Решение по делу № 2а-2208/2020 от 18.06.2020

Дело № 2а-2208/2020

74RS0031-01-2020-003815-66

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 июля 2020 года г. Магнитогорск

Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе председательствующего судьи Прокопенко О.С.,

при секретаре Беляевой Т.П.,

с участием помощника прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области Филипповой Л.А.,

административного ответчика – лица, в отношении которого подано заявление, осужденного Латыева С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Латыева Сергея Владимировича, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 18 ГУФСИН России по Челябинской области (далее - ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области) обратилось в Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области с административным исковым заявлением об установлении административного надзора на срок 8 (восемь) лет в отношении Латыева С.В. с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за установленные судом пределы территории; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 до 06 часов, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В обоснование заявления указано, что Латыев С.В. осужден 16 марта 2017 года приговором Златоустовского городского суда Челябинской области по ч.2 ст. 162 УК РФ к 4 (четырем) годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Согласно указанному приговору, преступление совершено при опасном рецидиве преступлений.

За время отбывания наказания Латыев С.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны. В обоснование требований административный истец сослался на ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Административный истец - представитель ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области Кетов В.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении.

Административный ответчик Латыев С.В. в судебном заседании, участие которого обеспечено посредством видеоконференц-связи, не возражал против установления административного надзора.

Помощник прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области Филиппова Л.А. в своем заключении указала, что исковые требования ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок применения мер административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В судебном заседании установлено, что приговором Златоустовского городского суда Челябинской области от 16 марта 2017 года Латыев С.В. осужден по ч.2 ст. 162 УК РФ к 4 (четырем) годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В названном приговоре судом признано, что преступление совершено при опасном рецидиве преступлений.

Согласно справке о поощрениях и взысканиях Латыев С.В. имеет 17 нарушений установленного режима отбывания наказания, поощрений не имеет.

Срок отбывания осужденным наказания истекает 31 декабря 2020 года, что следует из справки начальника ОСУ ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области.

Из характеристики, представленной на осужденного Латыева С.В. усматривается, что за период отбывания наказания в местах лишения свободы осужденный зарекомендовал себя с отрицательной стороны, отношения поддерживает с отрицательно характеризующимися осужденными, мероприятия воспитательного характера не посещает, в общении с представителями администрации не всегда вежлив, тактичен. Не всегда соблюдает правила санитарии и личной гигиены, внешне не опрятен.Согласно справке начальника ОСУ ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области Латыев С.В. по освобождению из мест лишения свободы намерен проживать по адресу: <адрес обезличен>.

Таким образом, Латыев С.В., освобождаемый из мест лишения свободы, является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. Соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор в соответствии с частью 2 статьи 3 указанного Закона.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Латыева С.В. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статьей 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Латыева С.В. на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Латыевым С.В. месту жительства или пребывания.

Статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

В силу ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного Латыевым С.В. преступления, характеризующих данных последнего, поведения осужденного за весь период отбывания наказания, семейного положения последнего, состояния здоровья указанного лица, суд приходит к выводу о том, что в отношении Латыева С.В. следует установить административные ограничения в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы Челябинской области; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 до 06 часов, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

С учетом изложенного, административное исковое заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении в отношении Латыева С.В. административного надзора подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 18 ГУФСИН России по Челябинской области удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Латыева Сергея Владимировича, <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, гражданина <данные изъяты>, на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Латыева Сергея Владимировича административные ограничения в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы Челябинской области; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 до 06 часов, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Срок административного надзора в отношении Латыева Сергея Владимировича исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.

Председательствующий:

2а-2208/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Филиппова Л.А.
ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябиснкой областпи
Ответчики
Латыев Сергей Владимирович
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорск
Судья
Прокопенко Ольга Сергеевна
Дело на сайте суда
magord.chel.sudrf.ru
18.06.2020[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.06.2020[Адм.] Передача материалов судье
22.06.2020[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.06.2020[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2020[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2020[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее