Дело № 2а-211/2022
59RS0028-01-2022-000147-93
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 февраля 2022 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Ведерниковой Е.Н., при секретаре Наугольных Д.С., с участием прокурора Бырыловой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Гордюшина Сергея Андреевича к Отделу МВД России по Лысьвенскому городскому округу, Главному управлению Министерства внутренних дел по Пермскому краю, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Управлению Федерального казначейства по Пермскому краю, Министерству финансов Российской Федерации о признании незаконными действий выразившихся в не обеспечении надлежащих условий содержания, взыскании компенсации за ненадлежащие условия содержания в изоляторе временного содержания отдела МВД России по Лысьвенскому городскому округу,
УСТАНОВИЛ:
Гордюшин С.А. обратился в суд с иском к Отделу МВД России по Лысьвенскому городскому округу о возмещении морального вреда, ссылаясь на ненадлежащие условия содержания под стражей.
Судом к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Министерство внутренних дел Российской Федерации, Главное управление Министерства внутренних дел по Пермскому краю, Министерство финансов Российской Федерации, Управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Пермскому краю.
Определением Лысьвенского городского суда Пермского края от 11.02.2022 суд перешел к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства.
В иске Гордюшин С.А. указал, что в период с 30.04.2021 по декабрь 2021 содержался в ИВС ОМВД России по ЛГО в ненадлежащих условиях. Так, в нарушение ст. 13 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» он содержался в указанные периоды более 10 суток в течение месяца. Кроме того, содержался в камерах, которые не соответствуют норме санитарной площади на одного человека. Также освещение в камерах не соответствовало установленным нормам, поскольку окна камеры были загорожены забором, решетками, которые препятствуют проникновению дневного света. Данные обстоятельства причинили вред его здоровью, у него ухудшилось зрение, он испытывал физические и нравственные страдания. Просит взыскать с отдела МВД России по Лысьвенскому городскому округу в свою пользу компенсацию морального вреда в сумме 500 000 рублей.
Гордюшин С.А., участвующий в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске. Дополнил, что 30.04.2021 ему была избрана мера пресечения в виде содержания под стражей. С указанного времени он доставлялся для проведения следственных действий в ИВС ОМВД России по ЛГО, а с августа 2021 он доставлялся в ИВС ОМВД России по ЛГО по требованиям Лысьвенского городского суда. При этом, в периоды его нахождения в ИВС он содержался более 10 дней в течение одного месяца. Он содержался в камерах № 5,6,9. При этом, в камерах № 5,6 на одного заключенного приходилось менее установленной нормы санитарной площади. В камерах 5,6,9 отсутствовало нормальное освещение, санитарный узел не соответствовал требованиям приватности, отсутствовали радиодинамики. Также он был помещен в камеру совместно с курящими лицами. Размер прогулочного дворика не соответствует установленным требованиям.
Представитель ОМВД России по Лысьвенскому городскому округу Мокрецова В.В. в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме, суду пояснила, что в период с 30.04.2021 по 20.12.2021 Гордюшин С.А. содержался в ИВС ОМВД России по Лысьвенскому городскому округу в камерах 5,6,9. Размер камеры № 6 – 3,8 кв.м., камеры № 5 – 15,8 кв.м., камеры № 9 -17,2 кв.м. Размер камеры № 9, в которой содержалось не более 4-лиц одновременно, соответствует установленным нормам 4 кв.м. на одного человека. В камере № 6 Гордюшин С.А. содержался один в течение одного дня. Площадь камеры № 5 не соответствовала количеству содержащихся в ней лиц в периоды с 19.06.2021 по 25.06.2021, с 13.08.2021 по 18.08.2021, с 07.12.2021 по 10.12.2021, с 16.12.2021 по 20.12.2021. Однако полагает, что незначительное отклонение площади 0,2 кв.м. на 4 человек, на 0,5 кв.м. соответственно на одного человека, не могло причинить вред истцу. В остальные периоды нарушений санитарной нормы площади не допускалось. Действительно истец содержался в ИВС ОМВД России по ЛГО в некоторые периоды более 10 дней в месяц, однако истец доставлялся в ИВС на законных основаниях по постановлению следователя СО СУ СК РФ по Пермскому краю, а также по требованию Лысьвенского городского суда. Кроме того, согласно протоколу измерения освещенности № 11/95 от 25.03.2019 искусственная освещенность в камерах ИВС ОМВД ЛГО соответствует требованиям СанПин. Камеры ИВС оборудованы светильниками дневного и ночного освещения, имеется доступ естественного освещения. До апреля 2021 в камеры ИВС выдавались переносные радиодинамики. В апреле 2021 согласно представлению Лысьвенской городской прокуратуры данные радиоприемники были изъяты и установлены в коридоре ИВС. С ноября 2021 все камеры оборудованы радиоточками. При помещении задержанных лиц в ИВС, сотрудниками ИВС проводится опрос, уточняется, является ли лицо курящим или не курящим, по желанию не курящие граждане помещаются отдельно. Согласно акта обследования технического состояния ИВС ОМВД за 2021 год площадь прогулочного дворика составляет 18 кв.м. Согласно требованиям п. 14.16 СП 12-95 «Инструкции по проектированию объектов органов внутренних дел МВД России» площади прогулочных двориков должны определяться по таблице 16 из расчета одновременного нахождения на прогулке 20-25 процентов от лимита мест в ИВС. Минимальная площадь для одного человека должна составлять не менее 3 квадратных метров. Санитарный узел во всех камерах соответствует требованиям приватности, унитазы и умывальники размещены в отдельных кабинах с дверьми, открывающимися наружу, кабина имеет перегородки высотой 1 метр от пола санузла. Полагает, что в удовлетворении исковых требований Гордюшину С.А. следует отказать.
Представитель МВД России, ГУ МВД России по Пермскому краю Злобина А.Н. в судебное заседание не явилась, в письменном отзыве просила в удовлетворении иска отказать, поскольку истцом не доказано, какими виновными противоправными действиями должностных лиц ОМВД причинен вред истцу. Кроме того, полагает, что истец пропустил срок обращения в суд, что является основанием для отказа в иске.
Представитель Управления Федерального казначейства по Пермскому краю, Министерства финансов Российской Федерации в судебное заседание не явился, в письменном отзыве просил в удовлетворении требований отказать ввиду отсутствия доказательств содержания в ненадлежащих условиях. Кроме того полагает, что Министерство финансов РФ является ненадлежащим ответчиком по делу.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, материалы уголовного дела № 1-, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации каждому гарантирует судебную защиту его прав и свобод, в том числе путем обжалования в суд действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления (части 1 и 2 статьи 46).
Право обратиться в суд, в том числе, с требованиями об оспаривании действий (или бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями) Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации представляется лицу, считающему, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов (часть 1 статьи 218).
Как разъяснено в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" к административным делам, рассматриваемым по правилам названного выше кодекса, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 47 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания" указано, что меры принуждения, ограничивающие свободу и личную неприкосновенность, применяемые в связи с необходимостью изоляции лица от общества, пребывания в ограниченном пространстве, предусмотрены законодательством об административных правонарушениях, уголовным, уголовно-процессуальным, уголовно-исполнительным законодательством, иными федеральными законами и представляют собой, в том числе, доставление, привод, конвоирование, перевод (направление) осужденного в иное исправительное учреждение, другое перемещение, например, к местам проведения следственных действий или судебных заседаний либо в медицинские организации, а также административное задержание, административный арест, дисциплинарный арест, помещение в специальное учреждение иностранного гражданина (лица без гражданства), подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, помещение несовершеннолетнего в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел либо в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, задержание, заключение под стражу и содержание под стражей, арест, лишение свободы.
Данные меры осуществляются посредством принудительного помещения физических лиц, как правило, в предназначенные (отведенные) для этого учреждения, помещения органов государственной власти, их территориальных органов, структурных подразделений, иные места, исключающие возможность их самовольного оставления в результате распоряжения (действия) уполномоченных лиц (далее - места принудительного содержания), принудительного перемещения физических лиц в транспортных средствах (п.1).
Под условиями содержания лишенных свободы лиц следует понимать условия, в которых с учетом установленной законом совокупности требований и ограничений (далее - режим мест принудительного содержания) реализуются закрепленные Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации права и обязанности указанных лиц, в том числе право на материально-бытовое обеспечение, обеспечение жилищно-бытовых, санитарных условий и питанием, прогулки (в частности, части 1, 2 статьи 27.6 КоАП РФ, статьи 7, 13 Федерального закона от 26 апреля 2013 года N 67-ФЗ "О порядке отбывания административного ареста", статьи 17, 22, 23, 30, 31 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (п.2).
Согласно п. 1 ст. 227.1 КАС РФ лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.
В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" подозреваемый, обвиняемый в случае нарушения предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий их содержания под стражей имеют право обратиться в порядке, установленном КАС РФ, в суд с административным исковым заявлением к Российской Федерации о присуждении за счет казны Российской Федерации компенсации за такое нарушение.
Порядок и условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения в виде заключения под стражу установлены Федеральным законом от 15.07.1995 N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».
Согласно ст. 7 указанного закона местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых являются, в том числе, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" подозреваемые и обвиняемые, содержащиеся в следственных изоляторах, могут переводиться в изоляторы временного содержания в случаях, когда это необходимо для выполнения следственных действий, судебного рассмотрения дел за пределами населенных пунктов, где находятся следственные изоляторы, из которых ежедневная доставка их невозможна, на время выполнения указанных действий и судебного процесса, но не более чем на десять суток в течение месяца.
Данное ограничение сроков обусловлено соблюдением прав и законных интересов лиц, содержащихся под стражей.
Согласно ст. 23 упомянутого закона подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности (часть 1). Норма санитарной площади в камере на одного человека устанавливается в размере четырех квадратных метров с учетом требований, предусмотренных частью первой статьи 30 настоящего Федерального закона (часть 5).
Кроме того, в силу ч. 4 ст. 23 этого же Федерального закона все камеры обеспечиваются средствами радиовещания.
Согласно статье 24 этого закона администрация мест содержания под стражей обязана выполнять санитарно-гигиенические требования, обеспечивающие охрану здоровья подозреваемых и обвиняемых.
Как установлено в судебном заседании, Гордюшин С.А. содержался в ИВС ОМВД России по ЛГО в следующие периоды:
С 30.04.2021 по 30.04.2021 содержался один в камере №6 площадью 3,8 квадратных метров,
с 24.05.2021 по 26.05.2021 содержался с тремя лицами в камере №9 площадью 17,2 квадратных метров,
07.06.2021 по 11.06.2021 содержался с тремя лицами в камере №9 площадью 17,2 квадратных метров,
16.06.2021 по 18.06.2021 содержался с тремя лицами в камере №9 площадью 17,2 квадратных метров,
19.06.2021 по 25.06.2021 содержался с тремя лицами в камере №5 площадью 15,8 квадратных метров,
28.06.2021 по 30.06.2021 содержался с тремя лицами в камере №9 площадью 17,2 квадратных метров,
07.07.2021 по 09.07.2021 содержался с тремя лицами в камере №9 площадью 17,2 квадратных метров,
04.08.2021 по 06.08.2021 содержался с тремя лицами в камере №9 площадью 17,2 квадратных метров,
13.08.2021 по 18.08.2021 содержался с тремя лицами в камере №5 площадью 15,8 квадратных метров,
19.08.2021 содержался один в камере №5 площадью 15,8 квадратных метров,
20.08.2021 содержался с двумя лицами в камере №5 площадью 15,8 квадратных метров,
23.08.2021 по 26.08.2021 содержался с тремя лицами в камере №9 площадью 17,2 квадратных метров,
27.08.2021 содержался с двумя лицами в камере №9 размерам площадью 17,2 квадратных метров,
28.08.2021 по 30.08.2021 содержался с одним лицом в камере №9 площадью 17,2 квадратных метров,
31.08.2021 содержался с двумя лицами в камере №9 площадью 17,2 квадратных метров,
01.09.2021 содержался с тремя лицами в камере №9 площадью 17,2 квадратных метров,
21.10.2021 по 28.10.2021 содержался с тремя лицами в камере №9 площадью 17,2 квадратных метров,
29.11.2021 по 03.12.2021 содержался с тремя лицами в камере №9 площадью 17,2 квадратных метров,
07.12.2021 по 10.12.2021 содержался с тремя лицами в камере №5 площадью 15,8 квадратных метров,
16.12.2021 по 20.12.2021 содержался с тремя лицами в камере №5 площадью 15,8 квадратных метров.
Данные обстоятельства подтверждаются справками ОМВД по ЛГО, копией технического паспорта (л.д. 34-38,39, 40-41, 96).
Согласно указанным справкам камеры ИВС ОМВД России по Лысьвенскому городскому округу оборудованы естественным освещением, искусственным дневным и ночным освещением, приточно-вытяжной системой вентиляции, подключены к системе горячего водоснабжения, оборудованы всей необходимой камерной мебелью, в том числе индивидуальными спальными местами (кроватями), сан.узлом и кабинской приватности, бачком для питьевой воды. Кроме того, лицам содержащимся в ИВС выдаются постельные принадлежности, индивидуальные столовые приборы, средства гигиены и средства массовой информации, установлены радиоточки оборудованы радиоточками, что подтверждается справками ОМВД России по ЛГО.
Вместе с тем, доводы истца о нарушении его прав при содержании в условиях ИВС частично находят подтверждение в судебном заседании.
Так, из анализа представленных суду ответчиком справок следует, что Гордюшин С.А. действительно в июне 2021, в августе 2021, в декабре 2021, в нарушение ст. 13 Федерального закона №103-ФЗ содержался в ИВС ОМВД более 10 суток в течение месяца.
Кроме того, из материалов дела видно, что площадь камеры № 6 составляет 3,8 кв.м., что не соответствует установленной норме 4 кв.м., в ней Гордюшин С.А. содержался 30.04.2021 один день; площадь камеры № 5 составляет 15,8 кв.м., в ней Гордюшин С.А. содержался совместно с тремя лицами с 19.06.2021 по 25.06.2021, с 13.08.2021 по 18.08.2021, с 07.12.2021 по 10.12.2021, то есть на каждого приходилось по 3,95 кв.м., что не соответствует установленной норме 4 кв.м.
Более того, из акта обследования технического состояния изолятора временного содержания от 24.05.2021 (л.д. 138-149) следует, что в камерах 5,6,9 отсутствуют радиодинамики.
Факт отсутствия радиодинамиков подтверждается также представлением Лысьвенского городского прокурора от 13.04.2021 в адрес начальника ОМВД России по ЛГО из которого следует, что 09.04.2021 при проверке ИВС установлено, что в нарушение действующего законодательства в камерах ИВС отсутствуют радиодинамики для вещания общегосударственной программы (л.д.106).
Как следует из ответа на представление начальнику ИВС поручено подготовить и направить рапорт в тыловое подразделение на приобретение и установку средств радиовещания в камерах ИВС (л.д. 108).
Данные обстоятельства не оспаривались в судебном заседании представителем ответчика, а также подтверждены в судебном заседании допрошенным в качестве свидетеля начальником ИВС ФИО10, который пояснил, что в 2021 году в камеры ИВС были предоставлены переносные радиоприемники, после прокурорской проверки, радиодинамики были изъяты из камер и установлены в коридоре ИВС, в ноябре 2021 радиодинамики установлены во всех камерах.
Также как следует из акта проверки ФКУЗ МСЧ МВД РФ по Пермскому краю от 24.05.2021 и из протокола измерения освещенности № 30/177 от 02.06.2021 (л.д. 151-156) уровень искусственной освещенности в камерах ИВС не соответствует требованиям СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» ниже нормируемой.
Таким образом, суд приходит к выводу о нарушении прав истца в ходе его содержания в следственном изоляторе с нарушением Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" в части превышения срока пребывания в ИВС, нарушения нормы санитарной площади, отсутствие радиовещания в камерах ИВС, не соответствие установленным санитарным требованиям освещения камер.
При изложенных обстоятельствах, суд полагает, что административным ответчиком ОМВД России по Лысьвенскому городскому округу допущено незаконное бездействие, выразившееся в нарушении прав Гордюшина С.А. в периоды его содержания в 2021 году в изоляторе временного содержания.
Вместе с тем, в судебном заседании не нашли подтверждение доводы истца о несоответствии санитарных узлов условиям приватности.
Так, из представленного в судебное заседание акта проверки ФКУЗ МСЧ МВД РФ по Пермскому краю от 24.05.2021 (л.д. 151-153 ) видно, что камеры ИВС оборудованы санузлами с соблюдением необходимых требований приватности. Данные обстоятельства также подтверждаются актом обследования технического состояния изолятора временного содержания от 24.05.2021 (л.д. 138-149 ).
Кроме того, истец ссылается на нарушение условий содержания в части содержания его в камерах с курящими.
Вместе с тем, статьей 33 Федеральным законом от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» установлены правила раздельного размещения в камерах подозреваемых и обвиняемых, обязательные для исполнения, такие как: раздельное содержание мужчин и женщин, взрослых и несовершеннолетних, впервые привлекаемых к уголовной ответственности и ранее содержавшиеся в местах лишения свободы, подозреваемые и обвиняемые по одному уголовному делу, а также правила раздельного содержания лиц в зависимости от категории преступления, наличия заболеваний. При этом, указанной нормой закона предусмотрено, что курящие по возможности помещаются отдельно от некурящих.
Таким образом, помещение курящих лиц в отдельные камеры производится при наличии возможности, а не безусловно, что не дает оснований для вывода о нарушении условий содержания в исправительном учреждении и причинении административному истцу вреда в результате незаконных действий администрации.
Доводы административного истца относительно маленькой площади прогулочного дворика (8 кв.м.), являются необоснованными, поскольку из акта обследования ФКУЗ МСЧ МВД РФ по Пермскому краю от 24.05.2021 следует, что площадь прогулочного дворика составляет 18 кв.м. (л.д. 138-149). При этом, с учетом пояснений истца, что на прогулку выводятся все содержащиеся в одной камере лица, то есть 4 человека, норма санитарной площади соответствует установленным требованиям на одного человека.
Также истец ссылался на ухудшение состояния его здоровья (снижение зрения) в связи с плохой освещенностью в помещении камер ИВС. Вместе с тем, доказательств данному обстоятельству суду не представлено, причинно-следственная связь между действиями (бездействием) сотрудников ИВС и причинением истцу физических и нравственных страданий, не установлена.
Статьей 219 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как видно из материалов дела с настоящим иском Гордюшин С.А. обратился 20.01.2022, в связи с чем по требованиям о компенсации за нарушение условий содержания под стражей в 2021 году срок обращения с заявленными требованиями не пропущен.
Таким образом, из представленных в дело доказательств достоверно установлено, что в определенные периоды пребывания в ИВС ОМВД по ЛГО были допущены нарушения условий содержания административного истца в части несоблюдения нормы обеспечения жилой площадью, превышения срока нахождения в изоляторе временного содержания, не соответствие санитарным нормам освещения камер, отсутствие радиовещания.
Факт нарушения условий содержания, не соответствующих установленным требованиям, влечет нарушение прав истца, гарантированных законом и свидетельствует о бездействии ОМВД России по Лысьвнескому городскому округу по обеспечению надлежащих условий содержания Гордюшина С.А. в ИВС.
Вместе с тем суд не находит оснований для взыскания в пользу административного истца компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении в размере 500000 руб., а полагает необходимым взыскать с Российской Федерации в лице главного распорядителя Министерства внутренних дел Российской Федерации, за счет средств Казны Российской Федерации в пользу Гордюшина С.А. компенсацию в размере 5 000 руб.
Определяя размер компенсации, суд исходит из характера выявленных нарушений, незначительной длительности периодов содержания административного истца в ИВС, а также из отсутствия каких-либо негативных последствий, причиненных истцу его содержанием в ненадлежащих условиях.
руководствуясь ст. 177, 227.1 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ 5000 (░░░░ ░░░░░) ░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░).