БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
№ 33-2646/2019
(№ 2-239/2018)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«07» мая 2019 года г.Белгород
Судебная коллегия по гражданским делам Белгородского областного суда в составе:
- председательствующего Нерубенко Т.В.,
- судей Фурмановой Л.Г., Харебиной Г.А.,
- при секретаре Аноприенко Е.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Капниной Марины Алексеевны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ивнянском районе Белгородской области об установлении тождества профессии, включении в специальный стаж периодов работы и признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости,
по апелляционной жалобе Капниной Марины Алексеевны
на решение Ивнянского районного суда Белгородской области от 14 декабря 2018 года.
Заслушав доклад судьи Фурмановой Л.Г., объяснения истицы Капниной М.А., ее представителя Томилина С.А., ответчика - представителя ГУ УПФР в Ивнянском районе Белгородской области - Горбатых Е.В., изучив материалы дела, судебная коллегия,
у с т а н о в и л а:
Капнина М.А. обратилась в ГУ УПФР в Ивнянском районе Белгородской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», как педагогическому работнику, указав, что ее педагогический стаж составляет более 25 лет.
По результатам рассмотрения заявления истицы пенсионным органом принято решение об отказе в назначении досрочной пенсии в связи с недостаточным стажем педагогической деятельности. Согласно решению специальный (педагогический) стаж Капниной М.А. по состоянию на 03.09.2018 г. составляет 03 года 03 месяца 08 дней.
При этом ответчиком в педагогический стаж истицы не были включены периоды её работы: - в должности учителя Ивнянского детского противотуберкулезного санатория (19.02.2004 г. переименован в ГУЗ «Областной детский противотуберкулезный санаторий п.Ивня, с 01.06.2009 г. в ОГКУЗ «Детский противотуберкулезный санаторий п.Ивня) - с 01.09.1993 г. по 12.11.2000 г., - в должности учителя начальных классов данного учреждения с 13.11.2000 г. по 03.09.2018 г.
Также не учтены периоды прохождения истицей курсов повышения квалификации при работе в указанном санатории в период с 17.05.2004 г. по 29.05.2004 г., с 18.10.2010 г. по 12.11.2010 г., с 09.11.2015 г. по 27.11.2015 г.
Дело инициировано иском Капниной М.А., которая просила установить тождество профессий учителя, учителя начальных классов в ОГКУЗ «Детский противотуберкулезный санаторий п.Ивня» и аналогичных должностей школьного учреждения в спорный период ее работы с 01.09.1993 г. по 03.09.2018 г.
Обязать ГУ УПФР в Ивнянском районе Белгородской области включить в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости указанный периоды ее работы в должности учителя и учителя начальных классов в ОГКУЗ «Детский противотуберкулезный санаторий п.Ивня», а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации и назначить досрочную страховую пенсию по старости с 06.09.2018 г.
Решением Ивнянского районного суда Белгородской области от 14.12.2018 г. в удовлетворении заявленных Капниной М.А. исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе Капнина М.А., ссылаясь на неверное определение судом, имеющих юридическое значение для дела, обстоятельств, несоответствия им выводов суда и неправильное применение норм материального права, просит решение суда отменить, принять новое решение, которым удовлетворить заявленные ею требования. В обоснование жалобы указала, что судом необоснованно не принято во внимание то обстоятельство, что в спорный период ее работы действовало постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения сельского хозяйства», которым был утвержден Перечень учреждений, организаций должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, которым была предусмотрена возможность включения в специальный стаж работы должность учителя и педагога-воспитателя (воспитателя) в детских санаториях. Также судом оставлено без внимания то обстоятельство, что ОГКУЗ «Детский противотуберкулезный санаторий п.Ивня», является специализированным лечебно-профилактическим учреждением, в котором лечебный процесс осуществляется в тесной взаимосвязи с учебно-воспитательным процессом. В спорный период работы она выполняла должностные обязанности, связанные с обучением и воспитанием детей. В связи с чем, считает, что периоды её работы в данном учреждении подлежат включению стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истица и её представитель Томилин С.А. полностью поддержали доводы апелляционной жалобы по указанным основаниям.
Ответчик - представитель ГУ УПФР в Ивнянском районе Белгородской области Горбатых Е.В. доводы апелляционной жалобы не признала, указав на их необоснованность, полностью поддержала решение пенсионного органа об отказе в назначении истице досрочной пенсии ввиду недостаточности педагогического стажа, который по состоянию на 03.09.2018 г. составляет 03 года 03 месяца 08 дней.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность судебного решения по правилам ч.1 ст.327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе истца, приходит к следующим выводам.
В силу ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано социальное обеспечение по возрасту, которое включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
С 01.01.2015 г. страховые пенсии в Российской Федерации устанавливаются и выплачиваются в соответствии с нормами Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ).
Статьей 8 указанного Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с п.п.19 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.8 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Аналогичные положения содержались в ст.7, п.п.19 п.1 ст.27 ранее действующего до 01.01.2015 г. Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Из материалов дела следует, что в период с 01.09.1993 г. по 12.11.2000 г. Капнина М.А. работала в должности учителя Ивнянского детского противотуберкулезного санатория; с 13.11.2000 г. по 03.09.2018 г. - в должности учителя начальных классов данного учреждения; в период с 17.05.2004 г. по 29.05.2004 г., с 18.10.2010 г. по 12.11.2010 г., с 09.11.2015 г. по 27.11.2015 г. проходила курсы повышения квалификации.
19.02.2004 г. Ивнянский детский противотуберкулезный санаторий переименован в ГУЗ «Областной детский противотуберкулезный санаторий п.Ивня, с 01.06.2009 г. в ОГКУЗ «Детский противотуберкулезный санаторий п.Ивня.
Согласно п.2 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с п.1 ст.30, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (п.3 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (п.4 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ).
В целях реализации положений ст.30 указанного Федерального закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение».
В соответствии с п.п.«м» п.1 данного постановления при определении стажа в целях досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей применяются:
- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
- список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абз.3 п.3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 г. по 31.12.2001 г. включительно;
- список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст.80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений п.2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 г. по 31.10.1999 г. включительно;
- перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01.01.1992 г.
Указанное постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», которым было утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (далее - Положение от 17.12.1959 г. № 1397) утратило силу с 01.10.1993 г. в связи с изданием Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 г. № 953 «О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой».
Учитывая, что действие постановления Совмина СССР от 17.12.1959 г. № 1397 утратило силу с 01.10.1993 г., его положения к спорным правоотношениям не применимы. В связи с чем, является несостоятельной ссылка истицы на данный нормативный правовой акт.
Суд первой инстанции, принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований Капниной М.А. о включении спорных периодов её работы в должности учителя и учителя начальных классов в ОГКУЗ «Детский противотуберкулезный санаторий п.Ивня в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, на основании представленных сторонами доказательств, и руководствуясь положениями закона, подлежащего применению к возникшим правоотношениям сторон, обоснованно исходил из того, что в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации о 29.10.2002 г. № 781, равно как и в ранее действовавшем Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. № 1067, поименованы образовательные учреждения, к которым названный санаторий не относится.
В утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 463 Списке в разделе «Наименование учреждений» санатории не поименованы.
Как следует из Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. № 1067, в нем поименована должность учителя оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, а именно - санаторная школа - интернат, санаторно-лесная школа (п.п.1, 4 Списка).
Аналогичные должность и учреждения поименованы в действующем в настоящее время Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781 (п.п.1, 1.4 Списка).
Работа в должностях, указанных в п.1 раздела «Наименование должностей» указанного Списка от 29.10.2002 г. № 781, засчитывается в стаж работы при условии её выполнения в учреждениях, указанных в п.п.1.1-1.14 раздела «Наименование учреждений» списка, а работа в должностях, указанных в п.2 раздела «Наименование должностей» списка, - в учреждениях, указанных в п.2 раздела «Наименование учреждений» списка.
В соответствии с п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781, периоды выполнявшейся до 01.09.2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01.09.2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.
Как разъяснено в п.16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (п.1 ст.27 Федерального закона № 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
Суд, являясь правоприменительным органом, в силу приведенных нормативных положений и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации не уполномочен устанавливать тождественность (идентичность) различных наименований работ, профессий и должностей. Вопрос же о тождественности выполняемых истицей функций, условий и характера деятельности тем должностям, которые дают право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, может быть решен судом только в случае неправильного наименования работодателем её должности истицы.
Данная позиция отражена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 04.12.2017 г. № 70-КГ17-16.
При этом в рассматриваемом случае обстоятельств неправильного наименования работодателем должности истицы, не установлено.
Детские санатории для лечения туберкулеза всех форм предусмотрены п.1.14 раздела «Наименование учреждений» Списка работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений от 29.10.2002 г. № 781. При этом в соответствии с п.7 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», работа в учреждениях здравоохранения, указанных в п.1.14 раздела «Наименование учреждений» списка, засчитывается в стаж работы только в должностях воспитателя и старшего воспитателя.
Из п.13 Правил следует, что в стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в списке, в следующих структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в списке или нет): общеобразовательные школы всех наименований (за исключением открытой (сменной) общеобразовательной школы.
Согласно Уставу ОГКУЗ «Детский противотуберкулезный санаторий п.Ивня», утвержденному приказом Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области от 20.12.2011 г. № 3042, предметом и целями деятельности учреждения является организация оказания медицинской помощи населению области.
В соответствии с внесенными приказом Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области от 14.10.2015 г. в Устав указанного Учреждения изменениями, ОГКУЗ «Детский противотуберкулезный санаторий п.Ивня» является специализированным лечебно-профилактическим учреждением, в котором лечебный процесс осуществляется во взаимосвязи с воспитательно-образовательным процессом. Предметом и целями деятельности является организация оказания медицинской (санаторно-курортной) помощи населению области и оказания услуг по обеспечению отдыха, оздоровлению и обучению детей в возрасте от 3-х до 14-ти лет. Образовательный процесс организован на основании действующего положения о педагогической деятельности санатория, осуществляется в учебно-воспитательном отделении.
Таким образом, из изложенного следует, что целью деятельности учреждения является оказание медицинской помощи по установленному профилю санатория в сочетании с образовательной и воспитательной деятельностью, которая осуществляется в учебно-воспитательном отделении.
Данных, свидетельствующих о том, что в детском санатории имелось такое созданное либо выделенное структурное подразделение, как «общеобразовательная школа», не представлено.
Факт выдачи 17.02.2016 г. ОГКУЗ «Детский противотуберкулезный санаторий п.Ивня» лицензии на право осуществления образовательной деятельности, не опровергает выводы суда об отсутствии в санатории указанного структурного подразделения.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований истицы не имелось.
При этом, также следует отметить, что установление для лиц, осуществляющих педагогическую деятельность, льготных условий приобретения права на досрочное назначение страховой пенсии, направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Право на досрочное назначение пенсии по старости связывается не с любой работой в учреждениях для детей, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, влияющими на утрату профессиональной трудоспособности, при этом учитываются и различия в характере работы лиц, работающих на одних и тех же должностях, в зависимости от учреждения социального обслуживания.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 16.07.2013 г. № 1143-О, от 17.02.2015 г. № 286-О, от 23.04.2015 г.№ 827-О, выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих педагогическую деятельность, фактически основанное на учете особенностей выполняемой ими работы, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом либо ограничение права граждан на пенсионное обеспечение.
Доводы истицы о том, что по условиям ее работы как учителя она также подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности, а именно, обучая больных детей, не свидетельствуют о наличии в ее работе той же нагрузки, как у учителей в общеобразовательной школе, в том числе по длительности уроков, и по наполняемости классов.
Кроме того, отказывая в удовлетворении заявленных Капниной М.А. исковых требований суд первой инстанции также обоснованно учел отсутствие подтверждения льготного характера работы истицы сведениями её индивидуального персонифицированного учета.
По данным лицевого счета застрахованного лица Капниной М.А. зарегистрированной в системе государственного пенсионного страхования 09.10.1997 г, периоды ее работы в должности учителя Ивнянского детского противотуберкулезного санатория с 01.09.1993 г. по 12.11.2000 г. и в должности учителя начальных классов данного учреждения с 13.11.2000 г. по 03.09.2018 г. указаны страхователем с обычными условиями труда (код льготы отсутствует).
Таким образом, работодатель, подавая индивидуальные сведения на истицу, выполнение её работы, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, не подтвердил.
Такие данные не были представлены и в ходе рассмотрения дела. Из представленной в суду уточняющей справки ОГКУЗ «Детский противотуберкулезный санаторий п. Ивня» от 10.09.2018 г. № 189, следует, что Капнина М.А. принята на работу в Областной детский противотуберкулезный санаторий п.Ивня с 01.09.1991 г. на должность воспитателя, с 01.09.1993 г. переведена на должность учителя, где работает по настоящее время на 1,0 ставку. За данный период отпуск без сохранения заработной платы не предоставлялся. Отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет предоставлялся в период с 10.06.1997 г. по 17.04.2000 г. Повышение квалификации: с 17.05.2004 г. по 29.05.2004 г., с 18.10.2010 г. по 12.11.2010 г., с 09.11.2015 г. по 27.11.2015 г., с 22.01.2018 г. по 02.02.2018 г. Работы с сокращенным (неполным) рабочим днем не велись. Других отвлечений от работы не имеется.
При таких обстоятельствах, оснований для включения в специальный стаж истицы спорных периодов её работы в должности учителя, у суда не имелось.
Исходя из изложенного, суд также пришел к верному выводу о том, что правило о суммировании основной работы по должности «учитель» с работой по должности «воспитатель» в данном случае неприменимо, поскольку работа в должности учителя в учреждениях здравоохранения, как указывалось выше, не засчитывается в специальный стаж.
По указанным основаниям суд первой инстанции также обоснованно отказал во включении в льготный стаж истицы, заявленных периодов прохождения ею курсов повышения квалификации.
Принимая во внимание, что на момент обращения за установлением пенсии и на момент рассмотрения дела у истицы отсутствует требуемый специальный стаж для назначения пенсии по правилам п.п.19 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», то также обоснованно отклонены ее требования о возложении на ответчика обязанности назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с заявленной в иске даты.
Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию истицы при рассмотрении дела в суде первой инстанции, которой судом дана надлежащая правовая оценка, аргументированно изложенная в обжалуемом судебном акте, не согласиться с которой у судебной коллегии оснований не имеется.
Обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, апелляционная жалоба истца не содержит, приведенные им доводы направлены на иное толкование норм материального права и оценку обстоятельств, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст.ст.12, 56, 67 ГПК РФ.
Нормы материального права применены судом верно, нарушений процессуального закона, в том числе предусмотренных ч.4 ст.330 ГПК РФ, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу решения, не допущено.
Руководствуясь ст.ст.327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Ивнянского районного суда Белгородской области от 14 декабря 2018 года по делу по иску Капниной Марины Алексеевны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ивнянском районе Белгородской области об установлении тождества профессии, включении в специальный стаж периодов работы и признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости оставить без изменения, апелляционную жалобу Капниной М.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи