Гражданское дело №2-3626/2019
Уникальный идентификатор дела:
68RS0001-01-2019-004170-46
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 сентября 2019 года г.Тамбов
Октябрьский районный суд г.Тамбова в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.В.,
при секретаре Поздняковой С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ООО "Тамбовский Жилищный Стандарт" к Щербининой Нине Сергеевне, Ерохину Александру Николаевичу, Ерохиной Валентине Петровне, Ерохиной Яне Валерьевне и Суторминой Галине Юрьевне о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Собственником жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> являются ФИО2, ФИО3 и несовершеннолетняя ФИО12
Собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, является ФИО4
Управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, осуществляет ООО "Тамбовский Жилищный Стандарт" (далее ООО «ТЖС»), на основании договора управления многоквартирным домом №П64/17/3 от ДД.ММ.ГГГГ.
ООО «ТЖС» обратились в суд с иском к ФИО1, ФИО2, В.П. и Я.В. и ФИО4, с учетом уточнений просили обязать ответчиков предоставить беспрепятственный доступ представителям ООО «ТЖС» в жилые помещения, принадлежащие им на праве собствнености, расположенные по адресу: <адрес>, в заранее согласованное время в порядке, указанном в п.85 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ – по мере необходимости, а для ликвидации аварий – в любое время.
В обоснование истец привел, что ответчики вопреки условиям договора (п.6.3.5) и п.34 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» создают препятствия представителям управляющей компании в доступе к внутридомовому инженерному оборудованию, располагающимся в жилых помещениях.
Представитель ООО «ТЖС» по доверенности ФИО11 надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствии, уточненные исковые требования поддержал в полном объеме.
ФИО1, ФИО3 и ФИО4 исковые требования не признали на том основании, что они и ФИО7 и Я.В. не препятствуют представителям ООО «ТЖС» проводить плановые проверки, однако полагают, что они должны быть проведены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", которое не было соблюдено при проведении проверки в отношении их квартир, предшествующих обращения с настоящими исками в суд. Кроме того, пояснили, что инициированные в суд исковые заявления вызваны со стороны истца намерением запугать их, поскольку они входят в инициативную группу жителей дома, которые не согласны с качеством оказанных услуг управляющей компанией, и неоднократно обращались в суд с исками по этому поводу. Полагают, что истец злоупотребляет правом, обращаясь в суд с подобным искуом.
ФИО2 и ФИО12 в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом, извещенные о времени, дате и месте рассмотрения дела.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, проанализировав представленные суду доказательства, не находит оснований к удовлетворению исковых требований.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Согласно п.2 Правил "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; "потребитель" - собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;
В соответствии с подп. б п.32 Правил Исполнитель имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время;
В свою очередь потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время ( подп. е п.34 указанных Правил).
Согласно п.85 Правил проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, если для их проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются исполнителем в следующем порядке, если договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, не предусмотрено иное: а) исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета; б) потребитель обязан обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время, за исключением случая, когда потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение по причине временного отсутствия, о чем он обязан сообщить исполнителю в срок не позднее 2 дней до даты, указанной в извещении, с указанием иных возможных даты (дат) и времени допуска для проведения проверки, удобных для потребителя, при этом предложенная потребителем дата проверки не может быть ранее 2 дней с даты, когда поступило предложение от потребителя, и позднее 3 дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки; в) исполнитель обязан провести проверку в указанные в подпункте "а" настоящего пункта дату и время, а при наличии сообщения потребителя об ином времени в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта - в указанные в таком сообщении дату и время. По итогам проверки исполнитель обязан незамедлительно составить акт проверки в порядке, установленном настоящими Правилами; г) если потребитель не обеспечил допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в предусмотренном подпунктом "б" настоящего пункта сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета; д) исполнитель обязан провести проверку и составить акт проверки в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности обеспечить допуск исполнителя в помещение для проверки.
Акты составляются исполнителем немедленно после окончания соответствующих проверок. Акты подписываются представителем исполнителя, проводившим проверку и потребителем (его представителем) и включают следующие сведения: а) дата, место, время составление акта; б) обстоятельства, в связи с которыми проводилась проверка, и выявленные нарушения; в) состав лиц, участвовавших в проверке, составлении акта; г) подписи исполнителя (его представителя), потребителя (его представителя); д) отметка об отказе потребителя (его представителя) от подписания указанного акта, в том числе информация о причинах такого отказа (при наличии); е) возражения (позиция) потребителя (его представителя) в связи с выявленным нарушением; ж) иные обстоятельства, связанные с выявленным нарушением (п.85.1).
Один экземпляр акта передается потребителю (его представителю), в том числе вручением или путем направления заказным письмом (п.85.2).
В соответствии с п. 5 Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491, внутридомовые инженерные системы ХВС, ГВС, водоотведения, отопления до первого отключающего устройства включаются в состав общего имущества МКД.
В соответствии с подпунктом "а" п. 11 указанных Правил, содержание общего имущества включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.
В силу п. 13 Правил содержания общего имущества, осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива или управляющей организацией.
Таким образом, законом предусмотрен определенный порядок, согласно которому обслуживающая организация вправе требовать доступ в жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ООО «ТЖС» направило в адрес ответчиков уведомления о необходимости предоставления допуска в принадлежащие им жилые помещения, сроки направления и содержание которых не соответствовали требованиям, предусмотренным в п.85 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
На указанные уведомления ответчиками были написаны претензии от ДД.ММ.ГГГГ о несогласии с действиями ООО «ТЖС».
ООО «ТЖС» ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчиков повторно направляет уведомление о предоставлении доступа в жилые помещения сотрудникам управляющей компанией ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно актам от ДД.ММ.ГГГГ, составленными ООО «ТЖС», в назначенное время, ответчики не предоставили доступа в жилые помещения.
Из пояснений ответчиков в суде следует, что последние ДД.ММ.ГГГГ находились в принадлежащих им жилых помещениях и ожидали прихода сотрудников управляющей компании, однако в назначенное время никто не явился.
Оценивая действие сторон, пояснения, данные в ходе рассмотрения дела, суд критически относится к представленным суду актам от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку они подписаны сотрудниками управляющий организацией, по сути заинтересованными в исходе дела, а также собственниками квартир № и № ФИО8 и ФИО9, которые принимали участия в судебных процессах в Октябрьском районном суде <адрес> на стороне истца.
Кроме того, указанные акты не были направлены ответчикам, как того требует п.85.2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а представлены материалы дела ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе рассмотрения дела ответчики изначально заявляли о готовности предоставления представителям ООО «ТЖС» доступа в жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности, в связи с чем, по инициативе суда, были проведены осмотры и составлены соответствующие акты от ДД.ММ.ГГГГ.
Однако истец настаивал на удовлетворении исковых требований, по сути требуя на будущее возложить на ответчиков обязанность предоставлять доступ в жилые помещения представителям управляющей компании.
В силу ст.2 ч.1 ст.3 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.
Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Таким образом, право на обращение за судебной защитой не является абсолютным и судебной защите подлежат только нарушенные, оспариваемые права, свободы и законные интересы.
Судом не установлено и истцом не доказано, что ответчиками были нарушены права или интересы ООО «ТЖС», в связи с чем, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Доводы ответчиков о нарушении истцом ст.10 ГК РФ суд находит несостоятельными, поскольку в процессе рассмотрения дела достаточных доказательств, подтверждающих, что ООО «ТЖС» недобросовестно осуществлял принадлежащие им права не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ООО "Тамбовский Жилищный Стандарт" к Щербининой Нине Сергеевне, Ерохину Александру Николаевичу, Ерохиной Валентине Петровне, Ерохиной Яне Валерьевне и Суторминой Галине Юрьевне о возложении обязанности предоставить беспрепятственный доступ представителям ООО "Тамбовский Жилищный Стандарт" в жилые помещения, расположенные по адресу: <адрес>, в заранее согласованное время в порядке, указанном в п.85 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ – по мере необходимости, а для ликвидации аварий – в любое время – оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано сторонами и другими участвующими в деле лицами в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 27.09.2019
Судья- Е.В. Попова