Решение по делу № 5-2386/2024 от 25.11.2024

14RS0035-01-2024-021975-94

№ 5-2386/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Якутск                                 09 декабря 2024 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Никифорова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Соколовой Елены Гаврильевны, ___

установил:

08 ноября 2024 года заместителем прокурора города Якутска Даниловым Т.Р. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении Соколовой Елены Гаврильевны.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Соколова Е.Г. на судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, ходатайств не представила, при указанных обстоятельствах судебное заседание проведено в отсутствие данного лица.

В судебном заседании помощник прокурора города Якутска Масина М.Р. административный материал поддержала, пояснила, что вина Соколовой Е.Г. подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств. Просит суд назначить наказание в пределах санкции статьи. Прокурор против рассмотрения дела в отсутствие Соколовой Е.Г. не возражает.

Выслушав пояснения помощника прокурора города Якутска, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 20.33 КоАП РФ участие в деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение запретов, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2012 года № 272-ФЗ "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации", если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - работников аппаратов избирательных комиссий - дисквалификацию сроком на один год; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Федерального закона от 28.12.2012 №272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 28.12.2012 № 272-ФЗ) деятельность иностранной или международной неправительственной организации, представляющая угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности страны или безопасности государства, в том числе способствующая либо препятствующая выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме (включая участие в иных формах в избирательных кампаниях, кампаниях референдума, за исключением участия в избирательных кампаниях, кампаниях референдума в качестве иностранных (международных) наблюдателей), может быть признана нежелательной на территории Российской Федерации. Деятельность иностранной или международной неправительственной организации также может быть признана нежелательной на территории Российской Федерации в случае, если в отношении этой организации получены сведения об оказании ею посреднических услуг при проведении операций с денежными средствами и (или) иным имуществом, принадлежащими иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации, в целях осуществления такой организацией деятельности, представляющей угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности или безопасности государства.

Согласно ч. 2 ст. 3.1 Федерального закона от 28.12.2012 №272-ФЗ деятельность иностранной или международной неправительственной организации признается нежелательной на территории Российской Федерации со дня обнародования информации об этом в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно ч. 3 ст. 3.1 Федерального закона от 28.12.2012 N 272-ФЗ признание нежелательной на территории Российской Федерации деятельности иностранной или международной неправительственной организации влечет за собой, в том числе, запрет на распространение информационных материалов, издаваемых иностранной или международной неправительственной организацией и (или) распространяемых ею, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также производство или хранение таких материалов в целях распространения (п. 3).

Решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации деятельности иностранной или международной неправительственной организации принимается Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации (часть 4 статьи 3.1 Федерального закона от 28.12.2012 N 272-ФЗ).

Решением Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 25 января 2023 года организация ___ деятельность организации признана нежелательной на территории Российской Федерации.

Распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации № 138-р от 07 февраля 2023 года организация ___, включена в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, начиная с даты официального обнародования на сайте Министерства Юстиции Российской Федерации перечня, содержащего сведения об организации, деятельность которой признана нежелательной, информационные материалы, издаваемые и распространяемые ею, в том числе размещенные в сети "Интернет", являются информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Статьей 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по делу об административном правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности.

С прокуратуры Республики Саха (Якутия) в прокуратуру города поступил материал проверки из ЦПЭ МВД по Республике Саха (Якутия) по факту совершения административного правонарушения по статье 20.33 КоАП РФ, согласно которому установлено, что 20 сентября 2024 года в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлено, что в сервисе обмена мгновенными сообщениями «Telegram» в телеграм-канале под названием «___» по сетевому адресу: ___ Соколовой Е.Г. размещена публикация и допущено хранение по сетевому адресу: ___, в которой имеется активная гиперссылка на информационный материал издания ___ имеющий сетевой адрес: ___ Данная ссылка на сетевой адрес находится в публичном доступе и открыта к просмотру для всех пользователей сервиса обмена мгновенными сообщениями «Telegram». При переходе установлено, что при переводе по сетевому адресу: ___ на которой имеется публикация на интернет странице под названием «___» с темой:    «Госдума приняла закон о выплате материнского капитала за первого ребенка» с активной ссылкой на информационный материал издания «___». В описании интернет-страницы «medusa» во вкладке «О редакции» имеется информация следующего содержания: «___» - международное русскоязычное издание; Кодекс редакции; Свидетельство о регистрации СМИ: ___ Также имеются почтовые адреса для обратной связи, информация о руководителях «___» и т.д.

Факт совершения административного правонарушения, обстоятельства его совершения, а также вина Соколовой Е.Г. в совершении указанного административного правонарушения, подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 08 ноября 2024 года, рапортами, справкой по результатам мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и иными материалами дела.

Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия постановление направлено Соколовой Е.Г. заказным письмом в установленном порядке 08 ноября 2024 года.

Следовательно, нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе права на защиту не усматривается.

Исследованные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, как каждое в отдельности, так и в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья находит вину Соколовой Е.Г. в совершении инкриминируемого ей деяния доказанной и квалифицирует её действия по ст. 20.33 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет 2 года.

Частью 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Согласно абзацу 3 пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

В данном случае факт совершения Соколовой Е.Г. административного правонарушения был выявлен 20 сентября 2024 года.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Поскольку данное нарушение создает существенную угрозу охраняемым законом интересам, оснований для освобождения Соколовой Е.Г. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отягчающих административную ответственность судьей не установлено.

Учитывая степень и характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, цели административного наказания, а также данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья считает необходимым назначить Соколовой Е.Г. административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

Признать Соколову Елену Гаврильевну, ___ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Республике Саха (Якутия) (УФССП России по Республике Саха (Якутия) Л/С 03161785080)

Банк: ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) БАНКА РОССИИ// УФК по Республике Саха (Якутия) г. Якутск

УИН ФССП России 32214000240000263113, ИНН 1435155072, КПП 143501001, ОКТМО 98701000, Счет получателя 03100643000000011600, Корреспондентский счет банка получателя 40102810345370000085, КБК 32211601201019000140, БИК банка получателя 019805001.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                   Н.А. Никифорова

Резолютивная часть постановления оглашена: 09 декабря 2024 года.

Постановление изготовлено в окончательной форме: 12 декабря 2024 года.

5-2386/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Соколова Елена Гаврильевна
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Никифорова Надежда Александровна
Дело на странице суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
26.11.2024Передача дела судье
27.11.2024Подготовка дела к рассмотрению
09.12.2024Рассмотрение дела по существу
12.12.2024Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
13.12.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.12.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее