Решение по делу № 2а-230/2018 от 04.09.2018

Дело а – 230/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 сентября 2018 года                                                                                                      <адрес>

    Веденский районный суд Чеченской Республики в составе:

    председательствующего - Хаваева И.А.,

    с участием помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО2,

    при секретаре – ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес> ЧР к администрации Эрсинойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР (далее – Администрация) о признании бездействие администрации Эрсинойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР, выразившееся в отсутствии полного перечня видов муниципальных услуг в ранее заключенном соглашении с МФЦ <адрес> о взаимодействии по предоставлению муниципальных услуг гражданам и об обязании администрацию Эрсинойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР в течении 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу заключить дополнительное соглашение о взаимодействии с МФЦ <адрес> с указанием в приложении перечень представляемых ими всех видов муниципальных услуг,

установил:

<адрес> ЧР в порядке ст. 218 КАС РФ обратился в суд с административным иском к администрации Эрсинойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР о признании бездействие администрации Эрсинойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР, выразившееся в отсутствии полного перечня видов муниципальных услуг в ранее заключенном соглашении с МФЦ <адрес> о взаимодействии по предоставлению муниципальных услуг гражданам и об обязании администрацию Эрсинойского кого сельского поселения Веденского муниципального района ЧР в течении 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу заключить дополнительное соглашение о взаимодействии с МФЦ <адрес> с указанием в приложении перечень представляемых ими всех видов муниципальных услуг.

Как следует из материалов проведённой повторно прокуратурой района проверки исполнения администрацией Эрсинойского сельского поселения Веденского муниципального района законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, выявлены нарушения, требующие принятия мер по их устранению.

В судебном заседании помощник прокурора поддержал требования, изложенные в административном иске.

Извещенный в надлежащем порядке представитель администрации Эрсинойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР в судебное заседание не явился и причин своей не явки суду не сообщил.

Проверив материалы дела, заслушав прокурора, суд находит административный иск прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

-2-

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» основные направления государственной политики в области противодействия коррупции определяются Президентом Российской Федерации.

Пунктом «в» ст. 8 Национальной стратегии противодействия коррупции, утверждённой Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ , одним из направлений реализации национальной стратегии противодействия коррупции признано внедрение в деятельность органов местного самоуправления инновационных технологий, повышающих объективность и обеспечивающих прозрачность при принятии управленческих решений, а также обеспечивающих электронное взаимодействие органов местного самоуправления с гражданами и организациями в рамках оказания государственных услуг.

          Внедрение в деятельность органов государственной власти и местного самоуправления возможности предоставления гражданам и организациям услуг в электронной форме призвано минимизировать личный контакт государственного или муниципального служащего и заявителя, что исключит возможность установления коррупционной связи.

Согласно п. 6 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон №210-ФЗ), одним из принципов предоставления услуг является возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации по выбору заявителя.

В соответствии с п.п. 1-3, п.5 ст. 5 Федерального закона №210-ФЗ, при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления услуги; на получение полной, актуальной достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме; на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме; получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее - соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем услуги в электронной форме (п. 2 ч. 1 ст.6 Федерального закона №210-ФЗ).

Согласно ч.ч. 1.3,4 ст. 29 Федерального закона № 210-ФЗ, административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Сведения о муниципальных услугах должны быть включены в муниципальные информационные системы, обеспечивающие ведение реестров соответственно муниципальных услуг, и доступны для заявителей через единый портал государственных и муниципальных услуг не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 1.2 ч. 4 ст. 29 Федерального закона №210-ФЗ, предусмотрено обеспечение реализации не позднее ДД.ММ.ГГГГ органами местного самоуправления требований п. 3 ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 6, п. 2 ч. 1 ст. 7 указанного Федерального закона в отношении документов и информации, используемых в рамках предоставления услуг. Указанный срок является общим для всех исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления для обеспечения перехода на межведомственное информационное взаимодействие.

-3-

В таких условиях, при сохранении текущей динамики установленные Указом Президента Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ «Об основных направлениях

совершенствования системы государственного управления» показатели, в частности повышение к 2018 году до 70 процентов доли граждан, использующих механизм получения услуг в электронном виде, недостижимы.

По результатам повторной проверки установлено, что Администрацией в рамках устранении ранее выявленных нарушений заключено соглашение о взаимодействии с МФЦ <адрес>, по предоставлению муниципальных услуг гражданам.

Однако в перечни предоставляемых услуг гражданам на основании заключенного соглашения отсутствуют 3 вида услуг: предоставление выписки из похозяйственной книги, справок с место жительства и установление сервитута, в связи, с чем нарушаются требования, закрепленные в Федеральном законе № 210-ФЗ.

Кроме того прокурорской проверкой проведенной в июне 2018 года были выявлены нарушения в части отсутствия заключенного соглашения, что послужило для внесения преставления в адрес главы администрации, по которому дан ответ об устранении выявленных нарушений закона, путем заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ <адрес>, по предоставлению муниципальных услуг гражданам.

Таким образом, указанное выше обстоятельство создает административный барьер для реализации прав граждан и условия для нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности, предусмотренных законодательством о предоставлении муниципальных услуг, что в целом не способствует реализации целей проводимой в Российской Федерации административной реформы, в том числе по повышению их качества и доступности муниципальных услуг.

При таких обстоятельствах, требования прокурора суд признает обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд

решил:

административный иск прокурора <адрес> ЧР удовлетворить.

        Признать бездействие администрации Эрсинойского о сельского поселения Веденского муниципального района ЧР выразившееся в отсутствии полного перечня видов муниципальных услуг в ранее заключенном соглашении с МФЦ <адрес> о взаимодействии по предоставлению муниципальных услуг гражданам.

Обязать администрацию Эрсинойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР в течении 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу заключить дополнительное соглашение о взаимодействии с МФЦ <адрес> с указанием в приложении перечень представляемых ими всех видов муниципальных услуг.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики в течении месяца, со дня его принятия в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Веденский районный суд Чеченской Республики.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-230/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Веденского района ЧР
Ответчики
Администрация Эрсинойского сельского поселения
Суд
Веденский районный суд Чеченской Республики
Дело на странице суда
vedensky.chn.sudrf.ru
04.09.2018Регистрация административного искового заявления
04.09.2018Передача материалов судье
04.09.2018Решение вопроса о принятии к производству
04.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2018Судебное заседание
21.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее