Дело № 2а-771/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Кемерово **.**,**
Ленинский районный суд г. Кемерово в составе председательствующего судьи Марковой Т.В., при секретаре Мельниковой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному иску Чуликовой Нины Николаевны к Комитету по управлению государственным имуществом, с участием заинтересованного лица Елыкаевского сельского поселения, администрации Кемеровского муниципального района, об оспаривании решения об отказе в предоставлении земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Чуликова Н.Н. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Комитету по управлению государственным имуществом Кемеровской области(далее по тексту КУГИ по Кемеровской области) об оспаривании решения об отказе в предоставлении земельного участка от **.**,**.
Просит признать решение Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области об отказе в предоставлении земельного участка № ** от **.**,** не соответствующим закону; обязать Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области в порядке, закрепленном ст. 39.17 ЗК РФ, совершить необходимые действия по оформлению перехода права собственности на земельный участок с кадастровым номером № ** из государственной в частную по заявлению Чуликовой Н.Н.
Свои требования мотивирует тем, что в **.**,** году Чуликова Н.Н. обратилась в КУГИ Кемеровской области с заявлением о предоставлении земельного участка площадью ..., расположенного по адресу: ...
Указанное заявление было рассмотрено КУГИ Кемеровской области, в результате чего было вынесено решение «О предварительном согласовании представления и утверждения схемы расположения земельного участка « № ** от **.**,**.
Во исполнение указанного решения КУГИ Кемеровской области направило заявителю согласие на образование земельного участка путем раздела участка с кадастровым номером № ** от **.**,**. Также было произведено изменение вида разрешенного использования, выделенного земельного участка с кадастровым номером № **, с ранее установленного согласно выписки из ЕГРН от **.**,** «для сельскохозяйственного производства» на «ведение садоводства», как следует из выписки из ЕГРН от **.**,** № **.
**.**,** КУГИ Кемеровской области было принято решение № ** об отказе в предоставлении земельного участка на основании п. 6 ст. 39.16 ЗК РФ в связи с расположением испрашиваемого земельного участка с кадастровым № ** «в зоне санитарной охраны поверхностного водозабора 2 пояса (ИВ2)», то есть земельного участка ограниченного в обороте и не подлежащего отчуждению в частную собственность.
Из схемы расположения земельного участка следует, что к водозаборным сооружениям истребуемый земельный не примыкает, а также в близи такие сооружения отсутствуют.
Помимо этого, рядом с истребуемым земельным участком находятся иные земельные участки, уже находящиеся в частной собственности, что свидетельствует об отсутствии в данном месте «зоны санитарной охраны поверхностного водозабора 2 пояса (ИВ2)», так как множество соседних участков попало бы в такую зону и не было бы оформлено в частную собственность.
Полагает, что отнесение земельного участка с кадастровым номером № ** к категории изъятым из оборота противоречит фактическому состоянию дел, то применение данной нормы административным ответчиком, как основания для отказа в предоставлении земельного участка является незаконным.
В судебное заседание административный истец Чуликова Н.Н., извещенная о дне и времени слушания дела надлежащим образом не явилась, письменным заявлением просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
В судебном заседании представитель административного истца Баталова А.С., действующая на основании доверенности №42/66-н/42-2018-1981 от **.**,**, представив диплом о высшем юридическом образовании, административные исковые требования поддержала, пояснив, что стороной административного ответчика не представлено доказательств, что спорный земельный участок находится в зоне ИВ2, так как эти данные отсутствуют в государственном кадастре.
При подаче заявления о предоставлении земельного участка административным ответчиком было проведено предварительное согласование предоставления земельного участка в собственность бесплатно, произведено предоставление и утверждение схемы расположения земельного участка, измен вид используемого земельного участка, в соответствии с территориальным зонированием. Чуликовой земельный участок поставлен на кадастровый учет, после чего административным ответчиком в предоставлении земельного участка бесплатно без торгов было отказано, что находит незаконным.
Кроме того, полагает, что распоряжение Администрации Кемеровской области № ** «Об утверждении границ зон санитарной охранной зоны со специальным режимом источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения г.Кемерово» к данным правоотношениям не относится, поскольку в нем идет речь не о русле реки, а источниках водоснабжения. Вместе с тем распоряжение обращено к КемВод, который в настоящее время, как юридическое лицо не существует.
В судебном заседании представитель административного ответчика КУГИ Кемеровской области Зяблецева В.А., действующая на основании доверенности № ** от **.**,**, подтвердив свои полномочия, возражала против удовлетворения административных исковых требований в полном объеме, представив письменные возражения(л.д.96-98), суду пояснив, что после обращения Чуликовой с заявлением о предварительном согласовании предоставления ей земельного участка в границах СХПК колхоза «Сибирь» для садоводства и огородничества бесплатно в собственность, комитетом было принято решение о предварительном согласовании испрашиваемого земельного участка фонда перераспределения земель территориальная зона Ж2-жилая зона с малоэтажной жилой застройкой сезонного проживания, при этом на Чуликову была возложена обязанность выполнение кадастровых работ.
Вместе с тем, **.**,** по запросу в комитет поступил ответ администрации Кемеровского муниципального района, согласно которому по правилам землепользования и застройки муниципального образования «Елыкаевское сельское поселение», утвержденным Советом народных депутатов Кемеровского района от **.**,** № **, испрашиваемый земельный участок находится в территориальной зоне Ж2-жилая зона с малоэтажной жилой застройкой сезонного проживания, и в зоне санитарной охраны поверхностного водозабора 2 пояса (ИВ2), в границах приаэродромной территорий (А2).
Поскольку земельный участок был ограничен в обороте, в соответствии с требованиями п.14 п.5 ст.27 Земельного кодекса РФ, Чуликовой в предоставлении земельного участка было отказано.
Находит оспариваемый отказ законным, обоснованным, основанным на нормах действующего законодательства, в связи с чем, в удовлетворении заявленных требований просила отказать.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица- администрации Кемеровского муниципального района Есипова Е.В., действующая на основании доверенности, подтвердив свои полномочия, возражала против удовлетворения административных исковых требований, пояснив, что на момент вынесения оспариваемого решения, спорный земельный участок с кадастровым номером № ** находился в зоне Ж2 ИВ2 ИВ3 А2, то есть Ж2 – зона с малоэтажной застройкой сезонного проживания, в зоне санитарной охраны поверхностного водозабора 2 пояса (ИВ2) и в соответствии со ст.27 Земельного Кодекса РФ является ограниченным в обороте. Решение об установлении зоны было принято Советом народных депутатов Кемеровского района от **.**,** № ** и действовало на дату вынесения оспариваемого решения КУГИ по Кемеровской области.
Вместе с тем полагает, что распоряжение Администрации Кемеровской области № ** «Об утверждении границ зон санитарной охранной зоны со специальным режимом источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения г.Кемерово» относится ко всей береговой зоне русла реки Томи от Кемеровского района до г.Новокузнецка, которым определена санитарная зона.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица- Елыкаевского сельского поселения, будучи судом извещенным надлежащим образом не явился, заявлений об отложении рассмотрения дела в адрес суда не поступило.
В соответствии со ст.150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие наявившихся лиц.
Суд, заслушав участников процесса, свидетеля, исследовав письменные материалы дела, полагает необходимым в удовлетворении административных исковых требований отказать, по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ст. 8 Конституции РФ, в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Как следует из ст. 36 Конституции РФ, граждане вправе иметь в частной собственности землю. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
К числу основных принципов земельного законодательства отнесены платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (ст. 25 ЗК РФ).
В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ одним из основных принципов земельного законодательства является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Градостроительный кодекс РФ также предусматривает, что применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (часть 2 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ).
Согласно п. 2 ст. 15 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В соответствии с п. 14 ч. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ, ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки: в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Согласно абз. 2 ч. 2 ст. 27 Земельного Кодекса Российской Федерации, земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами
Судом установлено следующее.
На основании заявления Чуликовой Н.Н. от **.**,** о предварительном согласовании земельного участка (л.д. 52-53) решением от **.**,** № ** КУГИ Кемеровской области постановлено о предварительном согласовании Чуликовой Н. Н. предоставление земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения площадью 1 500 кв.м., расположенного по адресу: ...), участок фонда перераспределения земель, территориальная зона Ж2 – жилая зона с малоэтажной застройкой сезонного проживания.
Также постановлено: утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории (шифр б/н) площадью 1 500 кв.м., расположенного по адресу: ...), участок фонда перераспределения земель, территориальная жилая зона с малоэтажной застройкой сезонного проживания.
Образование земельного участка предусмотрено из земельного участка с кадастровым номером № **, являющегося собственностью Кемеровской области, остающегося в низменных границах.
Чуликовой Н.Н. обеспечить выполнение кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка, указанной в п. 2 настоящего решения, и осуществление государственного кадастрового учета образованного земельного участка; государственную регистрацию права собственности ... на образованный земельный участок.
Правообладателю образованного земельного участка обеспечить изменение разрешенного использования в соответствии с документами территориального зонирования, приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 года №540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» и указанной в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка целью использования – садоводство (л.д. 5-6, 7).
**.**,** начальником управления распоряжения земельными участками Кемеровской области, выдано согласие на образование земельного участка путем раздела, в соответствии с которым собственник (субъект РФ – Кемеровская область) земельного участка с кадастровым номером № **, расположенного по адресу: ...), участок фонда перераспределения земель, согласовывает образование земельного участка путем раздела земельного участка с кадастровым номером № ** для выделения земельного участка площадью **.**,** кв.м. Чуликовой Нине Николаевне (СНИЛС № **) (л.д. 8, 59-63, 70).
Соглашением от **.**,**, подписанным начальником управления распоряжения земельными участками Кемеровской области, доступ к образованному земельному участку осуществляется посредством земельного участка с кадастровым номером № **, расположенного по адресу: ..., участок фонда перераспределения земель, находящегося в собственности субъекта РФ – Кемеровская область, также дано согласие на образование земельного участка путем раздела земельного участка с кадастровым номером № ** (л.д. 69, 70).
Согласно, представленной стороной административного истца копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от **.**,**, земельный участок с кадастровым номером № ** расположенный по адресу: ... участок фонда перераспределения земель, относится к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства (л.д. 9-11, 75-77). Аналогичная категория земель указана в выписке от **.**,**, однако, вид разрешенного использования указан – ведение садоводства (л.д. 12-14, 84-86).
На основании заявления Чуликовой Н.Н. от **.**,** (л.д. 72-73), был дан письменный ответ от **.**,** № ** КУГИ Кемеровской области о том, что комитет обеспечивает изменение вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с п. 6 решения от **.**,** № ** «О предварительном согласовании предоставления и утверждении схемы расположения земельного участка».
После изменения сведений в ЕГРН о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № **, Чуликова Н.Н. вправе обратиться с заявлением о предоставлении земельного участка (л.д. 71).
Из письменного ответчика Администрации Кемеровского муниципального района в адрес председателя комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области следует, что администрацией Кемеровского муниципального района издано постановление от **.**,** № **-п «об изменении вида разрешенного использования земельного участка», в соответствии с которым земельному участку с кадастровым номером № ** установлен вид разрешенного использования – ведение садоводства.
В настоящее время, в соответствии с п. 2 названного выше постановления комитет по управлению муниципальным имуществом Кемеровского муниципального района обеспечивает государственный кадастровый учет изменений характеристик земельного участка (л.д. 78).
Из ответа администрации Кемеровского муниципального района от **.**,**, данного на имя начальника управления распоряжения земельными участками комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области (л.д. 33), следует, что в соответствии со схемой территориального планирования Кемеровского района, утвержденной решением Кемеровского районного Совета народных депутатов от **.**,** № **, образуемый земельный участок расположен на землях категории – земли сельскохозяйственного назначения.
В соответствии с правилами землепользования и застройки муниципального образования «Елыкаевское сельское поселение», утвержденными решением Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района от **.**,** № **, образуемый земельный участок расположен в территориальной зоне Ж2 – зона с малоэтажной жилой застройкой сезонного проживания, в зоне санитарной охраны поверхностного водозабора 2 пояса (ИВ2), в границах приаэродромной территории (А2) (л.д. 33-34, 64-65).
Из постановления № **-п от **.**,** администрации Кемеровского муниципального района постановлено: «Изменить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № **, площадью **.**,** кв.м., расположенного по адресу: ..., участок фонда перераспределения земель, с «для сельскохозяйственного производства» на «ведение садоводства» (л.д. 79).
Согласно оспариваемому решению Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области от **.**,** № **, Чуликовой Н.Н. в предоставлении земельного участка № ** отказано по основаниям п. 6 ст. 39.16 ЗК РФ.
Отказ мотивирован тем, что согласно сведениям, полученным в порядке межведомственного информационного взаимодействия от администрации Кемеровского муниципального района, в соответствии с правилами землепользования и застройки муниципального образования «Елыкаевское сельское поселение», земельный участок расположен в зоне санитарной охраны поверхностного водозабора 2 пояса (ИВ2). В соответствии с п.14 ч.5 ст. 27 ЗК РФ такой земельный участок является ограниченным в обороте и не подлежит отчуждению в частную собственность (л.д. 15, 92).
Согласно положению ст. 48 правил землепользования и застройки Елыкаевского сельского поселения, утвержденных решением Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района от 29.09.2015 года №496, ИВ2 и ИВ3 являются зонами санитарной охраны подземных и поверхностных водозаборов 2 и 3 пояса.
В силу п. 14 ч. 5 ст. 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки: в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (л.д. 93-95).
Из фрагмента карты градостроительного зонирования правил землепользования и застройки Елыкаевского сельского поселения, утвержденных решением Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района от 29.09.2015 года №496 (в ред. от 30.11.2016 года) следует, что спорный земельный участок с кадастровым номером № **, расположен в зоне Ж2 с видом территориальной зоны с малоэтажной застройкой сезонного проживания, при этом находится в зоне ограничений ИВ2, ИВ3, а также в зоне ограничений от аэропорта А2, зона сельскохозяйственного назначения – садоводства – СХ3 (л.д. 128, 139).
Допрошенный в ходе рассмотрения дела по существу начальник управления архитектуры и градостроительства администрации Кемеровского муниципального района, и.о. председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Мельник В.П. пояснил, что по состоянию на **.**,**, т.е. на дату дачи ответа в КУГИ по Кемеровской области, испрашивай земельный участник находился в территориальной зоне Ж2- малоэтажная жилая застройка сезонного проживания, где предусмотрены основные виды разрешенного использования дачное хозяйство, садоводство, садоводство-огородничество.
Указанный участок находится в зоне Ж2 и может быть выдан под указанные виды деятельности, однако, поверх территориальной зоны находится зона с особыми территориальными условиями использования в которую входит охранная, санитарная, санитарно-защитные зоны. По сути данных положений испрашиваемый участок находится в зоне ограничений.
Организацией «Томскнефтехим» разработан проект зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения второго и третьего пояса, которой располагался по реки Томи от г.Томска до г. Новокузнецка. В рамках изменения правил землепользования на основании указного уведомления и данного проекта, который был разработан в системе координат, были внесены изменения в правила застройки и землепользования зону ИВ2. Данные изменения были внесены в 2015-2016 годах.
Таким образом, в зоне застройки установили зону с особыми условиями использования территорий, на основании проекта об установлении данных зон, разработанного в г. Томск.
Сведения о смене установленной зоны должны направляться в орган местного самоуправления, который направляет их в государственный кадастр недвижимости, только после утверждения указанного проекта уполномоченным органом. Администрация Кемеровского муниципального района при получении утвержденного проекта о наложении зон, обязана направить его в государственный кадастр недвижимости. Ввиду того, что указный проект «Томскнефтехима» утвержден не был ими получен отказ из Роспотребнадзора, **.**,** данная зона была исключили из правил застройки и землепользования Елыкаевского сельского поселения, и при очередном внесении изменений в правила застройки и землепользования, указанная зона учтена.
Однако, согласно распоряжению №189-р от 26.02.1998 года утвержденного Администрацией Кемеровской области «Об утверждении границ зон санитарной охраны со специальным режимом источников централизованного хозяйственно- питьевого водоснабжения г. Кемерово» установлена санитарно охранная зона в отношении Пугачевского водозабора, данные положения не отменены, в хону которого куда входит спорный земельный участок с ограничением -зона второго пояса ИВ2.
Как на **.**,** год, т.е. на дату отказа в предоставлении испрашиваемого земельного участка, так и на сегодняшний день, оснований для предоставления данного земельного участка в собственность граждан не имеется, так как указанное выше распоряжение не отменено.
Суд находит установленных по делу обстоятельств достаточными для рассмотрения дела по существу.
При таких обстоятельствах по делу, с учетом анализа представленных суду доказательств, в их совокупности, находя их допустимыми, относимыми, достоверными, суд отказывая в удовлетворении административных исковых требований, исходил из следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:
1)указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
2)подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;
3)подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
В свою очередь нормами действующего законодательства, регулирующего данные правоотношения, на административного истца возложена обязанность доказывать обстоятельства нарушения его прав и законных интересов.
Суд отказывая в удовлетворении заявленных административных исковых требований исходил из следующего.
Согласно решению Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района от 29.09.2015 года № 496, ст.52 установлены ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства в санитарных зонах охраны источников питьевого водозабора 2 пояса (ИВ2), также определены границы зон санитарной охраны и запреты.
Согласно распоряжению Администрации Кемеровской области №189-р от 26.02.1998 года «Об утверждении границ зон санитарной охраны со специальным режимом источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения г. Кемерово» утверждены размеры границ зон санитарной охраны со специальным режимом для водозаборных сооружений центрального водоснабжения хозяйственно-питьевого назначения г.Кемерово-для поверхностных вод из р. Томи, включая притоки. Второй пояс: вверх по течению реки Томи, включая притоки, от створа руслового водозабора №2 г. Кемерово до ковша Драгунского водозабора г. Новокузнецка; по реке Кондома вверх по течению от ее устья на расстоянии 7 920 метров; по реке Аба вверх по течению от ее устья на расстоянии 6 990 метров; верхняя граница второго пояса распространяется от створа руслового водозабора №2 г. Кемерово вверх по течению реки Томи и ее притоков на расстоянии 360 километров; вниз по течению р. Томи от конца низовой дамбы ковшевого водозабора №2 г. Кемерово на расстоянии 300 метров; боковые границы от уреза воды р. Томи и ее притоков при летне-осенней межени: при равнинном рельефе местности на расстоянии 500 метров; при гористом, но пологом склоне, обращенном в сторону источника водоснабжения, на расстоянии 750 метров, при крутом склоне на расстоянии 1 000 метров.
Третий пояс: верхняя и нижняя границы совпадают с границами второго пояса ковшевого водозабора №2 г. Кемерово из р. Томи; боковые границы проходят по водозаборной линии р. Томи и ее притоков (л.д. 180-181).
Рекомендовано главам городов Кемерово, Новокузнецка, главам районов, главам администрации районов Кемеровского, Крапивинского, Новокузнецкого, Прокопьевского, Промышленновского, Топкинского, владельцам объектов, расположенных в границах зон санитарной охраны, ОАО «КемВод» обеспечить выполнение санитарных и водоохранных предприятий в границах зон санитарной охраны.
Согласно фрагменту карты градостроительного зонирования правил землепользования и застройки Елыкаевского сельского поселения, утвержденных решением от 29.09.2015 года № 496(в редакции от 30.11.2016 года), испрашиваемый земельный участок находится в зоне Ж2-ИВ2-ИВ3-А2, т.е. в зоне ограничений охранной зоны(л.д.128).
Согласно представленному ситуационному плану, утвержденному начальником управления архитектуры и градостроительства администрации Кемеровского муниципального района, спорный земельный участок с кадастровым номером № ** находится в зоне второго пояса санитарной охраны руслового и кошевого водозабора №2 г.Кемерово, согласно распоряжению Администрации Кемеровской области от 26.02.1998 года № 189-р «Об утверждении границ зон санитарной охраны со специальным режимом источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения г. Кемерово»(л.д.127).
При таких обстоятельствах по делу, с учетом анализа представленных суду доказательств, в их совокупности, находя их допустимыми, относимыми, достоверными, с достаточной полнотой и объективностью свидетельствующими, что на дату вынесения оспариваемого решения испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером № ** расположен в территориальной зоне Ж2-зоне с малоэтажной жилой застройкой сезонного проживания, в зоне санитарной охраны поверхностного водозабора 2 пояса (ИВ2) и в соответствии с п. 14 ч. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ ограничиваются в обороте, а значит не может быть предоставлен в собственность граждан.
В соответствии со ст.39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, основанием для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов является, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка.
Отказывая в предоставлении Чуликовой земельного участка в собственность без проведения торгов, административный ответчик в качестве оснований указывает на расположение испрашиваемого земельного участка в зоне санитарной охраны поверхностного водозабора 2 пояса (ИВ2).
Таким образом, суд не находит правовых оснований для признания незаконным оспариваемого решения, поскольку оно не противоречит требованиям закона, выводы, изложенные в оспариваем отказе основаны на требованиях закона, регулирующих спорные правоотношения, что является правовым основанием для отказа в удовлетворении административных исковых требований.
Кроме того, из положений ст.46 Конституции РФ и ст.218, 227 КАС РФ, следует, что предъявление любого иска об оспаривании решений, действий должностных лиц, органа государственной власти должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных и оспоренных прав и законных интересов обратившегося в суд лица, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенному праву и характеру нарушений.
Таким образом, иск об оспаривании незаконных действий, решений может быть удовлетворен лишь с целью восстановления нарушенных прав и свобод истца и с непременным указанием на способ восстановления такого права.
Как при подаче административного искового заявления, так и в ходе судебного разбирательства административным истцом не представлено доказательств нарушения его права оспариваемым отказом, как и не представлено доказательств, позволяющих сделать вывод о нарушении прав Чуликовой Н.Н., поскольку административный истец не указывает, так и не указывает ее представитель в ходе судебного разбирательства, каким конкретно образом будут восстановлены ее нарушенные права признанием незаконным обжалуемого отказа администрации Кемеровского муниципального района.
Следовательно, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется, поскольку необходимая совокупность условий, при которых могут быть удовлетворены требования административного истца, отсутствуют.
Что касается позиции представителя истца о том, что распоряжение администрации №189-р от 26.02.1998 года Администрации Кемеровской области «Об утверждении границ зон санитарной охраны со специальным режимом источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения г. Кемерово» не может быть применено к спорным правоотношениям, поскольку оно относится к деятельности КемВод, то суд данную позицию находит не заслуживающей внимания и не подлежащей удовлетворению, поскольку как следует из буквального прочтения указанного распоряжения, его исполнение по обеспечению выполнения санитарных и водоохранных предприятий в границах зон санитарной охраны, рекомендовано, как главам городов Кемерово, Новокузнецка, главам районов, главам администрации районов Кемеровского, Крапивинского, Новокузнецкого, Прокопьевского, Промышленновского, Топкинского, владельцам объектов, расположенных в границах зон санитарной охраны, так и ОАО «КемВод».
Что касается требования административного истца об обязывании Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области в порядке, закрепленном ст. 39.17 ЗК РФ, совершить необходимые действия по оформлению перехода права собственности на земельный участок с кадастровым номером 42:04:0213012:315 из государственной в частную по заявлению Чуликовой Н.Н., то суд его находит не заслуживающим внимания и не подлежащим удовлетворению, за отсутствием к тому правовых оснований.
Срок для обращения административного истца с административным иском в суд не пропущен.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Чуликовой Нины Николаевны к Комитету по управлению государственным имуществом об оспаривании решения об отказе в предоставлении земельного участка, отказать.
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке, путем подачи апелляционной жалобы в Кемеровский областной суд.
Председательствующий Маркова Т.В.
Мотивированное решение изготовлено **.**,**.