Дело №2-210/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 апреля 2018 года пос. Урмары
Урмарский районный суд Чувашской Республики,
под председательством судьи Соловьевой К.А.,
при секретаре судебного заседания Кузьминой С.Г.,
с участием прокурора Урмарского района Краснова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
прокурора Урмарского района Чувашской Республики к МБУК «Центр развития культуры Урмарского района» об обязании устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском к ответчику по тем мотивам, что прокуратурой Урмарского района с привлечением отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Урмарскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Чувашской Республике (дата) проведена проверка деятельности Кульгешской сельской библиотеки, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от (дата) № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - ФЗ №69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Статьей 2 Федерального закона «О пожарной безопасности» установлено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты.
Частью 2 ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» установлено, что руководители организаций обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Согласно ст.63 Федерального закона от (дата) № 123-ФЗ «Технически регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технической: обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и
проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования
и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной
безопасности на время его действия; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
Обеспечение пожарной безопасности в Российской Федерации в числе других нормативных правовых актов урегулировано Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от (дата) № (далее по тексту - Правила). Пунктом 21 Правил установлено, что руководитель организации обеспечивает устранение повреждений средств огнезащиты для строительных конструкций, инженерного оборудования зданий и сооружений, а также осуществляет проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией изготовителя и составляет акт (протокол) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки). Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год.
В случае окончания гарантированного срока огнезащитной эффективности в соответствии с инструкцией завода-изготовителя и (или) производителя огнезащитных работ руководитель организации обеспечивает проведение повторной обработки конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений, а) эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции.
Пунктом 1.13 Устава МБУК «Центр развития культуры (адрес изъят)», утвержденного постановлением администрации (адрес изъят) от (дата) №, Положением о секторе централизованной библиотечной системы, структурного подразделения МБУК «Центр развития культуры (адрес изъят)» от (дата) установлено, что Кульгешская сельская библиотека, расположенная по адресу: (адрес изъят), является подразделением сектора централизованной библиотечной системы МБУК «Центр развития культуры (адрес изъят)».
Проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований указанных норм Федеральных законов «О пожарной безопасности» и «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от (дата) №, в Кульгешской сельской библиотеке проверка состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения не проводится. Указанные нарушения законодательства о пожарной безопасности создают непосредственную угрозу безопасности жизни, здоровья людей и их имущества, и могут привести к тяжелым последствиям, связанным с гибелью людей и материальным ущербом.
Круг лиц, посещающих Кульгешскую сельскую библиотеку, индивидуально не определен. В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» просит обязать МБУК «Центр развития культуры (адрес изъят)» устранить выявленные нарушения требований Федеральных законов «О пожарной безопасности» и «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от (дата) №, в части проведения работы по проверке состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения в Кульгешской сельской библиотеке в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
В судебном заседании прокурор Урмарского района Краснов Е.В. исковые требования поддержал в полном объеме по мотивам, изложенным в них, и просит их удовлетворить.
Представитель ответчика МБУК «Центр развития культуры Урмарского района» в лице его директора Агеевой Л.Ю. в суде иск прокурора признала, считая его обоснованным, указав при этом, что они фактически завершили работу по устранению указанных в иске недостатков, однако в настоящее время эту работу соответствующие органы пожарной охраны по акту не приняли. До вступления решения суда в законную силу они составят соответствующие документы об этом и представят в суд и прокуратуру.
Суд, выслушав доводы сторон, исследовав все материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от (дата) № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от (дата) № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - ФЗ № 69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Статьей 2 Федерального закона «О пожарной безопасности» установлено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты.
Из ч. 2 ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» следует, что руководители организации обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использование не по назначению. Так, руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Согласно ст.63 Федерального закона от (дата) № 123-ФЗ «Технически регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технической: обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по
вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
Обеспечение пожарной безопасности в Российской Федерации в числе других нормативных правовых актов урегулировано Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от (дата) № (далее по тексту - Правила).
Согласно п. 21 Правил следует, что руководитель организации обеспечивает устранение повреждений средств огнезащиты для строительных конструкций, инженерного оборудования зданий и сооружений, а также осуществляет проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией изготовителя и составляет акт (протокол) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки). Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год. В случае окончания гарантированного срока огнезащитной эффективности в соответствии с инструкцией завода-изготовителя и (или) производителя огнезащитных работ руководитель организации обеспечивает проведение повторной обработки конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений, эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции.
В соответствии с п. 1.13 Устава МБУК «Центр развития культуры (адрес изъят)», утвержденного постановлением администрации (адрес изъят) от (дата) №, Положением о секторе централизованной библиотечной системы, структурного подразделения МБУК «Центр развития культуры (адрес изъят)» от (дата) установлено, что Кульгешская сельская библиотека, расположенная по адресу: (адрес изъят), д. Кульгеши, (адрес изъят), является подразделением сектора централизованной библиотечной системы МБУК «Центр развития культуры (адрес изъят)».
Круг лиц, посещающих Кульгешскую сельскую библиотеку, индивидуально не определен. В ходе судебного разбирательства установлено и из материалов дела следует, что в нарушение требований указанных норм Федеральных законов «О пожарной безопасности» и «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от (дата) №, в Кульгешской сельской библиотеке проверка состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения не проводится. Указанные нарушения законодательства о пожарной безопасности создают непосредственную угрозу безопасности жизни, здоровья людей и их имущества, и могут привести к тяжелым последствиям, связанным с гибелью людей и материальным ущербом.
С учетом установленных обстоятельств, и требований законодательства, иск прокурора подлежит удовлетворению в связи с его обоснованностью.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора Урмарского района Чувашской Республики к МБУК «Центр развития культуры Урмарского района» об обязании устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности удовлетворить.
Обязать МБУК «Центр развития культуры Урмарского района» устранить
выявленные нарушения требований Федеральных законов «О пожарной безопасности»
и «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил
противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением
Правительства РФ от (дата) №, в части проведения работы по проверке
состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения в
Кульгешской сельской библиотеке в течение 30 дней со дня вступления в законную
силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его вынесения через Урмарский районный суд.
Судья К.А. Соловьева