Решение от 03.07.2024 по делу № 2-1784/2024 от 05.06.2024

Дело № 2-1784/2024

55RS0026-01-2024-001817-74

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Омский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Набока А.М., при секретаре судебного заседания Спешиловой Д.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске 03 июля 2024 года гражданское дело по заявлению Администрации Омского муниципального района Омской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Омского муниципального района Омской области обратилась в Омский районный суд Омской области с заявлением о признании права собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества - тепловые сети, назначение: - тепловая трасса, с кадастровым номером , протяженностью 965 м., местоположение: Российская Федерация, <адрес>, <адрес>».

В обоснование заявленных требований указано, что данный объект недвижимого имущества поставлен на учет в качестве бесхозяйного более трех месяцев назад, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. В течение этого времени с момента постановки объекта на учёт как бесхозяйного никто своих прав на данные объекты не заявлял. На основании изложенного, просит признать право муниципальной собственности за Омским муниципальным районом Омской области на данный объект как бесхозяйный объект недвижимого имущества - тепловые сети, назначение: - тепловая трасса, с кадастровым номером , протяженностью 965 м., местоположение: Российская Федерация, <адрес>, <адрес>

Представитель заявителя Администрации Омского муниципального района Омской области в судебном заседании участия не принимал о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель заинтересованного лица Министерства имущественных отношений Омской области в судебном заседании участия не принимал, уведомлен надлежаще, причины неявки суду не известны, представил отзыв, в котором указал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель заинтересованного лица администрации Красноярского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, в судебном заседании участия не принимал, уведомлен надлежаще, причины неявки суду не известны, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представители заинтересованных лиц Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области, Управление Росреестра по Омской области, ОАО «Санаторий-Профилакторий «Коммунальник» в судебном заседании участия не принимали, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще, возражений суду не представили.

Исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 225 Гражданского Кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечению трех месяцев со дня постановки на учет линейного объекта бесхозяйной недвижимой вещи, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Порядок принятия на учет бесхозяйного недвижимого имущества утвержден Приказом Минэкономразвития РФ № 931 от 10.12.2015.

Согласно п. 3 Порядка, на учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.

В соответствии с п. 5 Порядка, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей (далее - заявление) органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований;

В заявлении указываются: вид объекта недвижимости, его кадастровый номер, адрес (при наличии), сведения о заявителе, а также сведения о собственнике в случае, если принятие объекта недвижимости на учет в качестве бесхозяйного осуществляется в связи с отказом лица (лиц) от права собственности на объект недвижимости.

Согласно п. 9 Правил, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным в соответствии с частью 7 статьи 7 Закона.

В силу ч. 2 ст. 290 Гражданского процессуального кодекса РФ, заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом.

В судебном заседании установлено, что согласно выписки из ЕГРН тепловые сети, назначение: - тепловая трасса, с кадастровым номером , протяженностью 965 м., местоположение: Российская Федерация, <адрес>», принято на учет как бесхозяйный объект недвижимости 29.12.2023.В отношении указанного объекта недвижимого имущества сведения о зарегистрированных правах, обременениях в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют.

В реестре федерального имущества сведения об объекте недвижимого имущества - тепловые сети, назначение: - тепловая трасса, с кадастровым номером 55:20:090101:5912, протяженностью 965 м., местоположение: Российская Федерация, <адрес>, <адрес> отсутствуют.

В реестре государственного имущества Омской области отсутствует информация об объекте - тепловые сети, назначение: - тепловая трасса, с кадастровым номером 55:20:090101:5912, протяженностью 965 м., местоположение: Российская Федерация, <адрес>, <адрес>».

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 50 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 1.1 ст. 6 Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» полномочия органов местного самоуправления по организации водоснабжения и водоотведения на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, суд полагает, Администрация Омского муниципального района Омской области уполномочена предъявить заявленные требования в отношения бесхозяйного объекта недвижимости – тепловые сети.

В реестровом деле, предоставленном ППК Роскадастр, также содержатся сведения о постановке указанного сооружения на учет как бесхозяйного объекта.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что у вышеуказанного объекта недвижимого имущества собственник отсутствует.

В соответствии с частью 2 статьи 293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Поскольку в судебном заседании установлено, что объект недвижимости - тепловые сети, назначение: - тепловая трасса, с кадастровым номером 55:20:090101:5912, протяженностью 965 м., местоположение: Российская Федерация, <адрес>, <адрес> на учет 29.12.2023, органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество – Управлением Росреестра по Омской области, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого находится бесхозяйный объект недвижимости, и состоит на учете более 3 месяцев, суд полагает, что имеются правовые основания для удовлетворения заявленных Администрацией Омского муниципального района Омской области требований о признании права муниципальной собственности на данный объект недвижимости.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 293 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░: - ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 55<░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ 965 ░., ░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, <░░░░░>, <░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                           ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 10 ░░░░ 2024 ░░░░.

2-1784/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Омского муниципального района Омской области
Другие
Министерство имущественных отношений Омской области
Администрация Красноярского сельского поселения ОМР Омской области
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области
Управление Росреестра по Омской области
ОАО "Санаторий-профилакторий "Коммунальник"
Суд
Омский районный суд Омской области
Судья
Набока Анна Михайловна
Дело на сайте суда
omskiycourt.oms.sudrf.ru
05.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.06.2024Передача материалов судье
11.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2024Судебное заседание
10.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее