Судья Щербинина Ф.Х.
Дело № 7-1988/2018 / 21-1117/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 26 ноября 2018 года
Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу ООО «Лесэкспорт» в лице законного представителя – директора Калашникова Владимира Александровича на решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 10.10.2018 и постановление заместителя главного государственного лесного инспектора Пермского края от 26.06.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.4 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении юридического лица,
у с т а н о в и л а:
Постановлением заместителя главного государственного лесного инспектора Пермского края от 26.06.2018 №01-02/65-18 ООО «Лесэкспорт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.14 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», с учетом положений ст.4.1.1 КоАП РФ ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 10.10.2018, принятым по результатам рассмотрения жалобы ООО «Лесэкспорт», постановление должностного лица от 26.06.2018 оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, заявитель просит отменить решение судьи районного суда и постановление должностного лица, указывая на отсутствие допустимых доказательств совершения ООО «Лесэкспорт» вмененного нарушения.
В судебном заседании законный представитель ООО «Лесэкспорт» Калашников В.А. на удовлетворении жалобы настаивал.
Изучив доводы жалобы, заслушав Калашникова В.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.
На территории Пермского края действует Закон Пермского края от 13.09.2016 № 684-ПК «О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов переработки древесины на территории Пермского края», принятый в целях осуществления контроля в области природопользования, предотвращения незаконного оборота древесины.
Данный закон определяет порядок организации деятельности пунктов переработки древесины на территории Пермского края (ст.1 названного Закона).
В соответствии со ст.3 Закона Пермского края от 13.09.2016 №684-ПК принимаемая древесина, отгружаемая продукция переработки древесины в пунктах переработки древесины подлежат обязательному учету. Документами учета являются книга учета принимаемой на переработку древесины; книга регистрации отгружаемой продукции переработки древесины, которые должны находиться и предъявляться по требованию контролирующих и правоохранительных органов.
В силу ч.1 ст.5.4 Закона Пермского края №460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае» несоблюдение установленных законом Пермского края от 13.09.2016 № 684-ПК «О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов переработки древесины на территории Пермского края» требований к размещению информации на пункте переработки древесины влечет административную ответственность.
Основанием для привлечения ООО «Лесэкспорт» к административной ответственности по данной норме послужило отсутствие на 22.05.2018 в 10 часов 10 минут в пункте приема древесины по адресу: г. Соликамск, ул. Железнодорожная, 21 указанных выше документов учета.
Допущенные нарушения выявлены 22.05.2018 в ходе проведения Соликамской городской прокуратурой во исполнение поручения заместителя прокурора Пермского края от 10.06.2015, указания от 06.10.2015 по декриминализации лесной отрасли и исполнению межведомственного плана по пресечению, выявлению и раскрытию преступлений в лесопромышленном комплексе пермского края проверки соблюдения требований законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере заготовки и переработки леса в соответствии с графиком проверок малых лесопильных комплексов проверки ООО «Лесэкспорт» по адресу: Пермский край, г. Соликамск, ул. Железнодорожная, 21 (земельный участок с кадастровым номером **).
Относительно доводов о незаконности проведения проверки, то нарушений, которые могли бы повлечь недействительность ее результатов, не допущено.
Ссылка заявителя на положения Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» несостоятельна, поскольку положения данного закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора».
Согласно п.3 ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки.
Как указывалось законным представителем в судебном заседании в районном суде, решение было доведено до работника ООО «Лесэкспорт» по месту проведения проверки. На вручение решения сотруднику юридического лица Ч. о проведении проверки указывается и в дополнительной жалобе. При этом данные о том, что Ч. указывала на то, что у нее отсутствуют полномочия на представление интересов ООО «Лесэкспорт», отсутствуют. Таким образом, следует признать, что ознакомление Ч. 22.05.2018 с решением о проведении проверки свидетельствует о соблюдении требований, предусмотренных п.3 ст.21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Отсутствие соответствующего решения в материалах дела не свидетельствует о незаконности проведения проверки и невозможности принять ее результаты.
Приказ Генпрокуратуры России от 28.05.2018 №265 «О порядке исполнения постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.02.2015 № 2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», на который ссылается заявитель в обоснование наличия нарушений в части проведения проверки», утратил силу в связи с изданием приказа Генпрокуратуры России от 17.03.2017 № 172.
Вопреки доводам заявителя допущенное нарушение подтверждается протоколом об административном правонарушении, которым зафиксировано событие административного правонарушения, служебной запиской главного специалиста муниципального контроля администрации г. Соликамска Я., главного специалиста отдела по экологии и природопользованию администрации г. Соликамска И., участвовавших в проверке; фотоматериалом, из которого следует, что на территории предприятия не только хранится готовый пиломатериал, но и осуществляется переработка древесины; объяснениями экономиста по лесообеспечению ООО «Лесэкспорт» Ч. о том, что по адресу: г. Соликамск, ул. Железнодорожная, 21 ООО «Лесэкспорт» арендует земельный участок и нежилые строения под производство, предприятие осуществляет прием леса, его переработку, другими документами. Основным видом деятельности ООО «Лесэкспорт» согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц является «Торговля оптовая древесным сырьем и необработанными лесоматериалами», дополнительными видами деятельности, в том числе, «Лесозаготовки», «Предоставление услуг в области лесозаготовок».
С учетом имеющихся доказательств ссылка на то, что ООО «Лесэкспорт» арендует лишь часть земельного участка с указанным выше кадастровым номером, на данном земельном участке осуществляют деятельность также иные организации, занимающиеся соответствующей деятельностью, в данном случае не свидетельствует о недоказанности совершения ООО «Лесэкспорт» вмененного ему правонарушения.
Собранным по делу доказательствам судьей районного суда дана надлежащая оценка, равно как и доводам о допущенных процессуальных нарушениях.
Постановление о привлечении ООО «Лесэкспорт» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.4 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, с учетом положений ч.2 ст.2.1 КоАП РФ.
Процессуальные нарушения, которые бы повлияли на законность привлечения ООО «Лесэкспорт», не выявлены.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
Решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 10.10.2018, постановление заместителя главного государственного лесного инспектора пермского края от 26.06.2018 оставить без изменения, жалобу ООО «Лесэкспорт» - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья – подпись