<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ № 7 – 12/2019
Санкт-Петербург 25 апреля 2019 года
Судья Ленинградского окружного военного суда (Санкт-Петербург, ул. Кирочная, 35А, литер «А») Аверченко В. Д., при секретаре Доля С.Н., с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – Губина А.С. и его защитников по доверенности Губиной Л.В. и Труфановой П.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Губина А.С. на постановление судьи Псковского гарнизонного военного суда от 26 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, которым военнослужащий <данные изъяты>
<данные изъяты> ГУБИН А.С.<данные изъяты>
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которой назначено ему наказание в виде административного штрафа в размере 30.000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок один год девять месяцев,
У С Т А Н О В И Л:
Губин А.С. признан виновным в управлении транспортным средством, находясь в состоянии опьянения при следующих, указанных в постановлении, обстоятельствах.
В 17 часов 15 минут 27 декабря 2018 года Губин А.С. на <адрес>, в нарушение требований п. 2.7 Правил дорожного движения РФ (далее – ПДД РФ) управлял автомобилем <данные изъяты>, государственный регистрационный знак (далее – г.р.з.) <данные изъяты>, в состоянии алкогольного опьянения. При этом данные действия не содержали уголовно наказуемого деяния.
В жалобе Губин А.С., оспаривая постановление, просит его отменить, а производство по делу прекратить. В обоснование данной просьбы Губин А.С. заявляет, что он не согласен с решением суда, так как считает, что суд при рассмотрении дела неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, не приняв во внимание ряд существенных факторов, способных оказать влияние на принимаемое решение, подошел к рассмотрению дела односторонне, что, с его точки зрения, привело к несправедливому и незаконному решению.
По мнению автора жалобы, порядок освидетельствования и медицинского освидетельствования были нарушены. При проведении измерений паров этилового спирта в выдыхаемом воздухе инспектор не предоставил документы на прибор, а только инструкцию по её эксплуатации, как снаряжался алкотестер и менялся на нем мундштук, он не видел. Акт медицинского освидетельствования № от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленный сотрудником <данные изъяты> филиала ГБУЗ «<данные изъяты> межрайонная больница», содержит противоречивую информацию о нахождении Губина А.С. в состоянии опьянения. В протокол об административном правонарушении внесены сведения, не соответствующие действительности. Судом не дана надлежащая оценка показаниям свидетелей. При его отстранении от управления транспортным средством понятые не присутствовали, а были приглашены только для составления сотрудником полиции материалов дела.
Проверив материалы дела, исследовав доводы, изложенные в жалобе, заслушав выступление Губина А.С. и его защитников Губину Л.В. и Труфанову П.И. в обоснование жалобы, нахожу принятое по делу судебное постановление от 26 февраля 2019 года законным, обоснованным и справедливым.
Вопреки утверждениям в жалобе, судьёй гарнизонного военного суда в соответствии с установленным законом порядком позиция Губина А.С. в отношении обстоятельств административного правонарушения, отражённая в материалах дела, оценена в совокупности с другими доказательствами по делу как с точки зрения относимости, допустимости, достаточности, так и достоверности. Несмотря на заявления жалобы, выводы судьи при оценке исследованных доказательств являются мотивированными и правильными.
Нарушений закона при рассмотрении дела в гарнизонном военном суде, которые могли бы послужить основанием к отмене постановления, о чём ставится вопрос в жалобе, не допущено.
Из протокола об административном правонарушении № (л.д.3) от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Губин А.С. управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.
Из акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14) следует, что Губин А.С. находился в состоянии алкогольного опьянения. Освидетельствование Губина А.С. на месте было произведено с использованием специального измерительного прибора АКПЭ-1М, заводской №.
Согласно протоколу об отстранении от управления транспортным средством от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.7) Губин А.С. с признаками алкогольного опьянения (запах алкоголя изо рта) отстранен от управления транспортным средством.
Из вышеназванных протоколов следует, что Губину А.С. были разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст. 25.1 КоАП РФ. Замечаний об отсутствии понятых Губин А.С. в соответствующих протоколах не сделал.
Поскольку Губин А.С. выразил своё несогласие с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, инспектором ДПС он был направлен на медицинское освидетельствование.
Инспекторы ДПС офицеры полиции ФИО1 и ФИО2, каждый в отдельности, в ходе рассмотрения дела в гарнизонном военном суде подтвердили, что в присутствии понятых управлявший автомашиной Губин А.С. был отстранен от управления транспортным средством и прошел освидетельствование на состояние алкогольного опьянения с помощью технического средства. С результатами установления состояния алкогольного опьянения Губин А.С. был не согласен, в связи с чем был направлен на медицинское освидетельствование в <данные изъяты> филиал ГБУЗ «<данные изъяты> межрайонная больница», по результатам которого у него было установлено состояние алкогольного опьянения.
Материалы дела не содержат в себе сведений, свидетельствующих о том, что инспекторы ДПС были каким-либо образом необъективны при производстве по делу и лично заинтересованы в его исходе.
Из показаний свидетеля ФИО3 следует, что он принимал участие в качестве понятого при освидетельствовании на состояние опьянения Губина А.С., отстранении его от управления транспортным средством и направлении на медицинское освидетельствование.
Материалы дела об административном правонарушении, безусловно, свидетельствуют о том, что при отстранении Губина А.С. от управления транспортным средством, освидетельствовании его на состояние опьянения и направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также составлении об этом соответствующих документов, понятые присутствовали, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.7 КоАП РФ, им были разъяснены, о чём свидетельствуют их подписи, исполненные ими собственноручно в протоколах. Подписи понятых и должностного лица (инспектора ДПС) в указанных протоколах свидетельствуют об их непосредственном участии в названных процессуальных действиях.
В акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11) установлено состояние опьянения у Губина А.С.
Медицинское освидетельствование Губина А.С. проведено в специализированном медицинском учреждении, врачом-наркологом, прошедшим соответствующую подготовку. Акт медицинского освидетельствования подписан врачом, проводившим исследование, заверен печатью.
В суде свидетель ФИО4 подтвердила свои полномочия врача-нарколога ГБУЗ «Наркологический диспансер» <данные изъяты> по медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения Губина А.С. и показала, что примененный прибор-алкотестер показал наличие алкоголя в выдыхаемом Губином А.С. воздухе, что и было отражено в акте медицинского освидетельствования.
Кроме того, Губин А.С. при оформлении вышеназванного документа сообщил врачу <данные изъяты> филиала ГБУЗ «<данные изъяты> межрайонная больница» при медицинском освидетельствовании (п. 12) об употреблении накануне вина (л.д. 11).
При таких данных у суда не было оснований сомневаться в правильности и допустимости данного акта, и он правильно положил его в основу своего решения о виновности Губина А.С. в совершенном административном правонарушении.
Утверждение Губина А.С. о том, что его состояние было ошибочно оценено как нахождение в состоянии алкогольного опьянения, поскольку при проведении измерений паров этилового спирта в выдыхаемом воздухе инспектор не предоставил документы на прибор, а только инструкцию по её эксплуатации, как снаряжался алкотестер и менялся на нем мундштук, он не видел, является притворным. Все доказательства, представленные в материалах дела и в ходе судебного разбирательства, были непосредственно исследованы судом, и в постановлении получили мотивированную оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В материалах дела имеются копии свидетельств о поверке измерительных приборов № и №, заводские номера №, № (л.д. 41, 56), что говорит об исправности приборов. Из материалов дела видно, что ходатайств относительно технических средств, при помощи которых проводилось освидетельствование и медицинское освидетельствование, от Губина А.С. не поступало.
Вывод гарнизонного военного суда о доказанности факта управления Губиным А.С. автомобилем <данные изъяты>, г.р.з. <данные изъяты>, в 17 часов 15 минут 27 декабря 2018 года в состоянии алкогольного опьянения является правильным и подтверждённым исследованными в судебном заседании доказательствами.
Ссылка в жалобе на то, что в протоколе об административном правонарушении и акте медицинского освидетельствования было ошибочно указано разное время суток, на существо принятого решения не влияет и не ставит под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. Так, в соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, управлявшее транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Довод жалобы о том, что по делу имеются неустранимые сомнения, которые в силу статьи 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу Губина А.С., не соответствует действительности, так как каких-либо неустранимых сомнений в его виновности по делу не усматривается. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Ходатайства, заявленные Губиным А.С. и его защитником, как видно из содержания протокола судебного заседания, были разрешены судом в соответствии с порядком, определённым ст. 24.4 КоАП.
Вывод гарнизонного военного суда о доказанности факта управления Губиным А.С. автомобилем <данные изъяты> с г.р.з. <данные изъяты> в 17 часов 15 минут 27 декабря 2018 года в состоянии алкогольного опьянения является правильным и подтверждённым исследованными в судебном заседании доказательствами.
Постановление о привлечении Губина А.С. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Действия Губина А.С. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Административное наказание Губину А.С. определено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ и в пределах санкции ч. 1 ст. 12.8 того же Кодекса.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Псковского гарнизонного военного суда от 26 февраля 2019 года, вынесенное в отношении Губина А.С., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.
<данные изъяты>
<данные изъяты> судья Ленинградского окружного военного суда
<данные изъяты>