копия
Дело № 2-2-314/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Мотивированное решение
изготовлено 18.09.2017 года
р.п.Пышма 15 сентября 2017 года
Камышловский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Зоновой С.Н.,
при секретаре Обоскаловой З.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лугвина А.О. к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области -Управление социальной политики Министерства социальной политики по Пышминскому району, Администрации Пышминского городского округа о предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Лугвин А.О. обратился в суд с иском к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области -Управление социальной политики Министерства социальной политики по Пышминскому району, Администрации Пышминского городского округа о предоставлении жилого помещения и просит суд возложить на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области обязанность распределить средства областного бюджета и приобрести жилое помещение на территории Пышминского района не ниже установленных социальных норм, согласно жилищного законодательства, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, за счет средств бюджета Свердловской области для предоставления ему благоустроенного жилого помещения специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения, возложить на Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» обязанность направить договор найма специализированного жилого помещения в Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области -Управление социальной политики по Пышминскому району для подписания с ним и обязать Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики по Пышминскому району обеспечить подписание договора найма специализированного жилого помещения с ним, которому распределено жилое помещение, в течение пяти рабочих дней от даты подписания им договора найма специализированного жилого помещения подписанные экземпляры договора возвратить в Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства», возложить на Администрацию Пышминского городского округа обязанность обеспечить его благоустроенным жилым помещением общей площадью не ниже установленных социальных норм по договору найма специализированного жилого помещения на территории Пышминского района Свердловской области за счет средств бюджета Свердловской области.
В исковом заявлении указано, что Лугвин А.О. возрасте до 18 лет остался без попечения родителей, так как ее мать Ф. была лишена в отношении него родительских прав по решению Далматовского районного суда Курганской области от 08.11.2006 года. Согласно приказа Управления социальной политики по Пышминскому району от ДД.ММ.ГГГГ №, Лугвин А.О. принят на учет для целей предоставления жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Он был передан под опеку на основании Управления социальной политики по Пышминскому району № от ДД.ММ.ГГГГ. У Лугвина А.О. отсутствует собственное жилое помещение, до настоящего времени жилое помещение ему не предоставлялось и жилое помещение за ним не закреплялось. Право на его получение регламентировано Федеральным законом № 159 –ФЗ от 21.12.1998 года.
Истец Лугвин А.О. в судебном заседании поддержал заявленные требования, пояснив, что его отец умер в 2009 году, жилого помещения в собственности и по договору социального найма не имеет, жилое помещение за ним не закреплялось.
Ответчик представитель Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Пышминскому району Шевелева Е.Д. в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных к ним исковых требований, поддержав доводы, изложенные в письменном отзыве, о наличии оснований для предоставления жилого помещения Лугвина А.О., который принят на учет для целей предоставления жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей(л.д.26-27).
Ответчик представитель Администрации Пышминского городского в судебное заседание, извещенный о месте и времени судебного заседания судебной повесткой с уведомлением о вручении, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
Ответчик представитель Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, извещенный о месте и времени судебного заседания заказным письмом с уведомлением, в судебное заседание не явился, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Ответчик представитель Государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства», извещенный о месте и времени судебного заседания заказным письмом с уведомлением, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя, предоставил письменный отзыв, в котором просил отказать в удовлетворении иска, указав, что планируемый срок обеспечения Лугвина А.О. жилым помещением -1 квартал 2020 года. Действующим законодательством не предусмотрено предоставления жилого помещения лицам такой категории во внеочередном порядке и в случае удовлетворения заявленных истцом требований в первоочередном порядке вне установленного списка, будут нарушены права граждан, у которых право на приобретение жилого помещения возникло ранее, чем у истца, но не было реализовано в силу ограниченности бюджетных ассигнований на данные цели. В случае удовлетворения иска просит предоставить разумный срок для исполнения решения суда до 31.03.2020 года (л.д.31-36).
Третье лицо представитель Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, извещенный о месте и времени судебного заседания заказным письмом с уведомлением, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя, предоставил письменный отзыв, в котором указал, что дополнительные гарантии лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся к расходным обязательства субьекта, полномочия по предоставлению указанным лицам жилых помещений по договорам специализированного найма возложены на ГКУ СО «Фонд жилищного строительства»(л.д.50-54).
Третье лицо представитель Министерства финансов Свердловской области, извещенный о месте и времени судебного заседания заказным письмом с уведомлением, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя, предоставил письменный отзыв, в котором указал, что положения главы 9 Жилищного Кодекса Российской Федерации не предусматривают права детей-сирот на внеочередное обеспечение жилым помещением(л.д.56-57).
Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, учитывая, что ответчики, третьи лица о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, не просили об отложении судебного заседания, участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лиц, участвующих в деле, суд не признавал обязательной их явку в судебное заседание, каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, их отсутствие не препятствует рассмотрению дела, суд, с учетом мнения истца, представителей ответчиков, определил о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, пришел к следующему выводу.
Согласно свидетельства о рождении у Лугвина А.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, мать Ф., отец Л.(л.д.13).
Согласно вступившего в законную силу решения Далматовского районного суда Курганской области от 08.11.2006 года Ф. лишена родительских прав в отношении несовершеннолетнего Лугвина А.О. (л.д.10). Согласно свидетельств о смерти мать Ф.. умерла ДД.ММ.ГГГГ года(л.д.11), отец Л. умер ДД.ММ.ГГГГ года(л.д.12).
Согласно приказа УСЗН по Пышминскому району № от ДД.ММ.ГГГГ Лугвин А.В. был передан под опеку Лугвиной Н.М. (л.д.7).
Приказом ТОИОГВ СО-Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Пышминскому району № от ДД.ММ.ГГГГ Лугвин А.О. был принят на учет для целей предоставления жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей из специализированного жилого фонда Свердловской области (л.д.6) и стоит на учете до настоящего времени как нуждающийся в предоставлении жилого помещения (л.д.28,29).
Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. С учетом положений международно-правовых актов в статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище. Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации).
Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "ж" части 1), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
При этом по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе в социальной сфере, общие принципы разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации установлены ФЗ РФ от 06.10.1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Исходя из требований статьи 26.1 вышеуказанного Федерального закона полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, а также федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями (пункт 3), которые должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий и не могут одновременно возлагать аналогичные полномочия и на федеральные органы государственной власти, и на органы местного самоуправления (пункт 4).
Согласно ч.1 ст. 109.1 Жилищного Кодекса Российской Федерации, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 8 ФЗ РФ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом п. 1 ст. 8 ФЗ РФ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом п. 1 ст.8 этого же Федерального закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с п. 1 ст. 8 ФЗ РФ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 ФЗ РФ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 статьи 8 данного закона является основанием для исключения указанных лиц из Списка (пункты 1, 3).
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются указанным лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7).
Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 ст. 8 ФЗ РФ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Истец Лугвин В.О. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, достиг возраста 18 лет и не является правообладателем жилого помещения (л.д.60), а также жилое помещение за ним не закреплялось. Жилое помещение по адресу: <адрес>, где зарегистрирован истец, согласно паспорта(л.д.9), находится в собственности его бывшего опекуна Лугвиной Н.М., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права(л.д.48). Доказательств того, что жилое помещение истцу было предоставлено суду не представлено.
Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 года N 527-ПП утвержден «Порядок приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» во исполнение ФЗ РФ от 29.02.2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", подпрограммы "Профилактика социального сиротства, формирование ответственного родительства, обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений" государственной программы "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2010 года», утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 года N 1269-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года». Порядок определяет процедуру именно реального приобретения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых домов и квартир, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области с последующей передачей в оперативное управление государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства".
В соответствии с п.3 вышеуказанного Порядка приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, непосредственно уполномоченное на приобретение жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для соответствующей категории граждан и на принятие решений о предоставлении им жилых помещений(п.п.1 п.1 Постановления Правительства Свердловской области № 491-ПП от 16.04.2013 года «Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»), а также уполномоченное на распределение приобретенного им жилья(п.7 вышеуказанного Порядка предоставления жилых помещений).
Поскольку доказательства предоставления жилого помещения истцу Лугвину А.О. отсутствуют и он достиг установленного законодательством возраста, то имеются основания для удовлетворения иска и истцу Лугвину А.О. подлежит предоставлению по договору найма специализированного жилого помещения на территории Пышминского городского округа приобретенное за счет распределенных средств областного бюджета жилое помещение, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям и нормам предоставления площади жилого помещения, общей площадью не менее 28 квадратных метров, поскольку он является одиноко проживающим, в соответствии с постановлением Главы Пышминского городского округа № 167 от 26.04.2006 года «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения в Пышминском городском округе» (л.д.59), из государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, зачисленного в оперативное управление ГКУ Свердловской области «Фонд жилищного строительства».
Согласно п.5 вышеуказанного Порядка предоставления жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учет детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, осуществляется территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области.
Согласно п.9 вышеуказанного Порядка предоставления жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учет детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, уполномоченной организацией по заключению договоров найма специализированных жилых помещений является ГКУ СО «Фонд жилищного строительства», который осуществляет подготовку договоров найма специализированных жилых помещений и направляет в двух экземплярах, подписанных со стороны Фонда, в управления социальной политики для подписания их детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения.Подписанные экземпляры данных договоров возвращаются в фонд в течение 5 рабочих дней от даты подписания их детьми-сиротами.
Суд учитывает, что ни ст.8 ФЗ РФ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ни иные статьи указанного закона не устанавливают очередность внутри списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.
Содержащееся в пункте 3 статьи 8 ФЗ РФ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью, следовательно, указанное не свидетельствует и о предоставлении жилого помещения вне какой-либо очереди.
В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию соответствующего списка, определение перечня документов, которые должны быть представлены, орган, в который должны быть представлены соответствующие документы, и тому подобное.
По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Кроме того, формирование списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.
Согласно ст.8 ФЗ РФ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», определены сроки предоставления жилого помещения – по достижению возраста 18 лет, а также в случае приобретения полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет, поэтому доводы ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» о предоставлении разумного срока для исполнения решения суда до 31.03.2020 года, суд находит неубедительными, поскольку при их удовлетворении нивелируются положения ст.8 ФЗ РФ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» о предоставлении такого жилого помещения лицам указанной категории именно по достижении возраста 18 лет.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что исковые требования к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, ГКУ СО «Фонд жилищного строительства», Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области -Управление социальной политики Министерства социальной политики по Пышминскому району о предоставлении жилого помещения подлежат удовлетворению в полном обьеме.
Поскольку положениями ФЗ РФ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ФЗ РФ от 06.10.1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", вышеуказанного Порядка предоставления жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Постановления Правительства Свердловской области № 491-ПП от 16.04.2013 года «Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», не определена обязанность органа местного самоуправления обеспечивать жилым помещением лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, то исковые требования к Администрации Пышминского городского округа не подлежат удовлетворению.
От уплаты государственной пошлины ответчики освобождены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194–198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Лугвина А.О. к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области -Управление социальной политики Министерства социальной политики по Пышминскому району, Администрации Пышминского городского округа о предоставлении жилого помещения - удовлетворить в части.
Обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области распределить средства областного бюджета и приобрести жилое помещение на территории Пышминского городского округа общей площадью не менее 28 квадратных метров, благоустроенное, применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, за счет средств областного бюджета Свердловской области для предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения Лугвину А.О..
Обязать Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» направить договор найма специализированного жилого помещения в Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Пышминскому району для подписания с Лугвиным А.О..
Обязать Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Пышминскому району обеспечить подписание договора найма специализированного жилого помещения с Лугвиным А.О. и в течение пяти рабочих дней от даты подписания им договора найма специализированного жилого помещения подписанные экземпляры договора возвратить в Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства».
В удовлетворении исковых требований Лугвина А.О. к Администрации Пышминского городского округа о возложении обязанности обеспечить благоустроенным жилым помещением –отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Камышловский районный суд Свердловской области.
Судья С.Н.Зонова