Дело №
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи ФИО7
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Департаменту жилищного обеспечения Минобороны РФ, 3-е лицо: ФИО2, о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратился в суд с иском к Департаменту жилищного обеспечения Минобороны РФ о признании в порядке приватизации права собственности на занимаемое им жилое помещение.
В обоснование иска указал, что ФИО2, мать истца, является нанимателем квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. В указанной квартире проживает ФИО2 и ее сын – ФИО3.
Желая приватизировать занимаемое жилое помещение, ФИО2 обратилась в ФГУ «ЦТУИО» Минобороны РФ с заявлением о бесплатной передаче в собственность этой квартиры, но получила отказ в связи с тем, что данный вопрос к компетенции ФГУ «ЦТУИО» Минобороны РФ не относится, было рекомендовано обратиться в Департамент жилищного обеспечения Минобороны РФ по данному вопросу.
ФИО3 считает данный отказ неправомерным, приведшим к ущемлению его права на участие в приватизации жилой площади, просит суд признать за ним право собственности на занимаемую квартиру по указанному выше адресу.
В судебном заседании представитель по доверенности ФИО5 исковые требования поддержала.
Ответчик – Департамент жилищного обеспечения Минобороны РФ в судебное заседание не явился, извещался.
3-е лицо - ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещалась.
Выслушав объяснения представителя истца, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, суд считает иск подлежащим удовлетворению, учитывая следующее.
В соответствии с п.1 ст.217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Согласно ст.2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
В соответствии с п.8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», исходя из смысла преамбулы и ст.ст. 1, 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.
При этом необходимо учитывать, что соблюдение установленного ст.ст. 7, 8 названного Закона порядка оформления передачи жилья обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в собственность граждан (в частности, вопрос о приватизации должен быть решен в двухмесячный срок, заключен договор на передачу жилья в собственность, подлежащий регистрации местной администрацией, со времени совершения которой и возникает право собственности гражданина на жилое помещение).
Кроме того, в соответствии с п. 5 названного ранее Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан.
В судебном заседании установлено, что ФИО2, мать истца, является нанимателем квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, на основании договора социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ, вместе с ней в указанной квартире проживает: сын нанимателя – ФИО3.
В этой квартире они постоянно проживают и имеют регистрацию. Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из домовой книги.
На имя ФИО2 открыт лицевой счет, производятся начисления по коммунальным платежам с учетом ее сына.
Из представленного суду технического паспорта усматривается, что занимаемая истцом квартира учтена в материалах Красногорского БТИ <адрес>, расположена на №-м этаже, состоит из двух жилых комнат, имеет общую площадь № кв.м, на жилую площадь приходится №.м, с учетом неотапливаемых помещений площадь квартиры составляет № кв.м.
Судом установлено, что истец желает приватизировать занимаемую квартиру. ФИО2 - наниматель квартиры от участия в приватизации отказалась в пользу истца ФИО3, о чем имеется нотариально заверенное согласие.
С этой целью ФИО2 обратилась в ФГУ «ЦТУИО» Минобороны РФ с заявлением о бесплатной передаче в собственность этой квартиры, но получила отказ в связи с тем, что данный вопрос к компетенции ФГУ «ЦТУИО» Минобороны РФ не относится, было рекомендовано обратиться в Департамент жилищного обеспечения Минобороны РФ по данному вопросу.
Суд считает данный отказ неправомерным, приведшим к ущемлению права истца на участие в приватизации занимаемой жилой площади.
Перечень оснований для отказа в приватизации жилого помещения установлен ст.4 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и является исчерпывающим.
Однако те основания отказа в приватизации, которые были установлены судом, не предусмотрены названной нормой права, а потому суд делает вывод, что отсутствие координации в деятельности различных структур в системе Минобороны РФ по вопросам приватизации жилья из государственной собственности, не может служить обстоятельством, по которому истец лишился бы своего права на приватизацию жилой площади.
Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание, что истец законно, а именно на основании договора социального найма, занимает указанное ранее жилое помещение, в приватизации каких-либо других жилых помещений он ранее не участвовал, что подтверждается материалами дела, само жилое помещение не относится к жилому фонду, не подлежащему приватизации, суд считает, что оснований для отказа в иске не имеется. За ФИО3 следует признать право собственности на занимаемую им квартиру.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление удовлетворить.
Признать за ФИО3 право собственности на жилое помещение – двухкомнатную квартиру общей площадью № кв.м, жилой площадью № кв.м, с учетом неотапливаемых помещений площадью № кв.м, расположенную по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение 1 месяца.
Федеральный судья подпись ФИО8