разумности, как с точки зрения размера взысканных расходов, так и с точки зрения объема оказанных услуг, отвечает целям реализации задач судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечению необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон.

Вопреки доводам жалобы указанная сумма расходов на представителя не является завышенной, учитывает объем проделанной представителями работы, категорию и сложность спора (защита пенсионных прав), ценность защищаемого права, времени затраченного представителем на ведение дела, объема гражданского дела, длительности рассмотрения дела, требования разумности и справедливости.

Судебная коллегия отмечает, что ответчик, заявляя о чрезмерности заявленных истцом расходов, в материалы дела доказательств, свидетельствующих о завышенном размере судебных расходов, несоответствии их размера стоимости аналогичных услуг в Свердловской области, не представил.

Само по себе несогласие ответчика с определенным судом размером подлежащих возмещению расходов на оплату юридических услуг не свидетельствует о незаконности оспариваемого судебного постановления.

Как разъяснено в абзаце втором пункта 21 постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 года N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", положения процессуального законодательства о пропорциональном возмещении (распределении) судебных издержек не подлежат применению при разрешении иска неимущественного характера, в том числе имеющего денежную оценку требования, направленного на защиту личных неимущественных прав (например, о компенсации морального вреда).

С учетом изложенного, поскольку истцом заявлены требования неимущественного характера, положения процессуального законодательства о пропорциональном возмещении (распределении) судебных издержек не подлежат применению.

При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит.

В целом доводы апелляционной жалобы ответчика, по сути, выражают несогласие с выводами суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильной оценке фактических обстоятельств дела и толковании норм материального права.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены решения суда первой инстанции, судом не допущено.

Руководствуясь ст. ст. 320, 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Серовского районного суда Свердловской области от 18.07.2023 в части признания ответа на обращение незаконным, включении периода работы в стаж муниципальной службы, перерасчете пенсии изменить.

Признать незаконным ответ на обращение Татариновой Елены Анатольевны о включении в стаж муниципальной службы периода работы с 03 января 1993 года по 13 августа 1996 года в должности заместителя главного бухгалтера Управления образования Администрации Серовского городского округа «О направлении информации» от 30 июня 2022 года № 140/01-1-28/4962 Главы Серовского городского округа Сизикова В.В.

Возложить на Администрацию Серовского городского округа обязанность включить в стаж муниципальной службы Татариновой Елены Анатольевны период работы с 03 января 1993 года по 13 августа 1996 года в Управлении образования Администрации города Серова в должности заместителя главного бухгалтера.

Возложить на Администрацию Серовского городского округа обязанность произвести перерасчет пенсии Татариновой Елены Анатольевны за выслугу лет с учетом стажа муниципальной службы в период с 03 января 1993 года по 13 августа 1996 года с даты назначения пенсии 01 октября 2021 года.

В удовлетворении в остальной части исковых требований отказать.

В остальной части решение Серовского районного суда Свердловской области от 18.07.2023 оставить без изменения.

Председательствующий: Зонова А.Е.

Судьи: Ершова Т.Е.

Сорокина С.В.

УИД 66RS0051-01-2023-001243-83

Дело № 33-650/2024 (2-1492/2023)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Екатеринбург 23.01.2024

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе председательствующего Зоновой А.Е.,

судей Ершовой Т.Е., Сорокиной С.В.,

при ведении протокола помощником судьи Серебряковой И.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в режиме видеоконференц-связи гражданское дело по иску Татариновой Елены Анатольевны к Администрации Серовского городского округа о включении периодов трудовой деятельности в стаж муниципальной службы, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии за выслугу лет,

по апелляционной жалобе ответчика на решение Серовского районного суда Свердловской области от 18.07.2023.

Заслушав доклад судьи Ершовой Т.Е., объяснения истца Татариновой Е.А., представителя истца Анкудиновой Т.Ю., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Татаринова Е.А. обратилась в суд с иском к Администрации Серовского городского округа о включении периодов трудовой деятельности в стаж муниципальной службы, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии за выслугу лет с даты назначения пенсии с 01.10.2021 г.

В обоснование заявленных требований указано, что 30.05.2022 года истец обратилась к главе Серовского городского округа с заявлением о зачете в стаж муниципальной службы период работы в должности заместителя главного бухгалтера управления образования Администрации города Серова с 03 января 1993 года по 12 июля 1999 год. Ответом на обращение № 140/01-1-28/4962 от 30 июня 2022 года в удовлетворении заявления отказано, с указанием на то, что в перечень муниципальных должностей муниципальной службы, учреждаемых органами местного самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий, включенных в Единый реестр муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области, утвержденный законом Свердловской области от 07 августа 1996 года № 34-ОЗ, вышеуказанная должность – заместитель главного бухгалтера Управления образования администрации Серовского городского округа не включена, в связи чем основания для включения в стаж муниципальной службы указанного периода отсутствуют. Просит суд обязать администрацию Серовского городского округа включить в стаж муниципальной службы период работы с 03 января 1993 года по 12 июля 1999 год в Управлении образования администрации города Серова в должности заместителя главного бухгалтера; произвести перерасчет пенсии за выслугу лет с учетом стажа муниципальной службы в период с 03 января 1993 года по 12 июля 1999 года с даты назначения пенсии с 01 октября 2021 года; взыскать судебные расходы.

В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции уточнила исковые требования, просила признать ответ на ее обращение о включении в стаж муниципальной службы периода работы с 03 января 1993 года по 12 июля 1999 года в должности заместителя главного бухгалтера Управления образования Администрации Серовского городского округа «О направлении информации» от 30 июня 2022 года № 140/01-1-28/4962 Главы Серовского городского округа Сизикова В.В. незаконным; обязать ответчика включить в ее стаж муниципальной службы период работы с 03 января 1993 года по 12 июля 1999 года в Управлении образования Администрации города Серова в должности заместителя главного бухгалтера; обязать ответчика произвести перерасчет ее пенсии за выслугу лет с учетом стажа муниципальной службы в период с 03 января 1993 года по 12 июля 1999 года с даты назначения пенсии 01 октября 2021 года; взыскать судебные расходы, связанные с оплатой юридических услуг, в размере 15000 рублей.

Решением Серовского районного суда Свердловской области от 18.07.2023 заявленные требования удовлетворены, признан незаконным ответ на обращение истца о включении в стаж муниципальной службы периода работы с 03 января 1993 года по 12 июля 1999 года в должности заместителя главного бухгалтера Управления образования Администрации Серовского городского округа «О направлении информации» от 30 июня 2022 года № 140/01-1-28/4962 Главы Серовского городского округа Сизикова В.В. На ответчика возложена обязанность включить в стаж муниципальной службы период работы с 03 января 1993 года по 12 июля 1999 года в Управлении образования Администрации города Серова в должности заместителя главного бухгалтера; произвести перерасчет ее пенсии за выслугу лет с учетом стажа муниципальной службы в период с 03 января 1993 года по 12 июля 1999 года с даты назначения пенсии 01 октября 2021 года; взысканы судебные расходы, связанные с оплатой юридических услуг, в размере 15000 рублей.

В апелляционной жалобе ответчик решение суда просит отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований. Указывает на неверное применение судом норм материального и процессуального права. Ответчиком было заявлено о неразумности и чрезмерности судебных расходов, однако данное обстоятельство не отражено в решении суда. Доводов и обоснований взыскания судебных расходов в полном объеме судом не приведено. Служба финансово-экономического обеспечения, где работала истец, не входила в структуру Управления образования администрации города Серова, была создана как необходимая внебюджетная структура. Должность муниципального служащего должна быть отражена в реестре. При этом в штатном расписании службы финансово-экономического обеспечения не числилось ни одного начальника (заведующего) службой. При отсутствии начальника (заведующего) службы не может быть и заместителя. Служба, в которой работала истец, подчинялась напрямую начальнику Управления образования, должности начальника и заместителя не было в штатном расписании. По мнению истца должна быть проведена аналогия, что не предусмотрено законодательством РФ. Кроме того, временное положение не содержит такой должности муниципального служащего как заместитель главного бухгалтера, в связи с чем должность истца не относится к муниципальной службе. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации. При этом законодатель рассматривает муниципальную службу как профессиональную деятельность лишь на некоторых должностях в органах местного самоуправления. Спорный период замещения истцом должности заместителя главного бухгалтера не может быть квалифицирован как период замещения муниципальной должности или должности муниципальной службы, поскольку реестр должностей муниципальной службы в Свердловской области не содержал такую должность как заместитель главного бухгалтера. Реестр муниципальных должностей является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. Только с 19.11.1999 должность, замещаемую истцом, можно считать соответствующей реестру, т.е. за пределами спорного периода. Штатные расписания за спорный период Централизованной бухгалтерии (Службы финансово-экономического обеспечения), утвержденные начальником Управления образования, относя должность истца к Централизованной бухгалтерии (Службе финансово-экономического обеспечения), т.е. работники Централизованной бухгалтерии обслуживали бюджетные учреждения системы образования. Централизованная бухгалтерия не была отнесена к органам местного самоуправления и в ее функции входило обслуживание бюджетных учреждений. Должность заместителя главного бухгалтера Централизованной бухгалтерии не была включена в штат аппарата администрации города Серова, не включена в реестр должностей муниципальной службы, не отнесена к должностям муниципальной службы ни на уровне субъекта, ни на уровне муниципального образования.

В заседании судебной коллегии истец Татаринова Е.А., представитель истца Анкудинова Т.Ю. возражали против доводов жалобы ответчика.

Представитель ответчика, представитель третьего лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом по электронной почте, а также путем размещения информации на официальном сайте Свердловского областного суда), о наличии уважительных причин не явки судебную коллегию не уведомили, с ходатайством об отложении дела не обращались.

С учетом положений ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определила возможным рассмотреть дело при данной явке лиц.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, согласно требованиям ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом, что истец Татаринова Е.А. 12 мая 1992 года принята в централизованную бухгалтерию ГОРОНО на должность экономиста II категории (л.д. 13).

Решением Малого Совета Серовского городского Совета народных депутатов № 81 от 08 октября 1992 года (л.д. 153-158) Серовский городской отдел народного образования (ГОРОНО) с 01 января 1993 года реорганизован в Управление образования администрации г. Серова.

28 декабря 1992 года Татаринова Е.А. оставлена в Управлении образования в прежней должности.

03 января 1993 года истец переведена на должность заместителя главного бухгалтера Управления образования.

12 июля 1999 года Татаринова Е.А. назначена на должность главного бухгалтера Управления образования (л.д. 13).

Как следует из уточняющий справки Отраслевого органа администрации Серовского городского округа Управление образования № 962 от 18 мая 2017 года (л.д. 20) Татаринова Е.А. в период с 03 января 1993 года по 12 июля 1999 года работала заместителем главного бухгалтера Управления образования, а также в периоды временного отсутствия главного бухгалтера Управления образования исполняла ее обязанности, что также подтверждается копиями приказов Управления образования (л.д. 58-65).

Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, руководствуясь нормами законодательства, регулирующими спорные правоотношения, указал, что по своей правовой природе занимаемая истцом должность заместителя главного бухгалтера централизованной бухгалтерии (службы финансово-экономического обеспечения) относится к должностям муниципальной службы и предусмотрена в качестве таковой Реестрами должностей муниципальной службы, утвержденных законом Свердловской области от 07.08.1996 N 34-ОЗ, а затем Законом Свердловской области от 14.06.2005 N 49-ОЗ, в связи с чем пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований, возложив на ответчика обязанность включить в стаж муниципальной службы период работы с 03 января 1993 года по 12 июля 1999 года в Управлении образования Администрации города Серова в должности заместителя главного бухгалтера и произвести перерасчет ее пенсии за выслугу лет с учетом стажа муниципальной службы в период с 03 января 1993 года по 12 июля 1999 года с даты назначения пенсии 01 октября 2021 года в связи с чем ответ на обращение истца о включении в стаж муниципальной службы периода работы с 03 января 1993 года по 12 июля 1999 года в должности заместителя главного бухгалтера Управления образования Администрации Серовского городского округа «О направлении информации» от 30 июня 2022 года № 140/01-1-28/4962 Главы Серовского городского округа Сизикова В.В. является незаконным.

Для проверки доводов жалобы ответчика судебной коллегией на стадии апелляционного рассмотрения в качестве дополнительных доказательств приняты следующие документы: распоряжение № 139-лс от 30.09.2021 о назначении пенсии за выслугу лет Татариновой Е.А., расчет размера пенсии Татариновой Е.А., ответ на запрос Администрации Серовского городского округа № 327 от 19.01.2024, решение Серовской городской Думы № 53 от 21.08.1997 г. об утверждении временного положения о штатном расписании муниципальных служащих.

Оценивая доводы жалобы ответчика, судебная коллегия находит их частично заслуживающими внимания в силу следующего.

В силу ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии с ч. ч. 2, 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 25 февраля 2010 года N 169-О-О, Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (ч. 1 ст. 7) социальное обеспечение по старости, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на их получение отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции федерального законодателя (ч. 2 ст. 39).

Условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим (п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"), размер государственной пенсии муниципального служащего (ч. 2 ст. 24 Закона о муниципальной службе), дополнительные гарантии муниципальным служащим (ч. 3 ст. 23 Закона о муниципальной службе) осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов на основании законов, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 2 ст. 53 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Таким образом, в рамках действующего правового регулирования полномочия по реализации гарантий государственного пенсионного обеспечения муниципальных служащих муниципальных образований субъектов Российской Федерации, возложено федеральным законодателем на органы местного самоуправления, которые - впредь до принятия федерального закона, устанавливающего общий для всех граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, порядок пенсионного обеспечения этой категории граждан, - сохраняют полномочие самостоятельно устанавливать такой порядок за счет собственных бюджетных средств, предусматривая различные виды социальных гарантий муниципальным служащим (ежемесячная доплата к трудовой пенсии, пенсия за выслугу лет и другие).

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

На основании ч. 8 ст. 37 названного Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

Согласно ст. 42 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации (ст. 6 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ).

Согласно ч.ч.1,3,4 ст.25 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: должностей муниципальной службы; муниципальных должностей; государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;) иных должностей в соответствии с федеральными законами. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Аналогичные положения закреплены в ст. ст. 2, 3 и ст. 4 Закона Свердловской области от 29.10.2007 N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области".

Таким образом, из приведенных норм права следует, что должности муниципальной службы на территории Свердловской области, устанавливаемые муниципальными правовыми актами, должны соответствовать реестру должностей муниципальной службы в Свердловской области.

На территории Свердловской области принят Закон от 21.01.1997 № 5-ОЗ «О стаже государственной гражданской службы Свердловской области и стаже муниципальной службы в Свердловской области».

Согласно ст. 1-1 Закона Свердловской области от 21.01.1997 № 5-ОЗ в стаж государственной гражданской службы и стаж муниципальной службы включаются:

- периоды замещения должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов.

- периоды замещения государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации.

- периоды замещения муниципальных должностей.

- периоды замещения должностей муниципальной службы.

- периоды замещения иных должностей в соответствии с федеральными законами.

- периоды замещения иных должностей в соответствии с настоящим Областным законом.

- иные периоды в соответствии с настоящим Областным законом.

В соответствии со ст.9 Закона Свердловской области от 21.01.1997 № 5-ОЗ в стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы включаются также периоды замещения должностей в краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах.

Из материалов дела следует, что спорным периодом являлся период работы истца с 03 января 1993 года по 12 июля 1999 года в Управлении образования Администрации города Серова в должности заместителя главного бухгалтера, который истец относила к работе на должности заместителя начальника (заведующего) отдела в составе управления, комитета, отдела старших должностей Единого реестра муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области, утвержденного законом Свердловской области от 07 августа 1996 года № 34-ОЗ.

Из представленных материалов дела следует, что Постановлением Главы администрации г. Серова № 39 от 25 января 1993 года (л.д. 25) утверждено штатное расписание Управления образования администрации г. Серова, где перечислены службы аппарата Управления образования: профессионально-кадровое обеспечение; содержание образования; финансово-экономическое обеспечение и материально-техническое обеспечение. Оплата труда работников аппарата Управления образования производилась по тарифам и ставкам, установленным в соответствии с Постановление Правительства РФ от 14 октября 1992 года N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки".

Согласно Положению об Управления образования администрации г. Серова, утвержденной, решением Малого Совета Серовского городского Совета народных депутатов № 81 от 08 октября 1992 года (л.д. 153-158) служба финансового и материально-технического обеспечения Управления образования состоит из главного бухгалтера, экономиста, секретаря-машинистки, юриста и Центральной бухгалтерии.

Штатное расписание аппарата Управления образования на 01 января 1993 года включало в себя централизованную бухгалтерию и должность заместителя главного бухгалтера (л.д. 26-27).

Из положения об Управлении образования Администрации города Серова, утвержденного Главой Администрации 28.03.1995 следует, что Управление является органом управления Администрации города, самостоятельным юридическим лицом, имеющим обособленное имущество.

Согласно положению о службе финансово-экономического обеспечения функционирования образовательных учреждения Управления образования администрации г. Серова от 12 января 1996 года (л.д. 32-34) данная служба создана и функционирует в соответствии с положением об Управления образования администрации г. Серова, является его структурным подразделением (подп. 1.1, 1.2).

Штатные расписания службы финансово-экономического обеспечения Управления образования на 01 февраля 1993 года (л.д. 28), на 01 июля 1994 года (л.д. 29), на 01 апреля 1995 года (л.д. 30), на 01 января 1996 года (л.д. 31) также включали в себя должность заместитель главного бухгалтера.

В штатные расписания Управления образования администрации г. Серова за 1993, 1994, 1995, 1997 года включена должность главного бухгалтера Управления образования (л.д. 82-95).

Постановлением Главы администрации г. Серова № 15 от 14 января 1994 года «Об установлении надбавок за выслугу лет работникам службы Управления образования» принято решение распространить на работников службы аппарата Управления образования действие постановления Главы администрации Свердловской области от 17 ноября 1993 года № 290 «О мерах по правой и социальной защите работников органов государственной власти и местного самоуправления Свердловской области» в части ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет и установления дополнительного оплачиваемого отпуска» (л.д. 24).

Как видно из представленных документов централизованная бухгалтерия (служба финансово-экономического обеспечения) входила в структуру Управления образования администрации города Серова, являясь ее структурным подразделением, которое было создано на основании решения главы органа местного самоуправления. Истец Татаринова Е.А. в спорный период была трудоустроена заместителем главного бухгалтера централизованной бухгалтерии (службы финансово-экономического обеспечения) Управления образования администрации г. Серова.

В связи с изложенным работа в указанных органах могла быть включена в стаж муниципальной службы в соответствии со ст. 7 Закона Свердловской области от 21.01.1997 № 5-ОЗ.

После введения Единого реестра должностей муниципальной службы на территории соответствующего субъекта или муниципального образования возможность включения этой работы в указанный стаж зависит от того, включены ли централизованные бухгалтерии в структуру органов местного самоуправления и включены ли должности работников бухгалтерий в Единый реестр.

Согласно ст. ст. 2, 6, 10, 11 Областного закона от 03.04.1996 № 17-ОЗ «О муниципальной службе в Свердловской области» (утратил силу в связи с принятием Областного закона от 29.10.2007 № 136-ОЗ) под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность лиц, занимающих штатные должности и обеспечивающих реализацию полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления. Должность муниципальной службы - штатная должность муниципальных органов с установленным кругом обязанностей, денежным содержанием и ответственностью за выполнение этих обязанностей. Штатное расписание должностей муниципальной службы устанавливается главой муниципального образования в соответствии со структурой, закрепленной в Уставе муниципального образования.

Перечень муниципальных должностей устанавливается в Едином реестре должностей муниципальной службы, утверждаемом областным законом. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет в органы государственной налоговой службы сведения о получаемых им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

Областной закон от 03.04.1996 № 17-ОЗ утратил силу в связи с принятием Закон Свердловской области от 29.10.2007 N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области", вступившего в силу через десять дней после официального опубликования.

В соответствии со ст.2 Закона Свердловской области от 29.10.2007 N 136-ОЗ муниципальной службой в соответствии с федеральным законом является профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Согласно ст.3 Закона Свердловской области от 29.10.2007 N 136-ОЗ должностью муниципальной службы в соответствии с федеральным законом является должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Свердловской области, утверждаемым законом Свердловской области.

Впервые должности муниципальной службы на территории Свердловской области были установлены Законом Свердловской области от 07.08.1996 № 34-ОЗ «О Едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области», которым установлен перечень муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, в соответствии с которым формируются структуры и штаты органов местного самоуправления в Свердловской области, а также порядок внесения изменений в него.

Перечень муниципальных должностей и должностей муниципальной службы устанавливается в "Едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы", являющемся приложением к настоящему Закону и составляющем его неотъемлемую часть.

Должность заместитель главного бухгалтера в данном реестре не была поименована.

В соответствии со ст.4 Закона Свердловской области от 07.08.1996 № 34-ОЗ, закон вступил в силу со дня его официального опубликования (опубликован в "Областная газета", N 117, 14.08.1996).

Закон Свердловской области от 07.08.1996 № 34-ОЗ отменен в связи с принятием Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 49-ОЗ "О Реестре должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований", которым утвержден новый Реестр должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований (прилагается).

В данный реестр должность заместителя главного бухгалтера также не входит.

Временное положение о штатном расписании муниципальных служащих, утвержденное решением Серовской городской Думы № 53 от 21.08.1997 г. также не содержит такой должности в качестве муниципальных служащих как заместитель главного бухгалтера.

Согласно п. 3.2 и 3.3 Временного положения о штатном расписании муниципальных служащих к муниципальным служащим категории «В» к главным должностям относился начальник (заведующий) службы, а к ведущим должностям заместитель начальника (заведующего) службы.

Принимая во внимание вышеизложенное, судебная коллегия приходит к выводу о том, что поскольку должность заместителя главного бухгалтера централизованной бухгалтерии (службы финансово-экономического обеспечения) Управления образования администрации города Серова не была поименована в Реестре должностей муниципальной службы, не отнесена к должностям муниципальной службы ни на уровне субъекта, ни на уровне муниципального образования, должности, соответствующих понятию муниципальной службы после 13.08.1996 года истец не занимала, в связи с чем отсутствуют основания для включения в стаж муниципальной службы периода работы истца с 14.08.1996 года по 12.07.1999 года и возложении обязанности произвести перерасчет пенсии за выслугу лет, поскольку в спорный период необходимого стажа муниципальной службы истец не приобрела.

Ссылки истца и выводы суда первой инстанции о возможности отнесения должности заместителя главного бухгалтера Управления образования с 14.08.1996 к должности заместителя начальника (заведующего) отдела в составе управления, комитета являются неправомерными, основанными на неверном, ошибочном толковании нормативных актов, регулирующих порядок включения в стаж муниципальной службы определенных периодов работы, поскольку спорная должность не относилась к должностям муниципальной службы после введения в действие реестра должностей, соответствующими муниципальными образованиями данный факт не подтверждён.

В связи с указанным судебная коллегия полагает подлежащим изменению решение суда в связи с неверным применением норм материального права в части признания незаконным ответа на обращение истца о включении в стаж муниципальной службы периода работы с 14 августа 1996 года по 12 июля 1999 года в должности заместителя главного бухгалтера Управления образования Администрации Серовского городского округа «О направлении информации» от 30 июня 2022 года № 140/01-1-28/4962 Главы Серовского городского округа Сизикова В.В., возложении на ответчика обязанности включить в стаж муниципальной службы период работы с 14 августа 1996 года по 12 июля 1999 года в Управлении образования Администрации города Серова в должности заместителя главного бухгалтера; произвести перерасчет ее пенсии за выслугу лет с учетом стажа муниципальной службы в период с 14 августа 1996 года по 12 июля 1999 года с даты назначения пенсии 01 октября 2021 года, принятии в указанной части нового решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Разрешая доводы ответчика о неразумности и чрезмерности взысканных судебных расходов, судебная коллегия исходит из следующего.

В силу требований ст. 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Статьей 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации содержащей перечень издержек, связанных с рассмотрением дела, необходимых расходов, отнесены расходы на оплату услуг представителей.

Порядок возмещения расходов на оплату услуг представителя определен ст. 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предписывающей, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Как усматривается из материалов дела, договором на оказание юридических услуг от 26 марта 2023 года (л.д. 47), предусмотрено вознаграждение в размере 15000 рублей за консультационные услуги, составление запроса, искового заявления, представительство в суде первой инстанции. Факт несения указанных расходов подтверждается: чеком от 26 марта 2023 года на сумму 5000 рублей (л.д. 48) и чеком от 30 мая 2023 года на сумму 10000 рублей (л.д. 49).

В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 г. N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" (далее - постановление Пленума от 21 января 2016 г. N 1) разъяснено, что, разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов (часть 3 статьи 111 АПК РФ, часть 4 статьи 1 ГПК РФ, часть 4 статьи 2 КАС РФ). Вместе с тем в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 2, 35 ГПК РФ, статьи 3, 45 КАС РФ, статьи 2, 41 АПК РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.

Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства (пункт 13 указанного постановления Пленума).

Как следует из материалов дела, представителем истца подготовлено исковое заявление объемом 8 страниц, уточненный иск, представитель истца Анкудинова Т.Ю. принимала участие в двух судебных заседаниях суда первой инстанции (12.07.2023 около 1 часа, 18.07.2023 около 2 часов).

Определяя размер подлежащих взысканию в пользу истца расходов по оплате услуг представителя, суд первой инстанции установив, что исковые требования истца удовлетворены, юридические услуги выполнены в полном объеме, с учетом сложности дела, требований разумности и справедливости пришел к выводу, что заявленный размер расходов соответствует проделанной представителем работе, в связи с чем взыскал расходы в заявленном истцом размере 15000 руб.

Ответчик в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции указывал на чрезмерность расходов по оплате услуг представителя.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда об установлении разумного предела судебных расходов по оплате услуг представителя по настоящему делу в размере 15 000 руб., исходя из объема оказанных представителем юридических услуг. Взысканная сумма отвечает критерию разумности, как с точки зрения размера взысканных расходов, так и с точки зрения объема оказанных услуг, отвечает целям реализации задач судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечению необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон.

Вопреки доводам жалобы указанная сумма расходов на представителя не является завышенной, учитывает объем проделанной представителями работы, категорию и сложность спора (защита пенсионных прав), ценность защищаемого права, времени затраченного представителем на ведение дела, объема гражданского дела, длительности рассмотрения дела, требования разумности и справедливости.

Судебная коллегия отмечает, что ответчик, заявляя о чрезмерности заявленных истцом расходов, в материалы дела доказательств, свидетельствующих о завышенном размере судебных расходов, несоответствии их размера стоимости аналогичных услуг в Свердловской области, не представил.

Само по себе несогласие ответчика с определенным судом размером подлежащих возмещению расходов на оплату юридических услуг не свидетельствует о незаконности оспариваемого судебного постановления.

Как разъяснено в абзаце втором пункта 21 постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 года N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", положения процессуального законодательства о пропорциональном возмещении (распределении) судебных издержек не подлежат применению при разрешении иска неимущественного характера, в том числе имеющего денежную оценку требования, направленного на защиту личных неимущественных прав (например, о компенсации морального вреда).

С учетом изложенного, поскольку истцом заявлены требования неимущественного характера, положения процессуального законодательства о пропорциональном возмещении (распределении) судебных издержек не подлежат применению.

При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит.

В целом доводы апелляционной жалобы ответчика, по сути, выражают несогласие с выводами суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильной оценке фактических обстоятельств дела и толковании норм материального права.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены решения суда первой инстанции, судом не допущено.

Руководствуясь ст. ст. 320, 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Серовского районного суда Свердловской области от 18.07.2023 в части признания ответа на обращение незаконным, включении периода работы в стаж муниципальной службы, перерасчете пенсии изменить.

Признать незаконным ответ на обращение Татариновой Елены Анатольевны о включении в стаж муниципальной службы периода работы с 03 января 1993 года по 13 августа 1996 года в должности заместителя главного бухгалтера Управления образования Администрации Серовского городского округа «О направлении информации» от 30 июня 2022 года № 140/01-1-28/4962 Главы Серовского городского округа Сизикова В.В.

Возложить на Администрацию Серовского городского округа обязанность включить в стаж муниципальной службы Татариновой Елены Анатольевны период работы с 03 января 1993 года по 13 августа 1996 года в Управлении образования Администрации города Серова в должности заместителя главного бухгалтера.

Возложить на Администрацию Серовского городского округа обязанность произвести перерасчет пенсии Татариновой Елены Анатольевны за выслугу лет с учетом стажа муниципальной службы в период с 03 января 1993 года по 13 августа 1996 года с даты назначения пенсии 01 октября 2021 года.

В удовлетворении в остальной части исковых требований отказать.

В остальной части решение Серовского районного суда Свердловской области от 18.07.2023 оставить без изменения.

Председательствующий: Зонова А.Е.

Судьи: Ершова Т.Е.

Сорокина С.В.

33-650/2024 (33-20930/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Татаринова Елена Анатольевна
Ответчики
Администрация Серовского городского округа
Другие
Отраслевой орган Администрации Серовского городского округа управление образования
Суд
Свердловский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.svd.sudrf.ru
28.11.2023Передача дела судье
22.12.2023Судебное заседание
23.01.2024Судебное заседание
26.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.02.2024Передано в экспедицию
23.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее