Дело №а – 230/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 сентября 2018 года <адрес>
Веденский районный суд Чеченской Республики в составе:
председательствующего - Хаваева И.А.,
с участием помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО2,
при секретаре – ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес> ЧР к администрации Эрсинойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР (далее – Администрация) о признании бездействие администрации Эрсинойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР, выразившееся в отсутствии полного перечня видов муниципальных услуг в ранее заключенном соглашении с МФЦ <адрес> о взаимодействии по предоставлению муниципальных услуг гражданам и об обязании администрацию Эрсинойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР в течении 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу заключить дополнительное соглашение о взаимодействии с МФЦ <адрес> с указанием в приложении перечень представляемых ими всех видов муниципальных услуг,
установил:
<адрес> ЧР в порядке ст. 218 КАС РФ обратился в суд с административным иском к администрации Эрсинойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР о признании бездействие администрации Эрсинойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР, выразившееся в отсутствии полного перечня видов муниципальных услуг в ранее заключенном соглашении с МФЦ <адрес> о взаимодействии по предоставлению муниципальных услуг гражданам и об обязании администрацию Эрсинойского кого сельского поселения Веденского муниципального района ЧР в течении 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу заключить дополнительное соглашение о взаимодействии с МФЦ <адрес> с указанием в приложении перечень представляемых ими всех видов муниципальных услуг.
Как следует из материалов проведённой повторно прокуратурой района проверки исполнения администрацией Эрсинойского сельского поселения Веденского муниципального района законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, выявлены нарушения, требующие принятия мер по их устранению.
В судебном заседании помощник прокурора поддержал требования, изложенные в административном иске.
Извещенный в надлежащем порядке представитель администрации Эрсинойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР в судебное заседание не явился и причин своей не явки суду не сообщил.
Проверив материалы дела, заслушав прокурора, суд находит административный иск прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
-2-
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» основные направления государственной политики в области противодействия коррупции определяются Президентом Российской Федерации.
Пунктом «в» ст. 8 Национальной стратегии противодействия коррупции, утверждённой Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, одним из направлений реализации национальной стратегии противодействия коррупции признано внедрение в деятельность органов местного самоуправления инновационных технологий, повышающих объективность и обеспечивающих прозрачность при принятии управленческих решений, а также обеспечивающих электронное взаимодействие органов местного самоуправления с гражданами и организациями в рамках оказания государственных услуг.
Внедрение в деятельность органов государственной власти и местного самоуправления возможности предоставления гражданам и организациям услуг в электронной форме призвано минимизировать личный контакт государственного или муниципального служащего и заявителя, что исключит возможность установления коррупционной связи.
Согласно п. 6 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон №210-ФЗ), одним из принципов предоставления услуг является возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации по выбору заявителя.
В соответствии с п.п. 1-3, п.5 ст. 5 Федерального закона №210-ФЗ, при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления услуги; на получение полной, актуальной достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме; на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме; получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее - соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем услуги в электронной форме (п. 2 ч. 1 ст.6 Федерального закона №210-ФЗ).
Согласно ч.ч. 1.3,4 ст. 29 Федерального закона № 210-ФЗ, административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Сведения о муниципальных услугах должны быть включены в муниципальные информационные системы, обеспечивающие ведение реестров соответственно муниципальных услуг, и доступны для заявителей через единый портал государственных и муниципальных услуг не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 1.2 ч. 4 ст. 29 Федерального закона №210-ФЗ, предусмотрено обеспечение реализации не позднее ДД.ММ.ГГГГ органами местного самоуправления требований п. 3 ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 6, п. 2 ч. 1 ст. 7 указанного Федерального закона в отношении документов и информации, используемых в рамках предоставления услуг. Указанный срок является общим для всех исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления для обеспечения перехода на межведомственное информационное взаимодействие.
-3-
В таких условиях, при сохранении текущей динамики установленные Указом Президента Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ № «Об основных направлениях
совершенствования системы государственного управления» показатели, в частности повышение к 2018 году до 70 процентов доли граждан, использующих механизм получения услуг в электронном виде, недостижимы.
По результатам повторной проверки установлено, что Администрацией в рамках устранении ранее выявленных нарушений заключено соглашение о взаимодействии с МФЦ <адрес>, по предоставлению муниципальных услуг гражданам.
Однако в перечни предоставляемых услуг гражданам на основании заключенного соглашения отсутствуют 3 вида услуг: предоставление выписки из похозяйственной книги, справок с место жительства и установление сервитута, в связи, с чем нарушаются требования, закрепленные в Федеральном законе № 210-ФЗ.
Кроме того прокурорской проверкой проведенной в июне 2018 года были выявлены нарушения в части отсутствия заключенного соглашения, что послужило для внесения преставления в адрес главы администрации, по которому дан ответ об устранении выявленных нарушений закона, путем заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ <адрес>, по предоставлению муниципальных услуг гражданам.
Таким образом, указанное выше обстоятельство создает административный барьер для реализации прав граждан и условия для нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности, предусмотренных законодательством о предоставлении муниципальных услуг, что в целом не способствует реализации целей проводимой в Российской Федерации административной реформы, в том числе по повышению их качества и доступности муниципальных услуг.
При таких обстоятельствах, требования прокурора суд признает обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд
решил:
административный иск прокурора <адрес> ЧР удовлетворить.
Признать бездействие администрации Эрсинойского о сельского поселения Веденского муниципального района ЧР выразившееся в отсутствии полного перечня видов муниципальных услуг в ранее заключенном соглашении с МФЦ <адрес> о взаимодействии по предоставлению муниципальных услуг гражданам.
Обязать администрацию Эрсинойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР в течении 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу заключить дополнительное соглашение о взаимодействии с МФЦ <адрес> с указанием в приложении перечень представляемых ими всех видов муниципальных услуг.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики в течении месяца, со дня его принятия в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Веденский районный суд Чеченской Республики.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.