дело <номер обезличен>

УИД <номер обезличен>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 августа 2021 года                          город Ставрополь

Ленинский районный суд города Ставрополя Ставропольского края

в составе:

председательствующего судьи                 Косолаповой А.С.

при секретаре                         Васильевой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Толстохатько В. Н. к комитету городского хозяйства администрации города Ставрополя об обязании демонтировать детскую и спортивную площадки,

установил:

истец обратилась в суд с исковым заявлением к комитету городского хозяйства администрации города Ставрополя, в котором просит обязать ответчика в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу демонтировать детские площадки, расположенные в торце дома <адрес обезличен> и восстановить зеленые насаждения, а именно кустарники, деревья и зеленый газон.

В обоснование заявленных требований указано, что в <дата обезличена> было проведено благоустройство дворовой территории в районе дома <адрес обезличен> в рамках федеральной программы «Формирование комфортной городской среды».

В торце дома на расстоянии двух метров от дома установлены детская и спортивная площадки. Благоустройство проведено по проекту, который не соответствовал фото на стенде, расположенном во дворе. Проект был изменен и подписан старшей дома без согласования с жильцами. Территория с зеленой травой заасфальтированa, уничтожены молодые деревья. С весны до осени здесь очень жарко, испарения от резинового покрытия губительно влияют не только на здоровье истца, но и здоровье детей. На стенде была представлена картина площадки с зеленой травой и деревьями, посаженными вокруг, что крайне отличается от фактической площадки.

Истец обращалась в <дата обезличена> ещё до установки площадок к администрации Ленинского района г. Ставрополя Ф.И.О. о неправомерности установления этих площадок. Он сообщил, что это, якобы, жители дома так захотели, (земля вокруг дома не приватизирована, муниципальная), показал протокол и списки проголосовавших. Но там немало подписей, которые не соответствуют действительности.

Нарушение градостроительных норм, требований и правил не может ставиться в зависимость от согласия граждан, проживающих в этом доме.

Истец обращалась с письмами к главе города г. Ставрополя, депутату Думы г. Ставрополя Ф.И.О.1, Губернатору Ставропольского края, но никаких мер не приняли, площадки установлены. Теперь здесь постоянные крики и не только днем. Мало того, открыть окна невозможно в жаркие дни. От испарений резинового покрытия можно задохнуться, да и постоянный шум под окнами сильно влияет на здоровье истца. Условия проживания стали невыносимыми.

<дата обезличена> город был закрыт на карантин. Все школы и детские учреждения были закрыты. Погода стояла теплая, площадки были переполнены детьми и подростками. И в двух метрах от окон дома. Проживать в таких условиях невозможно.

Истцу <данные изъяты> лет, она <данные изъяты>, <данные изъяты>. Неоднократно вызывали полицию.

В настоящее время на улице тепло, площадки наполнены детьми. На площадках шум, крик, скрежет металла. Вечером приходит подростки с музыкой, пивом, криками. Проживать стало невозможно.

В <дата обезличена> обращались в прокуратуру Ленинского города Ставрополя о правомерности размещения детской и спортивной площадок около окон многоквартирного дома. Получен ответ, что в соответствии с п.п. 4 п. 21 Правил благоустройства территории муниципального образования г. Ставрополя Ставропольского края, расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок для детей дошкольного возрасти должно быть не менее 10 метров, младшего и среднего школьного возраста менее 20 метров, комплексных игровых площадок не менее 40 метров, спортивно-игровых комплексов не менее 100 метров. О том, что закон нарушен, знали руководители комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя, администрации Ленинского района г. Ставрополя.

Установленная детская игровая и спортивная площадки во дворе многоквартирного дома <адрес обезличен> является комплексной, так как содержит игровое поле, представленное качелями, качалками балансированными, горкой, городком, песочницей, и спортивное поле, представленное металлическими снарядами, оборудованием для взрослых, кольцо для баскетбола. И всё это в двух метрах от окон дома.

Таким образом, установленная детская площадка и спортивная площадка для взрослых не соответствует п.п. 4 п. 21 Правил благоустройства территории муниципального образования г. Ставрополя.

По вопросу устройства детской и спортивной площадок от комитета городского хозяйства получен ответ о том, что в связи со стесненными условиями размещение детских и спортивных площадок выполнено со схемой размещения малых архитектурных форм, утвержденной старшей лома <адрес обезличен>.

По вопросу устройства детской и спортивной площадок в торце дома <адрес обезличен> администрацией Ленинского района г. Ставрополя сообщено, что благоустройство на данной территории производилось единовременно с постройкой многоквартирного дома согласно пункту 5.17 «СПИН 111 -10-75»

Однако в торце дома долгие годы никакой детской площадки не было. Только зеленая трава и деревья с краю площадки.

Кроме того, согласно п.п. 4.5 приказа Минстроя РФ № 197 «О типовых правилах охраны коммунальных тепловых сетей в пределах охранных зон тепловых сетей не допускается производить площадки, которые могут повлечь нарушения в нормальной работе тепловых сетей, их повреждения дли препятствующие ремонту. Однако, детская и спортивная площадки расположены в непосредственной близости от проходящих по двору коммунальных тепловых сетей.

В представленном в суд письменном отзыве представитель ответчика указал, что в администрацию Ленинского района города Ставрополя поступило коллективное обращение жителей дома <адрес обезличен> по вопросу устройства детской и спортивной площадок в районе указанного дома без учёта нормативных параметров. Работы по благоустройству вышеуказанных площадок выполнялись подрядной организацией комитета.

В соответствии с постановлением администрации города Ставрополя от <дата обезличена> <номер обезличен> «Об утверждении Положений об администрациях районов города Ставрополя» администрация Ленинского района города Ставрополя осуществляет бюджетный учет и содержание объектов муниципальной казны города Ставрополя в соответствии с муниципальными правовыми актами.

Виды и объемы работ по благоустройству указанной дворовой территории, в том числе места размещения детских игровых и спортивных площадок, определялись администрацией Ленинского района города Ставрополя с учетом пожеланий жителей дворовых территорий, на основании которых подрядной организацией производилась установка оборудования.

В связи со стесненными условиями размещение детских игровых, спортивных площадок и оборудования выполнено в соответствии со схемой размещения малых архитектурных форм утвержденной старшей дома <адрес обезличен>.

Также с целью урегулирования вопроса размещения детской и спортивной площадок <дата обезличена> администрацией Ленинского района города Ставрополя инициировано собрание собственников помещений указанного многоквартирного дома, в ходе которого большинством голосов участников собрания отказано в проведении повторного голосования по обозначенному вопросу в виду наличия действующего решения собственников МКД об утверждения проекта благоустройства территории, прилегающей к обозначенному МКД, согласно которому место расположения детской площадки не изменилось.

Копии протоколов собраний собственников с принятием решения о содержании благоустроенной дворовой территории в результате реализации программы переданы в администрацию Ленинского района города Ставрополя.

В судебном заседании истец Толстохатько В.Н. и третье лицо Лавриненко О.Л. поддержали заявленные требования и просили удовлетворить исковое заявление в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.

В судебном заседании представитель ответчика возражала против удовлетворения искового заявления по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление.

В судебное заседание представитель администрации Ленинского района г. Ставрополя и третье лицо Лесная А.А. не явились, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте рассмотрения дела. Ходатайство представителя администрации Ленинского района г. Ставрополя об отложении судебного заседания определением суда, занесенным в протокол судебного заседания, оставлено без удовлетворения.

Ранее в судебных заседаниях представитель администрации Ленинского района г. Ставрополя и третье лицо Лесная А.А. возражали против удовлетворения заявленных требований.

В судебное заседание третье лицо Сикетина Е.Д. не явилась, о дате и времени его проведения извещена надлежащим образом. Ранее в судебных заседаниях поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно Конституции Российской Федерации каждому гарантируется государственная, в том числе судебная, защита его прав и свобод (ч. 1 ст. 45, ч. 1 ст. 46). Право на судебную защиту является непосредственно действующим, оно признается и гарантируется в Российской Федерации согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ч. 1 ст. 17, ст. 18).

Исходя из принципа диспозитивности гражданского судопроизводства заинтересованное лицо по своему усмотрению выбирает формы и способы защиты своих прав, не запрещенные законом. В силу положений ч. 1 ст. 3 и ч. 1 ст. 4 ГПК РФ условием реализации этих прав является указание в исковом заявлении на то, в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца.

Статья 1 (п. 1) ГК РФ к числу основных начал гражданского законодательства относит, в частности, необходимость беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты, а абзац третий ст. 12 ГК РФ устанавливает такой способ защиты гражданских прав, как восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Таким образом, действующее законодательство прямо предусматривает, что заявление требования о пресечении действий, нарушающих право, может быть использовано конкретным субъектом в качестве способа защиты его нарушенного права.

Судом установлено и из материалов дела следует, что Толстохатько В.Н. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес обезличен>. Истец также является собственником <данные изъяты> доли в праве на указанное жилое помещение.

В <дата обезличена> в администрацию Ленинского района г. Ставрополя председателем совета МКД по <адрес обезличен> на основании протокола общего собрания собственников помещений направлено предложение о включении дворовой территории в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды на территории города Ставрополя» (л.д. 93 – 95). В данном предложении указан перечень предлагаемых работ по благоустройству: устройство тротуаров из плиточного покрытия, установка игрового оборудования, устройство спортивного оборудования, устройство резинового покрытия на детских площадках, спил старых и посадка молодых деревьев.

<дата обезличена> комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя (заказчик) с ООО «Технология» (подрядчик) заключен муниципальный контракт <номер обезличен>, по условиям которого подрядчик обязался выполнить работы по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий в <адрес обезличен>.

В соответствии с п. 1.4 контракта место выполнения работ, в том числе <адрес обезличен>.

В <дата обезличена> разработан проект благоустройства дворовой территории многоквартирного дома по <адрес обезличен>, согласованный с жителями многоквартирного дома.

<дата обезличена> проведено собрание жителей многоквартирного жилого дома <адрес обезличен>, на котором принято решение признать работу подрядной организации ООО «Технология» удовлетворительной. Также указаны недостатки и перечень работ, необходимых для их устранения: заменить болт и подшипник на антивандальном тренажере «Шагомер»; установить желоба на тренажерах «Шагомер» и «Гребля»; произвести ремонт скамейки около 4-го подъезда; выполнить работы по смазке подшипника на детской карусели; установить дополнительные секции ограждения на площадке, где расположены антивандальные тренажеры; закрепить стойки на бельевой площадке; выполнить работы по озеленению дворовой территории. Также указано, что данные работы необходимо выполнить до <дата обезличена> в рамках муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории города Ставрополя».

Обращаясь в суд с настоящим иском, Толстохатько В.Н. ссылается на то, что в ходе рассмотрения ее обращения прокуратурой Ленинского района города Ставрополя установлено, что от окон жилого дома <адрес обезличен> (с торца дома) до границы детской площадки менее 10 м (около 2-3 м).

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся создание условий для массового отдыха жителей муниципального, городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения (пункт 20) и утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами (пункт 25).

Согласно пункту 7 части 2 статьи 45.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм.

Решением Ставропольской городской Думы от 23 августа 2017 года № 127 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края.

Вышеуказанные Правила под содержанием элементов благоустройства понимают комплекс мероприятий, направленных на сохранение объектов в чистом и исправном состоянии, состоящий из санитарной очистки, поддержания их надлежащего физического, эстетического и технического состояния и безопасности, их ремонта и замены (ст. 10). К деятельности по благоустройству территорий относится разработка проектов благоустройства, выполнение мероприятий по благоустройству территорий и содержание объектов благоустройства (ст. 4).

Детские площадки предназначены для игр и активного отдыха детей и подростков. Детские площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков могут быть организованы спортивно-игровые комплексы (микроскалодромы, велодромы и т.п.) с оборудованием специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках (ч. 1 ст. 21 Правил).

Дизайн-проект детской площадки по <адрес обезличен>, был согласован с жителями многоквартирного жилого дома.

Согласно ответам АО «Теплосеть» и комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя в зоне эксплуатации детской площадки в торце дома <адрес обезличен> тепловые сети отсутствуют, в подтверждение чего представлена схема расположения детских площадок и тепловой сети (л.д. 120-122).

В силу ч. 4 ст. 21 Правил расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок для детей дошкольного возраста должно быть не менее 10 метров, младшего и среднего школьного возраста - не менее 20 метров, комплексных игровых площадок - не менее 40 метров, спортивно-игровых комплексов - не менее 100 метров.

Как следует из представленных стороной истца доказательств, Толстохатько В.Н. и часть жителей МКД обратились в прокуратуру Ленинского района г. Ставрополя с жалобой на неправомерное размещение детской площадки в торце дома <адрес обезличен>; выходом на место прокуратурой района установлено, что от окон жилого дома <адрес обезличен> (с торца дома) до границы детской площадки расстояние менее 10 м (около 2-3 м). В связи с чем, в адрес комитета городского хозяйства прокурором города внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено. <дата обезличена> направлен ответ, в котором указано, что виды и объемы работ по благоустройству спорной дворовой территории, в том числе места размещения детских игровых и спортивных площадок, определялись администрацией Ленинского района г. Ставрополя с учетом пожеланий жителей дворовых территорий, на основании которых подрядной организацией производилась установка оборудования, размещение детских игровых, спортивных площадок и оборудования выполнено в соответствии со схемой размещения малых архитектурных форм, утвержденной старшей дома. Кроме того с целью устранений нарушений, указанных в представлении, <дата обезличена> администрацией Ленинского района г. Ставрополя инициировано собрание собственников помещений указанного МКД, в ходе которого большинством голосов участников собрания отказано в проведении повторного голосования по обозначенному вопросу, в связи с наличием действующего решения собственников МКД об утверждении проекта благоустройства территории, прилегающей к МКД, согласно которому место расположения детской площадки не изменилось.

В силу ст. 9 Правил при разработке проекта благоустройства территории, входящей в состав общего имущества многоквартирных домов, территории общего пользования участниками общественных обсуждений выступают собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий, строений, сооружений, расположенных в границах данных территорий. В случае если на благоустраиваемой территории расположено несколько зданий, строений, сооружений, обеспечивается участие представителей всех заинтересованных собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий, строений, сооружений, расположенных в границах проектируемой территории. Все формы общественного соучастия направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых городских изменений, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех субъектов городской жизни вокруг проектов, реализующих стратегию развития территории.

Из материалов дела следует, что виды и объемы работ по благоустройству спорной дворовой территории, в том числе места размещения детских игровых и спортивных площадок, определялись администрацией Ленинского района города Ставрополя с учетом пожеланий жителей дворовых территорий, что подтверждается протоколами общих собраний.

Кроме того в ходе судебного разбирательства, ответчиком и третьим лицом Лесной А.А. представлено обращение жителей домов <адрес обезличен> в адрес суда с просьбой о сохранении детской площадки.

В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения имуществом, и он вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

В силу ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В соответствии с п. 45 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», в силу ст.ст. 304, 305 ГК РФ иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению если истец докажет, что является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственника или законного владения.

Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.

В соответствии с п. 46 указанного выше Постановления, при рассмотрении исков об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, путем возведения ответчиком здания, строения, сооружения суд устанавливает факт соблюдения градостроительных норм и строительных правил при строительстве соответствующего объекта.

Несоблюдение, в том числе незначительное, градостроительных и строительных норм и правил при строительстве может являться основанием для удовлетворения заявленного иска, если при этом нарушается право собственности или законное владение истца.

В силу статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.

Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. При этом суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В силу ч. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В силу ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, имеют право представлять доказательства и участвовать в их исследовании, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, свидетелям, экспертам и специалистам; заявлять ходатайства, в том числе об истребовании доказательств; давать объяснения суду в устной и письменной форме; приводить свои доводы по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам, возражать относительно доводов других лиц, участвующих в деле; использовать другие процессуальные права, а также несут процессуальные обязанности, установленные процессуальным законодательством.

В соответствии с пунктом 1 статьи 263 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260 ГК РФ).

Применительно к приведенным нормам материального и процессуального права собственник, заявляющий такое требование, основанием которого является факт нарушения действующих норм и правил, регламентирующих возведение строения на земельном участке, а также нарушение прав и охраняемых законом интересов, должен доказать нарушение его права со стороны лица, к которому заявлены эти требования.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что истцом в нарушение ст. 56 ГПК РФ не предоставлено надлежащих доказательств того, что наличие спорной детской игровой площадки нарушает ее права и законные интересы, как жителя многоквартирного жилого дома по <адрес обезличен>, что существует угроза ее жизни и здоровью, а также доказательств, подтверждающих превышение допустимого уровня шума в ее жилых помещениях и ухудшения благоустройства в результате действий ответчика по строительству детской площадки.

Кроме того, даже установленное нарушение в части невыполнения требований пункта 4 статьи 21 Правил благоустройства, не является безусловным основанием для удовлетворения исковых требований о сносе детской площадки.

Согласно пункту 7.5 СП 42.13330.2016 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» (утвержденного Приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1034/пр) в микрорайонах (кварталах) жилых зон необходимо предусматривать размещение площадок общего пользования различного назначения с учетом демографического состава населения, типа застройки, природно-климатических и других местных условий. Состав площадок и размеры их территории должны определяться территориальными нормами или правилами застройки. При этом общая площадь территории, занимаемой площадками для игр детей, отдыха и занятий физкультурой взрослого населения, должна быть не менее 10% общей площади микрорайона (квартала) жилой зоны и быть доступной для МГН.

Размещение площадок необходимо предусматривать на расстоянии от окон жилых и общественных зданий, не менее: для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста – 12 м; для отдыха взрослого населения – 10 м; для занятий физкультурой (в зависимости от шумовых характеристик - наибольшие значения следует принимать для хоккейных и футбольных площадок, наименьшие - для площадок для настольного тенниса) - 10-40 м.

При этом в соответствии с п. 2 ст. 21 Правил благоустройства размер игровых площадок должен составлять: 1) для детей до 3 лет - 50 - 75 квадратных метров; 2) для детей от 3 лет до 7 лет - 70 - 150 квадратных метров; 3) для детей от 7 лет до 12 лет - 100 - 300 квадратных метров; 4) комплексных игровых площадок - 900 - 1600 квадратных метров. Детские площадки могут размещаться отдельно или совмещаться с площадками отдыха - в этом случае общая площадь должна составлять не менее 150 квадратных метров.

Между тем, для решения вопроса о демонтаже (сносе) спорной детской площадки истцу следует доказать, что вследствие нарушения норм и требований, предъявляемых к ее размещению, ее права были существенно нарушены и не могут быть восстановлены иным способом.

В данном случае, указанные истцом нарушения (отступление от норм), суд признает несущественными, и заявленные требования и избранный способ защиты являются несоразмерными, в том числе экономически, по отношению к выявленным отступлениям.

При этом суд принимает во внимание и то обстоятельство, что детская игровая площадка, расположенная в торце дома по адресу: <адрес обезличен>, предназначена для игр детей нескольких многоэтажных многоквартирных домов и ее демонтаж повлечет за собой существенное нарушение прав неограниченного круга лиц.

Суд считает необходимым отметить, что жильцами дома на основании протоколов общих собраний дано согласие на возведение спорной детской площадки. В ходе судебного разбирательства от собственников помещений и жителей МКД в суд поступило заявление, в котором они просят сохранить детскую площадку и не демонтировать ее, ссылаясь на то, что детская площадка в этом месте находилась с <дата обезличена>.

Кроме того, согласно п. 3 ст. 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ).

В силу абзаца 1 пункта 1 статьи 10 ГК РФ не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В случае несоблюдения данного запрета суд на основании п. 2 ст. 10 ГК РФ с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.

Снос объекта является крайней мерой гражданско-правовой ответственности, а устранение последствий нарушений должно быть соразмерно самому нарушению, не создавать дисбаланса между публичным и частным интересом, приводящего к нарушению устойчивости хозяйственного оборота и причинению несоразмерных убытков, то незначительное нарушение действующих норм и правил, как единственное основание для демонтажа (сноса) спорной детской и спортивной площадки, не может бесспорно свидетельствовать о невозможности их сохранения постройки при установленных по делу обстоятельствах.

В рассматриваемом случае судом не установлено каких-либо обстоятельств существенного и непреодолимого характера, которые оправдывали бы предъявление иска о демонтаже детских площадок после окончания их возведения, а не в начале - на стадии согласования их возведения в <дата обезличена>.

Учитывая, что наличие угрозы жизни и здоровью граждан является основанием для сноса самовольной постройки и должно быть прямо установлено судом в ходе рассмотрения спора, данное обстоятельство в силу части 1 статьи 56 ГПК РФ входит в предмет доказывания для лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Вместе с тем достоверные и достаточные доказательства того, что допущенные несоответствия при возведении спорной площадки создают угрозу жизни и здоровью истца, не представлены.

Исходя из установленных по делу обстоятельств, применительно к требованиям законодательства, регулирующего спорные правоотношения, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения иска.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░          ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-2847/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Толстохатько Валентина Николаевна
Ответчики
Комитет городского хозяйства администрации г.Ставрополя
Другие
Лавриненко Ольга Лукинична
Сикетина Елена Дмитриевна
Администрация Ленинского района г. Ставрополя
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Косолапова Алла Сергеевна
Дело на сайте суда
lenynsky.stv.sudrf.ru
26.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2021Передача материалов судье
04.05.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.05.2021Предварительное судебное заседание
26.05.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
15.06.2021Предварительное судебное заседание
15.06.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
29.06.2021Предварительное судебное заседание
29.06.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
28.07.2021Предварительное судебное заседание
28.07.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
04.08.2021Предварительное судебное заседание
11.08.2021Судебное заседание
16.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2021Дело оформлено
11.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее