Дело ...

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 октября 2018 года г.Улан-Удэ

Советский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Цыбикдоржиевой Т.В.,

при секретаре Бурдуковской А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Железнодорожного района г. Улан-Удэ в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Улан-Удэ о признании незаконным бездействие, связанное с принятием мер по созданию нормативного запаса топлива на котельной ЗАО «Улан-Удэстальмост»,

установил:

Прокурор Железнодорожного района г.Улан-Удэ обращаясь в суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеназванным иском, просит признать незаконным бездействие Администрации г. Улан-Удэ, связанное с непринятием мер по созданию нормативного запаса топлива на котельной ЗАО «Улан-Удэстальмост», организации теплоснабжения и горячего водоснабжения потребителей поселков Солнечный, Новый Солнечный, Новый Зеленый, Зеленый на отопительный сезон 2018-2019гг., холодного водоснабжения дома №2а по ул. Шевцовой, г. Улан-Удэ, обязать ответчика выполнить возложенные федеральным законодательством обязанности по принятию мер к обеспечению и поддержанию в течение всего отопительного сезона 2018-2019гг. общего нормативного запаса топлива для котельной ЗАО «Улан-Удэстальмост», обязать ответчика выполнить возложенные федеральным законодательством обязанности по организации теплоснабжения и горячего водоснабжения поселков Солнечный, Новый Солнечный, Новый Зеленый, Зеленый холодного водоснабжения дома №2а по ул. Шевцовой г. Улан-Удэ и обратить решение суда к немедленному исполнению.

В обоснование заявленных требований указано, что по результатам проверки прокуратуры Железнодорожного района г.Улан-Удэ установлено, что между АО «Читаэнергосбыт» и ЗАО «Улан-Удэстальмост» 01.12.2017 г. заключен договор, предметом которого является продажа гарантирующим поставщиком электрической энергии (мощности). В рамках указанного договора 23.07.2018 г. за нарушение обязательства по оплате электрической энергии, гарантирующим поставщиком произведено полное ограничение потребления электрической энергии на объекты ЗАО «Улан-Удэстальмост». Водозабор, принадлежащий на праве собственности ЗАО «Улан-Удэстальмост», является единственным источником холодного водоснабжения многоквартирного дома по ул.Шевцовой, 2а, котельная источником теплоснабжения и горячего водоснабжения потребителей - жителей поселков Солнечный, Новый Солнечный, Новый Зеленый, ул.Нищенко г. Улан-Удэ. В результате отключения 288 жилых домов, в том числе 40 многоквартирных, остались без горячего водоснабжения, а жители дома № 2а по ул.Шевцовой г.Улан-Удэ и без холодного водоснабжения. Кроме этого, предприятием не обеспечен нормативный запас топлива в котельной. Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 18.05.2018 г. ЗАО «Улан-Удэстальмост» признан несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство сроком на 6 месяцев. Общая сумма задолженности только по текущим платежам составляет 126 млн.рублей. Указанные обстоятельства создают угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, нарушения прав потребителей на бесперебойное получение коммунальной услуги отопления, услуг горячего и холодного водоснабжения. Потребность в угле составляет ежегодно около 26 000 тонн, при этом около 7800 тонн угля (30%) используется для теплоснабжения жилых домов и социально значимых объектов, 18 200 (70%) - для теплоснабжения предприятия. Суточный расход с учетом теплоснабжения предприятия составляет от 40 тонн в летний период и до 180-200 тонн в зимний период.

Несвоевременное создание нормативного запаса угля обусловлено сложной финансовой ситуацией на предприятии. В связи с наличием дебиторской и кредиторской задолженности, задолженности по налогам и сборам, заработной плате финансовые средства на создание нормативного запаса топлива у предприятия отсутствуют.

По состоянию на 06.08.2017 г. фактический запас топлива на котельной составляет 200 тонн.

В судебном заседании помощник прокурора Оленникова Е.А., действующая на основании доверенности, доводы и требования, изложенные в исковом заявлении, поддержала. Суду пояснила, что непринятие мер по своевременному созданию нормативного запаса топлива на котельной предприятия, а также реализация имущественного комплекса котельной могут повлечь возникновение чрезвычайной ситуации. Просила иск удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации гор.Улан-Удэ по доверенности Булытова И.В. с исковыми требованиями не согласилась, представила письменные возражения. Суду пояснила, что Администрацией г. Улан-Удэ на территории городского округа «город Улан-Удэ» организовано теплоснабжение, а также горячее водоснабжение путем принятия мер, предусмотренных действующим законодательством. Администрация г. Улан-Удэ является ненадлежащим ответчиком по требованиям прокурора по принятию мер к обеспечению и поддержанию в течении всего отопительного сезона общего нормативного запаса топлива для котельной ЗАО «Улан-Удэстальмост». Отсутствует предусмотренная закона обязанность органов местного самоуправления по формированию нормативного запаса топлива на котельных, не находящихся в муниципальной собственности, соответственно требования прокурора о бездействии Администрации г. Улан-Удэ и о создании Администрацией г. Улан-Удэ нормативного запаса топлива на котельной, находящейся в собственности юридического лица, не основаны на норме закона. В целях обеспечения теплоснабжением и горячей водой потребителей поселков Солнечный, Новый Солнечный, Новый Зеленый, Зеленый между единой теплоснабжающей организацией ПАО «ТГК-14» и ООО «Улан-Удэстальмост», являющимся арендатором источника теплоснабжения, заключен договор на поставку тепловой энергии и теплоносителя. Истцом не представлены доказательства того, что единая теплоснабжающая организация ПАО «ТГК-14» не исполняет своих обязательств по теплоснабжению потребителей указанных в иске поселков, а также, что теплоснабжающая организация ЗАО «Улан-Удэстальмост» не исполняет договор поставки тепловой энергии, либо указанные общества отказались от исполнения своих обязательств. В настоящее время Минстроем РБ не произведен расчет нормативного запаса на котельных в соответствии с требованиями приказа Минэнерго России от 10.08.2012 №377, нормативный запас топлива для котельной ЗАО «Улан-Удэстальмост» не утвержден. Соответственно доводы прокурора о бездействии Администрации г. Улан-Удэ и требование о формировании ею нормативного запаса на котельной не обосновано.

В судебное заседание представитель третьего лица ЗАО «Улан-Удэстальмост» не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежаще, причины неявки суду неизвестны.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 4 ст. 16 Федерального закона 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".

Частью 5 статьи 20 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 г. «О теплоснабжении» установлено, что теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, обязаны: обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб; организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии; обеспечивать качество теплоносителей; организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии; обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей; обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

В соответствии с частью 1 статьи 6 данного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся, в том числе, организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

Пунктами 4.1.1 и 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 г. № 115, определено, что эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Данная обязанность возложена на теплоснабжающие организации.

Пунктом 2.5 Положения об Администрации г. Улан-Удэ, утвержденного Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов № 292-28 от 09.02.2017, установлено, что к полномочиям Администрации в области жилищно-коммунального хозяйства, 2.5. в области жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства относится. В том числе, организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда (статья 2 Жилищного кодекса РФ).

В соответствии с частью 4 статьи 3 Жилищного кодекса РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В силу статьи 11 Жилищного кодекса РФ защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством. Защита жилищных прав осуществляется, в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно пункту 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

В соответствии с пунктом 14 Приложения №1 к вышеуказанным Правилам, содержащим требования к качеству коммунальных услуг, при предоставлении коммунальных услуг должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода.

Таким образом, обязанность по организации теплоснабжения, его обеспечению на территории г.Улан-Удэ, в том числе и принятию мер направленных на обеспечение нормативного эксплуатационного запаса твердого топлива на котельных г. Улан-Удэ и предупреждение перебоев поставки топлива в котельные возложена на органы местного самоуправления.

Судом установлено, что на территории г.Улан-Удэ единственным источником теплоснабжения населения и социально-значимых объектов, расположенных в поселках Солнечный, Новый Солнечный, Зеленый, Новый Зеленый является котельная ЗАО «Улан-Удэстальмост».

01.12.2017 г. между АО «Читаэнергосбыт» и ЗАО «Улан-Удэстальмост» заключен договор, предметом которого является продажа гарантирующим поставщиком электрической энергии (мощности).

Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 18.05.2018 г. ЗАО «Улан-Удэстальмост» признан несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство сроком на 6 месяцев. Общая сумма задолженности только по текущим платежам составляет 126 млн.рублей.

Прокуратурой Железнодорожного района г.Улан-Удэ проведена проверка в ходе которой установлено, что 23.07.2018 г. в рамках указанного договора за нарушение обязательства по оплате электрической энергии, гарантирующим поставщиком произведено полное ограничение потребления электрической энергии на объекты ЗАО «Улан-Удэстальмост».

В результате отключения 288 жилых домов, в том числе 40 многоквартирных, остались без горячего водоснабжения, а жители дома № 2а по ул.Шевцовой г.Улан-Удэ и без холодного водоснабжения. Кроме этого, предприятием не обеспечен нормативный запас топлива в котельной.

Доводы ответчика о том, что истцом не представлены доказательства того, что единая теплоснабжающая организация ПАО «ТГК-14» не исполняет своих обязательств по теплоснабжению потребителей указанных в иске поселков, а также, что теплоснабжающая организация ЗАО «Улан-Удэстальмост» не исполняет договор поставки тепловой энергии, судом обсуждены.

По мнению суда проведенные ответчиком мероприятия не свидетельствуют о принятии достаточных мер, направленных на предупреждение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с созданием нормативного запаса топлива на котельной предприятия.

При этом, Администрация г.Улан-Удэ как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, обязана организовать работу по бесперебойному электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Между тем, на момент вынесения решения Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия не утверждены нормативы запаса топлива на отопительный сезон 2019г.. Однако данное обстоятельство не может явится основанием для отказа истцу в удовлетворении иска. Суд считает, что при определении норм потребления угля в котельной ЗАО «Улан-Удэстальмост» на отопительный сезон 2018-2019гг. возможно руководствоваться показателями утвержденными на соответствующие периоды 2018года, до утверждения уполномоченных органом нормативов запаса топлива на отопительный сезон 2019год.

Доказательств проведения необходимых и достаточных организационных мероприятий, в том числе принятия мер по организации обеспечения установленного запаса топлива в виде угля в котельной ЗАО «Улан-Удэстальмост» суду не представлено. Напротив, из представленной справки ОАО «Улан-Удэстальмост» №551 от 02.10.2018 г. по состоянию на 02.10.2018 г. угля на котельной «Улан-Удэстальмост» составляет 190 тонн на 4 суток.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что ответчиком достаточных мер к организации и принятию мер обеспечения нормативного запаса топлива в котельной ЗАО «Улан-Удэстальмост», организации теплоснабжения и горячего водоснабжения принято не было.

В связи с чем, требования прокурора об обязании ответчика выполнить возложенные федеральным законодательством обязанности по организации мер к обеспечению и поддержания в течение всего отопительного сезона 2018-2019 г.г. общего нормативного запаса топлива для котельной ЗАО «Улан-Удэстальмост», выполнить обязанности по организации теплоснабжения и горячего водоснабжения поселков Солнечный, Новый Солнечный, Новый Зеленый. Зеленый, холодного водоснабжения дома № 2а по ул.Шевцовой г.Улан-Удэ, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.188 КАС РФ суд может по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам.

Поскольку в ходе разбирательства по настоящему делу судом установлено, что бездействие Администрации г. Улан-Удэ, связанное с непринятием мер по созданию нормативного запаса топлива на котельной ЗАО «Улан-Удэстальмост», организации теплоснабжения и горячего водоснабжения потребителей поселков Солнечный, Новый Солнечный, Новый Зеленый, Зеленый на отопительный сезон 2018-2019 г.г., холодного водоснабжения дома № 2а по ул.Шевцовой г.Улан-Удэ может повлечь возникновение чрезвычайной ситуации для потребителей тепловой энергии в поселках Солнечный, Новый Солнечный, Новый Зеленый, Зеленый гор.Улан-Удэ, суд считает необходимым решение в части возложения на ответчика вышеуказанных обязанностей обратить к немедленному исполнению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░-░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░-░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░-░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 2018-2019 ░.░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░ ░░ ░░.░░░░░░░░ ░.░░░░-░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░-░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2018-2019 ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░-░░░░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░-░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░ ░░ ░░.░░░░░░░░ ░.░░░░-░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░. ░░░░-░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░░░

2а-2870/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Железнодорожного района
Ответчики
Администрация г.Улан-Удэ
Другие
ЗАО "Улан-Удэстальмост"
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Цыбикдоржиева Т. В.
Дело на сайте суда
sovetsky.bur.sudrf.ru
07.08.2018Регистрация административного искового заявления
08.08.2018Передача материалов судье
13.08.2018Решение вопроса о принятии к производству
13.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2018Подготовка дела (собеседование)
30.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2018Судебное заседание
04.10.2018Судебное заседание
08.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.08.2018Решение вопроса о принятии к производству
09.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Регистрация административного искового заявления
15.05.2020Передача материалов судье
15.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2020Подготовка дела (собеседование)
15.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее