ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 марта 2022 года г. Иркутск
Судья Кировского районного суда г. Иркутска Почепова С.В.,
рассмотрев материалы дела №5-97/2022 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Мельник В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес> (паспорт <данные изъяты>),
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Иркутской области по адресу: <адрес> выявлено, что Мельник В.Н. прибыл ДД.ММ.ГГГГ. на территорию РФ из Турции авиарейсом Анталия – Иркутск (EO 1876), в нарушение требований подпунктов 2.1 и 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс) не заполнил в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее также по тексту – ЕПГУ) анкету для прибывающего в РФ, а также в течение 3 календарных дней со о дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в ЕГПУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
В судебное заседание Мельник В.Н. не явился, о времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявлял, его неявка не препятствует рассмотрению дела по существу.
Исследовав материалы дела и представленные доказательства, судья приходит к выводу, что вина Мельника В.Н. в совершении правонарушения при изложенных выше обстоятельствах доказана.
Часть 1 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная ответственность наступает за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с ч. 1 ст. 21 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в числе прочего, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ).
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, главные государственные санитарные врачи и их заместители вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" коронавирусная инфекция (2019-nCoV) отнесена к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.18 марта 2020 года главным государственным санитарным врачом Российской Федерации принято постановление N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019".
Так, подпунктами 2.1, 2.2 п. 2 названного Постановления (в редакции, действовавшей на 16.07.2021 г.) на граждан РФ, прибывающих на территорию РФ воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), возложены обязанности:
-в целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в РФ в электронном виде "Регистрация прибывающих в РФ" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в РФ (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс);
-в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.
Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Соблюдение санитарных правил в силу пункт 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Как следует из материалов дела, Мельник В.Н. прибыл ДД.ММ.ГГГГ. на территорию РФ из Турции на самолете авиарейсом Анталия – Иркутск (EO 1876), в нарушение указанных выше санитарных требований не заполнил в электронном виде на ЕПГУ анкету для прибывающего в РФ, а также в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил в ЕПГУ информацию о результате такого исследования либо о перенесенном заболевании или вакцинации путем заполнения соответствующей формы.
Нарушение приведенных выше требований законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Оценивая представленные суду доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что вина Мельника В.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение.
Субъектом правонарушения является Мельник В.Н. как гражданин РФ, не выполнивший требования санитарно-эпидемиологического законодательства, после прибытия на территорию РФ, поэтому Мельника В.Н. следует признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При решении вопроса о мере наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, сведения о привлекаемом лице, её имущественное положение, смягчающее обстоятельство – наличие двух детей, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и полагает правильным назначить наказание Мельника В.Н. в виде штрафа в минимальном размере, находя его соразмерным содеянному и справедливым.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Мельник В.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для внесения административного штрафа: УФК по Иркутской области (УФС Роспотребнадзор но Иркутской области, л/с 04341787640), ЕКС (Единый казначейский счёт) 40102810145370000026, КС (Казначейский счёт) 03100643000000013400, Отделение Иркутск Банка России//УФК по Иркутской области г. Иркутск, БИК 012520101, ИНН 3811087738, КПП 380801001, ОКТМО 25701000, КБК 14111601061010003140, УИН 14104380003500068100.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии. Жалоба или протест могут быть поданы непосредственно в Иркутский областной суд, либо через Кировский районный суд г. Иркутска.
Судья: С.В. Почепова