УИД № 34RS0002-01-2024-011038-10
Дело № 5-1055/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 02 декабря 2024 года
(резолютивная часть объявлена 28 ноября 2024 года)
Судья Дзержинского районного суда г. Волгограда Байбакова А.Н., рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Клюшникова Станислава Руслановича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, официально не трудоустроен, паспорт №, выдан ОУФМС России по Волгоградской области в Дзержинском районе гор. Волгограда ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
24 августа 2024 года примерно в 19 часов 10 минут ФИО2, управляя автомобилем марки BMW 320D, г.р.з. №, двигаясь но ул. Землячки со стороны ул. Покрышкино в сторону ул. Качинцев, напротив дома № 110 «Б», по ул. Землячки, не выполнил требование п. 1.5 ПДД РФ и нарушив п. 13.9 ПДД РФ, не уступил дорогу автобусу «Волгабус», г.р.з. № под управлением водителя Варламова Александра Владимировича, в результате чего произошло падение пассажира Вороновой Натальи Александровны в салоне автобуса. В результате ДТП Воронова Н.А. госпитализирована в ГУЗ «КБ СМП №25».
Согласно заключению эксперта № 3070 и/б от 19 сентября 2024 года у гр. Вороновой Натальи Александровны имелись телесные повреждения, которые квалифицируются как причинившие средней тяжести вред здоровью.
Данное деяние должностным лицом, составившим протокол, квалифицировано по части 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Клюшников С.Р., потерпевшие Воронова Н.А., Чирков К.А., представитель ООО «ВАП» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом и заблаговременно, о причинах неявки суд не уведомлён.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 12.24 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
В силу примечания 1 к указанной норме под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.
Для квалификации действий лица по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ необходимо одновременное наличие двух условий: нарушение лицом Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090; данное нарушение повлекло причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
В силу пункта 1.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Правила дорожного движения), участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
В силу пункта 13.9 Правил дорожного движения, на перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
Указанные требования ПДД РФ водителем Клюшниковым С.Р. выполнены не были.
Факт совершения Клюшниковым С.Р. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами, вы том числе:
- протоколом № 34 АК 069916 об административном правонарушении от 29 октября 2024 года, в котором отражены обстоятельства правонарушения. Указанный протокол составлен в присутствии Клюшникова С.Р., которому были разъяснены его права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, в связи с чем, является допустимым и достоверным доказательством;
- определением 34 ОВ 058982 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 24 августа 2024 года;
- письменными объяснениями Варламова А.В.;
- письменными объяснениями Клюшникова С.Р.;
- письменными объяснениями Вороновой Н.А.;
- протоколом о направлении Клюшникова С.Р. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения 34МВ № 014075 от 24 августа 2024 года;
- актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения №566 от 24 августа 2024 года, согласно которому состояние опьянения у Клюшникова С.Р. не установлено;
- протоколом осмотра места происшествия от 24 августа 2024 года;
- схемой происшествия, отражающей обстоятельства ДТП от 24 августа 2024 года;
- приложением №1 к протоколу об административном правонарушении от 24 августа 2024 года;
- рапортом ИДПС ОБДПС ГИБДД Управления МВД России по г.Волгограду лейтенанта полиции Гульцева А.С. о поступлении сообщения о ДТП с участием водителя Клюшникова С.Р. и потерпевшей Вороновой Н.А., который впоследствии была госпитализирована;
- заключением эксперта №3070 и/б от 19 сентября 2024 года, согласно которому на основании изучения и анализа представленной медицинской документации морфологических и клинических признаков повреждений, а также рентгенографии установлено, что у Вороновой Н.А. имелись телесные повреждения в виде тупой травмы грудной клетки в виде закрытых переломов девятого, десятого, одиннадцатого ребер слева без смещения костных отломков, которые образованы от действия тупого твердого предмета (предметов), идентифицировать который по данным представленной медицинской документации не представляется возможным, возникли до момента поступления в лечебное учреждение 24.08.2024, высказаться конкретнее о времени образования телесных повреждений не представляется возможным и квалифицируются как причинившие средней тяжести вред здоровью по признаку длительности его расстройства на основании «Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2007 г. №522 п.4 (согласно п.7.1 «Медицинских критериев квалифицирующих признаков вреда, причиненного здоровью человека», утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24.04.2008 г. № 194 «н»), а также телесное повреждение в виде ушиба мягких тканей лица в форме травматического отека левой половины лица (без указания точной локализации, размера, формы), который образован от действия тупого предмета (предметов), идентифицировать который по данным представленной медицинской документации не представляется возможным, возник до момента поступления в лечебное учреждение 24.08.2024г, высказаться конкретнее о времени образования телесных повреждений не представляется возможным, и расценивается, как не причинившее вред здоровью (согласно п.9 «Медицинских критериев квалифицирующих признаков вреда, причиненного здоровью человека», утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24.04.2008г №194 н).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2007 года № 522 утверждены Правила определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил вред, причиненный здоровью человека, определяется в зависимости от степени его тяжести (тяжкий вред, средней тяжести вред и легкий вред) на основании квалифицирующих признаков, предусмотренных пунктом 4 данных Правил, и в соответствии с медицинскими критериями определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утверждаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Степень тяжести вреда, причиненного здоровью человека, определяется врачом - судебно-медицинским экспертом медицинского учреждения либо индивидуальным предпринимателем, обладающим специальными знаниями и имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) по судебно-медицинской экспертизе (пункт 6 Правил).
Оснований не доверять заключению судебно-медицинского эксперта не имеется, поскольку эксперт имеет высшее медицинское образование, стаж работы по специальности «судебно-медицинская экспертиза» 18 лет, высшую квалификационную категорию, предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
Согласно пункту 7.1 Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 24 апреля 2008 года № 194н, медицинским критерием квалифицирующих признаков в отношении средней тяжести вреда здоровью является временное нарушение функций органов и (или) систем (временная нетрудоспособность) продолжительностью свыше трех недель (более 21 дня) (длительное расстройство здоровья).
Таким образом, причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего подтверждено относимыми и допустимыми доказательствами.
С объективной стороны правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 12.24 КоАП РФ, выражается в нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств, повлекшем причинение средней степени тяжести вреда здоровью потерпевшего. Будучи участником дорожного движения, управляющим транспортным средством, являющимся источником повышенной опасности Клюшников С.Р. должен был максимально внимательно относиться к дорожной обстановке и соблюдать предъявляемые к водителям транспортных средств требования ПДД РФ, в том числе п. 1.5, п. 13.9 ПДД РФ, которые он, тем не менее, нарушил.
Наличие причинно-следственной связи между нарушением Клюшниковым С.Р. требований ПДД РФ, и причинением средней тяжести вреда здоровью потерпевшей Вороновой Н.А., также установлено на основании собранных по делу доказательств.
Исходя из вышеизложенного, суд квалифицирует действия Клюшников аС.Р. по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, то есть нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшей Вороновой Н.А.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 указанного Кодекса).
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При определении вида и размера наказания Клюшникову С.Р. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его личность, имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не усматривается.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку административным органом представлены сведения о привлечении Клюшникова С.Р. к ответственности по ч.2 ст. 12.19 КоАП РФ и по ч.1 ст. 12.29 КоАП РФ в марте и июне 2024 года.
Исходя из характера и общественной опасности нарушения Клюшниковым С.Р. Правил дорожного движения, совершения правонарушения, объектом которого является безопасность участников дорожного движения, а также жизнь и здоровье людей, принимая в том числе во внимание позицию потерпевшей Вороновой Н.А., изложенную в протоколе, об отсутствии каких-либо претензий к Клюшникову С.Р., судья полагает необходимым назначить Клюшникову С.Р. наказание в виде административного штрафа в максимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, что соответствует характеру совершенного правонарушения и личности правонарушителя.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Клюшникова Станислава Руслановича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, уроженца г. Волгоград, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Оплату штрафа следует произвести на расчетный счет:
Получатель: Управление Федерального казначейства по Волгоградской области (Управление МВД России по г.Волгограду), ИНН 3434000680, р/сч 03100643000000012900, банк получателя: Отделение Волгоград Банка России//УФК по Волгоградской области г. Волгоград, БИК 011806101, КПП 344501001, ОКТМО 18701000, КБК 18811601123010001140, УИН №, вид платежа - административный штраф, постановление 5-1055/2024).
Разъяснить Клюшникову С.Р., что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении вышеуказанного срока, судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток, судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней с момента получения или вручения его копии через Дзержинский районный суд г. Волгограда.
Судья А.Н. Байбакова